Файл: Отчёт по производственной практике технологическая практика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Факультет «Социальная коммуникация»
Кафедра социальной коммуникации и организации работы с молодежью
ОТЧЁТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА»
на базе ГБУ г. Москвы ТСЦО «Жулебино»
Руководитель С.В. Савенкова
к.п.н., доцент подпись дата
Исполнитель, М.В. Лихачева
обучающийся группы 19СК-СР(б/з)СР-1 подпись, дата
Курс 4
Направление подготовки 39.04.02 Социальная работа
Направленность программы «Социальная работа с различными категориями населения»
Москва 2023 г.
Факультет «Социальная коммуникация»
Кафедра Социальной коммуникации и организации работы с молодежью
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
«Технологическая практика»
ФИО обучающегося Лихачева Мария Владимировна
Группа 19СК-СР(б/з)СР-1
Место прохождения практики ГБУ г. Москвы ТСЦО «Жулебино»
Срок прохождения практики с «15 мая 2023 г. по «12» июня 2023 г.
Цели практики: формирование и развитие первичных умений и навыков, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, формирование организационно-управленческие компетенции.
Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника и формирование профессиональных компетенций.
Задачи практики: формирование профессиональной позиции; освоение профессиональной этики; анализ деятельности Учреждения, анализ должностных инструкций специалистов Учреждения; диагностика социальных проблем клиентов Учреждения и определение индивидуальных потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи; изучение межведомственного взаимодействия учреждения в интересах клиента; ознакомление с технологиями социальной работы, реализуемыми в Учреждении; формирование умения представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов.
3. Содержание практических заданий:
1. Практическое задание: Составить перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность специалистов учреждения, а также ГОСТ по социальному обслуживанию.
2.Практическое задание: Оценить эффективность деятельности сотрудника, отдела или подразделения. Разработать предложения по совершенствованию оказания социальных услуг/организации профилактики/социального сопровождения
3.Кейс-задание
За помощью в социальную службу обратилась клиентка. Из ее рассказа установлено, что она воспитывает сына 1,5 лет, у которого имеются врожденный порок сердца и гипоплазия мозжечка, поставлена инвалидность. Врачи рекомендовали вертикализатор, ортопедическую обувь и т.п. Клиентка интересуется, как правильно подготовить документы, чтобы ее ребенку выдали средства реабилитации.
Если основания для получения средств реабилитации на ребенка у клиентки? Какие документы необходимы для получения средств реабилитации? Какие существуют программы поддержки детей с ограниченными возможностями? Каких специалистов необходимо подключить при решении описанной выше проблемы? С какими учреждениями и службами необходимо сотрудничать в данном случае? Какие рекомендации необходимо дать клиентке? Составьте алгоритм работы с клиенткой.
4. Кейс-задание
В кризисный центр обратилась клиентка с просьбой оказать содействие при решении следующей проблемы – клиентка проживает в коммунальной квартире, соседнюю рядом с ней комнату купила молодая семья три месяца назад. У них есть шестимесячный ребенок-инвалид (Синдром Дауна). Каждый вечер из их комнаты слышны крики, ругань, клиентке неоднократно пришлось вызывать полицию, так как сосед избивал свою супругу. А недавно сосед выгнал свою супругу и ребенка из дома, показав свидетельство о расторжении брака (развод произошел через ЗАГС). Соседка в ЗАГСе заявление на развод не писала и вообще не понимает, как их могли так развести. В связи с тем, что соседка постоянно занята уходом за ребенком-инвалидом, она не смогла прийти сама в кризисный
центр и попросила о помощи клиентку.
Какую помощь необходимо оказать клиентке? Какая помощь требуется соседке клиентки? Ущемлены ли права матери ребенка-инвалида и самого ребенка? Мог ли супруг развестись без супруги через ЗАГС? Какие формы и методы работы необходимо использовать в работе с клиенткой? Каких специалистов необходимо привлечь при решении данной проблемы? С какими учреждениями и службами необходимо сотрудничать? Составьте алгоритм работы с клиенткой. Составьте алгоритм работы с соседкой клиентки.
5. Подготовить отчет по итогам практики.
4. Краткие указания к выполнению задания: Работа студента в период технологической практики (производственной) предполагает выполнение общих задач по реализации теоретических знаний в практическую деятельность, но особый акцент делается на выполнение практических заданий. Таких, как: проведение анализа документации специалиста (сотрудника), беседы со специалистом, наблюдение за деятельностью, оценка эффективности используемых методов и технологий планирования и контроля специалистом (сотрудником), подбор необходимого диагностического материала, проведения анализа различных проектов, реализуемых в центре в соответствии с инструкциями, интерпретации полученных результатов, определив перспективы решения выявленной проблемы и т.д.
В связи с этим, в процессе самостоятельной работы студенту следует:
Во-первых, изучить внимательно программу практики и практические задания, важные для исполнения в период практической деятельности по реализации общих задач и задач исследования, а также обратиться к соответствующим правовым нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики и решению установленных задач. Как при подготовке, так и в период прохождения практики, студент должен обращаться к законодательству, производственной и научной литературе, текущей нормативной управленческой документации.
Во-вторых, проконсультироваться с научным руководителем, чтобы понять сущность процесса исследования, исследовательские задачи и процесс достижения результатов практике.
В-третьих, при самостоятельной работе студенту следует обращать внимание на обоснование и постановку задачи самой организации (образовательной или учреждения социальной защиты), изучить суть проблем и осуществляемых программ по разрешению этих проблем, а также включиться в процесс реализации данных программ в рамках своего исследования.
Для закрепления полученных в ходе теоретической подготовки знаний и приобретения практического опыта студент должен максимально использовать возможности производственных контактов:
– с главными специалистами государственной или муниципальной организации,
– с руководителями и работниками основных отделов, знакомясь с ежегодными отчетами и текущей документацией,
– с представителями бизнеса, политических организаций, работниками социальной сферы с целью определения эффективности работы местных государственных и муниципальных организаций.
Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов на производственной практике являются:
1) нормативные документы, регламентирующие деятельность организации, в которой проходит практику студент;
2) методические разработки для студентов, определяющие порядок прохождения и содержание практики;
3) практические задания.
Практика проходит в форме самостоятельной работы, а также практической работы в направленной организации.
Подготовка к самостоятельной работе
При подготовке и самостоятельной работе во время проведения практики следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время практики, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний. Предварительная подготовка к самостоятельной работе в период проведения технологической практики заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач практики.
Самостоятельная работа в период проведения практики включает несколько моментов: консультирование обучающихся руководителями практики от университета и организации с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения, предложенного руководителем задания, ознакомление с правилами техники безопасности при работе в организации; ознакомление с основной и дополнительной литературой, необходимой для прохождения практики; обобщение эмпирических данных, полученных в результате работы в организации; своевременная подготовка отчетной документации по итогам производственной практики и представление ее руководителю практики; успешное прохождение промежуточной аттестации по итогам практики.
Практическая работа в организации в период проведения практики включает несколько моментов: ознакомление с индивидуальным заданием на период прохождения практики в организации; сбор данных и эмпирических материалов, необходимых для выполнения индивидуального задания на период прохождения практики; несение ответственности за выполняемую работу в организации и ее результаты по итогам практики.
5. Планируемые результаты обучения при прохождении практики в соотношении с перечнем формируемых компетенций:
Таблица 1 – Компетенции, степень их реализации на практике и индикаторы достижения обучающимися образовательных результатов
Коды и наименования формируемых компетенций | Степень реализации (в соответствие с ОПОП ВО) | Индикаторы достижения обучающимися образовательных результатов (в соответствии с целью и задачами практики) |
1 | 2 | 3 |
В соответствии с ФГОС ВО | ||
универсальные: | ||
УК-1 - способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | полностью | Знает: отличия фактов от мнений, интерпретаций, оценок, способы формирования собственного мнения и суждения, понятие «информация», интерпретацию существующих понятий, анализ и синтез информации, способы сбора и поиска информации необходимой для решения поставленной задачи |
Умеет: анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие, определять, интерпретировать и ранжировать информацию, требуемую для решения поставленной задачи, осуществлять поиск информации для решения, поставленной задачи по различным типам запросов, отличить факты от мнений, интерпретаций, оценок, формулировать собственные мнения и суждения, аргументировать свои выводы и точку зрения, находить возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки | ||
Владеет: навыками поиска информации для решения, поставленной задачи по различным типам запросов, интерпретации и ранжирования информации, требуемой для решения поставленной задачи | ||
УК-2 - способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | полностью | Знает: способы решения поставленных задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
Умеет: определяет круг задач в рамках поставленной цели, связи между ними, планировать реализацию задач в зоне своей ответственности с учетом имеющихся ресурсов и ограничений, действующих правовых норм, выполнять задачи в зоне своей ответственности в соответствии с запланированными результатами и точками контроля, при необходимости корректирует способы решения задач, представлять результаты проекта, предлагать возможности их использования и/или совершенствования | ||
Владеет: навыками реализации задач в зоне своей ответственности с учетом имеющихся ресурсов и ограничений, действующих правовых норм, реализации задачи в зоне своей ответственности в соответствии с запланированными результатами и точками контроля, при необходимости корректирует способы решения задач, навыками представления результатов проекта. | ||
УК-3 - способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | полностью | Знает: понятие команда, виды социальных ролей при взаимодействии в команде, способы и формы организации социального взаимодействия, последствия личных действий в социальном взаимодействии и командной работе, нормы и установленные правила командной работы. |
Умеет: определять свою роль в социальном взаимодействии и командной работе, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, реализовывать свою роль в социальном взаимодействии и командной работе учитывая особенности поведения и интересы других участников, анализировать возможные последствия личных действий в социальном взаимодействии и командной работе, и строить продуктивное взаимодействие с учетом этого, осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивать идеи других членов команды для достижения поставленной цели, соблюдать нормы и установленные правила командной работы; несет личную ответственность за результат | ||
Владеет: навыками осуществления обмена информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивания идеи других членов команды для достижения поставленной цели, реализации своей роли в социальном взаимодействии и командной работе учитывает особенности поведения и интересы других участников. | ||
УК-4 - способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах); | полностью | Знает: понятие деловая коммуникация, виды и способы ее реализации, как в устной, так и письменной форме, основы деловой переписки на русском языке и иностранном языке с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем, основы публичного выступления. |
Умеет: выбирать стиль общения на русском языке в зависимости от цели и условий партнерства; адаптировать речь, стиль общения и язык жестов к ситуациям взаимодействия, вести деловую переписку на русском языке с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем, переводить официальные и профессиональные тексты с иностранного языка на русский, с русского языка на иностранный, публично выступать на русском языке с учетом аудитории и цели общения, устно представлять результаты своей деятельности на иностранном языке, может поддержать разговор в ходе их обсуждения | ||
Владеет: навыками ведения деловую переписку на русском и иностранном языке с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем, публичного выступления на русском языке, с учетом аудитории и цели общения, перевода официальных и профессиональных текстов с иностранного языка на русский, с русского языка на иностранный. | ||
УК-5 - способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах | полностью | Знает: особенности межкультурного взаимодействия (преимущества и возможные проблемные ситуации), обусловленные различием этических, религиозных и ценностных систем, способы преодоления коммуникативных барьеров при межкультурном взаимодействии, условия интеграции участников межкультурного взаимодействия для достижения поставленной цели с учетом исторического наследия и социокультурных традиций различных социальных групп, этносов и конфессий |
Умеет: анализировать особенности межкультурного взаимодействия (преимущества и возможные проблемные ситуации), обусловленные различием этических, религиозных и ценностных систем, определять условия интеграции участников межкультурного взаимодействия для достижения поставленной цели с учетом исторического наследия и социокультурных традиций различных социальных групп, этносов и конфессий | ||
Владеет: навыками преодоления коммуникативных барьеров при межкультурном взаимодействии, интеграции участников межкультурного взаимодействия для достижения поставленной цели с учетом исторического наследия и социокультурных традиций различных социальных групп, этносов и конфессий | ||
УК-6 - способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни | полностью | Знает: существующие инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей, требования рынка труда и предложения образовательных услуг для выстраивания траектории собственного профессионального роста, методы профессиональную карьеру и определяет стратегию профессионального развития |
Умеет: использовать в профессиональной деятельности инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей, выделять приоритеты собственной деятельности, личностного развития и профессионального роста, оценивать требования рынка труда и предложения образовательных услуг для выстраивания траектории собственного профессионального роста, определять стратегию профессионального развития | ||
Владеет: навыками личностного развития и профессионального роста, оценивания требований рынка труда и предложений образовательных услуг для выстраивания траектории собственного профессионального роста | ||
УК-7 - способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | полностью | Знает: различные здоровье сберегающие технологии для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологических особенностей организма и условий реализации профессиональной деятельности, нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и в профессиональной деятельности. |
Умеет: выбирать здоровье сберегающие технологии для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологических особенностей организма и условий реализации профессиональной деятельности, планировать свое рабочее и свободное время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности, соблюдать и пропагандировать нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и в профессиональной деятельности | ||
Владеет: навыками планирования своего рабочего и свободного времени для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности, пропаганды норм здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и в профессиональной деятельности | ||
общепрофессиональные | ||
ОПК-1 Способен применять современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности в сфере социальной работы | полностью | Знает: современные информационно-коммуникационные технологии для сбора и хранения, обработки, представления информации при решении профессиональных задач в сфере социальной работы; |
Умеет: применять современные информационно-коммуникационные технологии для сбора и хранения, использования информации при решении профессиональных задач в сфере социальной работы; при взаимодействии с объектами и субъектами профессиональной деятельности с учетом требований информационной безопасности в сфере социальной работы | ||
Владеет: навыками применения современных информационно-коммуникационных технологий для сбора, хранения, использования и применения информации при решении профессиональных задач в сфере социальной работы. | ||
ОПК-3 Способен составлять и оформлять отчеты по результатам профессиональной деятельности в сфере социальной работы | полностью | Знает: правила составления и оформления отчетов по результатам профессиональной деятельности в сфере социальной работы |
Умеет: систематизировать результаты профессиональной деятельности в сфере социальной работы в форме отчетов | ||
Владеет: навыками представления результатов научной и практической деятельности в форме публичных выступлений и/или публикаций | ||
ОПК-4 - способен к использованию, контролю и оценке методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы | полностью | Знает: методы и приемы профессиональной деятельности в сфере социальной работы, способы и методы оценивания эффективности применения конкретных методов и приемов профессиональной деятельности в сфере социальной работы, методы контроля в профессиональной деятельности в сфере социальной работы |
Умеет: использовать методы и приемы профессиональной деятельности в сфере социальной работы, оценить эффективность применения конкретных методов и приемов профессиональной деятельности в сфере социальной работы, осуществлять контроль в профессиональной деятельности в сфере социальной работы | ||
Владеет: навыками оценивания эффективности применения конкретных методов и приемов профессиональной деятельности в сфере социальной работы, а также навыками контроля в в данной профессиональной области | ||
Профессиональные: | ||
ПК-1 Способен к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи | полностью | Знает: методы диагностики причин, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан; комплексные подходы оценки потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи |
Умеет: применять методы диагностики причин, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан; использовать комплексные подходы оценки потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи | ||
Владеет: навыками применения методов диагностики причин, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан; оценки потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи | ||
ПК-3 - способен к реализации деятельности по предоставлению социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, а также профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании. | полностью | Знает: законодательные и другие нормативные правовые акты федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, технологии социальной работы, направленные на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты и профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, способы и формы организации социального сопровождения, основы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки, основы проведение профилактики, ее виды, способы, методы, инструментарий. |
Умеет: применять законодательные и другие нормативные правовые акты федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, а также современные технологии социальной работы, направленные на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты и профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании | ||
Владеет: навыками взаимодействия с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами в процессе реализации мер социальной защиты граждан |