Файл: Практикум 2 по теме Цифровизация государственных услуг студента дбю 103 Федяева А. В.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторный практикум №2
по теме «Цифровизация государственных услуг»
студента ДБЮ 103 Федяева А.В.
-
Основной функционал обоих порталов осуществляется после создания и авторизации пользователя в личном кабинете. Все сервисы доступны как с полной компьютерной версии, так и с помощью мобильного приложения.
ГИС ЖКХ главным образом предназначен для решения вопросов жилищного характера, как и видно из его названия. На сайте доступны следующие сервисы:
- проверка задолженности
- внесения показаний приборов учёта
- оплата жилищно-коммунальных услуг
- сведения о работах и услугах по дому
- информация о субсидиях, льготах, капитальном ремонте
- поиск дома по карте, коду
- проверка лицензии управляющей компании
- приём обращений граждан.
Портал Госуслуги предлагает более широкий спектр сервисов, с его помощью пользователь может решить значительно больше своих вопросов. На сайте присутствуют разделы:
- здоровье (с информацией про медицинские учреждения и документы)
- справки и выписки
- пособия, пенсии, льготы
- авто, права, транспорт
- семья
- дети и образование
- паспорта, регистрация
- долги и штрафы
- стройка, недвижимость
- ведомства (все доступные организации)
- прочее.
Чтобы пользователю было легче найти нужную услугу, на главной странице также присутствует поисковой бот, значительно упрощающий задачу.
-
Прототипом портала Госуслуги стала разработка ФГУП НИИ «Восход». Сайт имел адрес ogic.ru. В августе 2009 года проект был приобретён Ростелекомом, а уже к октябрю этого же года Правительство утвердило план по переходу государственных услуг в электронный формат. 25 ноября 2009 года состоялся тестовый запуск портала. Министр связи объявил проект запущенным 15 декабря.
На первом этапе Госуслуги включали в себя только информацию о различных государственных услугах. Личный кабинет с авторизацией через номер личного страхования, а в последствии через Единую систему аутентификации был добавлен к апрелю 2010 года, а после портал начал постепенно дополняться добавляемыми на него услугами.
С 2012 по 2017 год, по данным Минкомсвязи, число зарегистрированных пользователей увеличилось до 65 миллионов человек.
По состоянию на 30.12.2020 года на портале были зарегистрированы 126 миллионов россиян.
В 2022 году портал «Госуслуги» решением правительственной комиссии был включен в российский перечень социально значимых ресурсов для проекта «Доступный интернет», разрабатываемого во исполнение закона «О доступном интернете», в соответствии с которым доступ к порталу операторы связи в России будут предоставлять бесплатно.
-
Статистика внедрения ГИС ЖКХ:
Выше представлена карта, изучив которую можно сделать выводы по статистике внедрения ГИС ЖКХ. (данные актуальны на 13.06.2023 г.)
Всего в системе, как мы можем видеть, 19 619 223 жилых домов, 951 205 многоквартирных домой и 110 060 зарегистрированных организаций. По всем регионам уровень внедрения уже больше 90%, кроме трёх субъектов – Московской и Ивановской областях, а также Республики Северная Осетия. В данных регионах показатель от 85-90%, что также является высоким уровнем.
-
ГИС ЖКХ
Поставщики услуг:
- управляющие организации (жилищники, частные УК и др.)
- ресурсоснабжающие организации (такие как МОЭК, Мосэнергосбыт, Мосводоканал и др.)
Получатели услуг:
- физические лица
- юридические лица
Госуслуги
Поставщики услуг:
- Государственные ведомства и организации (ГИБДД)
Получатели услуг:
- физические лица (граждане РФ, иностранцы)
- юридические лица
-
Проблемы, которые были решены, благодаря цифровизации государственных услуг:
- Удобный доступ ко всем персональным данным, так как на портале хранятся сведения о всех документах.
- Услуги стало возможно получить дистанционно и экономить существенную часть времени на очередях, а также государственные ведомства стали доступнее для лиц с ограниченными возможностями.
- Появилась универсальная и удобная учётная запись, с помощью которой можно авторизоваться на некоторых других сервисах.
-
Риски, связанные с использованием цифровых платформ государственных услуг:
- Киберпреступность является одним из главных рисков использования подобных платформ. Возникает определённая вероятность в возможного наступления разрушения информационной инфраструктуры
, хищения персональных данных пользователей, мошенничестве и других опасностей. Только за 2022 год, по данным Минцифр на портал государственных услуг было совершено более 50 DDoS-атак мощностью более 1 Тбайт.
Деятельность киберпреступников носит глобальный характер, вычислить личность преступника при использовании им современных технологий сложно. Объектом атак является информация — важный ресурс постиндустриального общества.
- Риск сокращения рабочих мест и медленное изменение системы образования, который заключается в снижении количества требуемых специалистов и отсутствие быстрой возможности их переквалификации.
- Риск труднодоступности сервисов для слабовидящих, а также людей, плохо разбирающихся в информационных технологиях (преимущественно пожилых).
Риски использования платформ | Пути решения рисков |
Киберпреступность | Усовершенствование законодательства, регулирующего сферу компьютерных технологий, ужесточение наказаний за киберпреступления, повышение надёжности сервисов путём внедрения новых защитных механизмов. |
Риск сокращения рабочих мест | Внедрение различных дополнительных образовательных курсов по повышению квалификации, образовательные реформы, появление новых специальностей. |
Снижение доступности сервисов для слабовидящих и людей, плохо разбирающихся в современных технологиях | Повышение компьютерной грамотности среди населения, внедрение искусственного интеллекта и голосовых помощников на портал, создание альтернативного сервиса для людей, имеющих проблемы со зрением. |