Файл: Контрольная работа по дисциплине Кадровая политика и управление персоналом в правоохранительных органах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В случае неявки сотрудника на аттестацию без уважительных причин сведения о неявке на заседание аттестационной комиссии в течение одного рабочего дня направляются Министру внутренних дел РФ, заместителю Министра внутренних дел РФ, начальнику подразделения центрального аппарата МВД России, руководителю (начальнику) территориального органа, организации и подразделения МВД России, структурного подразделения для решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 50 и 51 ФЗ "О службе в ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", а аттестация сотрудника переносится.
Аттестация может проводиться в отсутствие аттестуемого сотрудника по решению председателя соответствующей аттестационной комиссии или должностного лица, принятому на основании:
Предложений непосредственного руководителя (начальника) сотрудника и с согласия сотрудника.
Мотивированного рапорта сотрудника и с согласия непосредственного руководителя (начальника) сотрудника.
Мотивированного отзыва, в котором содержится предложение аттестационной комиссии о необходимости признания сотрудника несоответствующим замещаемой должности, в случае освобождения сотрудника от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью в общей сложности более четырех месяцев в течение двенадцати месяцев.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы и заслушивает аттестуемого сотрудника. Обсуждение личных и деловых качеств сотрудника должно быть объективным и доброжелательным. В целях обеспечения объективности оценки личных и деловых качеств сотрудника на заседание аттестационной комиссии могут приглашаться непосредственный руководитель (начальник) сотрудника, составивший мотивированный отзыв, и по просьбе аттестуемого сотрудника - другие сотрудники. Решение о приглашении непосредственного руководителя (начальника) сотрудника, а также других сотрудников принимается председателем аттестационной комиссии, в его отсутствие - заместителем председателя аттестационной комиссии. Члены аттестационной комиссии вправе задавать аттестуемому сотруднику, а также его непосредственному руководителю (начальнику) вопросы, связанные со служебной деятельностью аттестуемого сотрудника.
В случае предоставления аттестуемым сотрудником при проведении аттестации дополнительных сведений о своей служебной деятельности, а также в целях проверки доводов аттестуемого сотрудника о несогласии с представленным на него мотивированным отзывом аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на более поздний срок для истребования дополнительных материалов и ознакомления с предоставленными сведениями членов аттестационной комиссии.
В случае выявления в ходе аттестации несоответствия сведений, изложенных в мотивированном отзыве, фактическим обстоятельствам прохождения сотрудником службы мотивированный отзыв возвращается непосредственному руководителю (начальнику) сотрудника для пересоставления, а аттестация сотрудника переносится.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
В случае отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя. В случае отсутствия секретаря аттестационной комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов аттестационной комиссии решением председателя аттестационной комиссии либо заместителя председателя в случае отсутствия на заседании аттестационной комиссии председателя.
Члены общественного совета, общественных организаций ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, а также представители образовательных и научных организаций при проведении аттестации пользуются правом совещательного голоса. Члены общественного совета, общественных организаций ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, а также представители образовательных и научных организаций, привлеченные к работе аттестационной комиссии, имеют право:
Присутствовать на заседании аттестационной комиссии.
Свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности аттестационной комиссии.
Вносить предложения, замечания, давать справки по существу обсуждаемого вопроса.
Обращаться с вопросами к членам аттестационной комиссии и к лицам, приглашенным на заседание аттестационной комиссии.
Знакомиться с протоколами и материалами заседания аттестационной комиссии и иными документами, представляемыми на рассмотрение комиссии и образующимися в ходе ее деятельности.
Представлять документы, обязательные к рассмотрению аттестационной комиссией.
Рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого сотрудника. Результаты голосования определяются большинством голосов членов аттестационной комиссии. При равенстве числа голосов сотрудник признается соответствующим замещаемой должности. Рекомендации аттестационной комиссии отражаются в протоколе заседания аттестационной комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя, иными членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании аттестационной комиссии, и заносятся в аттестационный лист, который подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии.
Протокол заседания аттестационной комиссии и аттестационный лист в двухдневный срок передаются секретарем аттестационной комиссии в соответствующее кадровое подразделение для ознакомления сотрудника с аттестационным листом и представления МВД РФ, заместителю Министра внутренних дел РФ, начальнику подразделения центрального аппарата МВД России, руководителю (начальнику) территориального органа, организации и подразделения МВД России, структурного подразделения.
Кадровое подразделение в течение трех рабочих дней со дня заседания аттестационной комиссии знакомит сотрудника под расписку с аттестационным листом и представляет (направляет) аттестационный лист Министру внутренних дел РФ, заместителю Министра внутренних дел РФ, начальнику подразделения центрального аппарата МВД России, руководителю (начальнику) территориального органа, организации и подразделения МВД России, структурного подразделения.
В случае отказа сотрудника от ознакомления с аттестационным листом составляется соответствующий акт в произвольной форме. Сотрудник вправе обжаловать рекомендации аттестационной комиссии в соответствии со статьей 72 ФЗ "О службе в ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Министр внутренних дел РФ, заместитель Министра внутренних дел РФ, начальник подразделения центрального аппарата МВД России, руководитель (начальник) территориального органа, организации и подразделения МВД России, структурного подразделения не позднее чем через две недели после проведения аттестации принимает одно из решений, предусмотренных частью 16 статьи 33 ФЗ "О службе в ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Мотивированный отзыв и аттестационный лист приобщаются к личному делу сотрудника. Протоколы заседаний аттестационных комиссий хранятся в кадровом подразделении.
ВОПРОС 2 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ОВД.
Сотрудники ОВД каждый день сталкиваются с различными опасностями службы, вся их деятельность сводится к решению задач, выполнение которых содержит в себе определенный риск. Уникальность работы сотрудников ОВД требует от них не только высокого уровня общего развития, но и наличие широкого кругозора, также знаний и умений, которые со временем превращаются в навыки коммуникабельности и личной стойкости характера. И для того, чтобы поставленные задачи были выполнены благополучно, следует формировать у каждого сотрудника различных подразделений полиции высокие профессионально-нравственные качества, не оставлять без внимания состояние морально-психологического климата в коллективе, а также следить за дисциплиной сотрудников.
Это, в свою очередь, требует: повышать уровень профессиональной работы с личным составом, выделять те «пробелы», которые возникают, в системе профессионализма для последующего воспитания личного состава, совершенствовать организационно-штатную структуру воспитательных структур, обучать и переподготавливать кадры органов внутренних дел, а также обеспечивать оптимальное их финансирование.
Ввиду того, что в современных условиях те меры и формы их реализации, которые используются для психолого-педагогического воспитательного воздействия часто не соотносятся с предъявляемыми требованиями действительности, потребностями служебно-оперативной обстановки и профессионально подобранным и качественно выполняющим свои обязанности составом кадров, стоит не только рационально, но и эффективно использовать кадровый потенциал структурных подразделений МВД России в интересах выполнения задач оперативно-служебной деятельности.
Кадровая политика — это важный элемент системы управления любой организации, она состоит из совокупности, как принципов, так и методов, а также организационного механизма по четкому и грамотному созданию целей и задач, функция которых заключается в сохранении, развитии и укреплении всего кадрового потенциала. Кадровая политика базируется на формировании высокопроизводительных и способных взять на себя ответственность сотрудников, которые, в свою очередь, создадут коллектив, нужный для реализации поставленных задач со стороны руководства.
Ведущей целью кадровой политики в системе МВД России является формирование профессионального, надежного, стабильного, качественно подобранного и оптимально сбалансированного кадрового персонала органов внутренних дел, который будет максимально соответствовать экономическим, современным социально-политическим и криминогенным условиям в современном мире. Кадровый штат должен оперативно и эффективно решать задачи, которые ставятся перед МВД России, государством и обществом.
Кадровая политика органов внутренних дел, как и в других системах и организациях имеет своих субъектов, объектов и реализует свои действия в конкретных направлениях на основе определенных принципов. Стоит отметить, что субъектом кадровой политики может служить не только один человек или даже несколько, субъектом может быть и весь аппарат управления, который наделен определенным законодательством и ведомственными нормативными правовыми актами.
Направления и принципы, на основе которых формируется кадровый состав органов внутренних дел освещаются в статье 75 ФЗ от 30.11.2011 № Э42-ФЗ «О службе в ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к которым относятся:
■ развитие психологической службы в ОВД, которая основывается на целенаправленной работе по психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности ОВД;
■ совершенствование управления кадровыми процессами в органах и подразделениях внутренних дел, которое достигается путем применения кадровых технологий, изменения не только количественных, но и качественных параметров кадрового состава;
■ комплектование надежными, компетентными и высококвалифицированными сотрудниками, также обеспечение повышения эффективности их работы. Осуществляется за счет обновления кадрового состава и принятия комплекса мер по стабилизации кадрового профессионализма и др.
Как уже отмечалось ранее, кадровая политика обладает своими определенными принципами деятельности, а именно:
1. Научная обоснованность, реалистичность, системность и компетентность решения кадровых проблем.
2. Обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в ОВД.
3. Назначение сотрудников ОВД на должности с учетом уровня их профессиональной подготовки, заслуг в служебной деятельности, личных и деловых качеств.
4. Совершенствование профессиональных знаний и навыков сотрудников ОВД и др.
Управление сотрудниками является сложной и многовариантной деятельностью, в первую очередь, высшего начальствующего состава, которая направлена на обеспечение различных управлений и отделов квалифицированными сотрудниками, которые способны качественно выполнять возложенные на них служебно-оперативные задачи.
Под основной целью системы управления личным составом органов внутренних дел понимается обеспечение ОВД высококвалифицированными кадрами и их целенаправленное в соответствии с нормативными правовыми актами использование, систематическое профессиональное и социальное развитие. Кадровый менеджмент (управление персоналом) является одной из самых трудных систем, пересекающихся и взаимосвязанных мер организационного, экономического, а также социального характера по созданию соответствующих условий для нормального функционирования, развития, совершенствования и применения потенциала сотрудников органов внутренних дел для успешного обеспечения выполнения задач, которые ежедневно стоят перед ними.