ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
вращениями.
4 Специальные упражнения для развития координации движений.
При развитии ловкости необходимо постоянно обновлять комплексы упражнений, так как они оказывают необходимый эффект лишь до тех пор, пока являются для спортсмена новыми. Применение освоенных упражнений не способствует развитию ловкости и координации движений.
Упражнения для развития гибкости:
1 Маховые и пружинистые с увеличивающейся амплитудой (для рук, ног и туловища).
2 То же с помощью партнера (для увеличения амплитуды).
Все упражнения на развитие Гибкости используются многократно, повторно с постепенным увеличением амплитуды, лучше их выполнять сериями по несколько повторений в каждой. Особое внимание развитию гибкости следует уделять в подростковом возрасте, примерно с 11- до 14-летнего возраста, она в это время развивается легче всего.
Упражнения для развития равновесия:
1 Маховые и вращательные движения (для рук, ног и туловища), а также
приседания на уменьшенной опоре.
2 То же на повышенной опоре.
3 То же на неустойчивой (качающейся) опоре.
4 Ходьба, бег и прыжки на тех же видах опор.
5 Специальные упражнения для развития вестибулярного аппарата. В большом объеме применяются также специальные упражнения на развитие этого качества и совершенствование функций вестибулярного аппарата: наклоны головы вперед, назад, вправо, влево; кружение и повороты головы (2 движения в 1 с), быстрые движения головой в различных положениях (2-3 движения в 1 с); повороты на 180 и 360° на месте и в движении; наклоны и круговые движения туловищем, кувырки вперед, назад в стороны, то же многократно с последующим выпрыгиванием вверх и с поворотами на 90-180° в прыжке и другие упражнения вращательного характера. Кроме этого, применяются разного ряда тренажеры (на неустойчивой, вращательной, качающейся, катящейся опоре) как развивающие равновесие, так и
укрепляющие суставы.
Для развития скоростно-силовых качеств применяются различные прыжки и прыжковые упражнения - многократные прыжки с места, на одной и двух ногах из различных исходных положений (из глубокого приседа на всей ступне или на носках) в различных направлениях (вверх, вперед, вверх по склону или по лестнице, впрыгивание на препятствие, через невысокие барьеры, в глубину с тумбы или обрыва и т.п.).
Все прыжковые упражнения можно выполнять с отягощением. Очень важно при выполнении прыжков добиваться максимально высокой скорости отталкивания. Для развития скоростно-силовых качеств целесообразно некоторые прыжковые упражнения выполнять с максимальной скоростью на время, например прыжки на двух ногах на отрезке 10 или 20 м, то же, но с преодолением 5-ти барьеров высотой 80 см и т.п.
Для развития скоростно-силовых качеств мышц рук и плечевого пояса применяются разнообразные упражнения с внешними отягощениями (набивными мячами, ядрами, гантелями), а также с отягощением собственным весом. Величина отягощений в различных упражнениях и для различных групп мышц меняется от малых (25 и более повторений) до средних (13-15 повторений), но никогда не бывает большой и предельной. Все упражнения выполняются в динамическом характере - с высокой (доступной для величины отягощения) скоростью.
Возможно применение различных амортизаторов и эспандеров, приближающих упражнение к характеру движений в лыжных ходах. Но величина усилий и скорость движений при развитии и скоростно-силовых качеств в этих упражнениях должна превышать привычную для передвижения на лыжах.
Скоростно- силовым упражнением можно считать и имитацию в подъем с палками и без палок, но выполняемую в высоком темпе. Кроме этого, возможно
выполнение имитационных упражнений с отягощениями. В этом случае повторные упражнения должны чередоваться с имитацией обычной, без отягощений. Из перечисленных групп и примерных упражнений составляются комплексы. При этом необходимо учитывать, что условия выполнения упражнении могут изменить его направленность и конечный эффект от применения. Так, бег с высокой скоростью по ровному участку (по дорожке) развивает скорость, а бег в гору способствует развитию силы мышц.
В тренировке лыжников -гонщиков на общем фоне высокого развития силы, силовой выносливости, быстроты, ловкости и гибкости основное внимание уделяется развитию общей и специальной (скоростной) выносливости и скоростно-силовым качествам. Специальные упражнения широко применяются в подготовке спортсменов в различных видах лыжного спорта. В лыжных гонках для совершенствования элементов техники способов передвижения на лыжах используются имитационные упражнения и передвижение на лыжероллерах.
Передвижение на лыжах в летнее время по заменителям снега широкого распространения не получило. Для развития физических качеств и повышения работоспособности спортсмены всех специальностей частично используют упражнения и смежных видов лыжного спорта: гонщики – упражнения слаломистов и прыгунов с трамплина, и наоборот. В подготовке юных лыжников- гонщиков для обучения и совершенствования техники способов передвижения и при развитии физических качеств в основном применяются те же средства (упражнения), что и в подготовке взрослых лыжников. Основное различие заключается в объеме применения тех или иных упражнений.
Например,
у новичков- подростков применяется широкий круг общеразвивающих упражнений и меньше упражнений на развитие специальных качеств; постепенно (с возрастом и ростом уровня подготовленности) это соотношение меняется. Дозировка применяемых упражнений зависит от возраста, уровня развития тех или иных качеств общей подготовленности и этапа многолетней подготовки (задач). При планировании применения упражнений в юношеском возрасте должны учитываться принципы доступности, систематичности, постепенности и др
Период развития ГТО в 1929-1938 гг. характеризовался формированием комплекса ГТО и его дальнейшим развитием.
В 1932 году Всесоюзным советом физической культуры был утвержден и введен в действие комплекс «Готов к труду и обороне» II ступени с теми же тремя возрастными группами, которые действовали годом ранее, но более высокими нормативами. Для мужчин возрастные группы начинались с 18 лет (18-25 лет, 25-35 лет, с 35 лет и старше), а для женщин – с 17 лет (17-25 лет, 25-32 года, с 32 лет и старше). Он был введен в действие 7 декабря 1932 года.
В комплекс ГТО II ступени вошло уже 25 испытаний — 3 теоретических и 22 практических (ранее было предусмотрено только 21 испытание и 15 из них носили практический характер). Для женщин общее количество испытаний составляло 21. В обновленном комплексе II шире представлены такие спортивные испытания как прыжки на лыжах с трамплина (для мужчин), фехтование, прыжки в воду и преодоление военного городка.
Помимо указанных новых испытаний комплекс ГТО II 1932 года был представлен такими испытаниями как пробежка с винтовкой в военной одежде, кросс по среднепересеченной местности, преодоление препятствий с винтовкой и в военном обмундировании, пеший поход с прохождением части пути в противогазе, прыжок в высоту, метание гранаты, плавание и ныряние, гребля с нагрузкой, велокросс, ходьба на лыжах и прыжки на лыжах с трамплина, освоение одного из видов самообороны, участие в спортивной игре, стрельба, гимнастика, вождение автомобиля или мотоцикла.
Нужно отметить, что одним из изменений 1932 года стало внедрение испытаний «туристской» направленности. Как показала практика, не во всех районах СССР можно было выполнить испытание «лыжи», поскольку снега в южных районах и республиках не было совсем. Поэтому разработчики положения ГТО подготовили альтернативу для испытания «лыжи». В положении 1931 г. такой альтернативой стали «верховая езда». Но уже в редакции 1932 г. положение было дополнено еще одним альтернативным испытанием «военизированный поход». Также во вторую ступень комплекса вошло самостоятельное испытание «Поход пешком с полной военной выкладкой». Военизированный поход – это фактически туристский поход с элементами военной подготовки. Поэтому можно говорить о том, что туризм в комплексе ГТО берет свое начало с 1932 года.
Выполнение испытаний Комплекса ГТО II ступени было задачей более сложной и возможным оказалось лишь при систематических тренировках. Именно с 1932 года начался существенный рост численности граждан, получивших значки ГТО. Если в 1931 их количество составляло только 24 тысячи человек, то в 1932 году значки ГТО получили 465 тысяч граждан, что практически в 20 раз больше.
Первыми в стране и в Вооруженных Силах, выполнившими все 25 норм и требований ГТО 2-й ступени, стали десять командиров-слушателей Краснознаменной ордена Ленина военной академии имени М. В. Фрунзе: А. Маслов, B. Н. Поручаев, Т. Томмола и другие. Каждый из них получил от народного комиссариата обороны именные золотые часы с надписью «Лучшему физкультурнику Советского Союза от К. Е. Ворошилова».
Среди награждённых также оказались и работники Центрального дома Красной армии. Один из них — Алексей Петрович Кувшинников —разносторонний спортсмен, занимавшийся плаванием, лёгкой атлетикой, бегом на лыжах, гимнастикой, теннисом и ещё шестнадцатью видами спорта. Он без особого труда одним из первых в стране выполнил все нормы ГТО повышенной трудности и получил значок II ступени под номером 18. Около 20 лет своей службы А. П. Кувшинников отдал армейскому спорту, был главным тренером Вооружённых Сил СССР по волейболу и баскетболу.
Первыми женщинами, получившими значки ГТО II ступени, были слушательницы Военно-воздушной академии.
4 Специальные упражнения для развития координации движений.
При развитии ловкости необходимо постоянно обновлять комплексы упражнений, так как они оказывают необходимый эффект лишь до тех пор, пока являются для спортсмена новыми. Применение освоенных упражнений не способствует развитию ловкости и координации движений.
Упражнения для развития гибкости:
1 Маховые и пружинистые с увеличивающейся амплитудой (для рук, ног и туловища).
2 То же с помощью партнера (для увеличения амплитуды).
Все упражнения на развитие Гибкости используются многократно, повторно с постепенным увеличением амплитуды, лучше их выполнять сериями по несколько повторений в каждой. Особое внимание развитию гибкости следует уделять в подростковом возрасте, примерно с 11- до 14-летнего возраста, она в это время развивается легче всего.
Упражнения для развития равновесия:
1 Маховые и вращательные движения (для рук, ног и туловища), а также
приседания на уменьшенной опоре.
2 То же на повышенной опоре.
3 То же на неустойчивой (качающейся) опоре.
4 Ходьба, бег и прыжки на тех же видах опор.
5 Специальные упражнения для развития вестибулярного аппарата. В большом объеме применяются также специальные упражнения на развитие этого качества и совершенствование функций вестибулярного аппарата: наклоны головы вперед, назад, вправо, влево; кружение и повороты головы (2 движения в 1 с), быстрые движения головой в различных положениях (2-3 движения в 1 с); повороты на 180 и 360° на месте и в движении; наклоны и круговые движения туловищем, кувырки вперед, назад в стороны, то же многократно с последующим выпрыгиванием вверх и с поворотами на 90-180° в прыжке и другие упражнения вращательного характера. Кроме этого, применяются разного ряда тренажеры (на неустойчивой, вращательной, качающейся, катящейся опоре) как развивающие равновесие, так и
укрепляющие суставы.
Для развития скоростно-силовых качеств применяются различные прыжки и прыжковые упражнения - многократные прыжки с места, на одной и двух ногах из различных исходных положений (из глубокого приседа на всей ступне или на носках) в различных направлениях (вверх, вперед, вверх по склону или по лестнице, впрыгивание на препятствие, через невысокие барьеры, в глубину с тумбы или обрыва и т.п.).
Все прыжковые упражнения можно выполнять с отягощением. Очень важно при выполнении прыжков добиваться максимально высокой скорости отталкивания. Для развития скоростно-силовых качеств целесообразно некоторые прыжковые упражнения выполнять с максимальной скоростью на время, например прыжки на двух ногах на отрезке 10 или 20 м, то же, но с преодолением 5-ти барьеров высотой 80 см и т.п.
Для развития скоростно-силовых качеств мышц рук и плечевого пояса применяются разнообразные упражнения с внешними отягощениями (набивными мячами, ядрами, гантелями), а также с отягощением собственным весом. Величина отягощений в различных упражнениях и для различных групп мышц меняется от малых (25 и более повторений) до средних (13-15 повторений), но никогда не бывает большой и предельной. Все упражнения выполняются в динамическом характере - с высокой (доступной для величины отягощения) скоростью.
Возможно применение различных амортизаторов и эспандеров, приближающих упражнение к характеру движений в лыжных ходах. Но величина усилий и скорость движений при развитии и скоростно-силовых качеств в этих упражнениях должна превышать привычную для передвижения на лыжах.
Скоростно- силовым упражнением можно считать и имитацию в подъем с палками и без палок, но выполняемую в высоком темпе. Кроме этого, возможно
выполнение имитационных упражнений с отягощениями. В этом случае повторные упражнения должны чередоваться с имитацией обычной, без отягощений. Из перечисленных групп и примерных упражнений составляются комплексы. При этом необходимо учитывать, что условия выполнения упражнении могут изменить его направленность и конечный эффект от применения. Так, бег с высокой скоростью по ровному участку (по дорожке) развивает скорость, а бег в гору способствует развитию силы мышц.
В тренировке лыжников -гонщиков на общем фоне высокого развития силы, силовой выносливости, быстроты, ловкости и гибкости основное внимание уделяется развитию общей и специальной (скоростной) выносливости и скоростно-силовым качествам. Специальные упражнения широко применяются в подготовке спортсменов в различных видах лыжного спорта. В лыжных гонках для совершенствования элементов техники способов передвижения на лыжах используются имитационные упражнения и передвижение на лыжероллерах.
Передвижение на лыжах в летнее время по заменителям снега широкого распространения не получило. Для развития физических качеств и повышения работоспособности спортсмены всех специальностей частично используют упражнения и смежных видов лыжного спорта: гонщики – упражнения слаломистов и прыгунов с трамплина, и наоборот. В подготовке юных лыжников- гонщиков для обучения и совершенствования техники способов передвижения и при развитии физических качеств в основном применяются те же средства (упражнения), что и в подготовке взрослых лыжников. Основное различие заключается в объеме применения тех или иных упражнений.
Например,
у новичков- подростков применяется широкий круг общеразвивающих упражнений и меньше упражнений на развитие специальных качеств; постепенно (с возрастом и ростом уровня подготовленности) это соотношение меняется. Дозировка применяемых упражнений зависит от возраста, уровня развития тех или иных качеств общей подготовленности и этапа многолетней подготовки (задач). При планировании применения упражнений в юношеском возрасте должны учитываться принципы доступности, систематичности, постепенности и др
№ 3. Подготовьте сообщение об истории ГТО.
Период развития ГТО в 1929-1938 гг. характеризовался формированием комплекса ГТО и его дальнейшим развитием.
В 1932 году Всесоюзным советом физической культуры был утвержден и введен в действие комплекс «Готов к труду и обороне» II ступени с теми же тремя возрастными группами, которые действовали годом ранее, но более высокими нормативами. Для мужчин возрастные группы начинались с 18 лет (18-25 лет, 25-35 лет, с 35 лет и старше), а для женщин – с 17 лет (17-25 лет, 25-32 года, с 32 лет и старше). Он был введен в действие 7 декабря 1932 года.
В комплекс ГТО II ступени вошло уже 25 испытаний — 3 теоретических и 22 практических (ранее было предусмотрено только 21 испытание и 15 из них носили практический характер). Для женщин общее количество испытаний составляло 21. В обновленном комплексе II шире представлены такие спортивные испытания как прыжки на лыжах с трамплина (для мужчин), фехтование, прыжки в воду и преодоление военного городка.
Помимо указанных новых испытаний комплекс ГТО II 1932 года был представлен такими испытаниями как пробежка с винтовкой в военной одежде, кросс по среднепересеченной местности, преодоление препятствий с винтовкой и в военном обмундировании, пеший поход с прохождением части пути в противогазе, прыжок в высоту, метание гранаты, плавание и ныряние, гребля с нагрузкой, велокросс, ходьба на лыжах и прыжки на лыжах с трамплина, освоение одного из видов самообороны, участие в спортивной игре, стрельба, гимнастика, вождение автомобиля или мотоцикла.
Нужно отметить, что одним из изменений 1932 года стало внедрение испытаний «туристской» направленности. Как показала практика, не во всех районах СССР можно было выполнить испытание «лыжи», поскольку снега в южных районах и республиках не было совсем. Поэтому разработчики положения ГТО подготовили альтернативу для испытания «лыжи». В положении 1931 г. такой альтернативой стали «верховая езда». Но уже в редакции 1932 г. положение было дополнено еще одним альтернативным испытанием «военизированный поход». Также во вторую ступень комплекса вошло самостоятельное испытание «Поход пешком с полной военной выкладкой». Военизированный поход – это фактически туристский поход с элементами военной подготовки. Поэтому можно говорить о том, что туризм в комплексе ГТО берет свое начало с 1932 года.
Выполнение испытаний Комплекса ГТО II ступени было задачей более сложной и возможным оказалось лишь при систематических тренировках. Именно с 1932 года начался существенный рост численности граждан, получивших значки ГТО. Если в 1931 их количество составляло только 24 тысячи человек, то в 1932 году значки ГТО получили 465 тысяч граждан, что практически в 20 раз больше.
Первыми в стране и в Вооруженных Силах, выполнившими все 25 норм и требований ГТО 2-й ступени, стали десять командиров-слушателей Краснознаменной ордена Ленина военной академии имени М. В. Фрунзе: А. Маслов, B. Н. Поручаев, Т. Томмола и другие. Каждый из них получил от народного комиссариата обороны именные золотые часы с надписью «Лучшему физкультурнику Советского Союза от К. Е. Ворошилова».
Среди награждённых также оказались и работники Центрального дома Красной армии. Один из них — Алексей Петрович Кувшинников —разносторонний спортсмен, занимавшийся плаванием, лёгкой атлетикой, бегом на лыжах, гимнастикой, теннисом и ещё шестнадцатью видами спорта. Он без особого труда одним из первых в стране выполнил все нормы ГТО повышенной трудности и получил значок II ступени под номером 18. Около 20 лет своей службы А. П. Кувшинников отдал армейскому спорту, был главным тренером Вооружённых Сил СССР по волейболу и баскетболу.
Первыми женщинами, получившими значки ГТО II ступени, были слушательницы Военно-воздушной академии.