Файл: 1) в чем отличие решения технологических и функциональных задач Опишите этапы решения задач на эвм (блоксхема).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) В чем отличие решения технологических и функциональных задач? Опишите этапы решения задач на ЭВМ (блок-схема).

Различают два класса задач:

  • Технологические задачи ставятся и решаются при организации технологического процесса обработки информации на  компьютере. Технологические задачи  являются  основой  для  разработки  сервисных  средств  программного обеспечения  в  виде  утилит,  сервисных  программ,  библиотек  процедур  и  др., применяемых  для  обеспечения  работоспособности  компьютера,  разработки других программ или обработки данных функциональных задач.

  • Функциональные  задачи  требуют  решения  при  реализации  функций управления  в  рамках  информационных  систем  предметных  областей.  Например, управление деятельностью торгового предприятия, планирование выпуска продукции, управление перевозкой грузов и т.п. Функциональные задачи в совокупности образуют предметную область и полностью определяют ее специфику.

Этапы решения задач на ЭВМ



2) Что значит хорошо поставить задачу? Какие существуют этапы

разработки программного обеспечения?

Хорошо поставить задачу – это значит, выделить исходные данные, определить, что будет результатом и какова связь между исходными данными и результатом.

Этапы разработки программного обеспечения



3) Опишите этапы подготовки, проектирования, разработки и поддержки программного обеспечения.

На этапе подготовки разработчик уточняет у заказчика требования к программному продукту, осуществляет предварительное планирование этапов работ, сроков, ресурсов и стоимости разработки.

На этапе проектирования составляются требования к программе, определяются её технические характеристики, выбираются алгоритмы реализации программы.

На этапе создания происходит разработка интерфейса программы (кнопки, иконки, расположение и т. д.); создаётся программный код — пишется программа, реализующая ранее выбранный алгоритм; осуществляются отладка и тестирование программы. На этом же этапе создаётся пакет документации, включающий различные описания, инструкции и руководства. Наличие подробной документации обеспечивает в том числе возможность передачи накопленных знаний другим разработчикам.


На этапе поддержки происходит установка разработанного программного обеспечения (внедрение), исправление выявленных ошибок и поддержка пользователей (сопровождение).

Программное обеспечение (sowtware) - совокупность программ обработки данных и необходимых для их эксплуатации документов.

4) Классифицируйте существующее программное обеспечение (ПО).



А. Системное программное обеспечение – комплекс программ для управления ресурсами компьютера (центральным процессором, памятью, вводом и выводом данных), поддержания работоспособности системы обработки информации, повышения эффективности ее использования.

B. Прикладное программное обеспечение - это программы, предназначенные для выполнения конкретных пользовательских задач и рассчитанные на прямое и тесное взаимодействие с пользователем.

С. Инструментальное программное обеспечение, предназначенно для использования в ходе проектирования, разработки и сопровождения других программ.

5) Опишите основные нотации для описания моделей бизнес-процессов

Нотация бизнес-моделирования – это система графических элементов, символов и условных обозначений, для описания процессов или систем, позволяющая описать ключевые понятия предметной области и их взаимоотношения.

Для описания моделей (1.1) обычно применяются следующие нотации:

  • Семейство стандартов IDEF (Integrated DEFinition) насчитывает целых 14 методологий, каждая из которых предназначена для моделирования процессов или систем с определенной точки зрения. Например, IDEF0 наглядно показывает структуру процессов и систем за счет функциональной декомпозиции (принцип разбиения системы в соответствии с функциями, которые она выполняет), IDEF1x используется при проектировании реляционных баз данных, позволяя создавать ERD-диаграммы (Entity Relationship Diagram), с помощью IDEF3 можно документировать логику выполнения процесса.

  • DFD (Data Flow Diagram) - диаграммы потоков данных.

  • BPMN - Business Process Modeling Notation – нотация по моделированию бизнес-процессов. Нотация BPMN описывает условные обозначения для отображения бизнес-процессов в виде диаграмм бизнес-процессов. 

6) Постройте модель бизнес-процесса «Обработка заказа» продажи и аренды



самокатов через интернет-магазин в нотации BPMN.

Пример 1: «Обработка заказа» продажи и аренды велосипедов через интернет-магазин.



Пример 2: Реализация бизнес-процесса в системе 1С: Предприятие



7) Опишите основные парадигмы программирования.

Основные парадигмы:

  • Функциональное программирование – использование чистых функций, не обладающих побочными эффектами, т.е. при разных состояниях возвращает один и тот же результат. Пример: функция принимает радиус и константу Пи – возвращает всегда при одном радиусе один результат.

  • Императивное программирование – использование функций, которые зависят от состояния системы. Пример: функция принимает радиус и значение Пи (на разных этапах Пи может меняться) – функция возвращает различный результат в зависимости от состояния системы.

  • Структурное программирование – использование управляющих конструкций (последовательность, ветвление, цикл), вложенность одно в другое, например, в Паскале begin – end, в Си, Js – {}, в Python - отступы. Повторяющиеся фрагменты программ в подпрограммы. Алгоритм сверху вниз. Отсутствие (по возможности) оператора безусловного перехода GOTO.

  • Логическое программирование – логические утверждения и правила (Пролог).

  • Объектно-ориентированное  программирование – взаимодействие объектов, где объект является экземпляром определенного класса. Класс состоит из атрибутов (данных и их свойств), методов (функций, набор методов образуют интерфейс класса). Классы образуют иерархию наследования (от простого к сложному). Пример: Класс1 = Линия, Класс2 -  Прямоугольник, Объект1 = клетка шахматной доски e1.

8) Опишите стадии жизненного цикла информационных систем.

Выделяют следующие стадии (этапы) жизненного цикла ИС:

формирование требований (концепции) на основе анализа предметной области,

проектирование,

реализация,

внедрение (ввод системы в эксплуатацию),

эксплуатация (сопровождение проекта).

9) Опишите порядок разработки бизнес-приложений в 1С: Предприятие 8.3



10) Приведите пример деятельности торгового предприятия в нотации
SADT

IDEF0 (постройте функциональную модель и декомпозицию).

Рис. 2. Функциональная модель торгового предприятия (диаграмма IDEF0).



Рис. 3. Декомпозиция диаграммы IDEF0



11) Приведите пример информационной модели DFD «Диаграммы потоков

данных» в нотации Гейна-Сарсона.

Рис. 4. Информационная модель DFD в нотации Гейна-Сарсона.



12) Приведите пример информационной модели DFD «Диаграммы потоков данных» в нотации Йордана.



13) Приведите пример информационной модели DFD «Диаграммы потоков данных» в нотации Йордана. Показать комплексную (общую) модель с детализацией на бизнес задачи.



14) Приведите пример ER-диаграммы по методу Баркера бизнес-процесса

«Продажа автомобилей».



15) Приведите пример диаграммы переходов состояний (SDT) на примере

торгового автомата.



16.Приведите пример деятельности предприятия общепита «Поваренок» в нотации IDEF3 с использованием асинхронного «И».



17) Дайте определение прототипирования программного обеспечения.

Опишите цели прототипирования программного обеспечения

определенные международным стандартом SWEBOK.

Прототипирование программного обеспечения (prototyping) — этап разработки

программного обеспечения (ПО), процесс создания прототипа программы — макета (черновой версии) программы, обычно — с целью проверки пригодности предлагаемых для применения концепций, архитектурных, технологических решений, а также для представления программы заказчику на ранних стадиях процесса разработки.


Международный стандарт SWEBOK (Software Engineering Body of Knowledge) - свод знаний

по программной инженерии определяет следующие цели прототипирования ПО:

1.Прототип позволяет получить обратную связь от будущих пользователей, в начале

проекта, когда еще есть возможность исправить ошибки проектирования без потерь.

2.Осуществить проверку инженерной интерпретации программных требований и

извлечение новых требований, неопределенных или неясных на ранних итерациях

сбора требований, т.е. решение проблемы недопонимания между аналитиком и

пользователем.

3.На этапе проектирования провести технические проверки программного дизайна

(симуляцию) в целом или отдельных его атрибутов качества.

18) Кто занимается прототипированием? Перечислите инструментальные

средства для создания интерактивных прототипов

Стандарты рассматривают прототипирование в первую очередь как инструмент для

извлечения и утверждения требований, а сбором требований занимается менеджер проекта или аналитик.

Инструменты для создания интерактивных прототипов:

1.GUI Design Studio – инструмент для проектирования win-приложений.

2.MS Visio – инструмент прототипирования интерфейсов.

3.GUI Machine –инструмент для создания интерактивных прототипов настольных и

веб-приложений.

4.Axure - программное обеспечение для создания прототипов и спецификаций вебсайтов и приложений.

5.1cmaker.com – он-лайн сервис для UI и UX дизайна решений на базе

1С:Предприятие.

User Experience (UX) - пользовательский опыт. Цель UX-дизайнера - сделать так,

чтобы пользователь быстро получил от программы то, зачем он её использует.

User Interface (UI) – пользовательский интерфейс. Цель UI-дизайнера- создать

эстетичный дизайн интерфейса продукта.

19) Опишите основные принципы методологии разработки ПО - RUP.

. Rational Unified Process (RUP) — методология разработки программного обеспечения, созданная компанией Rational Software.

В основе методологии лежат 6 основных принципов:

1.компонентная архитектура, реализуемая и тестируемая на ранних стадиях проекта;

2.работа над проектом в сплочённой команде, ключевая роль в которой принадлежит архитекторам;

3.ранняя идентификация и непрерывное устранение возможных рисков;

4.концентрация на выполнении требований заказчиков к исполняемой программе;

5.ожидание изменений в требованиях, проектных решениях и реализации в процессе разработки;

6.постоянное обеспечение качества на всех этапах разработки проекта.