Файл: Урока 1Исследования казахстанских географов Учебные цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дата: Класс: 9

Участвовали: Отсутствовали:

Тема урока № 1Исследования казахстанских географов

Учебные цели

9.1.1.1 повествует об исследованиях казахстанцев, внесших вклад в развитие географической науки

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Рассказывать о географических исследованиях территории Казахстана

Большинство учащихся будут уметь:

Самостоятельно анализировать закономерности географических исследований территории Казахстана

Некоторые учащиеся смогут:

Развивать знания о трудах ученых, исследовавших территорию Казахстанаи исследователей

Критерий оценки

Повествует об исследованиях казахстанцев, внесших вклад в развитие географической науки

Умеет грамотно, последовательно и эмоционально излагать свои мысли (ораторское искусство)

Знают фактический материал в полном объеме: события, даты, имена

Умеют работать в команде (активность, умение слушать и слышать друг друга, толерантность, уважение, доброжелательность)

Языковые цели


Термины

Словосочетания

Учащиеся смогут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;

- давать развернутые ответы на вопросы на основе информации видео.

Использовать в речи ключевые слова/выражения:

менталитет народа; ландшафт; климатические особенности; национальные особенности; национальный характер.

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Путешественник, исследователь, экспедиции, открытия

Кругосветное путешествие, географические открытия.

Привитие ценностей

Патриотизм, толерантность, стремление к знаниям, бережное отношение к историческому и культурному наследию

МПС

История, самопознание, естествознание

ПЗ

Объекты географических исследований

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока

2 мин
1 мин


7 мин


.Орг. момент. Психологический настрой. В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока,определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока

Опрос домашнего задания. (И) заполните схему:

«  О сновные отрасли современной географии»

…………………………………

…………………………………

Изучает………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Изучает особенности ……………………..

………………………………………….....................

Её задача – выявить взаимосвязи между ……………………………………………..

……………………………………………………….................................................................................

Онаделится на ……………………………….

………………………………………………………..

Вызов». Прием «Верю не верю».

1. Казахстан находится в центре Евразийского континента?

2. Площадь РК 2,7 млн.кв.км?

3. Казахстан по площади занимает 2 место в мире?

4.Казахстан – внутриконтинентальная страна?

5. Крайняя западная точка расположена вблизи р.Бухтырма?

6. Казахстан расположен во всех климатических поясах?

7. Казахстан поражает не только своими размерами, но и природными контрастами

Дескриптор:

  1. Определяет 1 основную отрасль современной географии

  2. Определяет 2 основную отрасль современной географии

  3. Даёт характеристику 1 отрасли географии

  4. Даёт характеристику 2 отрасли географии


В заимооценивание.

ФО:

Справился




Справился, но были допущены ошибки



Надо поработать


(У): Кто изображен на фотографиях?

(Отвечают)

Какие у вас ассоциации возникают?

(У): Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (Отвечают)

Определение темы и постановка цели урока.


Шаблон материков


Раздаточный материал: карточки с заданиями

Смайлики

Фото путешественников

ё


Середина урока

14 мин.

1 мин.

7 мин.

10 мин

Стратегия «Одна минута» (актуализация предыдущих знаний).

Учащиеся рассказывают друг другу в течение минуты о том, что они узнали на прошлых уроках .

Учитель наблюдает и делает записи.

Изучение материала

Обобщение географических сведений о Казахстане (сбор сведений через послов, купцов и путешественников; Кадыргали Жалаири по просьбе Бориса Годунова написал труд « Сборник летописей», который содержал информацию о городах, реках, горах и границах Казахстана; С. Ремезов «Чертежная книга Сибири» историко-географические сведения в конце XVII века; в XVIII веке по приказу Петра I организована Оренбургская экспедиция в 1934 г., вторая в 1768 году – П. Паллас, И. Фальк, П. Рычков; И. Муравин и А. Бутаков исследовали Аральское море и низовья Сырдарьи; Г. Карелин – Каспий; А. Левшин в 1832 году написал книгу «Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких, орд и степей»)

2. П.П. Семенов-Тян-Шанский (в 1856-1857 гг. несколько экспедиций в Северный и Центральный Тянь-Шань, открыл ледники, дошел до Хан-Тенгри, опроверг гипотезу вулканического происхождения гор, описал геологическое строение, высотные пояса растительности, собрал коллекции горных пород, растений, насекомых, исследовал гонные перевалы, определил высоту снеговой линии, за заслуги получил приставку к фамилии – название гор)

3. Н. А. Северцов (Приаралье, низовье Сырдарьи, в 1864 году – запад и север Тянь-Шаня, Жетысу, Кызылкум, Каратау, Устюрт, Мугоджары, составил карту, описал рельеф, природу, климат, растительность и животных; выявил закономерность влияния физико-географических условий на развитие животного и растительного мира, природные комплексы, начало экологического направления в географии)

4. И. В. Мушкетов (гипотеза о постепенном изменении климата в сторону усыхания, пустынной деградации, ветрености; в 1875 году исследовал север Тянь-Шаня и Жунгарского Алатау, окрестности Тараза, Александровский хребет, долину Сусамыра, Боамское ущелье, Иссык-Куль, Заилийский, Кунгей и Терскей Алатау, составил первую геологическую карту Туркестанского края; собрал данные о землетрясении в Верном и ураганных ветрах в пустынях)

5. А. Н. Краснов (растительность пустынных и предгорных зон Тянь-Шаня и Балхаша; установил зависимость между плодородием почвы и ростом растений; создал методический комплекс зонального районирования)

6. Л. С. Берг (соленые озера Теке, Кызылкак, Селетытениз; в 1900 – 1903 гг. Аральская экспедиция, прибрежные пески Кызылкум, Каракум, Большие и Малые Барсуки; труд «Аральское море»; разделил территорию Казахстана на ландшафтные зоны; описал Западно-Сибирскую равнину, Туранскую низменность, плато Устюрт, Казахский мелкосопочник, Тянь-Шань, Алтай, Саяны)

Проверяется по критериям:

1.Знать об географических исследованих казахской земли в древности

2.Четко определять маршруты древних исследователей

3.Умение работать в колоборативной среде

Работа в группах.

Учащиеся будут читать текст о исследованиях в Казахстане.

Стратегия «Пометки на полях»

  1. Прочитайте текст, делая на полях пометки.

“√” отмечают информацию, которая вам известна.

“+” отмечают новую информацию, новые знания.

“?” отмечается то, что осталось непонятно и требует дополнительных ресурсах

1 группа

В Летописе «Джами ат-тварих» весречаются изречение «Из Яика» выходят речка Илек, от нее три клеча выходят».Вероятна это ошибка. Немало в «Летописи» сведений историико- этноггрофического и литературно лингвистического характера. В.В.Вельяминов-Зернов, большой знаток русских и восточных источников по истории Казахстана, считал сведении Джалаири верным и ценными, так как они и большинсве своем новым для русской науки

Дискрипторы:

  • Исследует текст

  • Определяет основную задачу в тексте

  • Солгласны с мнением В.В.Вельяминов-Зернов

  • Объесняет свою точу зрение

2 группа:

1875 г. И.В. Мушкетов совершил большое путешествие по северной части Тянь-Шаня и Джунгарского Алатау, последовал окресности города Аулие –Ата (ныне Тараз), Александровский хребет, долину реки Сусамыр,Боамское ущелье, Озера Иссык-Куль, пересек в нескольких местах Заилийский, Кунгей и Терский Алатау , Мушкетов тщательно исследовал геолого- географическую структуру Туркестанскго края и составил его первую геологическую карту

Дискриптор:

  • -Исследует текст

  • Найдите орографические объекты упомянутые в тексте

  • Составит на контурной карте маршрут И.В. Мушкетова

Объесняет, что изучал Мушкетов

3 группа

(Г) 2. Задание

a. Прочитайте текст учебника и ответьте на вопрос устно: какова причина сбора информации о Земле в период Древнего мира?

b. Заполните предложенную таблицу: определить имя исследователя и его вклад в географическую науку.

с. Оцените деятельность путешественников и исследователей и данные занесите в таблицу.



Вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки

Имя путешественника и исследователя

Оценка деятельности путешественника/ исследователя

1

Путешественник, доказавший шарообразность Земли.







2

Древнегреческий ученый определивший долготу и широту.







3

Исследователь, нанесший на карту изображения западного и восточного побережья Африки и острова Мадагаскар.







Дескрипторы:

  1. Определяет причину сбора информации о Земле в период Древнего мира;

  2. Определяет имя путешественника;

  3. Дает оценку деятельности путешественника;

  4. Определяет имя древнегреческого ученого;

  5. Дает оценку деятельности древнегреческого ученого;

  6. Определяет имя исследователя;

  7. Дает оценку деятельности исследователя;

Защита групп: защищает спикер каждой групп

ФО: «Перекрёстный бой"

Физминутка «Путешествие» развивает внимание. Выбирается ведущий. Остальные учащиеся встают из-за парт. Ведущий говорит «путешествуем на юг (руки вниз), путешествуем на север» (руки вверх) и т.д. Когда говорит «путешествуем в горах» надо потопать, когда говорит «путешествуем по морю» надо размахивать руками.

Работа в паре 2 .Задание (Г)

Выполнение задания в парах.

 

ФО: штампики. Оценивается учителем за каждый правильный ответ ставится штамп.

Инвидуальное работа

Игра « Что лишнее?»

Суть игры в следующем: предложены 5 географических названий, 4 из которых являются, например, низменностями, а одно – озеро- является лишним, или расположены на одной территории, а одно на другой - лишнее. Нужно быстрее других определить это лишнее название и объяснить, по­чему, по какому признаку нет сходства.

ВЫПИСАТЬ ЛИШНИЕ НАЗВАНИЯ В СТОЛБИК, СООТВЕТСТВУЯ НУМЕРАЦИИ ЗАДАНИЙ.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЮ РОДИНУ?

Ответы записать в столбик, соответствуя нумерации заданий

Вопросы викторины.

  1. На территории этого региона Казахстана расположен один из самых знаменитых курортов страны с самой холодной и исторические сведение - Кокшетау

  2. Самая длинная и многоводная река Европы.

  3. Горы этой республики - самые удаленные от океанов. Столица республики является географическим центром Азии.

  4. Клокочущие фонтаны пара и горячей воды в чем-то сходны с извержением вулканов. Только в одном районе нашей страны есть долина с такими источниками.

  5. Назовите полюс холода не только нашей страны, но и все­го северного полушария,

  6. Назовите самый восточный субъект Казахстана.

учебник

с.

учебник

с.


тетрадь, карточки с заданием

стикеры

учебник с.

смайлики


Контурная карта, атлас 7 класса

Штамп

Конец урока

1 мин


2 мин


Итог урока - Как вы думаете, справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?

- Оцените свою работу и работу своих товарищей, используя лист самооценки и взаимооценки.

Критерии оценивания







Могу похвалить одноклассников за то, что







Мне показалось трудным …







Мне показалось важным







Свою работу я оцениваю на «5», «4», «3», «2».







.Рефлексия.

В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза».

На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу

Учащиеся должны продолжить одну из фраз:

- Я изменил мое отношение к..

- Я узнал больше о...

- Я был удивлен ...

- Я почувствовал...

- Я соотнес ...

- Я сопереживал..



Стикеры


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Все задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся.

Учащиеся с низкой мотивацией выполняли задания отвечали на вопросы, определяли исследователей.

Учащиеся с средней мотивацией определяли имена исследователей, наносили на контурную карту их маршруты, определяли экономические и политические причины географических открытий.

Учащиеся с высокой мотивацией заполняли таблицу и оценивали значекние Великих географических открытий.

Имелись так же и задания для индивидуальной работы

На уроке использовались активные методы обучения: тематическое деление на группы, взаимооценивание смайликами было использовано при активизации мыслительной деятельности, при изучении нового материала использован графический органайзер, самооценивание, свободный микрофон, домашнее задание на развитие функциональной грамотности, рефлексия.

Тематическая физминутка

Психологический настрой

Правила работы в группах