Файл: Школа здоровья. Помещение и оборудование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ.

ПОМЕЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ.

– необходимо специально оборудованное помещение: стол, расположенный на середине комнаты, чтобы слушатели могли сидеть вокруг него; стулья, кресла, желательно удобной формы;

– демонстрационный материал и оборудование;

– раздаточный материал;

– блокноты для записи, ручки.

Кто проводит занятия.

– медицинские работники кабинетов (отделений) медицинской профилактики (врач, фельдшер). Для проведения отдельных занятий могут привлекаться профильные специалисты, при этом необходимо обеспечить строгую преемственность и согласованность между всеми специалистами, ведущими занятия, с тем чтобы больные не получали от врачей противоречивые советы и рекомендации;

– врач, проводящий занятия с пациентами, должен пройти специальную подготовку, он должен уметь:

• адаптировать свое профессиональное поведение к проблемам пациента с конкретным заболеванием;

• проводить как индивидуальную консультацию, так и групповое обучение или обучение семьи;

• приспосабливать свое профессиональное поведение к ролям и действиям членов команды, обучающей пациентов;

• общаться с пациентом доброжелательно;

• определять потребности пациента;

• учитывать эмоциональное состояние пациента, его жизненный опыт, представления о заболевании и лечении;

• помогать пациенту, учиться;

• помогать пациенту в использовании доступных социальных, экономических и лечебных ресурсов для организации лечения;

• помогать пациенту, управлять его образом жизни;

• помогать пациенту, справляться с критическими ситуациями;

• правильно выбирать методы и способы обучения;

• учитывать в обучении особенности долговременной помощи при хроническом заболевании;

• периодически оценивать методологию обучения и вносить необходимые изменения.

ПРОГРАММА ШКОЛЫ

Программа школы для пациентов с заболеваниями анемии заболеваний предусматривает следующие темы:

Занятие № 1. Анатомия и физиология системы крови. Показатели крови в норме. Анемии. Определение. Классификация. Причины анемий. Симптомы, характерны для всех анемий.

Занятие № 2. Симптомы железодефицитной анемии. Анемический синдром. Сидеропенический синдром.

Занятие № 3. Симптомы B12 – дефицитной и фолиево – дефицитной анемии. Анемический синдром. Желудочно–кишечный синдром. Неврологический синдром.

Занятие № 4. Принципы лечения анемии. Диета, лечение основного заболевания, медикаментозная терапия (ферротерапия, витаминотерапия).

Занятие № 5. Профилактика. Диспансеризация. Типичные проблемы.

На первом занятии важно заинтересовать пациента в посещении всего курса занятий и участвовать в его работе. Это требует особенного внимания к первому занятию и тщательной подготовки к нему («эффект первого впечатления»).

ЗАНЯТИЕ № 1. Анатомия и физиология системы крови. Показатели крови в норме. Анемии. Определение. Классификация. Причины анемий. Симптомы, характерны для всех анемий.

Продолжительность занятий 60 минут.

Структура занятия:

1. Вводная часть – 10 минут

1.1. Знакомство, представление участников.

1.2. Определение целей и задач обучения в школе. Изложение правил занятий.

1.3. Заполнение анкеты участника.

2. Информационная часть – 15 минут.

2.1. Анатомия и физиология системы крови.

2.2. Показатели крови в норме.

2.3. Анемии. Определение. Классификация.

3. Активная часть (вопросы – ответы) – 5 минут.

ПЕРЕРЫВ – 5 минут.

4. Информационная часть – 10 минут.

4.1. Причины анемий.

4.2. Симптомы, характерны для всех анемий.

4.3. Факторы риска развития анемии.

5. Активная часть – 10 минут.

5.1. Выявление индивидуальных факторов риска при анемии.

5.2. Составление индивидуального плана действий для каждого пациента – начальный вариант.

6. Подведение итогов – 5 минут.

7. Домашнее задание «Причины анемии».

Продолжительность занятия - 60 минут.

ЗАНЯТИЕ № 2. Симптомы железодефицитной анемии. Анемический синдром. Сидеропенический синдром.

1. Проверка домашнего задания – 10 минут.

1.1. Приветствие.

1.2. «Мини» тест на тему «Причины анемии».

2. Информационная часть – 15 минут.

2.1. Железодефицитная анемия.

2.2. Определение, симптомы железодефицитной анемии.

3. Активная часть (вопрос – ответ) – 5 минут.

ПЕРЕРЫВ – 5 минут.

4. Информационная часть – 10 минут.

4.1. Анемический синдром (закрепление).

4.2. Сидеропенический синдром (закрепление).

4.3. Факторы, повышающие риск развития железодефицитной анемии.

5. Активная часть – 10 минут.

5.1.Разгадать кроссворд «Железодефицитная анемия».

6. Подведение итогов – 5 минут.

7. Домашнее задание «Симптомы железодефицитной анемии»

Продолжительность занятия – 60 минут.

ЗАНЯТИЕ № 3. Симптомы B12 – дефицитной и фолиево – дефицитной анемии. Анемический синдром. Желудочно–кишечный синдром. Неврологический синдром.

1. Проверка домашнего задания – 10 минут.

1.1. Приветствие.

1.2. «Мини» тест на тему: «Симптомы железодефицитной анемии».

2. Информационная часть – 15 минут.

2.1. В12 – дефицитная анемия. Симптомы.

2.2. Фолиево – дефицитная анемия. Симптомы.

3. Активная часть (вопрос – ответ) – 5 минут.

ПЕРЕРЫВ – 5 минут.

4. Информационная часть – 10 минут.

4.1. Желудочно-кишечный синдром.

4.2. Неврологический синдром.

5. Активная часть – 10 минут.

5.1. Разгадать кроссворд «В12 – дефицитная и фолиево – дефицитная анемия».

6. Подведение итогов – 5 минут.

7. Домашнее задание «Желудочно-кишечный синдром. Неврологический синдром».

Продолжительность занятия – 60 минут.

ЗАНЯТИЕ № 4. Принципы лечения анемии. Диета, лечение основного заболевания, медикаментозная терапия (ферротерапия, витаминотерапия).

1. Проверка домашнего задания – 10 минут.

1.1. Приветствие.

1.2. «Мини» тест на тему: «Желудочно-кишечный синдром. Неврологический синдром».

2. Информационная часть – 15 минут.

2.1. Принципы лечения анемии.

2.2. Диета, лечение основного заболевания.

3. Активная часть (вопрос – ответ) – 5 минут.

ПЕРЕРЫВ – 5 минут.

4. Информационная часть – 10 минут.

4.1. Медикаментозная терапия (ферротерапия, витаминотерапия).

4.2. Стол № 11 – особенности питания при анемии.

4.3. Разрешенные и запрещенные продукты при анемии.

5. Активная часть – 10 минут.

5.1 Составление примерного меню при анемии.

6. Подведение итогов – 5 минут.

7. Домашнее задание: Составить индивидуальное меню при анемии.

Продолжительность занятия – 60 минут.

ЗАНЯТИЕ № 5. Профилактика. Диспансеризация. Типичные проблемы.

1. Проверка домашнего задания – 10 минут.

1.1. Приветствие.

1.2. Проверка индивидуальных меню. Корректировка.

2. Информационная часть – 10 минут.

2.1. Профилактика при анемии.

2.2. Диспансеризация при анемии. Частота наблюдений.

3. Активная часть (вопрос – ответ) – 5 минут.

ПЕРЕРЫВ – 5 минут.

4. Закрепительная часть – 10 минут.

4.1. Типичные проблемы при анемии.

4.2. Соблюдение определенных правил при анемии.

5. Активная часть – 15 минут.

5.1. (Вопрос – ответ) закрепление материала.

6. Подведение итогов – 5 минут.

7. Рекомендации. Памятки.