Файл: Докладов и сообщений (11 класс) Глава 1 Информация и информационные процессы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Темы докладов и сообщений (11 класс)
Глава 1 «Информация и информационные процессы»
§ 1. Количество информации
§ 2. Передача данных
-
«Циклические избыточные коды (CRC)» -
«Коды Хэмминга»
§ 3. Сжатие данных
-
«Программы для сжатия данных» -
«Алгоритмы сжатия изображений» -
«Алгоритмы сжатия цифрового звука» -
«Алгоритмы сжатия видеоданных» -
«Аудиокодеки» -
«Видеокодеки»
§ 4. Информация и управление
-
«Вклад Н. Винера в науку» -
«Системы управления в природе» -
«Системы управления в обществе» -
«Отрицательная и положительная обратная связь» -
«Что такое адаптивная система?»
§ 5. Информационное общество
-
«Информатизация общества – плюсы и минусы» -
«Этика в Интернете» -
«Интернет и закон»
Глава 2 «Моделирование»
§ 6. Модели и моделирование
-
«Анализ и синтез» -
«Детерминированные и вероятностные модели» -
«Игровые модели» -
«Адекватность моделей»
§ 7. Системный подход в моделировании
-
«Типы диаграмм» -
«Сетевое планирование» -
«Семантические сети» -
«Интеллект-карты (mind maps)» -
«Диаграммы Ганта» -
«Использование ленты времени»
§ 8. Этапы моделирования
-
«Зачем и как вводить допущения при моделировании?» -
«Зачем тестировать модель?» -
«Программные средства для моделирования»
§ 9. Моделирование движения
-
«Аналоговые вычислительные машины» -
«Программные средства для моделирования движения»
§ 10. Математические модели в биологии
-
«Модели взаимодействия видов в биологии» -
«Что такое саморегуляция?»
§ 11. Системы массового обслуживания
Глава 3 «Базы данных»
§ 12. Информационные системы
-
«Информационные системы вокруг нас» -
«Технология клиент-сервер» -
«Бесплатные СУБД» -
«Коммерческие и бесплатные СУБД – плюсы и минусы»
§ 13. Таблицы
-
«Типы данных, хранящиеся в БД» -
«Суррогатные ключи – за и против» -
«Поиск с помощью индексов» -
«Что такое транзакция?» -
«Что такое RAID-массив?»
§ 14. Многотабличные базы данных
§ 15. Реляционная модель данных
§ 16. Работа с таблицей
§ 17. Создание однотабличной базы данных
§ 18. Запросы
§ 19. Формы
§ 20. Отчёты
§ 21. Работа с многотабличной базой данных
-
«Работа с базами данных в браузере Firefox» -
«Работа с базами данных в браузере Chrome»
§ 22. Нереляционные базы данных
-
«Нереляционные базы данных – за и против»
§ 23. Экспертные системы
-
«Что такое база знаний?» -
«Что делает инженер по знаниям?» -
«Применение экспертных систем» -
«Язык программирования Пролог»
Глава 4 «Создание веб-сайтов»
§ 24. Веб-сайты и веб-страницы
-
«Дизайн сайта – цель или средство?» -
«Что такое кроссбраузерность?» -
«Современные браузеры»
§ 25. Текстовые веб-страницы
§ 26. Оформление документа
-
«Оформление вложенных элементов в CSS» -
«Свойства символов и абзацев в CSS» -
«Классы и псевдоклассы в CSS» -
«Программы для редактирования стилевых файлов» -
«Расширения CSS: Sass, LESS»
§ 27. Рисунки
-
«Форматы растровых рисунков на веб-страницах» -
«Формат PNG» -
«SVG-графика на веб-страницах»
§ 28. Мультимедиа
После вопросов (с. 210) добавить блок «Подготовьте сообщения»
В темы сообщений записать:
-
«Вставка звука на веб-страницу в HTML5» -
«Вставка видео на веб-страницу в HTML5»
§ 29. Таблицы
-
«"Резиновый" дизайн – за и против» -
«Оформление таблиц с помощью CSS»
§ 30. Блоки
-
«Блочная вёрстка – плюсы и минусы» -
«Многоколоночная блочная вёрстка» -
«Что такое адаптивный дизайн?»
§ 31. XML и XHTML
-
«Язык XML – достоинства и недостатки» -
«HTML и XHTML – сходства и различия» -
«HTML5 – шаг вперед в развитии веб-сайтов»
§ 32. Динамический HTML
-
«Какие задачи решает DHTML?» -
«Обработка нажатий на клавиши в JavaScript» -
«Создание тестов с помощью JavaScript» -
«Создание меню с помощью CSS» -
«Создание меню с помощью JavaScript» -
«Обработка данных форм на сервере»
§ 33. Размещение веб-сайтов
-
«Как зарегистрировать доменное имя?» -
«Сравнение бесплатных хостингов» -
«FTP-клиенты»
Глава 5 «Элементы теории алгоритмов»
§ 34. Уточнение понятия алгоритма
-
«Какие бывают машины Тьюринга?» -
«Эзотерические языки программирования» -
«Рекурсивные функции»
§ 35. Алгоритмически неразрешимые задачи
§ 36. Сложность вычислений
§ 37. Доказательство правильности программ
Глава 6 «Алгоритмизация и программирование»
§ 38. Целочисленные алгоритмы
§ 39. Структуры (записи)
-
«Структуры в языке Си» -
«Структуры в языке Javascript»
§ 40. Динамические массивы
-
«Динамические массивы в языке Си» -
«Динамические массивы в языке Javascript» -
«Списки в языке Python как динамические массивы»
§ 41. Списки
-
«Списки в языке Си» -
«Ассоциативные массивы в языке Javascript» -
«Словари в языке Python»
§ 42. Стек, дек, очередь
-
«Моделирование стека и очереди в языке Си» -
«Моделирование стека и очереди в языке Python» -
«Моделирование очереди с помощью стеков» -
«Очередь с приоритетом»
§ 43. Деревья
-
«Деревья в языке Си» -
«Деревья в языке Python»
§ 44. Графы
-
«Работа с графами в языке Си» -
«Работа с графами в языке Python» -
«Жадный алгоритм в задаче коммивояжера» -
«Метод ветвей и границ» -
«Алгоритм Литтла» -
«Задача о максимальном потоке» -
«Применение теории графов» -
«Задача о кенигсбергских мостах» -
«Использование графов для анализа данных в Интернете»
§ 45. Динамическое программирование
-
«Задача о рюкзаке» -
«Задачи на подпоследовательности» -
«Задачи на поиск оптимального маршрута»
Глава 7 «Объектно-ориентированное программирование»
§ 46. Что такое ООП?
-
«Проблемы процедурного программирования» -
«Глобальные переменные – за и против» -
«ООП – достоинства и недостатки»
§ 47. Объекты и классы
§ 48. Создание объектов в программе
-
«Классы в языке Си» -
«Классы в языке Javascript» -
«Классы в языке Python»
§ 49. Скрытие внутреннего устройства
-
«Инкапсуляция в языке Си» -
«Инкапсуляция в языке Javascript» -
«Инкапсуляция в языке Python»
§ 50. Иерархия классов
-
«Иерархия классов в языке Си» -
«Иерархия классов в языке Javascript» -
«Иерархия классов в языке Python»
§ 51. Программы с графическим интерфейсом
-
«Обработка сообщений в операционных системах» -
«Современные среды быстрой разработки программ» -
«Программы с графическим интерфейсом на Python»
§ 52. Основы программирования в RAD-средах
-
«Простая программа на языке C# в Visual Studio»
§ 53. Использование компонентов
-
«Использование компонентов в программе на языке C#»
§ 54. Совершенствование компонентов
-
«Создание компонентов в программе на C#»
§ 55. Модель и представление
-
«Зачем нужны шаблоны проектирования?» -
«Схема 'Модель-представление-контроллер'»
Глава 8 «Компьютерная графика и анимация»
§ 56. Основы растровой графики
-
«Преобразование цвета между моделями RGB и CMYK» -
«Цветовая модель HSV» -
«Цветовая модель Lab»
§ 57. Ввод изображений
-
«Форматы RAW – за и против» -
«Выбор параметров сканирования»
§ 58. Коррекция фотографий
-
«Что такое гистограмма?» -
«Коррекция цвета изображения» -
«Использование кривых для коррекции фотографий» -
«Алгоритмы обесцвечивания изображений»
§ 59. Работа с областями
§ 60. Фильтры
§ 61. Многослойные изображения
§ 62. Каналы
-
«Редактирование изображений в модели CMYK» -
«Редактирование изображений в модели HSV» -
«Редактирование изображений в модели Lab»
§ 63. Иллюстрации для веб-сайтов
-
«Оптимизация изображений для веб-страниц»
§ 64. Анимация
-
«Анимация на веб-страницах – за и против»
§ 65. Контуры
-
«Использование контуров в практических задачах»
Глава 9. «Трёхмерная графика»
§ 66. Введение
-
«Программы для 3D-моделирования»