Файл: Чтобы привязать камеру к объекту необходимо выполнить следующие действия.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
До начала моделирования стола привяжем камеру к кубу. В центре рабочей области Blender находится куб, который далее будет крышкой письменного стола.
Чтобы привязать камеру к объекту необходимо выполнить следующие действия:
Клавишей A снимем выделение с куба; выделим камеру ПКМ; удерживая SHIFT ПКМ выделим куб;
нажмем комбинацию клавиш CTRL+T; выберем: ограничение слежения с фиксацией.
Создаем простейшие объекты.
1. Откроем Blender и переключим единицы измерения на метрическую систему.
Делается это через настройки сцены (справа от рабочего окна) и показано на рисунке
2. Убедимся, что текущим объектом у нас является куб. Развернем свойства объекта, нажав на пиктограмму со знаком "+" рядом с меню выбора объектов.
3. В открывшемся окне изменим параметры размера (Dimensions) до следующих значений: x: 95cm, y: 57cm, z: 2cm, тем самым базовый куб превратится в крышку нашего письменного стола.
4.Далее создаем ножки стола.
Добавляем новый куб(shift+A). Меняем размеры: x: 2 cm, y: 57cm, z: 73cm. - ножка готова.
5.
Создаем дубликаты объекта комбинацией клавиш Shift + D — теперь у стола три ножки.
6. Аналогичным способом создаем оставшиеся детали.
Все объекты, из которых мы будем собирать стол - готовы, но раскиданы в рабочем объеме Blender. Теперь нашей задачей является собрать из них стол.
7. Для того, чтобы объекты в Blender корректно собирались и привязывались друг к другу (а не проваливались друг в друга), необходимо включить привязку по граням
(в меню снизу под рабочей областью), так, как это показано на рисунке:
8. После этого начинаем собирать стол, двигая объекты по осям.
Для точного сдвига объектов по осям используйте клавишу G (Grab). Например, если вы хотите подвинуть крышку по оси Y на 10cm, то нажимайте следующую последовательность клавиш: G, Y, 0.1, Enter. Расставив все объекты в правильном порядке, вы получите макет стола.
9. Добавим новый геометрический примитив SHIFT+A → Плоскость
10. Откройте в архиве каталог «Рисунок на стол», выберите понравившееся изображение, кликните по нему ПКМ → свойства → подробно → размеры, задайте размеры плоскости согласно вашему изображению.
12. С помощью цилиндров смоделируйте ручку для дверцы.
13. Переходим к текстурированию стола, ручки, рисунка.
14. Выбираем деталь стола, инструмент «Текстура»(Рядом с «Материалом»),
15. «Создать», «Открыть» → выбираем нужное изображение.