Файл: Российский государственный социальный университет итоговое практическое задание по дисциплине История и методология юридической науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12
IV. Регулирование инноваций в методах обучения
Важным направлением реформирования является использование
дистанционных технологий – образовательных технологий, реализуемых,
в основном, с применением информационных и телекоммуникационных
технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Названные технологии признаны приоритетным направлением развития образования, их применение регулируется целым рядом нормативных актов.
Однако не все юридические вузы в настоящее время имеют надлежащую материальную и методическую базу для обеспечения качества образования, получаемого в рамках дистанционных технологий. Кроме этого, по мнению исследователя Фирсовой А.М., существует несогласованность дистанционных технологий с легальным определением образования, которое подразумевает не только обучение, но и воспитание. Дальнейшее правовое регулирование данного направления должно обеспечить решение названных проблем.13
«Мы под базой образования традиционно порой понимали теорию права, историю права, и, безусловно, без этого не может быть качественного юридического образования… не было у нас в законе об образовании воспитания, и только недавно появились воспитательные функции», — подчеркивает проблематику ректор ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» Николай Кропачев.14
“Помимо того, что нет воспитательного процесса — приходят специалисты, а внутри пустота, нет ничего, нет ни ощущения привязанности к нашей стране, нет ощущения необходимости отстаивать ее интересы. Это такая серая масса — ветер дунет, и он [выпускник. — Ред.] улетит. <…> В тебя государство вложило огромные деньги, ты на государственной службе, ты обязан служить государству, и изначально эта идея закладывается: в служении Отечеству, в служении высоким идеалам сохранения нашей земли”, — обращает внимание Первый заместитель Министра юстиции Российской Федерации Евгений Забарчук.15
VI. Заключение
Перспективы будущего развития юридического образования в России неразрывно связаны с его реформированием и совершенствованием. Одним из ключевых направлений развития юридического образования является его более тесное взаимодействие с практикой. Это может быть достигнуто через установление партнерских отношений между юридическими вузами и юридическими фирмами, а также через организацию стажировок для студентов.
Другим важным направлением является разделение юридического образования на бакалавриат и магистратуру с ясно определенными образовательными целями и программами. Это позволит студентам более глубоко изучать узкую область юриспруденции и приобретать необходимые для работы навыки.
Также необходимо обновление учебных программ, чтобы они отражали современные вызовы и требования юридической сферы. Включение в программы дисциплин, связанных с цифровой экономикой, защитой данных, международным правом и другими актуальными темами, позволит студентам получить необходимые знания и навыки для успешной карьеры в юридической сфере.
Наконец, необходимо улучшение качества преподавания и повышение квалификации преподавателей. Для этого необходимо обеспечить доступ к современным учебным материалам, оборудованию и технологиям, а также создать условия для преподавателей, которые позволят им развиваться профессионально и наращивать свой опыт.
В целом, перспективы будущего развития юридического образования в России зависят от эффективности проводимых реформ и совершенствования образовательной системы. Ключевой задачей является создание условий, которые позволят студентам получить высококачественное образование, соответствующее современным вызовам и требованиям юридической сферы.
Список литературы
Электронные ресурсы
Статьи
1 Воскресенская Е.В. Проблема качества юридического образования в современной России // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 2. ;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=26361 (дата обращения: 19.05.2023).
2 Законы поменялись, а образование нет: что не так с юридическими факультетами в России [Электронный ресурс]. - “Мел”. - 2021. - Режим доступа: https://mel.fm/ucheba/vuz/6019273-zakony-pomenyalis-a-obrazovaniye-ostalos-sovetskim-chto-ne-tak-s-rossyskim-yuridicheskim-obrazovaniy.
3 Законы поменялись, а образование нет: что не так с юридическими факультетами в России [Электронный ресурс]. - “Мел”. - 2021. - Режим доступа: https://mel.fm/ucheba/vuz/6019273-zakony-pomenyalis-a-obrazovaniye-ostalos-sovetskim-chto-ne-tak-s-rossyskim-yuridicheskim-obrazovaniy.
4 Законы поменялись, а образование нет: что не так с юридическими факультетами в России [Электронный ресурс]. - “Мел”. - 2021. - Режим доступа: https://mel.fm/ucheba/vuz/6019273-zakony-pomenyalis-a-obrazovaniye-ostalos-sovetskim-chto-ne-tak-s-rossyskim-yuridicheskim-obrazovaniy.
5 Нозикова, Е. Бакалавриат vs специалитет и другие проблемы юридического образования [Электронный ресурс] / Е. Нозикова // ООО Правовые новости. – 2022. - Режим доступа: https://pravo.ru/story/240866/.
6 Нозикова, Е. Бакалавриат vs специалитет и другие проблемы юридического образования [Электронный ресурс] / Е. Нозикова // ООО Правовые новости. – 2022. - Режим доступа: https://pravo.ru/story/240866/.
7 Законы поменялись, а образование нет: что не так с юридическими факультетами в России [Электронный ресурс]. - “Мел”. - 2021. - Режим доступа: https://mel.fm/ucheba/vuz/6019273-zakony-pomenyalis-a-obrazovaniye-ostalos-sovetskim-chto-ne-tak-s-rossyskim-yuridicheskim-obrazovaniy.
8 Нозикова, Е. Бакалавриат vs специалитет и другие проблемы юридического образования [Электронный ресурс] / Е. Нозикова // ООО Правовые новости. – 2022. - Режим доступа: https://pravo.ru/story/240866/.
9 Нозикова, Е. Бакалавриат vs специалитет и другие проблемы юридического образования [Электронный ресурс] / Е. Нозикова // ООО Правовые новости. – 2022. - Режим доступа: https://pravo.ru/story/240866/.
10 Чурикова, Н.Н. Проблемы развития юридического образования в России / Н.Н. Чурикова // Территория науки. 2015. - № 3.
11 Развитие юридического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Петербургский международный юридический форум. - 2022. - Режим доступа: https://www.legalforum.info/news/razvitie-juridicheskogo-obrazovanija-v-rossijskoj-federatsii/.
12 Развитие юридического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Петербургский международный юридический форум. - 2022. - Режим доступа: https://www.legalforum.info/news/razvitie-juridicheskogo-obrazovanija-v-rossijskoj-federatsii/.
13 Фирсова, А.М. Актуальные проблемы высшего юридического образования в «цифровом пространстве» / А.М. Фирсова // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2023. № 1 (61).
14 Развитие юридического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Петербургский международный юридический форум. - 2022. - Режим доступа: https://www.legalforum.info/news/razvitie-juridicheskogo-obrazovanija-v-rossijskoj-federatsii/.
15 Развитие юридического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Петербургский международный юридический форум. - 2022. - Режим доступа: https://www.legalforum.info/news/razvitie-juridicheskogo-obrazovanija-v-rossijskoj-federatsii/.
IV. Регулирование инноваций в методах обучения
Важным направлением реформирования является использование
дистанционных технологий – образовательных технологий, реализуемых,
в основном, с применением информационных и телекоммуникационных
технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Названные технологии признаны приоритетным направлением развития образования, их применение регулируется целым рядом нормативных актов.
Однако не все юридические вузы в настоящее время имеют надлежащую материальную и методическую базу для обеспечения качества образования, получаемого в рамках дистанционных технологий. Кроме этого, по мнению исследователя Фирсовой А.М., существует несогласованность дистанционных технологий с легальным определением образования, которое подразумевает не только обучение, но и воспитание. Дальнейшее правовое регулирование данного направления должно обеспечить решение названных проблем.13
«Мы под базой образования традиционно порой понимали теорию права, историю права, и, безусловно, без этого не может быть качественного юридического образования… не было у нас в законе об образовании воспитания, и только недавно появились воспитательные функции», — подчеркивает проблематику ректор ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» Николай Кропачев.14
“Помимо того, что нет воспитательного процесса — приходят специалисты, а внутри пустота, нет ничего, нет ни ощущения привязанности к нашей стране, нет ощущения необходимости отстаивать ее интересы. Это такая серая масса — ветер дунет, и он [выпускник. — Ред.] улетит. <…> В тебя государство вложило огромные деньги, ты на государственной службе, ты обязан служить государству, и изначально эта идея закладывается: в служении Отечеству, в служении высоким идеалам сохранения нашей земли”, — обращает внимание Первый заместитель Министра юстиции Российской Федерации Евгений Забарчук.15
VI. Заключение
Перспективы будущего развития юридического образования в России неразрывно связаны с его реформированием и совершенствованием. Одним из ключевых направлений развития юридического образования является его более тесное взаимодействие с практикой. Это может быть достигнуто через установление партнерских отношений между юридическими вузами и юридическими фирмами, а также через организацию стажировок для студентов.
Другим важным направлением является разделение юридического образования на бакалавриат и магистратуру с ясно определенными образовательными целями и программами. Это позволит студентам более глубоко изучать узкую область юриспруденции и приобретать необходимые для работы навыки.
Также необходимо обновление учебных программ, чтобы они отражали современные вызовы и требования юридической сферы. Включение в программы дисциплин, связанных с цифровой экономикой, защитой данных, международным правом и другими актуальными темами, позволит студентам получить необходимые знания и навыки для успешной карьеры в юридической сфере.
Наконец, необходимо улучшение качества преподавания и повышение квалификации преподавателей. Для этого необходимо обеспечить доступ к современным учебным материалам, оборудованию и технологиям, а также создать условия для преподавателей, которые позволят им развиваться профессионально и наращивать свой опыт.
В целом, перспективы будущего развития юридического образования в России зависят от эффективности проводимых реформ и совершенствования образовательной системы. Ключевой задачей является создание условий, которые позволят студентам получить высококачественное образование, соответствующее современным вызовам и требованиям юридической сферы.
Список литературы
Электронные ресурсы
-
Законы поменялись, а образование нет: что не так с юридическими факультетами в России [Электронный ресурс]. - “Мел”. - 2021. - Режим доступа: https://mel.fm/ucheba/vuz/6019273-zakony-pomenyalis-a-obrazovaniye-ostalos-sovetskim-chto-ne-tak-s-rossyskim-yuridicheskim-obrazovaniy. -
Нозикова, Е. Бакалавриат vs специалитет и другие проблемы юридического образования [Электронный ресурс] / Е. Нозикова // ООО Правовые новости. – 2022. - Режим доступа: https://pravo.ru/story/240866/. -
Развитие юридического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Петербургский международный юридический форум. - 2022. - Режим доступа: https://www.legalforum.info/news/razvitie-juridicheskogo-obrazovanija-v-rossijskoj-federatsii/.
Статьи
-
Воскресенская Е.В. Проблема качества юридического образования в современной России // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 2. -
Фирсова, А.М. Актуальные проблемы высшего юридического образования в «цифровом пространстве» / А.М. Фирсова // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2023. № 1 (61). -
Чурикова, Н.Н. Проблемы развития юридического образования в России / Н.Н. Чурикова // Территория науки. 2015. - № 3.
1 Воскресенская Е.В. Проблема качества юридического образования в современной России // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 2. ;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=26361 (дата обращения: 19.05.2023).
2 Законы поменялись, а образование нет: что не так с юридическими факультетами в России [Электронный ресурс]. - “Мел”. - 2021. - Режим доступа: https://mel.fm/ucheba/vuz/6019273-zakony-pomenyalis-a-obrazovaniye-ostalos-sovetskim-chto-ne-tak-s-rossyskim-yuridicheskim-obrazovaniy.
3 Законы поменялись, а образование нет: что не так с юридическими факультетами в России [Электронный ресурс]. - “Мел”. - 2021. - Режим доступа: https://mel.fm/ucheba/vuz/6019273-zakony-pomenyalis-a-obrazovaniye-ostalos-sovetskim-chto-ne-tak-s-rossyskim-yuridicheskim-obrazovaniy.
4 Законы поменялись, а образование нет: что не так с юридическими факультетами в России [Электронный ресурс]. - “Мел”. - 2021. - Режим доступа: https://mel.fm/ucheba/vuz/6019273-zakony-pomenyalis-a-obrazovaniye-ostalos-sovetskim-chto-ne-tak-s-rossyskim-yuridicheskim-obrazovaniy.
5 Нозикова, Е. Бакалавриат vs специалитет и другие проблемы юридического образования [Электронный ресурс] / Е. Нозикова // ООО Правовые новости. – 2022. - Режим доступа: https://pravo.ru/story/240866/.
6 Нозикова, Е. Бакалавриат vs специалитет и другие проблемы юридического образования [Электронный ресурс] / Е. Нозикова // ООО Правовые новости. – 2022. - Режим доступа: https://pravo.ru/story/240866/.
7 Законы поменялись, а образование нет: что не так с юридическими факультетами в России [Электронный ресурс]. - “Мел”. - 2021. - Режим доступа: https://mel.fm/ucheba/vuz/6019273-zakony-pomenyalis-a-obrazovaniye-ostalos-sovetskim-chto-ne-tak-s-rossyskim-yuridicheskim-obrazovaniy.
8 Нозикова, Е. Бакалавриат vs специалитет и другие проблемы юридического образования [Электронный ресурс] / Е. Нозикова // ООО Правовые новости. – 2022. - Режим доступа: https://pravo.ru/story/240866/.
9 Нозикова, Е. Бакалавриат vs специалитет и другие проблемы юридического образования [Электронный ресурс] / Е. Нозикова // ООО Правовые новости. – 2022. - Режим доступа: https://pravo.ru/story/240866/.
10 Чурикова, Н.Н. Проблемы развития юридического образования в России / Н.Н. Чурикова // Территория науки. 2015. - № 3.
11 Развитие юридического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Петербургский международный юридический форум. - 2022. - Режим доступа: https://www.legalforum.info/news/razvitie-juridicheskogo-obrazovanija-v-rossijskoj-federatsii/.
12 Развитие юридического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Петербургский международный юридический форум. - 2022. - Режим доступа: https://www.legalforum.info/news/razvitie-juridicheskogo-obrazovanija-v-rossijskoj-federatsii/.
13 Фирсова, А.М. Актуальные проблемы высшего юридического образования в «цифровом пространстве» / А.М. Фирсова // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2023. № 1 (61).
14 Развитие юридического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Петербургский международный юридический форум. - 2022. - Режим доступа: https://www.legalforum.info/news/razvitie-juridicheskogo-obrazovanija-v-rossijskoj-federatsii/.
15 Развитие юридического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Петербургский международный юридический форум. - 2022. - Режим доступа: https://www.legalforum.info/news/razvitie-juridicheskogo-obrazovanija-v-rossijskoj-federatsii/.