Файл: Докладов и сообщений (11 класс) Глава 1 Информация и информационные процессы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Темы докладов и сообщений (11 класс)

Глава 1 «Информация и информационные процессы»

§ 1. Количество информации

§ 2. Передача данных


  • «Циклические избыточные коды (CRC)»

  • «Коды Хэмминга»

§ 3. Сжатие данных


  • «Программы для сжатия данных»

  • «Алгоритмы сжатия изображений»

  • «Алгоритмы сжатия цифрового звука»

  • «Алгоритмы сжатия видеоданных»

  • «Аудиокодеки»

  • «Видеокодеки»

§ 4. Информация и управление


  • «Вклад Н. Винера в науку»

  • «Системы управления в природе»

  • «Системы управления в обществе»

  • «Отрицательная и положительная обратная связь»

  • «Что такое адаптивная система?»

§ 5. Информационное общество


  • «Информатизация общества – плюсы и минусы»

  • «Этика в Интернете»

  • «Интернет и закон»

Глава 2 «Моделирование»

§ 6. Модели и моделирование


  • «Анализ и синтез»

  • «Детерминированные и вероятностные модели»

  • «Игровые модели»

  • «Адекватность моделей»

§ 7. Системный подход в моделировании


  • «Типы диаграмм»

  • «Сетевое планирование»

  • «Семантические сети»

  • «Интеллект-карты (mind maps)»

  • «Диаграммы Ганта»

  • «Использование ленты времени»

§ 8. Этапы моделирования


  • «Зачем и как вводить допущения при моделировании?»

  • «Зачем тестировать модель?»

  • «Программные средства для моделирования»

§ 9. Моделирование движения


  • «Аналоговые вычислительные машины»

  • «Программные средства для моделирования движения»

§ 10. Математические модели в биологии


  • «Модели взаимодействия видов в биологии»

  • «Что такое саморегуляция?»

§ 11. Системы массового обслуживания

Глава 3 «Базы данных»

§ 12. Информационные системы


  • «Информационные системы вокруг нас»

  • «Технология клиент-сервер»

  • «Бесплатные СУБД»

  • «Коммерческие и бесплатные СУБД – плюсы и минусы»

§ 13. Таблицы


  • «Типы данных, хранящиеся в БД»

  • «Суррогатные ключи – за и против»

  • «Поиск с помощью индексов»

  • «Что такое транзакция?»

  • «Что такое RAID-массив?»

§ 14. Многотабличные базы данных

§ 15. Реляционная модель данных

§ 16. Работа с таблицей

§ 17. Создание однотабличной базы данных

§ 18. Запросы

§ 19. Формы

§ 20. Отчёты

§ 21. Работа с многотабличной базой данных


  • «Работа с базами данных в браузере Firefox»

  • «Работа с базами данных в браузере Chrome»

§ 22. Нереляционные базы данных


  • «Нереляционные базы данных – за и против»

§ 23. Экспертные системы


  • «Что такое база знаний?»

  • «Что делает инженер по знаниям?»

  • «Применение экспертных систем»

  • «Язык программирования Пролог»

Глава 4 «Создание веб-сайтов»

§ 24. Веб-сайты и веб-страницы


  • «Дизайн сайта – цель или средство?»

  • «Что такое кроссбраузерность?»

  • «Современные браузеры»

§ 25. Текстовые веб-страницы

§ 26. Оформление документа


  • «Оформление вложенных элементов в CSS»

  • «Свойства символов и абзацев в CSS»

  • «Классы и псевдоклассы в CSS»

  • «Программы для редактирования стилевых файлов»

  • «Расширения CSS: Sass, LESS»

§ 27. Рисунки


  • «Форматы растровых рисунков на веб-страницах»

  • «Формат PNG»

  • «SVG-графика на веб-страницах»

§ 28. Мультимедиа


После вопросов (с. 210) добавить блок «Подготовьте сообщения»

В темы сообщений записать:

  • «Вставка звука на веб-страницу в HTML5»

  • «Вставка видео на веб-страницу в HTML5»

§ 29. Таблицы


  • «"Резиновый" дизайн – за и против»

  • «Оформление таблиц с помощью CSS»

§ 30. Блоки


  • «Блочная вёрстка – плюсы и минусы»

  • «Многоколоночная блочная вёрстка»

  • «Что такое адаптивный дизайн?»

§ 31. XML и XHTML


  • «Язык XML – достоинства и недостатки»

  • «HTML и XHTML – сходства и различия»

  • «HTML5 – шаг вперед в развитии веб-сайтов»

§ 32. Динамический HTML


  • «Какие задачи решает DHTML?»

  • «Обработка нажатий на клавиши в JavaScript»

  • «Создание тестов с помощью JavaScript»

  • «Создание меню с помощью CSS»

  • «Создание меню с помощью JavaScript»

  • «Обработка данных форм на сервере»

§ 33. Размещение веб-сайтов


  • «Как зарегистрировать доменное имя?»

  • «Сравнение бесплатных хостингов»

  • «FTP-клиенты»

Глава 5 «Элементы теории алгоритмов»


§ 34. Уточнение понятия алгоритма


  • «Какие бывают машины Тьюринга?»

  • «Эзотерические языки программирования»

  • «Рекурсивные функции»

§ 35. Алгоритмически неразрешимые задачи

§ 36. Сложность вычислений

§ 37. Доказательство правильности программ

Глава 6 «Алгоритмизация и программирование»

§ 38. Целочисленные алгоритмы

§ 39. Структуры (записи)


  • «Структуры в языке Си»

  • «Структуры в языке Javascript»

§ 40. Динамические массивы


  • «Динамические массивы в языке Си»

  • «Динамические массивы в языке Javascript»

  • «Списки в языке Python как динамические массивы»

§ 41. Списки


  • «Списки в языке Си»

  • «Ассоциативные массивы в языке Javascript»

  • «Словари в языке Python»

§ 42. Стек, дек, очередь


  • «Моделирование стека и очереди в языке Си»

  • «Моделирование стека и очереди в языке Python»

  • «Моделирование очереди с помощью стеков»

  • «Очередь с приоритетом»

§ 43. Деревья


  • «Деревья в языке Си»

  • «Деревья в языке Python»

§ 44. Графы


  • «Работа с графами в языке Си»

  • «Работа с графами в языке Python»

  • «Жадный алгоритм в задаче коммивояжера»

  • «Метод ветвей и границ»

  • «Алгоритм Литтла»

  • «Задача о максимальном потоке»

  • «Применение теории графов»

  • «Задача о кенигсбергских мостах»

  • «Использование графов для анализа данных в Интернете»

§ 45. Динамическое программирование


  • «Задача о рюкзаке»

  • «Задачи на подпоследовательности»

  • «Задачи на поиск оптимального маршрута»

Глава 7 «Объектно-ориентированное программирование»

§ 46. Что такое ООП?


  • «Проблемы процедурного программирования»

  • «Глобальные переменные – за и против»

  • «ООП – достоинства и недостатки»

§ 47. Объекты и классы

§ 48. Создание объектов в программе


  • «Классы в языке Си»

  • «Классы в языке Javascript»

  • «Классы в языке Python»

§ 49. Скрытие внутреннего устройства


  • «Инкапсуляция в языке Си»

  • «Инкапсуляция в языке Javascript»

  • «Инкапсуляция в языке Python»

§ 50. Иерархия классов


  • «Иерархия классов в языке Си»

  • «Иерархия классов в языке Javascript»

  • «Иерархия классов в языке Python»

§ 51. Программы с графическим интерфейсом



  • «Обработка сообщений в операционных системах»

  • «Современные среды быстрой разработки программ»

  • «Программы с графическим интерфейсом на Python»

§ 52. Основы программирования в RAD-средах


  • «Простая программа на языке C# в Visual Studio»

§ 53. Использование компонентов


  • «Использование компонентов в программе на языке C#»

§ 54. Совершенствование компонентов


  • «Создание компонентов в программе на C#»

§ 55. Модель и представление


  • «Зачем нужны шаблоны проектирования?»

  • «Схема 'Модель-представление-контроллер'»

Глава 8 «Компьютерная графика и анимация»

§ 56. Основы растровой графики


  • «Преобразование цвета между моделями RGB и CMYK»

  • «Цветовая модель HSV»

  • «Цветовая модель Lab»

§ 57. Ввод изображений


  • «Форматы RAW – за и против»

  • «Выбор параметров сканирования»

§ 58. Коррекция фотографий


  • «Что такое гистограмма?»

  • «Коррекция цвета изображения»

  • «Использование кривых для коррекции фотографий»

  • «Алгоритмы обесцвечивания изображений»

§ 59. Работа с областями

§ 60. Фильтры

§ 61. Многослойные изображения

§ 62. Каналы


  • «Редактирование изображений в модели CMYK»

  • «Редактирование изображений в модели HSV»

  • «Редактирование изображений в модели Lab»

§ 63. Иллюстрации для веб-сайтов


  • «Оптимизация изображений для веб-страниц»

§ 64. Анимация


  • «Анимация на веб-страницах – за и против»

§ 65. Контуры


  • «Использование контуров в практических задачах»

Глава 9. «Трёхмерная графика»

§ 66. Введение


  • «Программы для 3D-моделирования»

§ 67. Работа с объектами

§ 68. Сеточные модели

§ 69. Модификаторы

§ 70. Кривые

§ 71. Материалы и текстуры

§ 72. Рендеринг

§ 73. Анимация

§ 74. Язык VRML