Файл: Урока 1Исследования казахстанских географов Учебные цели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата: Класс: 9 Участвовали: Отсутствовали: Тема урока № 1Исследования казахстанских географов | ||||||||||||||||||||||
Учебные цели | 9.1.1.1 повествует об исследованиях казахстанцев, внесших вклад в развитие географической науки | |||||||||||||||||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: Рассказывать о географических исследованиях территории Казахстана Большинство учащихся будут уметь: Самостоятельно анализировать закономерности географических исследований территории Казахстана Некоторые учащиеся смогут: Развивать знания о трудах ученых, исследовавших территорию Казахстанаи исследователей | |||||||||||||||||||||
Критерий оценки | Повествует об исследованиях казахстанцев, внесших вклад в развитие географической науки Умеет грамотно, последовательно и эмоционально излагать свои мысли (ораторское искусство) Знают фактический материал в полном объеме: события, даты, имена Умеют работать в команде (активность, умение слушать и слышать друг друга, толерантность, уважение, доброжелательность) | |||||||||||||||||||||
Языковые цели Термины Словосочетания | Учащиеся смогут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи; - давать развернутые ответы на вопросы на основе информации видео. Использовать в речи ключевые слова/выражения: менталитет народа; ландшафт; климатические особенности; национальные особенности; национальный характер. Аудирование, чтение, говорение, письмо Путешественник, исследователь, экспедиции, открытия Кругосветное путешествие, географические открытия. | |||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Патриотизм, толерантность, стремление к знаниям, бережное отношение к историческому и культурному наследию | |||||||||||||||||||||
МПС | История, самопознание, естествознание | |||||||||||||||||||||
ПЗ | Объекты географических исследований | |||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин 1 мин 7 мин | .Орг. момент. Психологический настрой. В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока,определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока Опрос домашнего задания. (И) заполните схему: « О сновные отрасли современной географии» ………………………………… ………………………………… Изучает……………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Изучает особенности …………………….. …………………………………………..................... Её задача – выявить взаимосвязи между …………………………………………….. ………………………………………………………................................................................................. Онаделится на ………………………………. ……………………………………………………….. Вызов». Прием «Верю не верю». 1. Казахстан находится в центре Евразийского континента? 2. Площадь РК 2,7 млн.кв.км? 3. Казахстан по площади занимает 2 место в мире? 4.Казахстан – внутриконтинентальная страна? 5. Крайняя западная точка расположена вблизи р.Бухтырма? 6. Казахстан расположен во всех климатических поясах? 7. Казахстан поражает не только своими размерами, но и природными контрастами Дескриптор:
В заимооценивание. ФО: Справился Справился, но были допущены ошибки Надо поработать (У): Кто изображен на фотографиях? (Отвечают) Какие у вас ассоциации возникают? (У): Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (Отвечают) Определение темы и постановка цели урока. | Шаблон материков Раздаточный материал: карточки с заданиями Смайлики Фото путешественников ё | ||||||||||||||||||||
Середина урока 14 мин. 1 мин. 7 мин. 10 мин | Стратегия «Одна минута» (актуализация предыдущих знаний). Учащиеся рассказывают друг другу в течение минуты о том, что они узнали на прошлых уроках . Учитель наблюдает и делает записи. Изучение материала Обобщение географических сведений о Казахстане (сбор сведений через послов, купцов и путешественников; Кадыргали Жалаири по просьбе Бориса Годунова написал труд « Сборник летописей», который содержал информацию о городах, реках, горах и границах Казахстана; С. Ремезов «Чертежная книга Сибири» историко-географические сведения в конце XVII века; в XVIII веке по приказу Петра I организована Оренбургская экспедиция в 1934 г., вторая в 1768 году – П. Паллас, И. Фальк, П. Рычков; И. Муравин и А. Бутаков исследовали Аральское море и низовья Сырдарьи; Г. Карелин – Каспий; А. Левшин в 1832 году написал книгу «Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких, орд и степей») 2. П.П. Семенов-Тян-Шанский (в 1856-1857 гг. несколько экспедиций в Северный и Центральный Тянь-Шань, открыл ледники, дошел до Хан-Тенгри, опроверг гипотезу вулканического происхождения гор, описал геологическое строение, высотные пояса растительности, собрал коллекции горных пород, растений, насекомых, исследовал гонные перевалы, определил высоту снеговой линии, за заслуги получил приставку к фамилии – название гор) 3. Н. А. Северцов (Приаралье, низовье Сырдарьи, в 1864 году – запад и север Тянь-Шаня, Жетысу, Кызылкум, Каратау, Устюрт, Мугоджары, составил карту, описал рельеф, природу, климат, растительность и животных; выявил закономерность влияния физико-географических условий на развитие животного и растительного мира, природные комплексы, начало экологического направления в географии) 4. И. В. Мушкетов (гипотеза о постепенном изменении климата в сторону усыхания, пустынной деградации, ветрености; в 1875 году исследовал север Тянь-Шаня и Жунгарского Алатау, окрестности Тараза, Александровский хребет, долину Сусамыра, Боамское ущелье, Иссык-Куль, Заилийский, Кунгей и Терскей Алатау, составил первую геологическую карту Туркестанского края; собрал данные о землетрясении в Верном и ураганных ветрах в пустынях) 5. А. Н. Краснов (растительность пустынных и предгорных зон Тянь-Шаня и Балхаша; установил зависимость между плодородием почвы и ростом растений; создал методический комплекс зонального районирования) 6. Л. С. Берг (соленые озера Теке, Кызылкак, Селетытениз; в 1900 – 1903 гг. Аральская экспедиция, прибрежные пески Кызылкум, Каракум, Большие и Малые Барсуки; труд «Аральское море»; разделил территорию Казахстана на ландшафтные зоны; описал Западно-Сибирскую равнину, Туранскую низменность, плато Устюрт, Казахский мелкосопочник, Тянь-Шань, Алтай, Саяны) Проверяется по критериям: 1.Знать об географических исследованих казахской земли в древности 2.Четко определять маршруты древних исследователей 3.Умение работать в колоборативной среде Работа в группах. Учащиеся будут читать текст о исследованиях в Казахстане. Стратегия «Пометки на полях»
“√” отмечают информацию, которая вам известна. “+” отмечают новую информацию, новые знания. “?” отмечается то, что осталось непонятно и требует дополнительных ресурсах 1 группа В Летописе «Джами ат-тварих» весречаются изречение «Из Яика» выходят речка Илек, от нее три клеча выходят».Вероятна это ошибка. Немало в «Летописи» сведений историико- этноггрофического и литературно лингвистического характера. В.В.Вельяминов-Зернов, большой знаток русских и восточных источников по истории Казахстана, считал сведении Джалаири верным и ценными, так как они и большинсве своем новым для русской науки Дискрипторы:
2 группа: 1875 г. И.В. Мушкетов совершил большое путешествие по северной части Тянь-Шаня и Джунгарского Алатау, последовал окресности города Аулие –Ата (ныне Тараз), Александровский хребет, долину реки Сусамыр,Боамское ущелье, Озера Иссык-Куль, пересек в нескольких местах Заилийский, Кунгей и Терский Алатау , Мушкетов тщательно исследовал геолого- географическую структуру Туркестанскго края и составил его первую геологическую карту Дискриптор:
Объесняет, что изучал Мушкетов 3 группа (Г) 2. Задание a. Прочитайте текст учебника и ответьте на вопрос устно: какова причина сбора информации о Земле в период Древнего мира? b. Заполните предложенную таблицу: определить имя исследователя и его вклад в географическую науку. с. Оцените деятельность путешественников и исследователей и данные занесите в таблицу.
Дескрипторы:
Защита групп: защищает спикер каждой групп ФО: «Перекрёстный бой" Физминутка «Путешествие» развивает внимание. Выбирается ведущий. Остальные учащиеся встают из-за парт. Ведущий говорит «путешествуем на юг (руки вниз), путешествуем на север» (руки вверх) и т.д. Когда говорит «путешествуем в горах» надо потопать, когда говорит «путешествуем по морю» надо размахивать руками.
ФО: штампики. Оценивается учителем за каждый правильный ответ ставится штамп. Инвидуальное работа Игра « Что лишнее?» Суть игры в следующем: предложены 5 географических названий, 4 из которых являются, например, низменностями, а одно – озеро- является лишним, или расположены на одной территории, а одно на другой - лишнее. Нужно быстрее других определить это лишнее название и объяснить, почему, по какому признаку нет сходства. ВЫПИСАТЬ ЛИШНИЕ НАЗВАНИЯ В СТОЛБИК, СООТВЕТСТВУЯ НУМЕРАЦИИ ЗАДАНИЙ. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЮ РОДИНУ? Ответы записать в столбик, соответствуя нумерации заданий Вопросы викторины.
| учебник с. учебник с. тетрадь, карточки с заданием стикеры учебник с. смайлики Контурная карта, атлас 7 класса Штамп | ||||||||||||||||||||
Конец урока 1 мин 2 мин | Итог урока - Как вы думаете, справились ли мы с поставленными в начале урока задачами? - Оцените свою работу и работу своих товарищей, используя лист самооценки и взаимооценки.
.Рефлексия. В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза». На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу Учащиеся должны продолжить одну из фраз: - Я изменил мое отношение к.. - Я узнал больше о... - Я был удивлен ... - Я почувствовал... - Я соотнес ... - Я сопереживал.. | Стикеры | ||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||
Все задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. Учащиеся с низкой мотивацией выполняли задания отвечали на вопросы, определяли исследователей. Учащиеся с средней мотивацией определяли имена исследователей, наносили на контурную карту их маршруты, определяли экономические и политические причины географических открытий. Учащиеся с высокой мотивацией заполняли таблицу и оценивали значекние Великих географических открытий. Имелись так же и задания для индивидуальной работы | На уроке использовались активные методы обучения: тематическое деление на группы, взаимооценивание смайликами было использовано при активизации мыслительной деятельности, при изучении нового материала использован графический органайзер, самооценивание, свободный микрофон, домашнее задание на развитие функциональной грамотности, рефлексия. | Тематическая физминутка Психологический настрой Правила работы в группах |