Файл: В 1943 году дивизия атакует немецкофашистские части отступающие в РжевскоВяземском направлении и участвует в Курской битве.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 2 - Пункт технического обслуживания и ремонта
1- универсальные посты ТО; 2- аккумуляторная; 3- дистилляторная; 4- зарядное устройство; 5- шиноремонтное отделение; 6- шиномонтажное отделение; 7- электротехнический участок; 8- участок топливной аппаратуры; 9- моторный участок; 10- агрегатный участок; 11- столярно-обойный участок; 12- душевая; 13- санузел.
Автомобили транспортной группы проходят номерные ТО по достижении установленных пробегов в течение года. Автомобили, выработавшие установленные нормы, ставятся на хранение до конца периода.
Пункт технического обслуживания и ремонта обеспечивает совместно с площадкой ЕТО состояние постоянной готовности автомобильной техники к использованию по назначению. ПТОР обеспечен необходимым оборудованием и персоналом. Весь личный состав ремонтного взвода имеет профильное профессиональное образование (автослесарь, водитель).
Руководят работами на участках – командиры отделений, общее руководство – командир взвода по ремонту АТ.
В составе предприятия имеется три производственных участка – участок ТО автомобилей, участок ТР автомобилей и участок по ТО и ремонту АКБ. Отдельным подразделением является склад автомобильного имущества, материалов и запасных частей.
Правила внутреннего распорядка определяют для персонала односменный рабочий день продолжительностью 8 часов при 40 часовой рабочей неделе.
Технический контроль качества выполнения ТО и текущего ремонта в части возложен на начальника автомобильной службы и на командира автомобильной роты. Каждый из них отвечает за техническое состояние автомобильной техники, своевременность и качество выполнения работ технического обслуживания и текущего ремонта.
Приказами министра Обороны и должностными обязанностями устанавливаются периодичности и объёмы проверок технического состояния автомобильной техники. При проверке производится проверка внешнего вида автомобиля, исправность его оборудования, работоспособность двигателя и агрегатов. Двигатель проверяют запуском и работой на различных нагрузках, агрегаты и ходовую часть проверяют пробегом. Рулевое управление и тормозные системы проверяют инструментальным контролем или на контрольной площадке.
Непосредственно при выполнении ТО и ТР контроль качества проводит механик-регулировщик (командир отделения).
Характеристика объекта проектирования
Существующий участок по ремонту двигателей расположен в зоне ТР ПТОР, его оснащение в основном соответствует назначению.
Размещение основного оборудования участка показано на рисунке 4.
Рисунок 4- Участок по ремонту двигателей
1-стенд диагностирования и регулировки ТНВД и форсунок; 2- рабочее место по ремонту форсунок; 3- верстак слесарный; 4- ванна для мойки деталей; 5- стол для разборочных работ; 6- стол для сборки ТНВД; 7- стол для разборки и сборки форсунок; 8- подставка для нормалей и мелких деталей; 9- стеллаж узлов ожидающих ремонта; 10- стеллаж отремонтированных узлов.
Условия работы на участке соответствуют современным требованиям, освещённость рабочих мест (общая и местная), вентиляция, отопление и защита от производственного шума обеспечены.
Задания рабочим на день определяет мастер участка (бригадир) он же контролирует правильность и полноту выполнения работы. План работы и загруженность конкретных специалистов зависят от объёмов выполняемых работ и необходимости выполнения операции данными специалистами.
Система оплаты труда ремонтников сдельно-повременная. Предусмотрены стимулирующие выплаты в виде премий и различных надбавок за сложность выполняемых работ и квалификацию исполнителя.
Технологический процесс на участке по ремонту ТА соответствует схеме.
Рисунок 5- Схема технологического процесса ремонта узлов и деталей двигателей
Узлы и детали поступают на участок из зоны ТО или после отказов в эксплуатации с указанием выявленных неисправностей. На участке производится разборка узлов и механизмов на детали или сборочные единицы, мойка деталей и определение их технического состояния – дефектация.
После дефектации детали отправляются на рабочие места по сборке и регулировке или на рабочее место по восстановлению. Основные работы по восстановлению: притирка прецизионных деталей, ремонт резьбы, замена неисправных деталей, уплотнений, подшипников.
После сборки основные узлы проходят проверку и регулировку на стенде для соответствия основных регулировочных параметров: подачи топлива, герметичности, развиваемого давления.
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
Стенд для ремонта двигателя служит для выполнения разборочно- сборочных работ на агрегате, снятом с автомобиля. Стенд позволяет закрепить двигатель через штатные крепежные отверстия мотора и позволяет вращать его вокруг перпендикулярной оси коленчатого вала что открывает свободный доступ к кривошипно шатунному и газораспределительному механизма и значительно упрощает выполнение ремонтных и разборочно-сборочных работ.
Рисунок 6 - Стенд для ремонта двигателя
Стенд состоит: основание, рама, ушко, вал, муфта, втулка, контргайка, стойка, ребро, ручка, рукоятка, болт.
Техническая характеристика:
Тип- передвижной с ручным приводом
Предназначен для всех грузовых автомобилей
Средняя скорость передвижения, м/мин 1,5;
Максимальное рабочее усилие на рукоятке, Н 100;
Габаритные размеры: 750 х 420 х 1100;
Масса, кг 40
ЛИТЕРАТУРА
-
Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 c. -
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2015. - 496 c. -
Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2013 г.- 424 с. -
Косолапова М. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности :учебное пособие /М. В. Косолапова, В. А. Свободин – М.: «Дашков и Ко», 2013 г.- 248 с. -
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): Учебное пособие для начального профессионального образования / А.С. Кузнецов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 304 c. -
Кулаков А.Т. Особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания и ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей / А.Т. Кулаков. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2013. - 448 c. -
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.В. Петросов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 224 c. -
Савич А.С. Ремонт кузовов легковых автомобилей: Учебное пособие / Е.Л. Савич, В.С. Ивашко, А.С. Савич; Под общ. ред. Е.Л. Савич. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2012. - 320 c -
Интернет ресурсы
| | | | | | Лист |
| | | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |