ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1109
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа подготовки специалистов среднего звена областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения
«Алексеевский
агротехнический техникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники
Разработчики:
Новиков А.Е., зам. директора по УПР ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»
Филатова Н.И., преподаватель общеобразовательных дисциплин ОГАПОУ
«Алексеевский агротехнический техникум»
Маняхина Е.Ю.,
преподаватель общеобразовательных дисциплин ОГАПОУ
«Алексеевский агротехнический техникум»
Серикова Д.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин ОГАПОУ
«Алексеевский агротехнический техникум»
Долгих Г.Г., преподаватель общеобразовательных дисциплин ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»
Тарарин В.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»
Шатохин В.В., педагог - организатор ОБЖ ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»
Медведенко Ю.Ю., преподаватель общеобразовательных дисциплин ОГАПОУ
«Алексеевский агротехнический техникум»
Будянский Б.А., преподаватель общеобразовательных дисциплин ОГАПОУ
«Алексеевский агротехнический техникум»
Чехонадских Ю.С., преподаватель общеобразовательных дисциплин ОГАПОУ
«Алексеевский агротехнический техникум»
Богданова Е.И., преподаватель общеобразовательных дисциплин ОГАПОУ
«Алексеевский агротехнический техникум»
Ивахно С.П., преподаватель спецдисциплин ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»
Грищенко В.П.,
преподаватель спецдисциплин ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»
Амелин В.П., преподаватель спецдисциплин ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»
Гриценко И.Н.,
преподаватель спецдисциплин ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»
Моисеева Т.П.,
преподаватель спецдисциплин ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»
Ивахно С.П., преподаватель спецдисциплин ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»
Карих О.А., преподаватель спецдисциплин ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум».
Панина А.Б., преподаватель общеобразовательных дисциплин ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум».
Попова Н.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум».
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки специалистов среднего звена
1.2. Нормативный срок освоения программы
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена
2.1. Область и объекты профессиональной деятельности
2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции
3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.
3.1. Учебный план
3.2. Календарный учебный график
3.3. Программы предметов общеобразовательного цикла
3.3.1. ОУП.01 Русский язык
3.3.2. ОУП.02 Литература
3.3.3. ОУП.03 Родная литература
3.3.4. ОУП.04 Иностранный язык
3.3.5 ОУП.05 Астрономия
3.3.6. ОУП.06 История
3.3.7. ОУП.07 Физическая культура
3.3.8. ОУП.08 Основы безопасности жизнедеятельности
3.3.9. ОУП.09 Математика
3.3.10. ОУП.10 Информатика
3.3.11. ОУП.11 Физика
3.3.12. ДУП.12 Научная картина мира
3.4. Профессиональная подготовка
3.4.1. ОГСЭ.01 Основы философии
3.4.2. ОГСЭ.02 История
3.4.3. ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
3.4.4. ОГСЭ.04 Физическая культура
3.4.5. ОГСЭ.05 Психология общения
3.4.6. ОГСЭ.06 Основы православной культуры
3.5. Программы дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла
3.5.1. ЕН.01 Математика
3.5.2. ЕН.02 Экологические основы природопользования
3.6. Программы общепрофессионального цикла
3.6.1. ОП.01 Инженерная графика
3.6.2. ОП.02 Техническая механика
3.6.3. ОП.03 Материаловедение
3.6.4. ОП.04 Электротехника и электроника
3.6.5. ОП.05 Основы гидравлики и теплотехники
3.6.6. ОП.06 Основы агрономии
3.6.7. ОП.07 Основы зоотехнии
3.6.8. ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности
3.6.9. ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества
3.6.10. ОП.10 Основы экономики, менеджмента и маркетинга
3.6.11. ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности
3.6.12. ОП.12 Охрана труда
3.6.13. ОП.13 Безопасность жизнедеятельности
3.6.14. ОП.14 Основы финансовой грамотности и предпринимательской деятельности/Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
3.6.15. ОП.15 Основы бережливого производства/ Основы интеллектуального труда
3.7. Программы профессионального цикла
3.7.1. ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
3.7.1.1. МДК.01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин
3.7.1.2. МДК.01.02 Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе
3.7.1.3. УП.01.01 Учебная практика
3.7.1.4. ПП.01.01 Производственная практика (по профилю специальности)
3.7.1.5. ПМ.01.ЭК Квалификационный экзамен
3.7.2. ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники
3.7.2.1. МДК.02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ
3.7.2.2. УП.02 Учебная практика
3.7.2.3. ПП.02. Производственная практика (по профилю специальности)
3.7.2.4. ПМ.02.ЭК Квалификационный экзамен
3.7.3. ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники
3.7.3.1.МДК.03.01 Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов
3.7.3.2. МДК.03.02. Технологические процессы ремонтного производства
3.7.3.3. УП.03.01 Учебная практика
3.7.3.4. ПП.03 Производственная практика (по профилю специальности)
3.7.3.5. ПМ.03.ЭК Квалификационный экзамен
3.7.4. ПМ.04 Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих
3.7.4.1. МДК.04.01 Освоение профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
3.7.4.2. УП.04.01Учебная практика
3.7.4.3. ПП.04 Производственная практика (по профилю специальности)
3.7.4.4. ПМ.04.ЭК Квалификационный экзамен
3.7.5. ПМ.05 Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционированию машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования
3.7.5.1. МДК.05.01 Управление структурным подразделением организации
(предприятия) и малым предприятием
3.7.5.2. УП.05.01 Учебная практика
3.7.5.3. ПП.05 Производственная практика (по профилю специальности)
3.7.5.4. ПМ.05. ЭК Квалификационный экзамен
3.8.Программа производственной практики (преддипломной)
3.9.Рабочая программа воспитания
4. Материально-техническое обеспечение в реализации программы подготовки специалистов среднего звена
5. Оценка результатов освоения программы подготовки специалистов среднего звена
5.1. Контроль и оценка достижений обучающихся
5.2.Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы и организация государственной итоговой аттестации выпускников
1. О
БЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы
подготовки специалистов среднего звена
1.1. Настоящая основная профессиональная образовательная программа по специальностисреднего профессионального образования 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (далее – ОПОП СПО, примерная программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
ОПОП СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
ОПОП СПО разработана для реализации образовательной программы на базе основного общего образования и среднего общего образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО
с учетом получаемой специальности и настоящей ОПОП.
1.2. Нормативные основания для разработки ОПОП:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении
Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1564«Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 22 декабря 2016 г., регистрационный № 44896);
Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г.,
регистрационный № 29200) (далее – Порядок организации образовательной деятельности);
Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);
Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении
Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28785).
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
21 мая 2014 г. № 340н «Об утверждении профессионального стандарта 13.001.
«Специалист в области механизации сельского хозяйства» (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 6 июня 2014 г., регистрационный
№ 32609)
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ОПОП:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ПООП – примерная основная образовательная программа;
МДК – междисциплинарный курс
ПМ – профессиональный модуль
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции.
Цикл ОГСЭ - Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Цикл ЕН - Математический и общий естественнонаучный цикл
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего
профессионального образования
Квалификации, присваиваемые выпускникам образовательной программы:
техник-механик
Формы получения образования: допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования
Формы обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе основного общего образования:
Квалификация – техник-механик – 5940 часов
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе основного общего образования:
Квалификация – техник-механик – 3 года 10 месяцев
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования:
Квалификация – техник-механик – 4464 часов
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования:
Квалификация – техник-механик – 2 года 10 месяцев
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 13 Сельское хозяйство
(в сфере использования, технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, машин и оборудования, при производстве, хранении и переработке продукции растениеводства и животноводства).
3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемой квалификации
Наименование основных видов деятельности
Наименование профессиональных модулей
Квалификации
Техник-механик
Подготовка машин, механизмов,
Подготовка машин, осваивается
установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
Эксплуатация сельскохозяйственной техники
Эксплуатация сельскохозяйственной техники осваивается
Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники
Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники осваивается
Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих, указанных в приложении № 2 к ФГОС СПО
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих осваивается
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
К
од
к
ом
п
ет
ен
ц
и
и
Формулировка
компетенции
Знания, умения
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Эксплуатация сельскохозяйственной техники
Эксплуатация сельскохозяйственной техники осваивается
Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники
Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники осваивается
Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих, указанных в приложении № 2 к ФГОС СПО
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих осваивается
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
К
од
к
ом
п
ет
ен
ц
и
и
Формулировка
компетенции
Знания, умения
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
ОК 02
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Умения:
определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
Знания:
номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
ОК 03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Умения: определять актуальность нормативно- правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
Знания: содержание актуальной нормативно- правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
ОК 04
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности; основы проектной деятельности
ОК 05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.