Файл: Ожидания vs реальность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 12: Ожидания vs реальность




Мир за лобовым стеклом неспешно и неотвратимо погружался в ночной мрак под шелест колес и редкий посвист пролетающих мимо нашей колонны одиноких автомобилей. Нас никто не пытался остановить. Нас никто не искал и нами никто не интересовался, словно не мы оставили позади трупы и искореженные машины. Зато спустя всего одиннадцать километров как мы выехали на ближайший хайвей, нас обогнала командная машина, Дик выставил на обочину впереди нас растерянного мальчишку, захлопнул перед его носом дверь и уехал обратно. Пацана подобрал Трелл и вернулся в колонну.

Дик не выходил на связь и никак не объяснял своего поступка, зато Трелл по личной связи рассказал, что мистер Броуди таким образом высказал свои сомнения в способности мальчишка-связиста солгать особистам из Службы Безопасности «Могильного Ветра». И, высадив пацана на трассе, он избавил и себя, и нас от необоснованного с его точки зрения риска раскрытия наших договоренностей. С мнением мужчины мы, в общем-то, согласились, и потому пацан не был оставлен на пустынном хайвее в заднице Аризоны на ночь глядя, где им вполне реально могли бы закусить койоты.

Выслушав этот слитный спич от Трелла, я только потерла переносицу и тихо смирилась с тем, что наша команда неоправданно-быстро разрастается, пополняясь теми, кому я не особо-то и доверяю. Или вообще не доверяю. Но что-либо поделать с этим уже поздно. Пока еще наша колонна втискивается в допустимые пределы: один трехприцепный длинномер и четыре машины сопровождения. Наши сикеры прикрывали нас с воздуха и на дороге не маячили. Но это количество – уже предел. Четыре пикапа при большом грузовозе еще допустимо, но уже переходит в разряд излишеств.

С автоботами надо будет что-то решать по прибытию на базу… Я не могу с ними таскаться вечно! Да и не хочу…

Тихо выдохнув, я заставила себя успокоиться. Дорога вела нас вдоль причудливых скал, петляя по пустынной местности и все дальше уводя в недра резервации. Я даже задремать смогла, пока ровный шелест шин по асфальту не сменился на хруст камней и проламываемого низкорослого кустарника: мы съехали на бездорожье.

Сонливость ушла безвозвратно под накатывающим азартом в ожидании чего-то эдакого. Все же, личная база весьма сумрачного ученого. Я глазела в окно и гадала, где расположена база Шоквейва и как она скрыта от любопытных человеческих глаз. Я придумывала всякое, ожидала каких-то чудес маскировки в ландшафте, ведь база существует не первое столетие и даже не одну тысячу лет в неприкосновенности. Ее не нашли люди. Она все еще подает признаки функциональности, если Варп правильно интерпретировал сигналы. В сикера я верила, а потому жадно глазела по сторонам. Но… все мои ожидания рассыпались испуганной стайкой мыслей, когда в какой-то момент Мегатрон попросту остановился посреди пустыни между тремя причудливо изрезанными одиночными скалами, которыми так славится Аризона.



– Мы приехали?

Даррен коротко кивнул.

– Вход в базу перед нами.

Но перед нами была только залитая лунным светом пустынная равнина и одинокие скалы. Если бы мы уперлись в ущелье или в хоть немного протяженную скалу, я могла бы предположить, что вход в ее недрах. Но те условно-устойчивые изъеденные ветром и коррозией фигурные булыжники, что высились перед нами, едва ли что могут укрыть в себе.

Как Шоквейв мог бы укрыть свою базу от ненужных глаз? Особенно, если это глаза сородичей, ведь он скрывался даже от своего лидера и тех, кого могли отправить проследить за ним. База должна укрыть свои сокровища и исследования хозяина от глаз местного населения, от любопытства других дисептиконов, от жадности наемников и охотников за головами из собственного народа. И, что важно, эта маскировка должна прикрыть базу от любопытства автоботов на тысячелетия. Но прятать в нестабильных и не особо крепких скалах Аризоны, уже превратившихся в изъеденные коррозией красивые фигуры…

База однозначно подземная. Но где вход? Надеюсь, не под метрами спрессованных осадочных пород.

Взрыкнул мотор, дрожью отдаваясь в теле, и мощный тягач медленно покатил вперед, к одной из одиночных скал-останцев. Небольшой, изъеденной почти до шпильки с широкой вершиной, она возвышалась воплощением хрупкости песчаника перед ветром и водой. Ближе и ближе, не сбавляя скорости и не заворачивая. Наверное, только вера в Мегатрона позволила мне сохранить спокойствие, когда… мы въехали в почти черную в ночной тени скалу словно в мираж. Словно ее здесь нет! Как… как в…

Как в голограмму!

Плотную и материальную подобно аватару, но все равно — иллюзорную, подстраивающуюся под пейзаж и корректируюмую чем-то из недр подземной базы, ведь эта скала-останец гармонично вписывается в окружающий пейзаж. Хруст камня сменился шелестом, Мегатрон остановился в полном мраке. А потом под нами дрогнула земля. Со скрежетом и хрустом, с шелестом ссыпающегося грунта под нами просела лифтовая плита и пошла вниз, во мрак глубокой шахты.

– Это было… неожиданно. – едва слышно прошептала я.

Мегатрон не ответил. Включились мощные фары, подсветив медленно текущую вокруг нас стену лифтовой шахты. Над нами висели, постоянно снижаясь, наши сикеры, а остальные подконтрольные машины плотно прижались к бортам тягача и прицепов, словно испуганно жались дальше от краев лифта.



Платформа мелко дрогнула, скрипя и кряхтя, нас ощутимо тряхнуло, снижение замедлилось и пошло какими-то рывками. Поджав ноги, я вцепилась пальцами в собственные колени и молчала, не рискуя задавать вопросы. Зачем? Чтобы услышать, что за такой срок даже технологии кибертронцев могли выйти из строя, и этот лифт так же надежен, как и держащийся на засохшей грязи камень на отвесном склоне? Эти рывки и потряхивания массивной платформы и без того очевидно отвечают на все тупые вопросы. Но… лифт все равно спускается, притом, ровно: крена не ощущается, да и платформа вроде как не проседает. И что с того, что на стенах не горят огни, механизм клинит, а мы неизвестно насколько далеки от пола? Опускается и хорошо. А если что, наверх кибертронцы и сами способны подняться. И меня поднимут. На себе.

Но вот спуск завершился: лифт с натугой дернулся последний раз и с гулом на что-то причалил. Шум работы механизмов стих, но двери не открылись. Вернее, открылись они не сразу и не полностью, заклинив где-то на первой трети, и дальше раздвигать массивные створки кибертронцам пришлось вручную. Здесь и пригодился Хаунд с Кроссхейром: автоботы, матерясь и упираясь проскальзывающими по металлу ногами, едва-едва сумели справиться с заклинившими массивными створками и раздвинуть их достаточно, чтобы в просторный зал смог въехать тягач.

Яркий свет мощных фар выхватывал кусочно стены с высоким потолком, теряющимся во мраке. Освещение не работало. Ни единой лампочки не разгоняло призрачным светом плотный мрак подземелья. Только фары и прожекторы, включенные кибертронцами, хоть как-то давали возможность осмотреться. Энергетическое зрение не помогало: где-то здесь находится мощный источник энергии, достаточно сильный, чтобы от него у меня шла засветка по глазам и за его сиянием я не могла толком различить рельефные стены просторного помещения. А в свете прожекторов виднелся лишь засыпанный грязью и каким-то каменным крошевом серый пол.

Хлопнула дверь: Даррен покинул салон и пошел растормаживать настоящие прицепы. За ним салон тягача покинула и я: толку сидеть, если приехали. Мы же вроде как нашли базу. Она даже не обнаружена. И на ней что-то работает. Вроде лифта. Но…

Впечатления… они оказались странными. Воздух на удивление чистый, нет затхлости и спертости, значит, вентиляция здесь есть, и она хоть как-то работает, но сырость и стылость подземелья ощущались вместе с запахами слежалой пыли, покрывающей здесь все плотным слоем. Громовержец поднялся под самый потолок и включил прожекторы, давая возможность осмотреться. Но… здесь не на что смотреть!
Серые в рассеянном свете далекие стены, темный потолок, следы каких-то конструкций и непонятный хлам, возвышающийся разномастными массами по всему залу. Что это? Не знаю. Возможно, будь здесь нормальное освещение, мы смогли бы хоть что-то понять, но пока… это просто горы темного хлама, загромождающие помещение. Скорее всего, эта зона предназначалась для разгрузки привезенного на лифте добра, и никакого особого значения не имеет. Но где вход в саму базу? В ее внутренние коридоры?

Наверное, я не этого ожидала от будущего убежища. Мне верилось, что постройки кибертронцев более… крепкие и живучие, но, видимо, время беспощадно к ним не меньше, чем к постройкам людей.

За спиной раздалось характерное сипение пневматики: Даррен возится с прицепами, растормаживает их и разъединяет, чтобы любопытная мелочь могла покинуть свое временное убежище, когда мы им это разрешим и когда они посчитают это безопасным. Все же, автоботам они не доверяли, а присутствие одного-единственного пацана с нашивками «Могильного Ветра» делало диких микроконов на диво тихими.

– Кто-нибудь знает, здесь освещение починить можно? – тихо спросила я, но звонкое эхо в огромном помещении разнесло мой голос.

– Надо проверять. – так же тихо отозвался Сильв, отходя от прицепа. – Возможно, придется заменить или восстановить световые панели.

Хаунд на это только ворчливо звякнул очередным патроном, мрачно закинутым в пасть отточенным движением. Кроссхэйр был сумрачен, но искра его пылала любопытством, словно он жаждал сунуть нос в каждый угол тайной дисептиконской базы, но пока прошлые угрозы и расправа над Дрифтом сдерживала непоседливое существо. Бамблби был спокойнее, но не отводил взгляда алых глаз от Даррена. А беловолосый красавец прошел вдоль прицепов, поравнялся с массивной мордой тягача и… мигнул. На какое-то мгновение.

Кроссхэйр настороженно встрепенулся, Хаунд удивленно шевельнул позванивающей бородой. Аватар вновь мигнул, пошел волной и… исчез. А огромный, до того молчаливый тягач, дрогнул в трансформации, поднимаясь на ноги с неотвратимой неспешностью в каждом движении массивной брони, встающей на свои места.

Тишина упала в подземном зале подобно могильной плите под неспешный тяжелый шаг серебристо-черного кибертронца, лениво выпрямившегося под оторопелыми взглядами автоботов.


– Звуковая Волна. – ровный низкий голос заполнил тишину. – Подключись к системе безопасности и вскрой внутренние ворота.

До того незаметный и тихий синий дисептикон выскользнул из прицепа и пошел к стене выполнять отданный приказ под глухой звяк упавшего на пол патрона.

– Мегатрон?!

Низкий голос Хаунда, обычно бодрый и наглый, сорвался на странный хрип. Лидер дисептиконов не удостоил его даже мимолетного взгляда, но склонился и подал мне руку, приглашая подняться ему на ладонь.


– А вы кого ждали? – мрачно полюбопытствовала я. – Прайма, что ли?

Мегатрон поднял меня, позволяя перебраться на свое плечо. Напоминать автоботам, что у кого Матрица, тот и Прайм, я не стала. Как и напоминать, что Матрица – лишь часть проявления Великой Искры. Зачем так сильно травмировать их нежные ранимые чувства? Да и Сильв может к такому повороту отнестись… странно. У него от слова «Прайм» изжога начинается.

– Его ж убили в Чикаго… – растерянно и как-то подавленно выдавил Хаунд. – Я видел людские передачи. Башка ж отдельно была…

Кроссхэйр на Хаунда предупреждающе цыкнул, но Мегатрон даже не повернулся на голос, размеренно шагая к воротам, ведущим к новой лифтовой шахте. О находке сообщил Варп по личным каналам, достучавшись и до меня.

Как выяснилось, сама база залегает почти на километр ниже, и ведет в нее еще одна лифтовая шахта, вход в которую сейчас пытается получить Саундвейв. Невысокий дисептикон подключился к внутренней системе и замер, а нам оставалось только ждать.

И это оказалось тяжелее всего!

Мы ждали, пока синий связист работал в системе безопасности, поставленной лучшим ученым Кибертрона последних миллионов лет, и надеялись, что он сумеет ее взломать. Саунд смог, и массивные двери медленно ушли в стены, открывая черный провал шахты. Лифтовой плиты наверху не было и на команды система его управления не отзывалась. О чем и доложил Саундвейв холодным ровным тоном.

– Мы проверим. – Искажающий Небеса трансформировался и завис над полом.

Мгновением спустя его сотриадник перетек в альт-форму, и оба сикера исчезли во мраке не дожидаясь приказов или команд Лидера. Это – их работа: разведка территории, а по одному они никогда не летают хотя бы из соображений безопасности. Варп может уйти от опасности благодаря своему таланту телепортации, но никто не знает, какая система защиты установлена Шоквейвом, работает она и есть ли вообще. Рисковать они не собирались, геройствовать тоже, и мы, все остальные, остались дожидаться возвращения сикеров или любого сигнала от них.