ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ.
ПОМЕЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ.
– необходимо специально оборудованное помещение: стол, расположенный на середине комнаты, чтобы слушатели могли сидеть вокруг него; стулья, кресла, желательно удобной формы;
– демонстрационный материал и оборудование;
– раздаточный материал;
– блокноты для записи, ручки.
Кто проводит занятия.
– медицинские работники кабинетов (отделений) медицинской профилактики (врач, фельдшер). Для проведения отдельных занятий могут привлекаться профильные специалисты, при этом необходимо обеспечить строгую преемственность и согласованность между всеми специалистами, ведущими занятия, с тем чтобы больные не получали от врачей противоречивые советы и рекомендации;
– врач, проводящий занятия с пациентами, должен пройти специальную подготовку, он должен уметь:
• адаптировать свое профессиональное поведение к проблемам пациента с конкретным заболеванием;
• проводить как индивидуальную консультацию, так и групповое обучение или обучение семьи;
• приспосабливать свое профессиональное поведение к ролям и действиям членов команды, обучающей пациентов;
• общаться с пациентом доброжелательно;
• определять потребности пациента;
• учитывать эмоциональное состояние пациента, его жизненный опыт, представления о заболевании и лечении;
• помогать пациенту, учиться;
• помогать пациенту в использовании доступных социальных, экономических и лечебных ресурсов для организации лечения;
• помогать пациенту, управлять его образом жизни;
• помогать пациенту, справляться с критическими ситуациями;
• правильно выбирать методы и способы обучения;
• учитывать в обучении особенности долговременной помощи при хроническом заболевании;
• периодически оценивать методологию обучения и вносить необходимые изменения.
ПРОГРАММА ШКОЛЫ
Программа школы для пациентов с заболеваниями анемии заболеваний предусматривает следующие темы:
Занятие № 1. Анатомия и физиология системы крови. Показатели крови в норме. Анемии. Определение. Классификация. Причины анемий. Симптомы, характерны для всех анемий.
Занятие № 2. Симптомы железодефицитной анемии. Анемический синдром. Сидеропенический синдром.
Занятие № 3. Симптомы B12 – дефицитной и фолиево – дефицитной анемии. Анемический синдром. Желудочно–кишечный синдром. Неврологический синдром.
Занятие № 4. Принципы лечения анемии. Диета, лечение основного заболевания, медикаментозная терапия (ферротерапия, витаминотерапия).
Занятие № 5. Профилактика. Диспансеризация. Типичные проблемы.
На первом занятии важно заинтересовать пациента в посещении всего курса занятий и участвовать в его работе. Это требует особенного внимания к первому занятию и тщательной подготовки к нему («эффект первого впечатления»).
ЗАНЯТИЕ № 1. Анатомия и физиология системы крови. Показатели крови в норме. Анемии. Определение. Классификация. Причины анемий. Симптомы, характерны для всех анемий.
Продолжительность занятий 60 минут.
Структура занятия:
1. Вводная часть – 10 минут
1.1. Знакомство, представление участников.
1.2. Определение целей и задач обучения в школе. Изложение правил занятий.
1.3. Заполнение анкеты участника.
2. Информационная часть – 15 минут.
2.1. Анатомия и физиология системы крови.
2.2. Показатели крови в норме.
2.3. Анемии. Определение. Классификация.
3. Активная часть (вопросы – ответы) – 5 минут.
ПЕРЕРЫВ – 5 минут.
4. Информационная часть – 10 минут.
4.1. Причины анемий.
4.2. Симптомы, характерны для всех анемий.
4.3. Факторы риска развития анемии.
5. Активная часть – 10 минут.
5.1. Выявление индивидуальных факторов риска при анемии.
5.2. Составление индивидуального плана действий для каждого пациента – начальный вариант.
6. Подведение итогов – 5 минут.
7. Домашнее задание «Причины анемии».
Продолжительность занятия - 60 минут.
ЗАНЯТИЕ № 2. Симптомы железодефицитной анемии. Анемический синдром. Сидеропенический синдром.
1. Проверка домашнего задания – 10 минут.
1.1. Приветствие.
1.2. «Мини» тест на тему «Причины анемии».
2. Информационная часть – 15 минут.
2.1. Железодефицитная анемия.
2.2. Определение, симптомы железодефицитной анемии.
3. Активная часть (вопрос – ответ) – 5 минут.
ПЕРЕРЫВ – 5 минут.
4. Информационная часть – 10 минут.
4.1. Анемический синдром (закрепление).
4.2. Сидеропенический синдром (закрепление).
4.3. Факторы, повышающие риск развития железодефицитной анемии.
5. Активная часть – 10 минут.
5.1.Разгадать кроссворд «Железодефицитная анемия».
6. Подведение итогов – 5 минут.
7. Домашнее задание «Симптомы железодефицитной анемии»
Продолжительность занятия – 60 минут.
ЗАНЯТИЕ № 3. Симптомы B12 – дефицитной и фолиево – дефицитной анемии. Анемический синдром. Желудочно–кишечный синдром. Неврологический синдром.
1. Проверка домашнего задания – 10 минут.
1.1. Приветствие.
1.2. «Мини» тест на тему: «Симптомы железодефицитной анемии».
2. Информационная часть – 15 минут.
2.1. В12 – дефицитная анемия. Симптомы.
2.2. Фолиево – дефицитная анемия. Симптомы.
3. Активная часть (вопрос – ответ) – 5 минут.
ПЕРЕРЫВ – 5 минут.
4. Информационная часть – 10 минут.
4.1. Желудочно-кишечный синдром.
4.2. Неврологический синдром.
5. Активная часть – 10 минут.
5.1. Разгадать кроссворд «В12 – дефицитная и фолиево – дефицитная анемия».
6. Подведение итогов – 5 минут.
7. Домашнее задание «Желудочно-кишечный синдром. Неврологический синдром».
Продолжительность занятия – 60 минут.
ЗАНЯТИЕ № 4. Принципы лечения анемии. Диета, лечение основного заболевания, медикаментозная терапия (ферротерапия, витаминотерапия).
1. Проверка домашнего задания – 10 минут.
1.1. Приветствие.
1.2. «Мини» тест на тему: «Желудочно-кишечный синдром. Неврологический синдром».
2. Информационная часть – 15 минут.
2.1. Принципы лечения анемии.
2.2. Диета, лечение основного заболевания.
3. Активная часть (вопрос – ответ) – 5 минут.
ПЕРЕРЫВ – 5 минут.
4. Информационная часть – 10 минут.
4.1. Медикаментозная терапия (ферротерапия, витаминотерапия).
4.2. Стол № 11 – особенности питания при анемии.
4.3. Разрешенные и запрещенные продукты при анемии.
5. Активная часть – 10 минут.
5.1 Составление примерного меню при анемии.
6. Подведение итогов – 5 минут.
7. Домашнее задание: Составить индивидуальное меню при анемии.
Продолжительность занятия – 60 минут.
ЗАНЯТИЕ № 5. Профилактика. Диспансеризация. Типичные проблемы.
1. Проверка домашнего задания – 10 минут.
1.1. Приветствие.
1.2. Проверка индивидуальных меню. Корректировка.
2. Информационная часть – 10 минут.
2.1. Профилактика при анемии.
2.2. Диспансеризация при анемии. Частота наблюдений.
3. Активная часть (вопрос – ответ) – 5 минут.
ПЕРЕРЫВ – 5 минут.
4. Закрепительная часть – 10 минут.
4.1. Типичные проблемы при анемии.
4.2. Соблюдение определенных правил при анемии.
5. Активная часть – 15 минут.
5.1. (Вопрос – ответ) закрепление материала.
6. Подведение итогов – 5 минут.
7. Рекомендации. Памятки.