Файл: В 1943 году дивизия атакует немецкофашистские части отступающие в РжевскоВяземском направлении и участвует в Курской битве.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристика предприятия
Войсковая часть 24776 - 70-я отдельная гвардейская мотострелковая Духовщино-Хинганская ордена Октябрьской Революции Краснознаменная ордена Суворова бригада располагается в городе Уссурийск.

У истоков создания в/ч 24776 находится 119-я стрелковая дивизия, созданная в 1939 году в городе Красноярск. Бойцы 119-й дивизии принимали участие в боевых действиях с белофиннами во время Советско-Финской войны. В январе 1940 года переименована в 119-ю мотострелковую дивизию, а в апреле – обратно в 119-ю стрелковую дивизию.

Весной 1942 года дивизия принимала участие в оборонительных действиях советских войск за город Белый. В том же году, 119-я стрелковая дивизия была переименована в 17-ю Гвардейскую стрелковую дивизию.

В 1943 году дивизия атакует немецко-фашистские части отступающие в Ржевско-Вяземском направлении и участвует в Курской битве.

Бойцы дивизии приняли участие в множестве боев во время Великой Отечественной войны. За боевые заслуги дивизия награждена почетными наименованиями «Духовщинская» (1943 год), «Хинганская» (1945 год) и орденами, такими как: Орден Красного знамени (1939 год), Орден Суворова II степени, Октябрьской революции (1968 год).

После вывода советских войск с территории Китая в 1955 году, 17-я гвардейская стрелковая дивизия была прикомандирована к 5-й общевойсковой армии Дальневосточного военного округа.

В 1957 году путем переформирования, 17-я гвардейская стрелковая дивизия была переименована в 123-ю Гв.МСД (гвардейскую мотострелковую дивизию).

К 2007 году в состав дивизии были включены 52-й гвардейский мотострелковый ордена Кутузова полк, 290-й мотострелковый полк, 231-й мотострелковый полк, 248-й танковый полк.

В 2011 году, в связи с реорганизацией, на базе 123-й гвардейской мотострелковой дивизии сформирована 70-я отдельная гвардейская мотострелковая Духовщино-Хинганская ордена Октябрьской Революции Краснознаменная ордена Суворова бригада нового облика.

Осенью 2012 года местом дислокации 70-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады стал город Уссурийск.

Автомобильный парк части представлен автомобилями УРАЛ 4320, ГАЗ 66, УАЗ и ЗИЛ различных модификаций. В дипломном проекте для расчётов будет рассмотрена эксплуатация автомобилей батальона материального обеспечения.

Основное назначение автомобилей бригады – перевозка грузов и транспортировка установленного на их шасси специального оборудования: систем вооружения, связи, разведки, управления.


Эксплуатация автомобилей в части организована в соответствии с приказами МО РФ и наставлением по автомобильной службе Вооруженных сил РФ. Все автомобили разбиты на группы в соответствии с их предназначением.

Автомобили боевой и строевой групп – находятся на краткосрочном хранении. Их эксплуатационный ресурс не более 2000 км в год. Основную часть ресурса автомобили этих групп вырабатывают в ходе учений и учебно-боевой подготовки. Автомобили учебно-боевой группы – находятся в эксплуатации с ресурсом не более 7000 км в год. Автомобили транспортной группы – в эксплуатации с ресурсом 24000 км в год. Хранение и эксплуатация автомобилей осуществляется в автомобильных парках. Схема автомобильного парка в/ч 24776 показана на рисунке 1.



Рисунок 1 – Схема автомобильного парка в/ч 247761 – автомобильные боксы; 2 – контрольно-технические пункты; 3 – площадка ЕТО; 4 – площадка дежурных тягачей; 5 – пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР); 6 – крытая мойка; 7 – пункт заправки ГСМ; 8 – контрольно-технический пост;

9 – ремонтный цех; 10 – площадка ожидания.

Автомобили батальона материального обеспечения используются в рамках спланированного годового пробега. Эксплуатационные условия соответствуют третьей категории условий эксплуатации: дороги преимущественно грунтовые каменистые с малопрочным покрытием; рельеф местности слабохолмистый/холмистый; эксплуатация происходит за пределами пригородной зоны.

Климатические условия Приморского края соответствуют холодному климатическому району.

Состав автомобильного парка подразделений батальона материального обеспечения, по основным маркам автомобилей и величина годового ресурса и среднесуточных пробегов в соответствии с группами эксплуатации:

- строевая (С);

- учебно-строевая (УС);

- транспортная (Т);



- транспортная по подвозу воды и продуктов (Тх)

Качественный состав автомобильного парка определяется коэффициентом технической готовности (КТГ) и возрастом автомобилей. В течение 2010-2014 годов автомобили части прошли плановую замену. Автомобили, отслужившие 12-15 и более лет были заменены на новые.

Таким образом, на сегодняшний день автомобильный парк состоит из автомобилей 2010-2014 годов выпуска.

Поддержание технического состояния автомобилей, находящихся на хранении, обеспечивается периодическими проверками согласно Наставления по автомобильной службе Вооруженных сил Российской Федерации.

Таблица 1 - Состав автомобильного парка батальона материального обеспечения в/ч 24776

№ п\п

Тип автомобиля

Марка автомобиля (группа эксплуатации)

Кол-во, ед.

Ресурс на 2022 г., км

Среднесуточный пробег (2022г), км

Рота подвоза боеприпасов

1

Грузовой общего назначения

Урал 43202-31 (С)

36

2000

7

Рота подвоза горючего

2

Грузовой общего назначения

Урал 43202-31 (С)

4

2000

7

3

Топливозаправщик

АТЗ-7-5557 (УС)

4

7000

23

4

Автоцистерна

АЦ-7,5-4320(С)

38

2000

7

Рота подвоза продовольствия, технического и вещевого имущества

5

Грузовой общего назначения

Урал 43202-31 (С)

38

2000

7

6

Автоцистерна

АЦПТ-4,7-4320 (Т)

3

24000

82

7

Автофургон

АФИ(АФК)66 (С)

7

2000

7

8

Автокран

КС-3574 (УС)

2

7000

23

9

Автобус

ПАЗ 3205 (Т)

2

24000

82

Рота обеспечения

10

Грузовой общего назначения

Урал 43202-31 (Т)

16

24000

82

11

Автоцистерна

АЦПТ-4,7-4320 (Т)

4

24000

82

12

Автофургон

АФИ(АФК)66 (Т)

3

24000

82

13

Специальный

ЗИЛ 433120 (С) (ПАРМ-1М)

4

2000

7

Урал 43202-31 (С)

1

2000

7

ЗИЛ 433120 (УС) (МТО)

1

7000

23




Всего по маркам и типам автомобилей в батальоне:

- УРАЛ 43202-31 грузовой – 95 ед;

- УРАЛ 4320 автоцистерна – 49 ед;

- УРАЛ 5557 автотопливозаправщик – 4 ед;

- УРАЛ 5557 автокран – 2 ед;

- ПАЗ 3205 автобус- 2 ед;

- ГАЗ 66 фургон – 10 ед;

- ЗИЛ 433120 специальный – 4 ед;

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в/ч 24776 организованы в соответствии с Наставлением по автомобильной службе Вооруженных сил РФ и приказами Министра обороны по организации службы в автомобильных парках. Сроки номерных технических обслуживаний определяются пробегом автомобилей, выход в текущий ремонт – необходимостью. При эксплуатации предусмотрено ежедневное ТО для поддержания готовности автомобилей к использованию и контроля их технического состояния. Перед номерными техническими обслуживаниями предусмотрено проведение диагностических мероприятий.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно и включает:

- контрольно-осмотровые работы, обеспечивающие безопасность движения;

- проверка приборов освещения и сигнализации;

- уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операции;

- заправка автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью;

- мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и включает в себя работы, выполняемые при ежедневном обслуживании, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, электротехнические и заправочные работы с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.

Комплекс диагностических работ (Д-1), который выполняется при ТО-1 или перед ТО-1, служит для диагностики механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. Проводится ТО-1 согласно план-графику технического обслуживания и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов, систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Углубленное диагностирование (Д-2) проводится за 1 - 2 дня до ТО-2, чтобы обеспечить специалистов ТО-2 необходимой информацией о предстоящем объеме работ, в случае большого объема текущего ремонта автомобиль заранее переадресовывают в зону текущего ремонта.


Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает работы ЕО и ТО-1, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год, подвижной состав подготавливают к эксплуатации в холодное и теплое время года. Сезонное обслуживание проводят отдельно, связи с тем, что автомобили работают в зоне холодного климата.

Положение устанавливает два вида ремонта автотранспорта и его агрегатов:

- текущий ремонт (ТР), который выполняют на автотранспортном предприятии;

- капитальный ремонт (КР), который выполняют на специализированном предприятии.

Цель текущего ремонта (ТР) - в устранении мелких неисправностей и отказов автомобиля и способствовании выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта. При текущем ремонте автомобиль диагностируют, выявляют отказы или неисправности после чего, устанавливают наиболее эффективный способ их устранения:

- ремонт на месте;

- ремонт со снятием узла или агрегата;

- ремонт с полной или частичной разборкой агрегатов и регулировкой.

При текущем ремонте агрегаты на автомобиле заменяют в том случае, когда время ремонта агрегата превышает время, необходимое для его замены.

Капитальный ремонт (КР) предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания. При капитальном ремонте автомобиль или агрегат полностью разбирается на узлы и детали, которые в дальнейшем ремонтируют или меняют. После как агрегаты укомплектуют деталями, их собирают и испытывают, потом направляют на сборку автомобиля.

Планирование эксплуатации и учет отработанного ресурса производится начальником автомобильной службы на основе годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники. В этом плане отражается пробег (отработанный ресурс) автомобиля на начало периода (год, месяц), планируемый и фактический пробег за период, пробег на конец периода и планируемые ТО и ремонты.

На основании годового плана составляются месячные планы работы ПТОР и суточные план-задания. В течение года планируется два сезонных ТО для всей автомобильной техники части. Кроме того, по окончании зимнего и летнего периодов обучения автомобили строевой, учебно-боевой и боевой групп проходят ТО-1 и комплекс мероприятий по постановке автомобилей на хранение.