Файл: Реферат по физической культуре Цели, задачи и средства общей физической подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основное средство физической культуры - физические упражнения. Существует физиологическая классификация упражне­ний, в которой вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам зависит от врожденных и приобретенных свойств. Она весьма подвижна и подда­ется тренировке, как средствами мышечных нагрузок, так и различны­ми внешними воздействиями (температурными колебаниями, недо­статком или избытком кислорода, углекислого газа). Отмечено, напри­мер, что физическая тренировка путем совершенствования физиоло­гических механизмов повышает устойчивость к перегреванию, переох­лаждению, гипоксии, действию некоторых токсических веществ, снижает заболеваемость и повышает работоспособность. [3]

Тренированные лыжники при охлаждении их тела до 35°С сохраняют высокую рабо­тоспособность. Если нетренированные люди не в состоянии выполнять работу при подъеме их температуры до 37—38°С, то тренирован­ные успешно справляются с нагрузкой даже тогда, когда температура их тела достигает 39°С и более.

К числу основных физических (или двигательных) качеств,обеспе­чивающих, высокий уровень физической работоспособности человека, относят силу, быстроту и выносливость которые проявляются в опре­деленных соотношениях в зависимости от условий выполнения той или иной двигательной деятельности, ее характера, специфики, про­должительности, мощности и интенсивности. К названным физичес­ким качествам следует добавить гибкость и ловкость,которые во многом определяют успешность выполнения некоторых видов физи­ческих упражнений.

Основное средство физической культуры - физические упражнения. Существует физиологическая классификация упражне­ний, в которой вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам.

Физичес­кие упражнения делятся также на упражнения циклическогохарактера (ходьба, бег, плавание, гребля, передвижения на коньках, лыжах, велосипеде и т.п.) и упражнения ациклического харак­тера (прыжки, метания, гимнастические и акробатические эле­менты, поднимание тяжестей).

К средствам физической культуры относятся не только физичес­кие упражнения, но и оздоровительные силы природы(солнце, воздух и вода), гигиенические факторы (режим труда, сна, питания, санитарно-гигиенические условия). Использование оздоровительных сил природы способствует укреплению и активизации защитных сил ор­ганизма, стимулирует обмен веществ и деятельность физиологических систем и отдельных органов. Чтобы повысить уровень физической и умственной работоспособности, необходимо бывать на свежем возду­хе, отказаться от вредных привычек, проявлять двигательную актив­ность, заниматься закаливанием. Систематические занятия физичес­кими упражнениями в условиях напряженной учебной деятельности снимают нервно-психические напряжения, а систематическая мышеч­ная деятельность повышает психическую, умственную и эмоциональ­ную устойчивость организма при напряженной учебной работе. [5]


Заключение

Формирование и совершенствование различных морфофизиологических функций и организма в целом зависят от их способности к дальнейшему развитию, что имеет во многом генетическую (врожденную) основу и особенно важно для достижения как оптимальных, так и максимальных показателей физической и умственной работоспособности. Способность к выполнению физической работы может возрастать многократно, но до определенных пределов, тогда как умственная деятельность фактически не имеет ограничений в своем развитии.

Каждый организм обладает определенными резервными возможностями. Систематическая мышечная деятельность позволяет путем совершенствования физиологических функций мобилизовать те резервы, о существовании которых многие даже не догадываются. Причем адаптированный к нагрузкам организм обладает гораздо большими резервами, более экономно и полно может их использовать.

В ходе тренировки развитие работоспособности организма имеет разную динамику, но оно характеризует изменения, происходящие в организме в процессе упражнения, и отражает как наследственные качества организма, так и. методы их развития и совершенствования, Таким образом, эффективность упражнения, находящая выражение в виде результата (достижение здоровья, успех в умственной, спортивной и другой деятельности), может иметь разные пути и динамику на всем пути процесса тренировки. Важная задача упражнения – сохранить здоровье и работоспособность на оптимальном уровне за счет активизации восстановительных процессов.
Список литературы

  1. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 416 c.

  2. Бишаева, А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента (для бакалавров) / А.А. Бишаева. - М.: КноРус, 2017. - 160 c.

  3. Кокшаров А.А. «Организация здорового образа жизни студентов вуза средствами физической культуры»: учебное пособие / А.А. Кокшаров., 2017. – 90с.

  4. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.

  5. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Академия, 2018. - 288 c.

  6. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.



Контрольные вопросы


  1. Что такое организм?

  2. Сколько уровней организации имеет организм?

  3. Перечислите эти уровни

  4. Что такое саморегуляция?

  5. Дайте определение гуморальной регуляции

  6. Что такое адаптация?

  7. Как она осуществляется?

  8. Что такое гомеостаз?

  9. Что может явиться поводом к выходу организма из состояния динамического равновесия?

  10. Назовите естественные природные источники ЭМП

  11. Что такое пестициды?

  12. Что такое диоксины?

  13. Что относят к числу показателей тренированности в покое?

  14. Дайте определение понятию Гипоталамус

  15. Что относят к средствам физической культуры?