Файл: 1) в чем отличие решения технологических и функциональных задач Опишите этапы решения задач на эвм (блоксхема).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1) В чем отличие решения технологических и функциональных задач? Опишите этапы решения задач на ЭВМ (блок-схема).
Различают два класса задач:
-
Технологические задачи ставятся и решаются при организации технологического процесса обработки информации на компьютере. Технологические задачи являются основой для разработки сервисных средств программного обеспечения в виде утилит, сервисных программ, библиотек процедур и др., применяемых для обеспечения работоспособности компьютера, разработки других программ или обработки данных функциональных задач. -
Функциональные задачи требуют решения при реализации функций управления в рамках информационных систем предметных областей. Например, управление деятельностью торгового предприятия, планирование выпуска продукции, управление перевозкой грузов и т.п. Функциональные задачи в совокупности образуют предметную область и полностью определяют ее специфику.
Этапы решения задач на ЭВМ
2) Что значит хорошо поставить задачу? Какие существуют этапы
разработки программного обеспечения?
Хорошо поставить задачу – это значит, выделить исходные данные, определить, что будет результатом и какова связь между исходными данными и результатом.
Этапы разработки программного обеспечения
3) Опишите этапы подготовки, проектирования, разработки и поддержки программного обеспечения.
На этапе подготовки разработчик уточняет у заказчика требования к программному продукту, осуществляет предварительное планирование этапов работ, сроков, ресурсов и стоимости разработки.
На этапе проектирования составляются требования к программе, определяются её технические характеристики, выбираются алгоритмы реализации программы.
На этапе создания происходит разработка интерфейса программы (кнопки, иконки, расположение и т. д.); создаётся программный код — пишется программа, реализующая ранее выбранный алгоритм; осуществляются отладка и тестирование программы. На этом же этапе создаётся пакет документации, включающий различные описания, инструкции и руководства. Наличие подробной документации обеспечивает в том числе возможность передачи накопленных знаний другим разработчикам.
На этапе поддержки происходит установка разработанного программного обеспечения (внедрение), исправление выявленных ошибок и поддержка пользователей (сопровождение).
Программное обеспечение (sowtware) - совокупность программ обработки данных и необходимых для их эксплуатации документов.
4) Классифицируйте существующее программное обеспечение (ПО).
А. Системное программное обеспечение – комплекс программ для управления ресурсами компьютера (центральным процессором, памятью, вводом и выводом данных), поддержания работоспособности системы обработки информации, повышения эффективности ее использования.
B. Прикладное программное обеспечение - это программы, предназначенные для выполнения конкретных пользовательских задач и рассчитанные на прямое и тесное взаимодействие с пользователем.
С. Инструментальное программное обеспечение, предназначенно для использования в ходе проектирования, разработки и сопровождения других программ.
5) Опишите основные нотации для описания моделей бизнес-процессов
Нотация бизнес-моделирования – это система графических элементов, символов и условных обозначений, для описания процессов или систем, позволяющая описать ключевые понятия предметной области и их взаимоотношения.
Для описания моделей (1.1) обычно применяются следующие нотации:
-
Семейство стандартов IDEF (Integrated DEFinition) насчитывает целых 14 методологий, каждая из которых предназначена для моделирования процессов или систем с определенной точки зрения. Например, IDEF0 наглядно показывает структуру процессов и систем за счет функциональной декомпозиции (принцип разбиения системы в соответствии с функциями, которые она выполняет), IDEF1x используется при проектировании реляционных баз данных, позволяя создавать ERD-диаграммы (Entity Relationship Diagram), с помощью IDEF3 можно документировать логику выполнения процесса. -
DFD (Data Flow Diagram) - диаграммы потоков данных. -
BPMN - Business Process Modeling Notation – нотация по моделированию бизнес-процессов. Нотация BPMN описывает условные обозначения для отображения бизнес-процессов в виде диаграмм бизнес-процессов.
6) Постройте модель бизнес-процесса «Обработка заказа» продажи и аренды
самокатов через интернет-магазин в нотации BPMN.
Пример 1: «Обработка заказа» продажи и аренды велосипедов через интернет-магазин.
Пример 2: Реализация бизнес-процесса в системе 1С: Предприятие
7) Опишите основные парадигмы программирования.
Основные парадигмы:
-
Функциональное программирование – использование чистых функций, не обладающих побочными эффектами, т.е. при разных состояниях возвращает один и тот же результат. Пример: функция принимает радиус и константу Пи – возвращает всегда при одном радиусе один результат. -
Императивное программирование – использование функций, которые зависят от состояния системы. Пример: функция принимает радиус и значение Пи (на разных этапах Пи может меняться) – функция возвращает различный результат в зависимости от состояния системы. -
Структурное программирование – использование управляющих конструкций (последовательность, ветвление, цикл), вложенность одно в другое, например, в Паскале begin – end, в Си, Js – {}, в Python - отступы. Повторяющиеся фрагменты программ в подпрограммы. Алгоритм сверху вниз. Отсутствие (по возможности) оператора безусловного перехода GOTO. -
Логическое программирование – логические утверждения и правила (Пролог). -
Объектно-ориентированное программирование – взаимодействие объектов, где объект является экземпляром определенного класса. Класс состоит из атрибутов (данных и их свойств), методов (функций, набор методов образуют интерфейс класса). Классы образуют иерархию наследования (от простого к сложному). Пример: Класс1 = Линия, Класс2 - Прямоугольник, Объект1 = клетка шахматной доски e1.
8) Опишите стадии жизненного цикла информационных систем.
Выделяют следующие стадии (этапы) жизненного цикла ИС:
формирование требований (концепции) на основе анализа предметной области,
проектирование,
реализация,
внедрение (ввод системы в эксплуатацию),
эксплуатация (сопровождение проекта).
9) Опишите порядок разработки бизнес-приложений в 1С: Предприятие 8.3
10) Приведите пример деятельности торгового предприятия в нотации
SADT
IDEF0 (постройте функциональную модель и декомпозицию).
Рис. 2. Функциональная модель торгового предприятия (диаграмма IDEF0).
Рис. 3. Декомпозиция диаграммы IDEF0
11) Приведите пример информационной модели DFD «Диаграммы потоков
данных» в нотации Гейна-Сарсона.
Рис. 4. Информационная модель DFD в нотации Гейна-Сарсона.
12) Приведите пример информационной модели DFD «Диаграммы потоков данных» в нотации Йордана.
13) Приведите пример информационной модели DFD «Диаграммы потоков данных» в нотации Йордана. Показать комплексную (общую) модель с детализацией на бизнес задачи.
14) Приведите пример ER-диаграммы по методу Баркера бизнес-процесса
«Продажа автомобилей».
15) Приведите пример диаграммы переходов состояний (SDT) на примере
торгового автомата.
16.Приведите пример деятельности предприятия общепита «Поваренок» в нотации IDEF3 с использованием асинхронного «И».
17) Дайте определение прототипирования программного обеспечения.
Опишите цели прототипирования программного обеспечения
определенные международным стандартом SWEBOK.
Прототипирование программного обеспечения (prototyping) — этап разработки
программного обеспечения (ПО), процесс создания прототипа программы — макета (черновой версии) программы, обычно — с целью проверки пригодности предлагаемых для применения концепций, архитектурных, технологических решений, а также для представления программы заказчику на ранних стадиях процесса разработки.
Международный стандарт SWEBOK (Software Engineering Body of Knowledge) - свод знаний
по программной инженерии определяет следующие цели прототипирования ПО:
1.Прототип позволяет получить обратную связь от будущих пользователей, в начале
проекта, когда еще есть возможность исправить ошибки проектирования без потерь.
2.Осуществить проверку инженерной интерпретации программных требований и
извлечение новых требований, неопределенных или неясных на ранних итерациях
сбора требований, т.е. решение проблемы недопонимания между аналитиком и
пользователем.
3.На этапе проектирования провести технические проверки программного дизайна
(симуляцию) в целом или отдельных его атрибутов качества.
18) Кто занимается прототипированием? Перечислите инструментальные
средства для создания интерактивных прототипов
Стандарты рассматривают прототипирование в первую очередь как инструмент для
извлечения и утверждения требований, а сбором требований занимается менеджер проекта или аналитик.
Инструменты для создания интерактивных прототипов:
1.GUI Design Studio – инструмент для проектирования win-приложений.
2.MS Visio – инструмент прототипирования интерфейсов.
3.GUI Machine –инструмент для создания интерактивных прототипов настольных и
веб-приложений.
4.Axure - программное обеспечение для создания прототипов и спецификаций вебсайтов и приложений.
5.1cmaker.com – он-лайн сервис для UI и UX дизайна решений на базе
1С:Предприятие.
User Experience (UX) - пользовательский опыт. Цель UX-дизайнера - сделать так,
чтобы пользователь быстро получил от программы то, зачем он её использует.
User Interface (UI) – пользовательский интерфейс. Цель UI-дизайнера- создать
эстетичный дизайн интерфейса продукта.
19) Опишите основные принципы методологии разработки ПО - RUP.
. Rational Unified Process (RUP) — методология разработки программного обеспечения, созданная компанией Rational Software.
В основе методологии лежат 6 основных принципов:
1.компонентная архитектура, реализуемая и тестируемая на ранних стадиях проекта;
2.работа над проектом в сплочённой команде, ключевая роль в которой принадлежит архитекторам;
3.ранняя идентификация и непрерывное устранение возможных рисков;
4.концентрация на выполнении требований заказчиков к исполняемой программе;
5.ожидание изменений в требованиях, проектных решениях и реализации в процессе разработки;
6.постоянное обеспечение качества на всех этапах разработки проекта.