Файл: Конспект нод по ознакомлению детей с русской народной сказкой Заяц и еж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект НОД по ознакомлению детей с русской народной сказкой «Заяц и еж» в средней группе.

Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам.

Задачи: Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь, воображение, память. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку, помогать им правильно воспринимать содержание произведения, учить оценивать нравственные качества персонажей: скромность ежа, грубость зайца; отвечать на вопросы по содержанию  сказки словами и фразами из текста, воспроизводить сказку в инсценировке. 

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Предметно–развивающая среда: коробка, конверт с письмом, игрушки – зайчик и ежик.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла посылка и еще письмо. Хотите узнать, что лежит в этой посылке? Для этого нам нужно прочитать письмо. В письме написано, что вы, ребята, чтобы узнать, что лежит в этой коробке, должны отгадать загадки:

Заберётся в огород и давай над грядкой

Набивать капустой рот, грызть морковь украдкой:

Погрызет часок-другой и стремглав летит домой! (Заяц)
Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)

Посмотрим, правильно ли мы отгадали.

(Открывает ящик, достает зайчика и ежика).

Воспитатель: Действительно, вот зайчик, а вот и ежик. Посмотрите, какие они красивые, милые? Ребята, а в каких сказках мы встречали зайчика, кто помнит? («Заюшкина избушка») Какой зайчик в этой сказке? (слабый, скромный, хороший, добрый). А в каких сказках встречался нам ежик? («Как ежик шубу менял»). Кто назовет сказку, где герои и заяц, и еж? Я такую сказку знаю, она так и называется «Заяц и еж». Хотите, я вам прочитаю эту сказку? Наши гости: зайчик и ежик тоже послушают вместе с вами.

  1. Чтение произведения.

Воспитатель показывает книгу, читает сказку,
старается интонацией подчеркнуть невоспитанность зайца, скромность ежа.

3. Беседа по произведению:

-Понравилась сказка? (ответы детей)

-Кто помнит, как она называется? (ответы детей)

- Что сказал еж зайцу при встрече? Вспомните, как в сказке сказано. (ответы детей)

- Как заяц ответил ежу на приветствие? Вспомните, как в сказке сказано. (ответы детей)

- Чем заяц обидел ежа? Приведите слова из сказки. (ответы детей)

- Как бежали наперегонки заяц и еж? (ответы детей)

- Почему еж обманул зайца? (ответы детей)

- Как вы думаете, какой заяц в этой сказке? (важный, гордый, невоспитанный, глупый)

- А еж какой? (вежливый, приветливый, умный)

- Справедливо ли поступил еж? (ответы детей)

- Молодцы, вы правильно поняли сказку и запомнили её содержание.

А теперь немного разомнемся:

  1. Физкультминутка "Зайка"

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.   ( Движения по тексту стихотворения).   

  1. Повторное чтение сказки с установкой на запоминание, рассматривание иллюстраций.

  2. Инсценировка произведения.

Воспитатель: Хорошо ли вы запомнили сказку? Сейчас мы это проверим.

Проводится инсценировка сказки, слова автора говорит воспитатель. Если детям сложно, можно инсценировать отрывок из сказки, где еж бегает наперегонки с зайцем.

  1. Речевая игра. Ребята, становитесь в круг, поиграем с вами в игру "Скажи наоборот".  Я буду называть слово, и бросать вам мяч, а вы будете возвращать мне его вместе со словом, которое имеет противоположное значение. (Воспитанный – невоспитанный, слабый – сильный, добрый – злой, важный – скромный, хороший – плохой, глупый - умный, вежливый – грубый)

  2. Рефлексия:

Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились? Понравилась вам сказка? Кто больше всего понравился? Чем? Теперь зайчику и ежику пора уходить, они еще не раз придут к нам в гости. А теперь давайте попрощаемся с ними.