Файл: Практикум 2 по теме Цифровизация государственных услуг студента дбю 103 Федяева А. В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторный практикум №2

по теме «Цифровизация государственных услуг»

студента ДБЮ 103 Федяева А.В.

  1. Основной функционал обоих порталов осуществляется после создания и авторизации пользователя в личном кабинете. Все сервисы доступны как с полной компьютерной версии, так и с помощью мобильного приложения.

ГИС ЖКХ главным образом предназначен для решения вопросов жилищного характера, как и видно из его названия. На сайте доступны следующие сервисы:

- проверка задолженности

- внесения показаний приборов учёта

- оплата жилищно-коммунальных услуг

- сведения о работах и услугах по дому

- информация о субсидиях, льготах, капитальном ремонте

- поиск дома по карте, коду

- проверка лицензии управляющей компании

- приём обращений граждан.

Портал Госуслуги предлагает более широкий спектр сервисов, с его помощью пользователь может решить значительно больше своих вопросов. На сайте присутствуют разделы:

- здоровье (с информацией про медицинские учреждения и документы)

- справки и выписки

- пособия, пенсии, льготы

- авто, права, транспорт

- семья

- дети и образование

- паспорта, регистрация

- долги и штрафы

- стройка, недвижимость

- ведомства (все доступные организации)

- прочее.

Чтобы пользователю было легче найти нужную услугу, на главной странице также присутствует поисковой бот, значительно упрощающий задачу.

  1. Прототипом портала Госуслуги стала разработка ФГУП НИИ «Восход». Сайт имел адрес ogic.ru. В августе 2009 года проект был приобретён Ростелекомом, а уже к октябрю этого же года Правительство утвердило план по переходу государственных услуг в электронный формат. 25 ноября 2009 года состоялся тестовый запуск портала. Министр связи объявил проект запущенным 15 декабря.

На первом этапе Госуслуги включали в себя только информацию о различных государственных услугах. Личный кабинет с авторизацией через номер личного страхования, а в последствии через Единую систему аутентификации был добавлен к апрелю 2010 года, а после портал начал постепенно дополняться добавляемыми на него услугами.


С 2012 по 2017 год, по данным Минкомсвязи, число зарегистрированных пользователей увеличилось до 65 миллионов человек.

По состоянию на 30.12.2020 года на портале были зарегистрированы 126 миллионов россиян.

В 2022 году портал «Госуслуги» решением правительственной комиссии был включен в российский перечень социально значимых ресурсов для проекта «Доступный интернет», разрабатываемого во исполнение закона «О доступном интернете», в соответствии с которым доступ к порталу операторы связи в России будут предоставлять бесплатно.

  1. Статистика внедрения ГИС ЖКХ:



Выше представлена карта, изучив которую можно сделать выводы по статистике внедрения ГИС ЖКХ. (данные актуальны на 13.06.2023 г.)

Всего в системе, как мы можем видеть, 19 619 223 жилых домов, 951 205 многоквартирных домой и 110 060 зарегистрированных организаций. По всем регионам уровень внедрения уже больше 90%, кроме трёх субъектов – Московской и Ивановской областях, а также Республики Северная Осетия. В данных регионах показатель от 85-90%, что также является высоким уровнем.

  1. ГИС ЖКХ

Поставщики услуг:

- управляющие организации (жилищники, частные УК и др.)

- ресурсоснабжающие организации (такие как МОЭК, Мосэнергосбыт, Мосводоканал и др.)

Получатели услуг:

- физические лица

- юридические лица

Госуслуги

Поставщики услуг:

- Государственные ведомства и организации (ГИБДД)

Получатели услуг:

- физические лица (граждане РФ, иностранцы)

- юридические лица

  1. Проблемы, которые были решены, благодаря цифровизации государственных услуг:

- Удобный доступ ко всем персональным данным, так как на портале хранятся сведения о всех документах.

- Услуги стало возможно получить дистанционно и экономить существенную часть времени на очередях, а также государственные ведомства стали доступнее для лиц с ограниченными возможностями.

- Появилась универсальная и удобная учётная запись, с помощью которой можно авторизоваться на некоторых других сервисах.

  1. Риски, связанные с использованием цифровых платформ государственных услуг:

- Киберпреступность является одним из главных рисков использования подобных платформ. Возникает определённая вероятность в возможного наступления разрушения информационной инфраструктуры

, хищения персональных данных пользователей, мошенничестве и других опасностей. Только за 2022 год, по данным Минцифр на портал государственных услуг было совершено более 50 DDoS-атак мощностью более 1 Тбайт.

Деятельность киберпреступников носит глобальный характер, вычислить личность преступника при использовании им современных технологий сложно. Объектом атак является информация — важный ресурс постиндустриального общества.

- Риск сокращения рабочих мест и медленное изменение системы образования, который заключается в снижении количества требуемых специалистов и отсутствие быстрой возможности их переквалификации.

- Риск труднодоступности сервисов для слабовидящих, а также людей, плохо разбирающихся в информационных технологиях (преимущественно пожилых).



Риски использования платформ

Пути решения рисков

Киберпреступность

Усовершенствование законодательства, регулирующего сферу компьютерных технологий, ужесточение наказаний за киберпреступления, повышение надёжности сервисов путём внедрения новых защитных механизмов.

Риск сокращения рабочих мест

Внедрение различных дополнительных образовательных курсов по повышению квалификации, образовательные реформы, появление новых специальностей.

Снижение доступности сервисов для слабовидящих и людей, плохо разбирающихся в современных технологиях

Повышение компьютерной грамотности среди населения, внедрение искусственного интеллекта и голосовых помощников на портал, создание альтернативного сервиса для людей, имеющих проблемы со зрением.