ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Кумертауский филиал
федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«ОРЕНБУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(Кумертауский филиал ОГУ)
Кафедра общеобразовательных дисциплин и IT-технологий
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Социокультурная коммуникация»
КФ ОГУ 13.03.02. 4 0 22 124
Руководитель
______________Король Е.А.
« ___ »_____________2023г.
Исполнитель
студент гр.З-21ЭЭ(ба)Э
___________Хамидулли Д.Д.
« ___ »_____________2023г.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Кумертауский филиал
федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«ОРЕНБУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(Кумертауский филиал ОГУ)
Кафедра общеобразовательных дисциплин и IT-технологий
Вариант 22
Задание 1. Напишите реферат на тему «Публичная речь как форма деловой коммуникации».
Задание 2. Как Вы понимаете слова Сократа: «Заговори, чтобы я увидел тебя». Аргументируйте свой ответ.
Задание 3. Выберите правильный ответ:
1. По инициативе руководителя деловая беседа может быть:
а) информационная;
б) экспрессивная;
в) контролирующая.
2. К монологическому виду делового общения относится:
а) торговая речь;
б) интервью;
в) беседа.
3. К тактике ведения деловой беседы относится:
а) принятие решений;
б) метод свободной беседы;
в) метод регламентированной беседы.
Задание 1. Напишите реферат на тему «Публичная речь как форма деловой коммуникации».
Содержание
Введение 3
Что такое публичное выступление 4
Этапы для любого публичного выступления 5
Основные требования 7
Заключение 12
Список использованной литературы 11
Введение.
Деловое общение – это прежде всего коммуникация, обмен информацией, значимой для участников общения.
Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает проведения публичных выступлений.
В этой работе ставится цель – понять, что такое публичное выступление, какие бывают этапы и требования для выступления.
Также ставятся и некоторые задачи:
Научиться правильно доносить свои мысли до публики.
Несомненно, данная проблема является актуальной в наше время, так как не каждый работник или руководитель умеет правильно и грамотно формулировать свои мысли, преобразовывать их в слова и выступать на публике.
Наша задача дать понятие что такое публичное выступление, какие существуют этапы для публичного выступления, так же какие существуют требования к публичным выступлениям.
Что такое публичное выступление
Публичная беседа - это беседа перед аудиторией и изложение любой информации, может показать наглядный материал, для определенной цели.
Цель публичного выступления может быть самая разная: информировать, объяснять, интересовать, убеждать, переубедить, побудить действовать или воодушевиться.
Выступление в аудитории является возможностью наиболее выгодной подачи себя, например, на новом месте и возможностью оттачивания навык самовыражения.
Говоря по цели, они подразделяются на различные виды: информационное повествование, описывание, объяснение, агитированные воодушевляющее, убеждающее, побуждающее к действию, развлекательное.
В современной практике в зависимости от конкретной сферы применения публичные выступления подразделяются на следующие виды:
1) академические (лекция, научный доклад, научное сообщение). Отличительные черты – научная терминология, аргументированность, логическая культура, сообщение сведений научного характера;
2) судебные (обвинительная или защитная речь). Отличительные черты – анализ фактического материала, использование данных экспертизы, ссылки на показания свидетелей, логичность, убедительность;
3) социально-политические (выступление на заседании, агитаторская, митинговая речь). Такие речи могут носить призывной или разъяснительный характер. Отличительные черты – разнообразие изобразительных и эмоциональных средств, черты официального стиля, использование политических и экономических терминов;
4) социально-бытовые (приветственная, застольная, поминальная речь). Отличительные черты – призыв к чувствам; свободный план изложения; использование сравнения, метафоры, торжественный стиль.
Этапы для любого публичного выступления
Первый этап любого рода публичного выступления - определить тему, подбирать материал и собирать дополнительную информацию. Хорошее звучание зависит от глубины содержания сути и формы изложения стиля. Для этого требуется время и упорная работа. Для достижения вашей цели соберите максимально подробную информацию о предстоящей аудитории: кто вы будете обращаться, сколько людей будет, узнайте возраст, круг интересующихся вопросов, образование, профессию вашего будущего слушателя. Выяснить, насколько им известно о вопросах, связанных с вашим выступлением. Чем больше материала вы собираете, тем проще будет передать информацию в аудиторию, ответить и рассмотреть вопросы, опровергать возражения, т.е. и явно провокационные, и нечестивые. Но не пытайтесь в одном из выступлений объять нечто необыкновенное. То, что ты говоришь, то, что предлагаешь, должно быть понятно и понятно собеседнику. Не утомляйте терминологию, чрезмерное количество статистических вычислений, чтобы доказать, насколько ты умна и пунктуальна.
Твоя цель – быть понятным.
Вторая стадия - представление подготовленной информации. Здесь необходимо соблюдать три условия: подойти к аудитории, привлечь её внимание и следить за ее восприятием, соответствует ли реакция ожидаемой. В начале выступлений важно сосредоточить внимание на аудитории, установить контакт, относительно невозмутимо общаться с участниками. Начинать речь нужно с сильного и упорного желания достичь цели. Речь дает отклик слушателю только в том случае, когда сам оратор, аудитория, слово соединяются в единое целое. Чтобы это сделать, надо знать, что будет делать выступающий. В случае, если речь не планируется заранее и не планируется, руководитель не может ощущать уверенность перед аудиторией, и уверенность – одна из главных составляющих достижения успеха, и уверенность – одна из главных составляющих успешности.
Основные требования
Каждое публичное выступление должно соответствовать целому ряду основных требований.
Первое - это определение, понятие. Слушателям нужно ясно понять все слова, выражения, которые употребляет выступающий. Когда оркестр использует слова, незнакомые аудитории, возникает противоречие и неопределенность. Предлагаемая информация должна быть изложена в доступном и ясном виде. Вы должны стремиться к тому, чтобы ваша информация услышалась и была правильно понята. Современные аудитории хотят, чтобы оратор говорил так просто, как и личная беседа. Хороший оратор не замечает манеры разговаривать, воспринимает только то, о чем речь идет. Для убедительного воздействия требуется уровень речи, соответствующий уровню осознания. Аргументы нужно взять из сферы работы слушателей, информацию нужно приемлемо рассматривать по возрасту и, по возможности, наглядно представить.
Следующим обязательном требованием к публичным выступлениям является последовательность выступлений. Оно достигается, когда описание идет от известного до неизвестного, от простых до сложных, от описаний знакомых и близких к далеким. Следует продумать композицию выступления. Ограничьте свой выступление на 20 минут, потому что большинство человек не умеют слушать долго и тщательно. В большинстве случаев используется трехкомпонентный состав: начало 5-10 часов выступления, основное часть, окончание 5 часов выступления. В начале своего выступления тезисно расписывайте основные идеи, которые собираетесь раскрывать. В ходе статьи вы более детально остановитесь на темах, которые, по вашему мнению, интересны аудиторией. В заключении нужно резюмировать беседу, повторять основные тезисы и положение, призывать к действиям. В начале и конце выступления следует связать начало и окончание выступления. То, что говорится в конце, слушатели лучше запомнят.
Очень важно соблюдать композиционную соразмерность материала, разумно сочетать старое и новое, теоретический и практический материал, позитивную и негативную информацию, рациональное и эмоциональное в выступлении. Важнейшим условием ораторского искусства является умение пользоваться образами и картинами. Без этого речь всегда бледна и скучна, а главное – не способна воздействовать на чувства и через них на разум. Настоящая публичная речь должна волновать и возбуждать не только мысли, но и чувства. Только краски и образы могут создать живую речь, такую, которая способна произвести впечатление на слушателей. Речь, состоящая из одних рассуждений, не может удержаться в голове людей, она быстро исчезает из памяти. Задача оратора состоит в том, чтобы воздействовать на чувства слушателей. Сильное чувство,
переживания человека всегда затрагивают и разум, оставляя неизгладимое впечатление. Для активизации внимания, формирования в человеческой психике умственной напряженности, эмоциональной тональности опытные ораторы используют тонкие риторические приемы, цитаты, примеры.
Ораторское искусство обязательно включает в себя культуру речи и знание норм литературного языка. Существует целый ряд типичных ошибок в устной речи: неправильный выбор слов, употребление лишних слов, употребление близких по звучанию слов, непонимание значения слов. Недопустимы также ошибки в произношении звуков и их сочетаний, в ударении.
Речевая грамотность оратора проявляется в умении приспособить речь к определенной ситуации и искусстве интонирования. С помощью интонации, увеличения, уменьшения скорости речи, ее громкости задействуется мышление и эмоциональное восприятие. Важные слова и мысли выделяются интонационно, с особой энергией, перед их высказыванием делаются паузы.
Для того чтобы воздействие было максимально эффективным, необходимо научиться владеть своим голосом. Голос способен передавать, просто и красиво выражать наши мысли и чувства. Речь должна быть достаточно слышимой, а это зависит от хорошо поставленного голоса и умения пользоваться им в различных условиях. Умение владеть голосом связано с развитием речевого дыхания. Меняйте громкость голоса и скорость речи, показывайте свое волнение и заинтересованность в отношении обсуждаемого вопроса. Качество звучания речи зависит от яркости, отчетливости произношения – дикции и от соответствия речи нормам русского литературного произношения.
Еще в процессе подготовки к выступлению вы должны укреплять веру в свою способность управлять аудиторией, тренироваться в овладении конкретными риторическими приемами. Вероятнее всего, с первого раза вы будете не удовлетворены результатом, т. к. потратите много лишних слов, и у вас будет ощущение, что вы не сказали чего-то очень важного. Тогда необходимо еще раз продумать свои идеи, подобрать подходящие слова, убрать лишние и пояснить что-то схемами или рисунками. Репетируйте до тех пор, пока не почувствуете себя уверенно и не выучите ваше выступление почти наизусть. Оратор должен основательно знать материал своего выступления. Не плохо будет иметь под рукой справочный материал для тех, кто захочет получить более подробное обоснование. Это к тому же вселяет уверенность, спокойствие, твердость в аргументации информационного сообщения.