Файл: Анализ планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования. Сформулируйте основные требования к безопасности разнообразных досуговых мероприятий.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 550

Скачиваний: 47

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Методика организации досуговых мероприятий

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Бабкина Екатерина Евгеньевна

Преподаватель:

Проняева Надежда Анатольевна


Задание 1. Проведите анализ планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования. Сформулируйте основные требования к безопасности разнообразных досуговых мероприятий. Результаты оформите в виде таблицы. Определите основные риски мероприятий и приведите примеры решений в нестандартных ситуациях.


Мероприятие и его краткая характеристика

Возраст участников

Требования безопасности

Мастер-класс по ИЗО

4-5 лет

Приготовить необходимые материалы и инструменты.


Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

При слабом зрении надеть очки.

Надеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий
Выполнять все действия только по указанию учителя.


Не делать резких движений во время работы.

Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий

После окончания работы произведите уборку своего места.

Вымойте лицо и руки с мылом.

Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.


Открытый урок по народной хареографии

8-10 лет

Требования безопасности перед началом занятий


Обучающийся должен:


переодеться, надеть на себя форму и обувь;

снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);

убрать из карманов формы колющиеся и другие посторонние предметы;

под руководством педагога подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

в случае плохого самочувствия сообщать об этом педагогу;

по команде педагога занять своё место в зале;

Обучающемуся категорически запрещается:

танцевать около зеркала с предметами (обруч, стул, трость) и бегать около них;

садиться и виснуть на балетных станках;

сидеть на подоконниках, самостоятельно открывать и закрывать окна;

Требования безопасности во время занятий


Обучающийся должен:
обращаться к педагогу на Вы, по имени и отчеству;

точно и своевременно выполнять задания педагога;

качественно выполнять разминочную часть занятия и элементы движений, подготавливающие тело к не травмированному правильному исполнению танца;


Обучающемуся категорически запрещается:


кричать и громко разговаривать на занятии;

выполнять сложные элементы без страховки, безстраховочное выполнение только с разрешения педагога и под его присмотром;
танцевать около зеркала с предметами и отрабатывать беговые кроссы, движения, элементы вблизи от них.

Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях


Обучающийся должен:
при получении травмы (вывих, надрыв мышц и т.д.) во время занятия, пострадавший или очевидец случившегося обязан немедленно сообщить об этом педагогу для принятия неотложных мер по оказанию первой помощи.

с помощью педагога оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством педагога покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

по распоряжению педагога поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

Требования безопасности по окончании занятий


Обучающийся должен:

переодеться в раздевалке;

организованно покинуть место проведения занятия;


Тренировка по верховой езде

13-14 лет

Ученикам запрещается:
без разрешения тренера подходить к лошади
без разрешения тренера открывать денник или леваду, а также кормить лошадей
бегать и громко кричать на территории конюшни
отвлекать других учеников от занятий
Правила, которые должны соблюдать ученики во время тренировки:
Во время чистки и седловки, лошадь должна стоять на развязках в проходе или быть привязана в деннике. Запрещается чистить и седлать непривязанную лошадь в деннике.
Обходить лошадь следует только спереди.
Подходя к лошади, следует всегда окликать ее по имени.
Седлать и затягивать подпруги необходимо с левой стороны от лошади, а также вести ее в правой руке под уздцы.
При выходе на плац следует убедиться, что мимо ворот в данный момент никто не проезжает верхом, а также там нет в данный момент никакой опасной ситуации (например, чужая лошадь понесла или убежала). Тренер должен проконтролировать это, но лошадь – пугливое непредсказуемое животное и контроль со стороны ученика тоже необходим.
Подсаживаться на лошадь необходимо только с левой стороны и по возможности со стула или лавочки (это полезнее для спины лошади, чем подсаживаться с земли). Если стула нет, то тренер должен подсадить ученика под коленку.
Во время езды на плацу или манеже следует разъезжаться с другими всадниками левыми плечами, и при обгоне объезжать по второй линии движения, ближе к центнру.
Если другой человек упал с лошади. То все всадники должны остановиться и стоять неподвижно, пока человек не поднялся.
Если чужая лошадь понесла, то все всадники должны встать в центр и стоять, пока лошадь не остановят. Если ваша лошадь нервничает и не стоит в такой ситуации. То следует спешиться и держать ее под уздцы.
Если другой всадник просит уступить стенку, то следует это сделать. Также следует уступать стенку тем, кто делает более сложные вещи в данный момент – прыгает или едет манежную езду. У них приемущество в объезде перед теми, кто просто шагает или рысит по стенке.
Если стенка необходима вам, то следует громко крикнуть: «Стенку!». Если вы решили прыгать, то громко следует предупредить, на какое препятствие вы поедите, например: «Осторожно, красный чухонец!», «осторожно, клавиши!». Если вы собрались прыгать маршрут,то крикните: «Внимание! Маршрут!».




Задание 2. Сформулируйте педагогическую ситуацию, и определите и охарактеризуйте перечень требований к организаторам массового мероприятия. Составьте список этих требований. Сформулируйте основные риски при проведении массового мероприятия. Оцените свои решения в нестандартной ситуации при проведении массового мероприятия.

В детском саду проходит детский концерт «Ёлка». В группе 60 есть два мальчика, которые ведут себя гиперактивно и не слушают воспитателей. Какие меры безопасности должны быть соблюдены?




  • 1.В помещении, где проводится массовое мероприятие, должны неотлучно находиться назначенные ответственные лица.



  • 2. Строго выполнять все указания руководителя при проведении массового мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий.



  • 3. Все эвакуационные выходы во время проведения массового мероприятия закрываются на легкооткрывающиеся запоры, световые указатели «Выход» должны быть во включенном состоянии.



  • 4. Новогодняя елка должна быть установлена на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от стен и потолков. Запрещается применять для украшения елки самодельные электрические гирлянды, игрушки из легковоспламеняющихся материалов, вату.



  • 5. При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать возгорание.



  • 6. В случае возникновения эмоционально-конфликтной ситуации виновник конфликта должен быть изолирован от остальных участников (выведен из зала или аудитории).


Задание 3. Разработайте учебно-тематический план кружка на 1 учебный год (направленность и возрастная категория на Ваш выбор).

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность и соответствует художественному профилю программ дополнительного образования детей. Уровень освоения программы – углубленный.

Цель программы:

Развитие творческой активности обучающихся, посредством формирования интереса к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.



Задачи программы:

Обучающие:




  • - обучить техникам ИЗО и ДПИ деятельности и принципам работы с различными художественными материалами;



  • - обучить принципам перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;



Сентябрь

Октябрь


Тема: «Осень золотая»

7-8 лет


1 неделя ДПИ

2 неделя ИЗО

3 неделя аппликация

4 неделя лепка


Ноябрь


Тема: «Встречаем зиму»

7-8 лет


1 неделя ИЗО

2 неделя лепка

3 неделя ДПИ

4 неделя аппликация


Декабрь


Тема: «Новый год к нам мчится»

7-8 лет


1 неделя ДПИ

2 неделя ИЗО

3 неделя аппликация

4 неделя лепка


Январь


Тема: «Рождество»

7-8 лет


1 неделя ИЗО

2 неделя лепка

3 неделя ДПИ

4 неделя аппликация


Февраль


Темы: «Зимние забавы», «Защитники ОТЕЧЕСТВА»

7-8 лет


1 неделя ДПИ

2 неделя ИЗО

3 неделя аппликация

4 неделя лепка


Март


Тема: «Весна», «Поздравляем наших мам!»


1 неделя ДПИ

2 неделя ИЗО

3 неделя аппликация

4 неделя лепка


Апрель


Тема: «Первая капель»


1 неделя ИЗО

2 неделя лепка

3 неделя ДПИ

4 неделя аппликация


Май


Тема: «Победа», «Мы помним и гордимся!»


1 неделя ДПИ

2 неделя ИЗО

3 неделя аппликация

4 неделя лепка











Июнь


Тема: «Лето, здравствуй!»


1 неделя ДПИ

2 неделя ИЗО

3 неделя аппликация

4 неделя лепка


Задание 4. Разработайте рабочую программу клубного объединения (направленность и возрастная категория на Ваш выбор).


Функции клубного объединения (далее клуба) «Золушка»:

организация досуга обучающихся;




  • создание условий для выявления и развития интересов, способностей и склонностей обучающихся;



  • предоставление обучающимся возможности удовлетворить свои потребности в творческой деятельности;



  • организация общения обучающихся по интересам;



  • предоставление обучающихся поля деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания;


Актуальность программы




  • Данная программа имеет практико-ориентированную направленность на подготовку девушек к выполнению социальной роли «хозяйка дома» и включает в себя умение наладить быт, определенную материальную независимость от родителей, умение без посторонних влияний и помощи решать жизненно важные вопросы.



  • В настоящее время в связи со сменой социальных ориентиров и нравственных ценностей данная проблема становится достаточно актуальной.



  • В общежитии проживают только девушки (от 15 лет и старше), приехавшие из разных уголков страны. Среди них много девушек из неполных и неблагополучных семей, а также сирот. Они остаются без родительской опеки и начинают учиться жить самостоятельно. Не секрет, что не все владеют социально-бытовыми навыками.


  • Клуб «Золушка» самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, опираясь на потребности времени и организует свою деятельность в течение всего учебного года согласно расписанию работы.


Цель программы:

Формирование теоретических знаний и практических умений к самостоятельной жизни в социуме у обучающихся-девушек, проживающих в общежитии.

Задачи программы:

организация досуга обучающихся;

формирование общих житейских умений и навыков, освоение бытового труда, труда в домашнем хозяйстве;

развитие коммуникативных качеств, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни;

привитие девушкам чувства прекрасного, умения воспринимать и творить жизнь по законам красоты;

развитие социальной и личностной мобильности, умения оценивать жизненную ситуацию и принимать в соответствии с этим адекватные решения;


способствовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

пропаганда здорового образа жизни;

создание условий для самоутверждения, самореализации и всестороннего развития личности;

формирование активной жизненной позиции;

развитие творческих способностей и творческой активности обучающихся.

Принципы работы клуба

Принцип неформальных отношений, участие без принуждения, выбор тем для обсуждения с учетом интересов и пожеланий группы.

Принцип безопасности. Открытость, искренность, эмоционально доброжелательная атмосфера, в которой без опасения быть неоценённым, непонятым и непринятым идет обмен опытом, мнениями и позициями.

Принцип регулярности: Клуб открывает двери 1 раз в неделю. Тема каждого занятия обозначается заранее с согласия участников и в соответствии с имеющейся программой.

Принцип доступности и открытости. Клуб является пространством, куда можно прийти самому, привести своего друга, соседа и т.д.

Принцип системности и дополнительности – требует рассматривать деятельность каждой ступени как взаимосвязанный, взаимодейственный элемент целостной системы клуба.

Направления работы клуба

В работе клуба «Золушка» выделяются четыре основных направления, которые взаимосвязаны между собой:

1. Секция «Красота и здоровье».

Каждая девушка имеет свою уникальную, ни на кого не похожую внешность. Когда девушка красиво причесана, в меру накрашена, со вкусом, стильно одета, имеет ухоженную внешность, жизнерадостна, духовно богата, ведет здоровый образ жизни, то она всегда добивается успеха.

В данном разделе программы даны полезные советы по уходу за собой, знакомство с азами макияжа, включены также занятия по теме имиджа и подбора одежды. Несколько занятий посвящено влиянию вредных привычек на женский организм, последствия тату и пирсинга, правильному питанию.

Цель: Формирование культуры отношения к себе и своему здоровью.

Задачи:




  • дать представление о многообразии форм проявления красоты в человеке;



  • показать и рассказать о правильном подборе и нанесении косметики, познакомить обучающихся с правилами ухода за кожей лица и тела, уходом за волосами и ногтями;



  • рассмотреть роль витаминов и микроэлементов в жизни человека, познакомить с основами правильного здорового питания, дать представления о БАДах;