Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 (изобразительная деятельность и декоративноприкладное искусство) Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Практическое занятие 5.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)
Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена.
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся Решетникова Ангелина Александровна
Преподаватель:
Наумова Ольга Викторовна
Задание 1.
Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития детских заболеваний.
Вопросы:
1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.
1. Алгоритм действий при обморожении кистей рук
а. При обморожении необходимо как можно быстрее прекратить воздействия холода на организм - доставить ребенка с обмороженным участком кожи домой.
б. Дома осторожно снять с ребенка холодную одежду.
в. Согревать обмороженные конечности можно в ванночках. Вода в них должна постепенно меняться от +20 до +37 градусов. Вода не должна быть горячей. Если слегка обморожены руки, то можно аккуратно и нежно помассировать кончиками пальцев для восстановления кровоснабжения.
г. С момента согревания тканей появляется боль, поэтому постарайтесь успокоить малыша, объяснить ему происходящее.
д. На поврежденный участок кожи наложите сухую термоизолирующую повязку (бинты с ватой, - бинт, слой ваты, затем опять бинт, чтобы вата не съехала, сверху положите клеенку. При этом каждый слой должен быть больше предыдущего), сверху зафиксируйте шерстяной тканью.
е. При сильном обморожении конечности, необходимо обеспечить ее неподвижность. Лучше наложить шины, а если вы этого не умеете, то просто следите, чтобы ребенок не двигал конечностью, т.к неправильно наложенная шина лишь усугубит положение и причинит боль ребенку.
ж. Рекомендуется проводить общее согревание малыша - теплое питье, теплая одежда.
з. При оказании первой помощи ребенку, сразу необходимо вызывать скорую помощь, т.к только врач сможет верно определить степень обморожения и скорректировать дальнейшие мероприятия.
и. При второй, третьей, четвертой степенях обморожения ребенка забирают в больницу.
Ни в коем случае нельзя делать при обморожении!!
а. Нельзя растирать обмороженную поверхность снегом! Снег вызывает повреждение капилляров кожи, что в дальнейшем ухудшит восстановительные процессы обмороженного участка кожи.
б. Нельзя использовать так называемое быстрое согревание т.е прикладывать к обмороженным участкам грелки, подносить ребенка близко к огню или камину, согревать ребенка в горячей воде.
в. Не втирайте в поврежденную кожу масла, жир, спирт! Все эти методы при 2-4 степенях обморожения сильно усугубляют течение обморожения, а поскольку сразу определить степень обморожения невозможно, воздержитесь от подобных методов до приезда скорой помощи.
2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?
2. Профилактика:
а. Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня, в жаркое время года. В это время риск перегрева максимален.
б. В жаркое время суток нужно стараться находиться в тени, избегать прямых лучей солнца.
в. Обязательно надеть ребенку головной убор.
г. Пить много жидкости ( не более 2 литров в день)
3. Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.
3. Острые состояния у дошкольников:
Лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания - именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родители.
Задание 2.
С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога.
Вопросы:
1.Какие мероприятия необходимо проводить с детьми, родителями детей?
2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.
1. Медицинский персонал обязан проводить осмотр ребенка на педикулез, при поступлении его в школу ( детский сад ). А потом проводить осмотр детей раз в неделю.
2. Резульаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал планового отчета осмотра на педикулез и в медицинскую карту ребенка.
3. Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвященных профилактике педикулеза.
Профилактика педикулеза:
1. Необходимо регулярно менять белье и одежду ( не реже 2х раз в неделю)
2. Стирать постельное белье при высокой температуре.
3. Тщательно проглаживать одежду.
4. При обнаружении вшей их вычесыввют частым гребнем, с осторожностью, чтобы не рассеять паразитов.
5. Для уничтожения вшей рекомендуется использовать педикулицидные средства
Если вы узнали о случае педикулеза в школе, попросите ребенка:
1. Не меняться одеждой, особенно шарфами и шапками.
2. Пользоваться только своей расческой и резинками (заколками) для волос.
3. При посещении бассейна прятать волосы под шапку.
4. Не пользоваться чужим полотенцем.
Если ваш ребенок заразился вшами:
1. Сообщите медицинскому работнику образовательной организации, для проведения профилактических мероприятий.
2. Примите меры личной профилактики: Проверьте всех членов семьи в тот же день; Прокипятите и прогладьте утюгом белье, на котором спите и носите вы и ваш ребенок; Пропылесосьте дом и машину.
Задание 3.
В преддверии профессионального праздника «День медика», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 7-8 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе ДОУ «Лучшее поздравление врачам». Для этого вам необходимо разработать сценарий досугового мероприятия в данной группе детей на тему «Наши доктора».
Вопросы:
1. Перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
- Составлю сценарий поздравления
- Поговорим с детьми о врачах, спрошу каких врачей они знают
- Поговорим о том, как врачи спасают жизни
- Спрошу, как дети бы хотели поздравить врачей и медиков
- Спрошу, есть ли у детей в ближайшем окружении врачи (мама, папа, бабушка, дядя и т.д) если есть, попрошу рассказать о них
2. Какое занятие вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий (опорный) конспект мероприятия.
Тема: «Наши доктора»
Программное содержание:
- познакомить детей с профессией врача, подробно
- сделать большой плакат и открытки
Материалы: альбомные листы, цветная бумага, цветные карандаши, шаблоны из картона, ножницы, клей, краски, кисточки.
Методические приемы: рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, объяснение.
Предварительная работа: беседа, рассмотрение картинок, подготовка шаблонов.
3. Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику.
Изготовление плаката в виде большого сердца из отпечатанных из бумаги ладошек детей с поздравлениями.
Материалы: бумага, краски, кисточки, карандаши.
План изготовления плаката:
- На бумаге размера А2 разместить следы ладошек, образуя форму сердца.
- Внутри сердца написать с помощью красок большими буквами "Наши доктора".
- С помощью карандашей вокруг сердца каждый участник группы пишет небольшие слова поздравления.
Задание 4.
Вы являетесь руководителем группы детей младшего школьного возраста. На ваше занятие пришел ребенок со слезами. Вы выяснили, что ребенок упал на улице около входа. Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.
Вопросы:
1. Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.
2. Какие мероприятия будут направлены в детском учреждении дополнительного образования на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?
Первая помощь:
Необходимо обездвижить конечность, сделав шину из подручных материалов. При сильной боли применяют обезболивающее. Чтобы уточнить диагноз, пациенту делают рентген. Затем выбирают способ терапии. Для детей чаще применяется консервативный метод. Если перелом не осложнен смещением, больному накладывают гипсовую лангету.
В школе основной мерой профилактики заболеваний опорно-двигательной системы являются уроки физкультуры.
Но основные действия по предотвращению развития патологических процессов в ОДА должны предприниматься в домашних условиях под тщательным контролем родителей. Для ребенка следует разработать режим дня, предусматривающий чередования видов деятельности. Данное расписание необходимо тщательно соблюдать.
- Во время занятий обращать внимание на правильную позу сидящего за столом ребенка, он не должен сутулиться, и изгибаться в сторону.
- Письменный стол и стул тщательно подбирают под рост ребенка.
- Правильное освещение стола и использование специальных подставок для книг помогает избежать появления сутулости.
- Немаловажно нормализовать питание ребенка, не допускать развития ожирения. В ежедневном рационе обязательно должны быть свежие фрукты и овощи, соки, хлеб грубого помола, крупы, молочные продукты. Очень полезно давать детям рыбу и морепродукты. А вот шоколад, кофе, крепкий чай, кока-кола, копченые колбасы, маринады должны употребляться как можно реже.
Утро ребенка обязательно нужно начинать с гимнастических упражнений, направленных на укрепление и активизацию различных отделов опорно-двигательного аппарата. Для позвоночника очень полезны висы на турнике, а для мальчиков висы дополняются подтягиваниями. Для растяжения позвоночника выполняют наклоны корпуса и головы вперед - назад, вправо - влево, вращательные движения телом.
После этого начинают разрабатывать остальные суставы. Начинают упражнения с движений в плечевых суставах, затем идут локтевые, лучезапястные, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы,. Таким образом, должен соблюдаться принцип "сверху вниз".
Во время утренней зарядки ребенок должен выполнять и упражнения, направленные на укрепление мышц брюшного пресса. Заканчивать зарядку желательно водными процедурами, обладающими закаливающим действием.
Ребенку необходимо достаточно времени проводить на свежем воздухе, играя в подвижные и спортивные игры, бегая, прыгая. Такие действия не только укрепляют суставы и мышцы, но и улучшают общий обмен веществ, развивают ловкость, красоту движений.
Задание 5.
В вашей группе воспитанников, возраст детей 9-10 лет, в преддверии «23 февраля» запланирован спортивный праздник «Я - спортсмен!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.