ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(СамГУПС)
Институт дополнительного образования
Курс «Организация перевозок и управление на транспорте»
Контрольная работа
по дисциплине «Управление грузовой и коммерческой работой»
Выполнил: Кобзарь Н.А Проверил: Варламова Н.Х.
Самара 2023
Исходные данные:
-
Наименование груза – концентраты рудные;
-
Масса груза – 270 тонн;
-
Станция отправления – -Инзер Кбш Ж. д.;
-
Станция назначения – Гузятино Окт.. Ж. д.;
-
Место выполнения грузовых операций Погрузка – грузовой двор
Выгрузка – Подъездной путь (не общего пользования)
Выбор рационального подвижного состава для перевозки заданного груза. Наиболее рациональным типом вагона считается тот, который имеет наибольший коэффициент использования грузоподъемности и наименьший погрузочный коэффициент тары.
Рассмотрим: Полувагон 12-197-02 и Полувагон 12-166.
Полувагон 12-197-02 Грузоподъемность – 76тонн; Масса тары – 24 тонны; Объем кузова – 90м3;
Число осей – 4шт.;
Длина вагона по осям автосцепок - 13920м. Полувагон 12-166
Грузоподъемность
– 70 тонн;
Масса тары – 23 тонны; Объем кузова – 88м3; Число осей – 4шт.;
Длина вагона по осям автосцепок - 13920м.
-
КТ=Т/Q
КТ1=24/76=0,315 КТ2=23/73=0,328
-
КП=Т/i*Q
КП1=24/0,934*76=0,338 КП2=23/1,014*70=0,324
-
I=P/Q
I1=71/76=0.934 I2=71/70=1.014 I1=71/76=0.934 КП1=24/0,934*76=0,338 I2=71/70=1.014 КП2=23/1,014*70=0,324
Наиболее рациональным типом подвижного состава для перевозки руды массой 270 тонн является полувагон с объемом кузова 88м3
Наименова ние груза | Тип сравнив аемых вагонов | Число осей | Характеристика вагонов | Показатели использования | Отметка о наиболее рациональном вагоне | |||||||
Объем кузова (площадь пола), м3 | Грузопо дъемнос ть, т | Вес тары, т | Длина вагона по осям автосцепок , мм | Техниче ский коэффи циент | Техни ческая норма загруз ки, т | Коэффицие нт использова ния грузоподъе мности | Погрузочный коэффициент | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
Руды | пв | 4 | 90 | 76 | 24 | 13920 | 0,315 | 71 | 0,934 | 0,338 | ||
пв | 4 | 88 | 70 | 23 | 13920 | 0,328 | 71 | 0,338 | 0,324 |
Определение тарифного
расстояния
Железнодорожные пункты и станции, открытые для производства коммерческих операций, называются тарифными пунктами. Список тарифных пунктов опубликован в Тарифном руководстве ( ТР) № 4 книга 2 «Алфавитный список станций» с указанием их кодов, производимых на этих пунктах коммерческих операций в виде условных обозначений и расстояний до ближайших транзитных пунктов (ТП).
Тарифные расстояния – это кратчайшее расстояние между транзитными пунктами.
Определим тарифное расстояние от станции Инзер (Куйбышевская ж.д.) до станции Гузятино(Октябрьская ж.д.)- составляет 2044 км (тарифное расстояние)
2.Определение тарифного расстояния
Железнодорожные пункты и станции, открытые для производства коммерческих операций, называются тарифными пунктами. Список тарифных пунктов опубликован в Тарифном руководстве (ТР) № 4 книга 2 «Алфавитный список станций» с указанием их кодов, производимых на этих пунктах коммерческих операций в виде условных обозначений и расстояний до ближайших транзитных пунктов (ТП). Тарифные расстояния - это кратчайшее расстояние между транзитными пунктами.
Для определения тарифного расстояния необходимо:
-
Найти пункты отправления и назначения, между которыми требуется определить расстояние (по книге 2 часть 1 ТР № 4). Здесь же против каждого пункта находят наименование дороги, а также ближайшие ТП (транзитные пункты) и расстояния до них (если сам тарифный пункт не является транзитным). -
Составить возможные схемы движения от станции отправления до станции назначения через ТП. -
Определить тарифное расстояние между (ТП по книге 3 ТР № 4). -
Произвести расчеты и выбрать кратчайшее расстояние между станцией отправления и станцией назначения.
Например: Тарифное расстояние от станции Инзер (Кбш.ж.д.) до станции Гузятино (Окт.ж.д.)
1124
Инзер
170
Рузаевка
Дема
1780
760
1158
254
Ярославль-Главный 387
Гузятино 1009
Кустаревка
1.170 + 1158+1009=2337 км
2.1124+760 +387=2271 км
3.1124 +254+1009=2387км
4. 170 + 1780 + 387 = 2337км
3 Определение провозной платы за перевозку заданного груза и дополнительных сборов
Грузополучатели (получатели) и грузоотправители (отправители) осуществляют расчеты за перевозки, выполняемые железнодорожным магистральным транспортом по действующим тарифам.
Для определения провозных платежей предназначены ТР №1 (прейскурант № 10- 01), состоящие из трех частей.
Плата за перевозки грузов определяется по кратчайшему расстоянию, на которое осуществляются перевозки грузов, в том числе в случае увеличения расстояния, на которое они перевозятся, по причинам, зависящим от владельца инфраструктуры и перевозчика.
Расчет платы за перевозку грузов повагонной отправкой в вагонах парка ОАО
«РЖД» во внутригосударственном и международном сообщениях через российские порты определяется по формуле, руб.:
Т = И4К1К2К3К4 + В, (3.1)
где И - базовые ставки соответствующей схемы И на конкретном расстоянии и для соответствующей загрузки вагона;
к1 - коэффициент к ставкам тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в зависимости от класса груза;
к2 - коэффициент, применяемый
при перевозках грузов повагонными и контейнерными отправками в/из Калининградскую область и через порты Калининградской области;
к3 - дополнительные поправочные коэффициенты по родам грузов;
к - поправочные коэффициенты в зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перевозок;
В - тариф за использование вагонов (для той же дальности), независимо от рода и массы груза.
Например(сделано): Плата за перевозку руды, перевозимой в полувагоне грузоподъемностью 68 тонн собственности ОАО «РЖД», повагонной отправкой от станции Инзер (Кбш.ж.д.) до станции Гузятино (Окт.ж.д.), составит - - 63766 руб.(расчет за кротчайшее расстояние)
{Max( (16951 * 0.68 + 2152.96 + 385.22) * 0.95 * 1.032 * 1.15 * 0.7 * 5.3901 * 1.05 * 1.015,
0)}
Коэфф по классу груза (таб. 2 прил. 3 к разд. 2) - {0.7}
Коэфф (таб. 3 прил. 3 к разд. 2) - 1
Коэфф (таб. 4 прил. 3 к разд. 2) - 0.95
Коэфф (таб. 4 прим прил 3 к разд. 2) - {1.032 * 1.15}*1 Дельта корр-ки базовой ставки - 385.22
Коэфф. Таб. 5 прил. 4 к разд. 2 - 1.03 Доп коэфф по особым условиям - {1} Коэфф по тарифным коридорам - {1}
Для собственных (арендованных) вагонов при перевозке повагонными, групповыми, маршрутными отправками, мелкими, контейнерными отправками (в универсальных, специализированных, крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах), рефрижераторных вагонов, транспортеров и негабаритных грузов - плата за перевозку определяется как произведение единой платы и поправочных коэффициентов, установленных ТР №1 часть 1 и исключительными тарифами.
После определения провозной платы необходимо определить