Файл: Ames as means of improving grammatic skills of younger students in a foreign language lessons.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
ROLE-PLAYING GAMES AS MEANS OF IMPROVING GRAMMATIC SKILLS OF YOUNGER STUDENTS IN A FOREIGN LANGUAGE LESSONS.
Аннотация: В данной статье рассматриваются методические рекомендации по внедрению и использованию ролевых игр, как средства совершенствования использования грамматических конструкций младшими школьниками на уроках иностранного языка. Актуальность работы заключается в том, что изучение языка требует большого внимания в использовании лексического и грамматического материала в реальных жизненных ситуациях. Именно ролевая игра способствует этому погружению в условиях урока. К тому же, школьников младшего возраста следует приучать к внедрению грамматических конструкций в свою речь в естественных ситуациях.
Abstract: this article discusses methodological recommendations for the introduction and use of role-playing games as a means of improving the use of grammatical constructions by younger schoolchildren in foreign language lessons. The relevance of the work lies in the fact that language learning requires a lot of attention to the use of lexical and grammatical material in real life situations. It is the role-playing game that contributes to this immersion in the conditions of the lesson. In addition, younger schoolchildren should be taught to introduce grammatical constructions into their speech in natural situations.
Ролевой игрой считается некая форма моделирования различных социальных отношений, где участник либо ставит себя на чье-то место, либо же ставит самого себя в воображаемую, приближенную к реальности, ситуацию[1, С.92-94]. Все действия происходят в свободной импровизации, без подчинения неизменным условиям и жестким правилам.
В ролевых играх младшие школьники поступают примерно так, как свойственно поступать людям, чьи социальные роли они примеряют на себя, а также вступают в непосредственный контакт друг с другом и, сталкиваясь с интересами своих партнеров, учатся в значительной мере самостоятельно выстраивать взаимоотношения между собой[2, С.341-345]. Ребенок во время игры способен быть кем угодно: врачом, продавцом, президентом, учителем, все зависит лишь от фантазии преподавателя. Ситуации, в которые можно погрузить школьников разнообразны, одни из самых популярных – «В магазине», «В ресторане», «В путешествии».
Ролевые игры способны гораздо эффективнее мотивировать младших школьников к изучению иностранного языка. Дети получают расширенную языковую возможность, не выходя за пределы класса, потому что весь внешний мир включается в это пространство на время действия игры[3,С.67].
Проведение такой игры требует от учителя определенной подготовки. Стоит тщательно отбирать ситуации, которые будут максимально полезны для отработки тех или навыков диалогического общения. Без внимания нельзя оставлять момент распределения ролей между учениками, учителю важно уделить внимание тому, чтобы роль соответствовала личностным особенностям ребенка. Знание психологических особенностей, взаимоотношений между ребятами, мотивов и интересов поможет упростить эту задачу для учителя.
Кроме этого, использование ролевых игр на уроках с младшими школьниками обучает применению образцов, которые содержат некоторые грамматические трудности. Именно поэтому важно давать детям представление о использовании правильных конструкций во время действия игры. Не стоит использовать ролевую игру без усвоенного представления о грамматических и лексических структурах. Внедрение ролевых игр в урок будет успешным только в качестве конечного этапа закрепления темы или целого раздела.
На начальном этапе обучения стоит понимать, что ролевая игра требует большого участия учителя. Непременно стоит использовать вспомогательный материал, действовать на примере знакомой грамматической конструкции, а также организовать вокруг учеников благоприятную и безопасную атмосферу для успешной коммуникации.
Примеры ролевых игр для младших школьников[4,С.146-150]:
«Цирк» - учащиеся делятся на животных и дрессировщиков. Дрессировщики говорят, кто это и что умеет делать, а животные – показывают. Затем меняются местами. (отработка грамматической конструкции «сan»)
«Пантомима» - один ученик показывает действие, другие должны догадаться, какое действие он изображает. (отработка Present Continuous)
«В магазине» - разыгрывается по ролям «продавец-покупатель», ученики разбиваются по парам и ведут диалог.
В ролевых играх не имеет особого значения уровень владения языком
, поэтому лучше проводить их в начале изучения иностранного языка. Чем больше у учеников навыков общения, тем проще играть, а сама игра помогает быстрее приобретать эти навыки. Я считаю, что применение ролевых игр на уроках иностранного языка оказывает положительное влияние на закрепление и совершенствование не только лексических, но и грамматических навыков младших школьников[5,С.95].
К тому же, игры обеспечивают благоприятную положительную атмосферу, снимают языковой барьер и повышают мотивацию к изучению иностранного языка.
Список литературы
1. Алиева И.Ф. Пути повышения эффективности обучения английскому языку в начальных классах // Вестник науки и образования. - 2020. - № 12-2 (90). - С. 92-94.
2. Бегович И.С., Дусеева К.Д. Проблемы обучения говорению на английском языке в начальной школе // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и лингводидактических исследований. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 341-345.
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. пед. учеб. заведений. - М.: «Академия», 2006. - 336 с.
4. Дьяченко Л.А. Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку. // Проблемы современной науки и образования. - 2015. - № 34. - С. 146-150.
5. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В. Конышева. - СПб.: КАРО, 2008. - 192 с.