Файл: Контрольная работа по дисциплине Кадровая политика и управление персоналом в правоохранительных органах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К данным неотъемлемым категориям для того, чтобы личность смогла сформироваться окончательно, следует учитывать приобретенные специальные знания человека, его жизненный опыт, проявление инициативы, творчество, мотивацию и ценностные ориентации сотрудников - именно это лежит в основе управления ими.
В структуре ОВД в качестве средств управления личным составом используется профессиональный психологический отбор на службу в ОВД (позволяет определить, способен ли кандидат выполнять обязанности сотрудника ОВД), индивидуально-воспитательная работа с сотрудниками (заключается в индивидуальном воздействии на конкретного сотрудника), курсы повышения квалификации (основывается на том, чтобы обучить сотрудников дополнительным объемом знаний, которые нужны в практической деятельности сотрудника), кадровые перестановки (нужны для увеличения мотивации сотрудников выполнять поставленные перед ними задачи, а также для текучести кадров), проведение аттестации (соответствие сотрудника замещаемой должности) и др.
Управление сотрудниками подразумевает связь со многими научными институтами, а именно с социальными, правовыми, экономическими, техническими научными сферами. Это довольно сложный процесс, так как он требует от руководителя немало усилий, чтобы понять какой стиль управления ему следует учитывать при взаимодействии со своими подчиненными. Важно, стараться учитывать позицию каждого сотрудника и правильно организовывать выполнение их деятельности. В то же время, стоит отметить, что управление сотрудниками не является самоцелью. В силу того, что оно реализовывается в процессе выполнения многообразной служебной деятельности сотрудников в составе коллективов, подразделений, и в межличностном взаимодействии с другими видами групп (формальными и неформальными).
Чтобы повысить эффективность использования потенциала сотрудника полиции необходимо реализовывать задачи кадровой политики в условиях существующей действительности, а также стоит учитывать его общественную жизнь не только во внутриведомственных границах, но и с учетом внешней среды окружения сотрудника.
Обобщающим фактором для всех подходов и методов, которые имеют место быть на сегодняшний момент в рамках управления сотрудниками полиции является: признание значимости стратегической функции в необходимости перехода от традиционных методов работы с кадрами к новым формам и методам воздействия на сознание сотрудников с целью повышения мотивации и эффективного выполнения их деятельности. А акцент на личностных факторах кандидата при отборе на службу, его готовности к выполнению задач по предполагаемой занимаемой должности, обратить внимание на показатели выполнения деятельности действующих сотрудников для достижения общих целей подразделения и повышения уровня профессиональной компетенции организации правоохранительной деятельности в целом.
В заключении, следует отметить, что кадровая политика является главным инструментом управления подразделений органов внутренних дел и осуществляется в процессе систематического преобразования служебной деятельности сотрудников полиции как индивидуально, так и в составе коллективов подразделения, при взаимодействии с различными группами обеспечения кадровой работы Министерства внутренних дел России.
3 ЗАДАЧА
Сотрудник ОВД был уволен из ОВД за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Оцените правомерность увольнения. Раскройте основания или расторжения контракта.
Факт привлечения к ответственности за административное правонарушение может послужить основанием для привлечения сотрудника полиции к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы, так как поведение, ставшее основанием для привлечения к административной ответственности, является проступком, порочащим честь сотрудника органов внутренних дел и подрывающим авторитет федерального органа исполнительной власти в сфере ОВД.
Обоснование: В соответствии с ч. 4 ст. 7 ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник ОВД должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства.
В соответствии с пп. "м" п. 11 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих РФ и муниципальных служащих, действие которого распространяется и на сотрудников органов внутренних дел, служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.
На основании п. 9 ч. 3 ст. 82 указанного ФЗ контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел - увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.
В Определении Верховного Суда РФ от 07.11.2016 N 29-КГ16-7 отмечается: служба в ОВД является особым видом государственной службы,
направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. В случае совершения сотрудником органов внутренних дел проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, он подлежит безусловному увольнению со службы, а контракт с ним - расторжению. Применение других мер ответственности в данном случае невозможно, поскольку закон не предоставляет руководителю органа внутренних дел права избрания для такого сотрудника иной более мягкой меры ответственности, чем увольнение из органов внутренних дел.
В Апелляционном определении Верховного суда Чувашской Республики от 11.04.2016 по делу N 33-1844/2016 увольнение также признано правомерным. Суд отметил: сотрудник полиции, в обязанности которого входит в том числе и недопущение нарушения законов и иных НПА не только в служебной деятельности, но и в частной жизни, сам допустил грубое нарушение положений действующего законодательства - ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, а именно управлял ТС в состоянии опьянения, то есть совершил умышленное правонарушение, грубо нарушающее требования закона и интересы правопорядка, что является проступком, порочащим честь сотрудника органов внутренних дел и подрывающим авторитет федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.
Следовательно, указанный в вопросе факт привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ может послужить основанием для привлечения сотрудника полиции к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
РАЗДЕЛ 1 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ
ОФИЦИАЛЬНЫЕ АКТЫ
-
Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 № 342-Ф3.
-
Федеральный Закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».
-
Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 33. Ст. 3849.
-
Приказ МВД РФ от 14 марта 2012 г. N 170 "О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел РФ"
-
Типовый кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих.
РАЗДЕЛ 2 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Алексеев, А.И. Комментарий к Федеральному закону Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности" / А.И. Алексеев. М.: Проспект, 2014. 521 c. -
Бочаров С.Н. Организационно-правовые основы работы с кадрами органов внутренних дел: учебное пособие под ред. канд. юрид. наук, проф. С.Н. Бочарова. М.: Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 2017. -
Вечер, Лидия Государственная кадровая политика и государственная служба: моногр. / Лидия Вечер. - М.: Вышэйшая школа, 2017. - 929 c. -
Грамши, А. Искусство и политика / А. Грамши. - М.: Искусство, 2021. - 768 c. -
Кибанов, А.Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2019. - 888 c. -
Лившиц, С.Б. Кадровая служба / С.Б. Лившиц, Н.С. Назаров, В.Ф. Суров. - М.: Лениздат, 2017. - 124 c. -
Одегов, Ю. Г. Кадровая политика и кадровое планирование. Учебник и практикум / Ю.Г. Одегов, М.Г. Лабаджян. - Москва: СИНТЕГ, 2022. - 444 c. -
Федорченко, С.В. Государственная кадровая политика в Советском Союзе и современной России: политико-философский анализ. Монография / С.В. Федорченко. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 981 c.