Файл: Анализ планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования. Сформулируйте основные требования к безопасности разнообразных досуговых мероприятий.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 550
Скачиваний: 47
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Методика организации досуговых мероприятий
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Бабкина Екатерина Евгеньевна
Преподаватель:
Проняева Надежда Анатольевна
Задание 1. Проведите анализ планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования. Сформулируйте основные требования к безопасности разнообразных досуговых мероприятий. Результаты оформите в виде таблицы. Определите основные риски мероприятий и приведите примеры решений в нестандартных ситуациях.
Мероприятие и его краткая характеристика | Возраст участников | Требования безопасности |
Мастер-класс по ИЗО | 4-5 лет | Приготовить необходимые материалы и инструменты. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы. Входить в кабинет спокойно, не торопясь. При слабом зрении надеть очки. Надеть рабочую одежду - нарукавники, фартук. Требования безопасности во время занятий Выполнять все действия только по указанию учителя. Не делать резких движений во время работы. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами. Не покидать рабочее место без разрешения учителя. Требования безопасности в аварийных ситуациях При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю. Требования безопасности по окончании занятий После окончания работы произведите уборку своего места. Вымойте лицо и руки с мылом. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю. |
Открытый урок по народной хареографии | 8-10 лет | Требования безопасности перед началом занятий Обучающийся должен: переодеться, надеть на себя форму и обувь; снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.); убрать из карманов формы колющиеся и другие посторонние предметы; под руководством педагога подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия; в случае плохого самочувствия сообщать об этом педагогу; по команде педагога занять своё место в зале; Обучающемуся категорически запрещается: танцевать около зеркала с предметами (обруч, стул, трость) и бегать около них; садиться и виснуть на балетных станках; сидеть на подоконниках, самостоятельно открывать и закрывать окна; Требования безопасности во время занятий Обучающийся должен: обращаться к педагогу на Вы, по имени и отчеству; точно и своевременно выполнять задания педагога; качественно выполнять разминочную часть занятия и элементы движений, подготавливающие тело к не травмированному правильному исполнению танца; Обучающемуся категорически запрещается: кричать и громко разговаривать на занятии; выполнять сложные элементы без страховки, безстраховочное выполнение только с разрешения педагога и под его присмотром; танцевать около зеркала с предметами и отрабатывать беговые кроссы, движения, элементы вблизи от них. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях Обучающийся должен: при получении травмы (вывих, надрыв мышц и т.д.) во время занятия, пострадавший или очевидец случившегося обязан немедленно сообщить об этом педагогу для принятия неотложных мер по оказанию первой помощи. с помощью педагога оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством педагога покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации; по распоряжению педагога поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. Требования безопасности по окончании занятий Обучающийся должен: переодеться в раздевалке; организованно покинуть место проведения занятия; |
Тренировка по верховой езде | 13-14 лет | Ученикам запрещается: без разрешения тренера подходить к лошади без разрешения тренера открывать денник или леваду, а также кормить лошадей бегать и громко кричать на территории конюшни отвлекать других учеников от занятий Правила, которые должны соблюдать ученики во время тренировки: Во время чистки и седловки, лошадь должна стоять на развязках в проходе или быть привязана в деннике. Запрещается чистить и седлать непривязанную лошадь в деннике. Обходить лошадь следует только спереди. Подходя к лошади, следует всегда окликать ее по имени. Седлать и затягивать подпруги необходимо с левой стороны от лошади, а также вести ее в правой руке под уздцы. При выходе на плац следует убедиться, что мимо ворот в данный момент никто не проезжает верхом, а также там нет в данный момент никакой опасной ситуации (например, чужая лошадь понесла или убежала). Тренер должен проконтролировать это, но лошадь – пугливое непредсказуемое животное и контроль со стороны ученика тоже необходим. Подсаживаться на лошадь необходимо только с левой стороны и по возможности со стула или лавочки (это полезнее для спины лошади, чем подсаживаться с земли). Если стула нет, то тренер должен подсадить ученика под коленку. Во время езды на плацу или манеже следует разъезжаться с другими всадниками левыми плечами, и при обгоне объезжать по второй линии движения, ближе к центнру. Если другой человек упал с лошади. То все всадники должны остановиться и стоять неподвижно, пока человек не поднялся. Если чужая лошадь понесла, то все всадники должны встать в центр и стоять, пока лошадь не остановят. Если ваша лошадь нервничает и не стоит в такой ситуации. То следует спешиться и держать ее под уздцы. Если другой всадник просит уступить стенку, то следует это сделать. Также следует уступать стенку тем, кто делает более сложные вещи в данный момент – прыгает или едет манежную езду. У них приемущество в объезде перед теми, кто просто шагает или рысит по стенке. Если стенка необходима вам, то следует громко крикнуть: «Стенку!». Если вы решили прыгать, то громко следует предупредить, на какое препятствие вы поедите, например: «Осторожно, красный чухонец!», «осторожно, клавиши!». Если вы собрались прыгать маршрут,то крикните: «Внимание! Маршрут!». |
Задание 2. Сформулируйте педагогическую ситуацию, и определите и охарактеризуйте перечень требований к организаторам массового мероприятия. Составьте список этих требований. Сформулируйте основные риски при проведении массового мероприятия. Оцените свои решения в нестандартной ситуации при проведении массового мероприятия.
В детском саду проходит детский концерт «Ёлка». В группе 60 есть два мальчика, которые ведут себя гиперактивно и не слушают воспитателей. Какие меры безопасности должны быть соблюдены?
-
1.В помещении, где проводится массовое мероприятие, должны неотлучно находиться назначенные ответственные лица.
-
2. Строго выполнять все указания руководителя при проведении массового мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий.
-
3. Все эвакуационные выходы во время проведения массового мероприятия закрываются на легкооткрывающиеся запоры, световые указатели «Выход» должны быть во включенном состоянии.
-
4. Новогодняя елка должна быть установлена на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от стен и потолков. Запрещается применять для украшения елки самодельные электрические гирлянды, игрушки из легковоспламеняющихся материалов, вату.
-
5. При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать возгорание.
-
6. В случае возникновения эмоционально-конфликтной ситуации виновник конфликта должен быть изолирован от остальных участников (выведен из зала или аудитории).
Задание 3. Разработайте учебно-тематический план кружка на 1 учебный год (направленность и возрастная категория на Ваш выбор).
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность и соответствует художественному профилю программ дополнительного образования детей. Уровень освоения программы – углубленный.
Цель программы:
Развитие творческой активности обучающихся, посредством формирования интереса к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.
Задачи программы:
Обучающие:
-
- обучить техникам ИЗО и ДПИ деятельности и принципам работы с различными художественными материалами;
-
- обучить принципам перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;
Сентябрь Октябрь | Тема: «Осень золотая» 7-8 лет | 1 неделя ДПИ 2 неделя ИЗО 3 неделя аппликация 4 неделя лепка |
Ноябрь | Тема: «Встречаем зиму» 7-8 лет | 1 неделя ИЗО 2 неделя лепка 3 неделя ДПИ 4 неделя аппликация |
Декабрь | Тема: «Новый год к нам мчится» 7-8 лет | 1 неделя ДПИ 2 неделя ИЗО 3 неделя аппликация 4 неделя лепка |
Январь | Тема: «Рождество» 7-8 лет | 1 неделя ИЗО 2 неделя лепка 3 неделя ДПИ 4 неделя аппликация |
Февраль | Темы: «Зимние забавы», «Защитники ОТЕЧЕСТВА» 7-8 лет | 1 неделя ДПИ 2 неделя ИЗО 3 неделя аппликация 4 неделя лепка |
Март | Тема: «Весна», «Поздравляем наших мам!» | 1 неделя ДПИ 2 неделя ИЗО 3 неделя аппликация 4 неделя лепка |
Апрель | Тема: «Первая капель» | 1 неделя ИЗО 2 неделя лепка 3 неделя ДПИ 4 неделя аппликация |
Май | Тема: «Победа», «Мы помним и гордимся!» | 1 неделя ДПИ 2 неделя ИЗО 3 неделя аппликация 4 неделя лепка |
| | |
Июнь | Тема: «Лето, здравствуй!» | 1 неделя ДПИ 2 неделя ИЗО 3 неделя аппликация 4 неделя лепка |
Задание 4. Разработайте рабочую программу клубного объединения (направленность и возрастная категория на Ваш выбор).
Функции клубного объединения (далее клуба) «Золушка»:
организация досуга обучающихся;
-
создание условий для выявления и развития интересов, способностей и склонностей обучающихся;
-
предоставление обучающимся возможности удовлетворить свои потребности в творческой деятельности;
-
организация общения обучающихся по интересам;
-
предоставление обучающихся поля деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания;
Актуальность программы
-
Данная программа имеет практико-ориентированную направленность на подготовку девушек к выполнению социальной роли «хозяйка дома» и включает в себя умение наладить быт, определенную материальную независимость от родителей, умение без посторонних влияний и помощи решать жизненно важные вопросы.
-
В настоящее время в связи со сменой социальных ориентиров и нравственных ценностей данная проблема становится достаточно актуальной.
-
В общежитии проживают только девушки (от 15 лет и старше), приехавшие из разных уголков страны. Среди них много девушек из неполных и неблагополучных семей, а также сирот. Они остаются без родительской опеки и начинают учиться жить самостоятельно. Не секрет, что не все владеют социально-бытовыми навыками.
-
Клуб «Золушка» самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, опираясь на потребности времени и организует свою деятельность в течение всего учебного года согласно расписанию работы.
Цель программы:
Формирование теоретических знаний и практических умений к самостоятельной жизни в социуме у обучающихся-девушек, проживающих в общежитии.
Задачи программы:
организация досуга обучающихся;
формирование общих житейских умений и навыков, освоение бытового труда, труда в домашнем хозяйстве;
развитие коммуникативных качеств, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни;
привитие девушкам чувства прекрасного, умения воспринимать и творить жизнь по законам красоты;
развитие социальной и личностной мобильности, умения оценивать жизненную ситуацию и принимать в соответствии с этим адекватные решения;
способствовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
пропаганда здорового образа жизни;
создание условий для самоутверждения, самореализации и всестороннего развития личности;
формирование активной жизненной позиции;
развитие творческих способностей и творческой активности обучающихся.
Принципы работы клуба
Принцип неформальных отношений, участие без принуждения, выбор тем для обсуждения с учетом интересов и пожеланий группы.
Принцип безопасности. Открытость, искренность, эмоционально доброжелательная атмосфера, в которой без опасения быть неоценённым, непонятым и непринятым идет обмен опытом, мнениями и позициями.
Принцип регулярности: Клуб открывает двери 1 раз в неделю. Тема каждого занятия обозначается заранее с согласия участников и в соответствии с имеющейся программой.
Принцип доступности и открытости. Клуб является пространством, куда можно прийти самому, привести своего друга, соседа и т.д.
Принцип системности и дополнительности – требует рассматривать деятельность каждой ступени как взаимосвязанный, взаимодейственный элемент целостной системы клуба.
Направления работы клуба
В работе клуба «Золушка» выделяются четыре основных направления, которые взаимосвязаны между собой:
1. Секция «Красота и здоровье».
Каждая девушка имеет свою уникальную, ни на кого не похожую внешность. Когда девушка красиво причесана, в меру накрашена, со вкусом, стильно одета, имеет ухоженную внешность, жизнерадостна, духовно богата, ведет здоровый образ жизни, то она всегда добивается успеха.
В данном разделе программы даны полезные советы по уходу за собой, знакомство с азами макияжа, включены также занятия по теме имиджа и подбора одежды. Несколько занятий посвящено влиянию вредных привычек на женский организм, последствия тату и пирсинга, правильному питанию.
Цель: Формирование культуры отношения к себе и своему здоровью.
Задачи:
-
дать представление о многообразии форм проявления красоты в человеке;
-
показать и рассказать о правильном подборе и нанесении косметики, познакомить обучающихся с правилами ухода за кожей лица и тела, уходом за волосами и ногтями;
-
рассмотреть роль витаминов и микроэлементов в жизни человека, познакомить с основами правильного здорового питания, дать представления о БАДах;