Файл: Мониторинговые исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конкурсное производство применяется при банкротстве юридических лиц. В случае банкротства физических лиц оно не используется, за исключением глав крестьянских фермерских хозяйств, в отношении которых может быть открыто конкурсное производство при банкротстве (ст. 213.2, ст. 214.1, п. 1 ст. 221 Закона № 127-ФЗ).

Конкурсное производство по сути является ликвидационной процедурой в процессе банкротства.

Последствия открытия конкурсного производства.

Если должник признан банкротом, значит, велика вероятность того, что его имущества будет недостаточно для удовлетворения всех требований кредиторов. В связи с этим открытие процедуры конкурсного производства ведет к определенным последствиям. А именно (п. 1 ст. 126 Закона № 127-ФЗ):

– считается наступившим срок исполнения денежных обязательств и обязательных платежей, которые появились у должника до открытия конкурсного производства;

– больше не начисляются проценты, неустойки и иные санкции по неисполненным обязательствам, кроме текущих платежей и процентов, начисляемых в соответствии с п. 2.1 ст. 126 Закона № 127-ФЗ;

– сведения о финансовом состоянии банкрота больше не являются конфиденциальными и не образуют коммерческой тайны;

– вводятся ограничения в отношении сделок, связанных с отчуждением имущества должника и передачей его в пользование третьим лицам;

– и другие.

Кроме того, после введения конкурсного производства полномочия руководящих органов организации-должника прекращаются. Руководство компании может только участвовать в обсуждении условий о предоставлении третьими лицами средств должнику для исполнения его обязательств и заключать соответствующие соглашения (п. 2 ст. 126 Закона № 127-ФЗ).

Еще одно важное последствие заключается в том, что после признания должника банкротом предъявление требований кредиторов, кроме текущих платежей, происходит только в конкурсном производстве (п. 1 ст. 126 Закона № 127-ФЗ). Иначе говоря, обязательственные требования к должнику не должны рассматриваться вне дела о банкротстве (п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35).

Если кредитор подал исковое заявление о взыскании долга (кроме текущих платежей) до введения наблюдения, то в ходе процедур наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления он может (п. 28 Постановления Пленума ВАС от 22.06.2012 № 35):


– или подать ходатайство в суд, рассматривающий его иск, о приостановлении производства по делу (п. 1 ст. 63 Закона № 127-ФЗ, ч. 2 ст. 143 АПК РФ). Впоследствии, если должника признают банкротом, то по приостановленному делу суд возобновит производство и оставит его без рассмотрения в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 148 АПК РФ. Поскольку теперь требование должно рассматриваться в рамках дела о банкротстве;

– или не подавать такое ходатайство, и тогда суд продолжит рассмотрение дела. Но поскольку Законом 127-ФЗ прямо предусмотрен запрет на исполнительное производство по таким требованиям в рамках указанных процедур (п. 1 ст. 63, п. 1 ст. 81, п. 2 ст. 95 Закона № 127-ФЗ), то исполнительный лист выдан не будет. Кстати, если кредитор выбирает этот вариант, то он не должен предъявлять свои требования к должнику в рамках дела о банкротстве и пытаться «включиться» в реестр требований кредиторов.

Неприостановление и непрекращение отдельного искового производства по тому же требованию является основанием для суда, рассматривающего дело о банкротстве, оставить «запрос» кредитора о включении в реестр без рассмотрения (п. 1 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, п. 29 Постановления Пленума ВАС от 22.06.2012 № 35).

Отметим, что в отличие от других процедур банкротства в рамках конкурсного производства кредиторы могут предъявлять не только денежные, но и имущественные требования (п. 34 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35).

- возможность мирового соглашения;
Согласно ст. 150 Закона №127-ФЗ на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение.

Решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается собранием кредиторов. Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.

Полномочия представителя конкурсного кредитора и представителя уполномоченного органа на голосование по вопросу заключения мирового соглашения должны быть специально предусмотрены в его доверенности либо в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, ином документе.



Решение о заключении мирового соглашения со стороны гражданина принимается гражданином, со стороны должника - юридического лица принимается руководителем должника, исполняющим обязанности руководителя должника, внешним управляющим или конкурсным управляющим.

Допускается участие в мировом соглашении третьих лиц, которые принимают на себя права и обязанности, предусмотренные мировым соглашением.

Мировое соглашение утверждается арбитражным судом.

При утверждении мирового соглашения арбитражный суд выносит определение об утверждении мирового соглашения, в котором указывается на прекращение производства по делу о банкротстве. В случае, если мировое соглашение заключается в ходе конкурсного производства, в определении об утверждении мирового соглашения указывается, что решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению.

Мировое соглашение вступает в силу для должника, конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, а также для третьих лиц, участвующих в мировом соглашении, с даты его утверждения арбитражным судом и является обязательным для должника, конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении.

Односторонний отказ от исполнения вступившего в силу мирового соглашения не допускается.