Файл: В 1943 году дивизия атакует немецкофашистские части отступающие в РжевскоВяземском направлении и участвует в Курской битве.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Характеристика предприятия
Войсковая часть 24776 - 70-я отдельная гвардейская мотострелковая Духовщино-Хинганская ордена Октябрьской Революции Краснознаменная ордена Суворова бригада располагается в городе Уссурийск.
У истоков создания в/ч 24776 находится 119-я стрелковая дивизия, созданная в 1939 году в городе Красноярск. Бойцы 119-й дивизии принимали участие в боевых действиях с белофиннами во время Советско-Финской войны. В январе 1940 года переименована в 119-ю мотострелковую дивизию, а в апреле – обратно в 119-ю стрелковую дивизию.
Весной 1942 года дивизия принимала участие в оборонительных действиях советских войск за город Белый. В том же году, 119-я стрелковая дивизия была переименована в 17-ю Гвардейскую стрелковую дивизию.
В 1943 году дивизия атакует немецко-фашистские части отступающие в Ржевско-Вяземском направлении и участвует в Курской битве.
Бойцы дивизии приняли участие в множестве боев во время Великой Отечественной войны. За боевые заслуги дивизия награждена почетными наименованиями «Духовщинская» (1943 год), «Хинганская» (1945 год) и орденами, такими как: Орден Красного знамени (1939 год), Орден Суворова II степени, Октябрьской революции (1968 год).
После вывода советских войск с территории Китая в 1955 году, 17-я гвардейская стрелковая дивизия была прикомандирована к 5-й общевойсковой армии Дальневосточного военного округа.
В 1957 году путем переформирования, 17-я гвардейская стрелковая дивизия была переименована в 123-ю Гв.МСД (гвардейскую мотострелковую дивизию).
К 2007 году в состав дивизии были включены 52-й гвардейский мотострелковый ордена Кутузова полк, 290-й мотострелковый полк, 231-й мотострелковый полк, 248-й танковый полк.
В 2011 году, в связи с реорганизацией, на базе 123-й гвардейской мотострелковой дивизии сформирована 70-я отдельная гвардейская мотострелковая Духовщино-Хинганская ордена Октябрьской Революции Краснознаменная ордена Суворова бригада нового облика.
Осенью 2012 года местом дислокации 70-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады стал город Уссурийск.
Автомобильный парк части представлен автомобилями УРАЛ 4320, ГАЗ 66, УАЗ и ЗИЛ различных модификаций. В дипломном проекте для расчётов будет рассмотрена эксплуатация автомобилей батальона материального обеспечения.
Основное назначение автомобилей бригады – перевозка грузов и транспортировка установленного на их шасси специального оборудования: систем вооружения, связи, разведки, управления.
Эксплуатация автомобилей в части организована в соответствии с приказами МО РФ и наставлением по автомобильной службе Вооруженных сил РФ. Все автомобили разбиты на группы в соответствии с их предназначением.
Автомобили боевой и строевой групп – находятся на краткосрочном хранении. Их эксплуатационный ресурс не более 2000 км в год. Основную часть ресурса автомобили этих групп вырабатывают в ходе учений и учебно-боевой подготовки. Автомобили учебно-боевой группы – находятся в эксплуатации с ресурсом не более 7000 км в год. Автомобили транспортной группы – в эксплуатации с ресурсом 24000 км в год. Хранение и эксплуатация автомобилей осуществляется в автомобильных парках. Схема автомобильного парка в/ч 24776 показана на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема автомобильного парка в/ч 247761 – автомобильные боксы; 2 – контрольно-технические пункты; 3 – площадка ЕТО; 4 – площадка дежурных тягачей; 5 – пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР); 6 – крытая мойка; 7 – пункт заправки ГСМ; 8 – контрольно-технический пост;
9 – ремонтный цех; 10 – площадка ожидания.
Автомобили батальона материального обеспечения используются в рамках спланированного годового пробега. Эксплуатационные условия соответствуют третьей категории условий эксплуатации: дороги преимущественно грунтовые каменистые с малопрочным покрытием; рельеф местности слабохолмистый/холмистый; эксплуатация происходит за пределами пригородной зоны.
Климатические условия Приморского края соответствуют холодному климатическому району.
Состав автомобильного парка подразделений батальона материального обеспечения, по основным маркам автомобилей и величина годового ресурса и среднесуточных пробегов в соответствии с группами эксплуатации:
- строевая (С);
- учебно-строевая (УС);
- транспортная (Т);
- транспортная по подвозу воды и продуктов (Тх)
Качественный состав автомобильного парка определяется коэффициентом технической готовности (КТГ) и возрастом автомобилей. В течение 2010-2014 годов автомобили части прошли плановую замену. Автомобили, отслужившие 12-15 и более лет были заменены на новые.
Таким образом, на сегодняшний день автомобильный парк состоит из автомобилей 2010-2014 годов выпуска.
Поддержание технического состояния автомобилей, находящихся на хранении, обеспечивается периодическими проверками согласно Наставления по автомобильной службе Вооруженных сил Российской Федерации.
Таблица 1 - Состав автомобильного парка батальона материального обеспечения в/ч 24776
№ п\п | Тип автомобиля | Марка автомобиля (группа эксплуатации) | Кол-во, ед. | Ресурс на 2022 г., км | Среднесуточный пробег (2022г), км |
Рота подвоза боеприпасов | |||||
1 | Грузовой общего назначения | Урал 43202-31 (С) | 36 | 2000 | 7 |
Рота подвоза горючего | |||||
2 | Грузовой общего назначения | Урал 43202-31 (С) | 4 | 2000 | 7 |
3 | Топливозаправщик | АТЗ-7-5557 (УС) | 4 | 7000 | 23 |
4 | Автоцистерна | АЦ-7,5-4320(С) | 38 | 2000 | 7 |
Рота подвоза продовольствия, технического и вещевого имущества | |||||
5 | Грузовой общего назначения | Урал 43202-31 (С) | 38 | 2000 | 7 |
6 | Автоцистерна | АЦПТ-4,7-4320 (Т) | 3 | 24000 | 82 |
7 | Автофургон | АФИ(АФК)66 (С) | 7 | 2000 | 7 |
8 | Автокран | КС-3574 (УС) | 2 | 7000 | 23 |
9 | Автобус | ПАЗ 3205 (Т) | 2 | 24000 | 82 |
Рота обеспечения | |||||
10 | Грузовой общего назначения | Урал 43202-31 (Т) | 16 | 24000 | 82 |
11 | Автоцистерна | АЦПТ-4,7-4320 (Т) | 4 | 24000 | 82 |
12 | Автофургон | АФИ(АФК)66 (Т) | 3 | 24000 | 82 |
13 | Специальный | ЗИЛ 433120 (С) (ПАРМ-1М) | 4 | 2000 | 7 |
Урал 43202-31 (С) | 1 | 2000 | 7 | ||
ЗИЛ 433120 (УС) (МТО) | 1 | 7000 | 23 |
Всего по маркам и типам автомобилей в батальоне:
- УРАЛ 43202-31 грузовой – 95 ед;
- УРАЛ 4320 автоцистерна – 49 ед;
- УРАЛ 5557 автотопливозаправщик – 4 ед;
- УРАЛ 5557 автокран – 2 ед;
- ПАЗ 3205 автобус- 2 ед;
- ГАЗ 66 фургон – 10 ед;
- ЗИЛ 433120 специальный – 4 ед;
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в/ч 24776 организованы в соответствии с Наставлением по автомобильной службе Вооруженных сил РФ и приказами Министра обороны по организации службы в автомобильных парках. Сроки номерных технических обслуживаний определяются пробегом автомобилей, выход в текущий ремонт – необходимостью. При эксплуатации предусмотрено ежедневное ТО для поддержания готовности автомобилей к использованию и контроля их технического состояния. Перед номерными техническими обслуживаниями предусмотрено проведение диагностических мероприятий.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно и включает:
- контрольно-осмотровые работы, обеспечивающие безопасность движения;
- проверка приборов освещения и сигнализации;
- уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операции;
- заправка автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью;
- мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и включает в себя работы, выполняемые при ежедневном обслуживании, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, электротехнические и заправочные работы с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.
Комплекс диагностических работ (Д-1), который выполняется при ТО-1 или перед ТО-1, служит для диагностики механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. Проводится ТО-1 согласно план-графику технического обслуживания и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов, систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
Углубленное диагностирование (Д-2) проводится за 1 - 2 дня до ТО-2, чтобы обеспечить специалистов ТО-2 необходимой информацией о предстоящем объеме работ, в случае большого объема текущего ремонта автомобиль заранее переадресовывают в зону текущего ремонта.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает работы ЕО и ТО-1, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год, подвижной состав подготавливают к эксплуатации в холодное и теплое время года. Сезонное обслуживание проводят отдельно, связи с тем, что автомобили работают в зоне холодного климата.
Положение устанавливает два вида ремонта автотранспорта и его агрегатов:
- текущий ремонт (ТР), который выполняют на автотранспортном предприятии;
- капитальный ремонт (КР), который выполняют на специализированном предприятии.
Цель текущего ремонта (ТР) - в устранении мелких неисправностей и отказов автомобиля и способствовании выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта. При текущем ремонте автомобиль диагностируют, выявляют отказы или неисправности после чего, устанавливают наиболее эффективный способ их устранения:
- ремонт на месте;
- ремонт со снятием узла или агрегата;
- ремонт с полной или частичной разборкой агрегатов и регулировкой.
При текущем ремонте агрегаты на автомобиле заменяют в том случае, когда время ремонта агрегата превышает время, необходимое для его замены.
Капитальный ремонт (КР) предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания. При капитальном ремонте автомобиль или агрегат полностью разбирается на узлы и детали, которые в дальнейшем ремонтируют или меняют. После как агрегаты укомплектуют деталями, их собирают и испытывают, потом направляют на сборку автомобиля.
Планирование эксплуатации и учет отработанного ресурса производится начальником автомобильной службы на основе годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники. В этом плане отражается пробег (отработанный ресурс) автомобиля на начало периода (год, месяц), планируемый и фактический пробег за период, пробег на конец периода и планируемые ТО и ремонты.
На основании годового плана составляются месячные планы работы ПТОР и суточные план-задания. В течение года планируется два сезонных ТО для всей автомобильной техники части. Кроме того, по окончании зимнего и летнего периодов обучения автомобили строевой, учебно-боевой и боевой групп проходят ТО-1 и комплекс мероприятий по постановке автомобилей на хранение.