Файл: Конспект нод по ознакомлению детей с русской народной сказкой Заяц и еж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект НОД по ознакомлению детей с русской народной сказкой «Заяц и еж» в средней группе.
Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам.
Задачи: Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь, воображение, память. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку, помогать им правильно воспринимать содержание произведения, учить оценивать нравственные качества персонажей: скромность ежа, грубость зайца; отвечать на вопросы по содержанию сказки словами и фразами из текста, воспроизводить сказку в инсценировке.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Предметно–развивающая среда: коробка, конверт с письмом, игрушки – зайчик и ежик.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
-
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла посылка и еще письмо. Хотите узнать, что лежит в этой посылке? Для этого нам нужно прочитать письмо. В письме написано, что вы, ребята, чтобы узнать, что лежит в этой коробке, должны отгадать загадки:
Заберётся в огород и давай над грядкой
Набивать капустой рот, грызть морковь украдкой:
Погрызет часок-другой и стремглав летит домой! (Заяц)
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)
Посмотрим, правильно ли мы отгадали.
(Открывает ящик, достает зайчика и ежика).
Воспитатель: Действительно, вот зайчик, а вот и ежик. Посмотрите, какие они красивые, милые? Ребята, а в каких сказках мы встречали зайчика, кто помнит? («Заюшкина избушка») Какой зайчик в этой сказке? (слабый, скромный, хороший, добрый). А в каких сказках встречался нам ежик? («Как ежик шубу менял»). Кто назовет сказку, где герои и заяц, и еж? Я такую сказку знаю, она так и называется «Заяц и еж». Хотите, я вам прочитаю эту сказку? Наши гости: зайчик и ежик тоже послушают вместе с вами.
-
Чтение произведения.
Воспитатель показывает книгу, читает сказку,
старается интонацией подчеркнуть невоспитанность зайца, скромность ежа.
3. Беседа по произведению:
-Понравилась сказка? (ответы детей)
-Кто помнит, как она называется? (ответы детей)
- Что сказал еж зайцу при встрече? Вспомните, как в сказке сказано. (ответы детей)
- Как заяц ответил ежу на приветствие? Вспомните, как в сказке сказано. (ответы детей)
- Чем заяц обидел ежа? Приведите слова из сказки. (ответы детей)
- Как бежали наперегонки заяц и еж? (ответы детей)
- Почему еж обманул зайца? (ответы детей)
- Как вы думаете, какой заяц в этой сказке? (важный, гордый, невоспитанный, глупый)
- А еж какой? (вежливый, приветливый, умный)
- Справедливо ли поступил еж? (ответы детей)
- Молодцы, вы правильно поняли сказку и запомнили её содержание.
А теперь немного разомнемся:
-
Физкультминутка "Зайка"
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. ( Движения по тексту стихотворения).
-
Повторное чтение сказки с установкой на запоминание, рассматривание иллюстраций. -
Инсценировка произведения.
Воспитатель: Хорошо ли вы запомнили сказку? Сейчас мы это проверим.
Проводится инсценировка сказки, слова автора говорит воспитатель. Если детям сложно, можно инсценировать отрывок из сказки, где еж бегает наперегонки с зайцем.
-
Речевая игра. Ребята, становитесь в круг, поиграем с вами в игру "Скажи наоборот". Я буду называть слово, и бросать вам мяч, а вы будете возвращать мне его вместе со словом, которое имеет противоположное значение. (Воспитанный – невоспитанный, слабый – сильный, добрый – злой, важный – скромный, хороший – плохой, глупый - умный, вежливый – грубый) -
Рефлексия:
Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились? Понравилась вам сказка? Кто больше всего понравился? Чем? Теперь зайчику и ежику пора уходить, они еще не раз придут к нам в гости. А теперь давайте попрощаемся с ними.