Файл: Основные показатели работ авиапредприятия Авиакомпания Nordwind Город Оренбург Аэропорт Оренбурга.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 419
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.А.НОВИКОВА»
ЦК№1
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По предмету «Экономика отрасли»
на тему:
«Основные показатели работ авиапредприятия
Авиакомпания: Nordwind Город Оренбург Аэропорт Оренбурга»
Выполнил: Иванов И.И
Вариант:
Группа:
Защитил с оценкой:
Преподаватель: Е.В. Тарасова
Санкт-Петербург
2023
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
I Теоретическая часть …………………………………………………………… 8
1.1 Показатели аэропорта АО «Международный Аэропорт «Оренбург»……..8
1.2 Влияние показателей на себестоимость……………………………………10
1.3 Показатели авиакомпании…………………………………………………..12
1.4 Влияние показателей на себестоимость авиаперевозок…………………..17
II. Практическая часть…………………………………………………………. .20
2.1. Расчет общего тоннажа отправок за декаду месяца (Приложение 3)…..20
2.1.1 Расчет средней коммерческой загрузки определенного типа ВС за декаду месяца. Экономическое значение показателей. Вывод …………….. 21
2.1.2. Расчет общего эксплуатационного тоннокилометража для рейса «туда и обратно». (Приложение 4)………………………………………………………23
2.1.3 Расчет эксплуатационного пассажирооборота по рейсу «туда и обратно». Экономическое значение показателей. Вывод …………………...24
Заключение……………………………………………………………………… 27
Список используемой литературы……………………………………………...29
Приложение к расчетам…………………………………………………………30
Критерии оценки………………………………………………………………...36
Приложение………………………………………………………………………37
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. "Тема исследования проявляется в следующих аспектах: Авиационная отрасль играет ключевую роль в мировой экономике, и работа авиапредприятий напрямую влияет на развитие транспортной системы, туризма, логистики и торговли. Изучение основных показателей работ авиапредприятия позволяет оценить его эффективность и вклад в экономику. Позволяет руководителям и менеджерам принимать обоснованные решения, направленные на улучшение операционной деятельности, оптимизацию затрат, повышение рентабельности и конкурентоспособности компании.
Понимание основных показателей работ авиапредприятия помогает проводить мониторинг и анализ состояния рынка авиаперевозок, определять тенденции спроса, конкурентные преимущества и слабые места предприятия. Это позволяет разрабатывать стратегии развития, адаптировать услуги и предложения к требованиям рынка. Позволяет авиапредприятиям оптимизировать процессы и повышать качество предоставляемых услуг. Анализ показателей безопасности помогает разрабатывать и внедрять меры по обеспечению безопасности полетов и минимизации рисков.
Знание основных показателей работ авиапредприятия важно для регуляторных органов и организаций, отвечающих за стандартизацию и контроль качества в авиационной отрасли. Эти показатели служат основой для разработки и применения нормативно-правовых актов, стандартов и сертификационных требований.
Все эти аспекты подчеркивают актуальность изучения основных показателей работ авиапредприятия. Понимание и анализ этих показателей не только помогает в оптимизации операционных процессов и принятии управленческих решений, но и способствует развитию отрасли в целом, улучшению качества предоставляемых услуг, экономическому росту и содействию устойчивому развитию.
Цель исследования: Анализ и изучение основных показателей работ авиапредприятия с целью оценки его эффективности, улучшения операционной деятельности, оптимизации затрат, повышения рентабельности, обеспечения безопасности полетов и адаптации к требованиям рынка.
Развитие гражданской авиации в Российской Федерации имеет богатую историю, которая началась ещё в начале 20-го века.
Начальные этапы развития гражданской авиации в России были связаны с пионерами авиации, такими как Жак-Анри Роже, Александр Можайский и другие. Они внесли значительный вклад в развитие авиации и проводили первые эксперименты с самолётами.
Однако наиболее значимый прорыв в развитии гражданской авиации произошел в период после Второй мировой войны. В 1947 году была основана Аэрофлот, национальная авиакомпания СССР, которая стала основным игроком в гражданской авиации и ответственной за развитие авиаперевозок в стране. В этот период произошел активный выпуск и эксплуатация различных моделей самолетов, таких как Ил-18, Ту-104, Ту-134, Ан-24 и других. Аэрофлот выполнял как внутренние, так и международные рейсы, связывая Россию с другими странами.
На современном этапе рынок авиаперевозок в России является довольно развитым и конкурентоспособным. Множество авиакомпаний предоставляют широкий выбор маршрутов и услуг для пассажиров. Воздушные перевозки стали более доступными и популярными среди населения. Несмотря на развитие рынка авиаперевозок, существуют некоторые проблемы, которые оказывают влияние на его функционирование. Некоторые из основных проблем включают высокую стоимость билетов, неравномерное распределение авиационных ресурсов в стране, недостаточную развитость региональных авиалиний, а также инфраструктурные ограничения.
В целях развития гражданская авиация (по тексту – ГА) в России основное внимание уделяется следующим направлениям:
Развитие региональной авиации: Поддержка и развитие региональных авиалиний для обеспечения доступности воздушных перевозок в отдаленных регионах страны.
Модернизация авиапарка: Замена устаревших самолетов на современные и экологически чистые, что способствует повышению безопасности и эффективности авиаперевозок.
Улучшение инфраструктуры: Развитие аэропортов и создание современных терминалов для обеспечения комфортного обслуживания пассажиров и эффективного функционирования авиаперевозок.
Привлечение инвестиций: Поощрение инвестиций в авиационную отрасль для создания новых авиакомпаний, развития технологий и повышения конкурентоспособности на рынке.
Теперь проведем дифференциацию развития ГА между различными периодами:
80-е годы: В этот период ГА в С СССР находилась на достаточно высоком уровне развития. Воздушный флот состоял в основном из советских самолетов, таких как Ту-134, Ту-154, Ил-86. Гражданская авиация выполняла широкий спектр перевозок, включая внутренние и международные рейсы. В этот период была установлена централизованная система управления авиаперевозками, которая регулировала и контролировала деятельность авиакомпаний. 90-е годы: после распада СССР и перехода к рыночной экономике, ГА столкнулась с трудностями и изменениями. Произошло разделение авиационных активов между новообразовавшимися независимыми государствами, что привело к снижению объема перевозок и ухудшению состояния авиапарка. В это время возникли новые авиакомпании, которые начали конкурировать друг с другом на рынке.
2000-е годы и настоящее время: В этот период ГА в России продолжила свое развитие, хотя остаются некоторые вызовы.
Появились новые авиакомпании, как национальные, так и региональные, которые предлагают широкий выбор маршрутов и услуг. Воздушный флот обновляется, вводятся в эксплуатацию современные самолеты, такие как Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Улучшается инфраструктура аэропортов и вводятся инновационные технологии для повышения безопасности и комфорта пассажиров.
Развитие ГА в России прошло через различные этапы, от высокого уровня в 80-е годы, через период трансформаций в 90-е годы, до современного этапа, где продолжается работа над развитием инфраструктуры, модернизацией авиапарка и улучшением качества услуг для пассажиров.
Авиакомпания Nordwind, также известная как ООО "Северный ветер", является одной из самых перспективных компаний в авиационной индустрии. Она является дочерним предприятием туроператора "Пегас туристик" и специализируется на чартерных перевозках. Несмотря на свою молодость (создана всего семь лет назад), Nordwind уже занимает восьмое место среди крупнейших авиаперевозчиков в России и второе место среди чартерных компаний.
Благодаря мощным финансовым ресурсам и серьезным связям, владельцам Nordwind удалось за короткий срок создать парк из тридцати двух воздушных судов. В настоящее время их авиапарк состоит из 32 самолетов, включая даже "Боинги 777", и еще 24 ожидаются к поставке. Компания выполняет основные рейсы в города Европы, Турцию, Египет, Тунис, Вьетнам, Таиланд, Индию, Индонезию, Китай, Мексику и Кубу.
Однако в марте 2019 года Росавиация внесла изменения в деятельность компании, запретив Nordwind осуществлять полеты на расстояние, превышающее 1 час полета от запасных аэродромов. Это было связано с недостаточной технической подготовкой пилотов и нехваткой сотрудников в компании.
Маршрутная сеть Nordwind на 2021 год включает более 200 направлений. Компания также осуществляет обширную программу чартерных рейсов совместно с туристической компанией Pegas Touristik.
По состоянию на январь 2022 года флот Nordwind составлял 44 самолета, а средний возраст самолетов на май 2023 года составляет 14,1 года. 15 ноября 2022 года Nordwind и Международный аэропорт "Казань" подписали соглашение о размещении трех самолетов в аэропорту.
Фактически аэропорт начнет функционировать в этом режиме уже с зимы 2022/2023 года. Это соглашение обозначает расширение деятельности Nordwind и его присутствие в регионе, что предоставит больше возможностей для пассажиров и укрепит позицию компании на рынке.
Расширение флота и маршрутной сети, а также установление стратегических партнерств с аэропортами и туристическими компаниями, свидетельствуют о перспективности Nordwind. Компания активно развивается и стремится предложить широкий спектр перевозок как для бизнес-пассажиров, так и для туристов.
ООО "Северный ветер" и его связь с туроператором "Пегас туристик" позволяют обеспечивать комплексные туристические услуги, включая авиаперевозки, отели и экскурсии. Такой интегрированный подход позволяет Nordwind привлекать больше клиентов и укреплять свою позицию на рынке авиаперевозок и туризма.
С учетом всех этих факторов, Nordwind является одной из наиболее перспективных авиакомпаний в России. Ее рост, развитие и расширение бизнеса свидетельствуют о потенциале и успешности компании в будущем.
-
Теоретическая часть.
1.1 Показатели объема работ АО «Международный аэропорт «Оренбург»
Главными воздушными воротами Оренбургской области является АО» Международный аэропорт "Оренбург". ИНН:5638077571
Вид деятельности (по ОКВЭД): 52.23.11 - Деятельность аэропортовая
Форма собственности: 42 - Смешанная российская собственность с долей собственности субъектов Российской Федерации
Организационно-правовая форма: 12267 - Непубличные акционерные общества.
Ежегодно через него проходит более 700 тысяч пассажиров. Аэропорт обладает взлетно-посадочной полосой длиной 2501 метр и шириной 42 метра. Основными видами деятельности предприятия являются аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов, а также обслуживание пассажиров, багажа, грузов и почты.
На примере Оренбурга можно рассмотреть основные показатели объема работ аэропорта за период 2019-2022 года.
Таблица 3 -Денежные потоки компании за отчетный период 2020-2022 год
Наименование показателя | Код | 2022 | 2021 | 2020 | |||
Денежные потоки от текущих операций | | | | | |||
Поступления - всего | 4110 | 1 333 827 | 1 376 437 | | |||
- от продажи продукции, товаров, работ и услуг | 4111 | 1 270 378 | 1 296 316 | | |||
- прочие поступления | 4119 | 63 449 | 80 121 | 401 130 | |||
Платежи - всего | 4120 | (1 190 488) | (1 979 208) | | |||
- поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, ... | 4121 | (521 772) | (576 878) | (488 028) | |||
- в связи с оплатой труда работников | 4122 | (508 318) | (599 692) | | |||
- процентов по долговым обязательствам | 4123 | (137 374) | (1 703) | | |||
- прочие платежи | 4129 | (23 024) | (800 935) | | |||
Сальдо денежных потоков от текущих операций | 4100 | 143 339 | (602 771) | (28 737) | |||
Денежные потоки от инвестиционных операций | | | | | |||
Поступления - всего | 4210 | 69 205 | 12 106 | 30 234 | |||
- от продажи внеоборотных активов (кроме финансов... | 4211 | 69 205 | 12 106 | 30 234 | |||
Платежи - всего | 4220 | (152 660) | (665 895) | (17 059) | |||
- в связи с приобретением, созданием, модернизац... | 4221 | (152 660) | (665 895) | (17 059) | |||
Сальдо денежных потоков от инвестиционных операций | 4200 | (83 455) | (653 789) | | |||
Денежные потоки от финансовых операций | | | | | |||
Поступления - всего | 4310 | 18 000 | 1 306 000 | 195 998 | |||
- получение кредитов и займов | 4311 | 18 000 | 1 306 000 | 195 998 | |||
- вписываемый показатель (по поступлениям от дене... | 4318 | - | 775 | - | |||
Платежи - всего | 4320 | (18 000) | - | (92 488) | |||
- прочие платежи | 4329 | (18 000) | - | (92 488) | |||
Сальдо денежных потоков от финансовых операций | 4300 | - | 1 306 000 | 103 510 | |||
Сальдо денежных потоков за отчетный период | 4400 | 59 884 | 49 440 | | |||
Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на... | 4450 | 160 327 | 111 007 | 19 384 | |||
Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на... | 4500 | 219 951 | 160 327 | | |||
Величина влияния изменений курса иностранной валют... | 4490 | (260) | (120) | - |