Файл: Сущность оценивания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сущность оценивания
В современном мире образование является одним из важнейших элементов нашего общества в самом широком смысле этого слова. Под обществом здесь стоит понимать не социум отдельно взятого государства или какого-то панрегиона, а целого мира. Хорошее образование залог не просто процветания экономики и науки. Хорошее образование – ключ к дальнейшему развитию человечества, достижению новых горизонтов в науке, медицине, максимальном возрасте жизни человека и прочих вещей, которые просто так не перечислить.

Государства мира стараются повысить уровень своего образования, образованности населения, качество кадров. Правда, не все страны справляются с решением столь сложной задачи.

Немаловажным аспектом образования является ещё и возможность оценки знания, которое получил и усвоил ученик. И вот тут возникает вопрос, а как можно понять на каком уровне знание было усвоено? Достаточным образом ли проработал ученик материал, чтобы иметь возможность компетентно оперировать им?

Для этих целей человечеством была придумана система оценок, которые используют как в школах, так и в учреждениях средне-специального и высшего образования. Строго говоря, оценочную систему используют еще и в учреждениях, занимающихся дополнительным образованием, повышением квалификации, в автомобильных школах. Оценки используют даже в различных профессиях для определения всевозможных показателей.

Однако тут же возникает еще один важный, очень важный вопрос. А в чем заключается сущность такого оценивания? Можно ли считать поставленную цифру в дневник, табель, ведомость или любую другую бумагу учета объективной?

Знаете, на эти вопросы достаточно сложно дать внятный ответ, который бы не включал в себя обилие «но». На мой взгляд, оценки, выставляемые в организациях, являются достаточно объективными. Это если отбросить различные спорности. Например, для оценки оказанной медицинской помощи Фондом обязательного медицинского страхования проводится определенная работа по сбору данных. Каждый пункт оценивается по определенной шкале и на основе полученной информации выставляется общая оценка, на основе которой принимается решение о качестве оказанной пациенту помощи.


Справедлива ли система? С высокой долей вероятности – да, поскольку она позволяет более точно выставить оценку, а также исключить предвзятый подход к оцениванию.

Что ж, давайте теперь возьмем среднестатистическую школу, в которой класс сдал тетради на проверку, учитель оценил написанное, выставил оценку и вернул ученикам. И вот, сравнив свои отметки, дети обнаружили, что за одно и то же задание, выполненное в полном объеме, они получили разную цифру. То есть, их знания оценили по разному. Почему так вышло? Наверное, у одного было не аккуратно написано. Но разве это повод снижать оценку?

Далее, за ответ у доски ученику так же выставляется числовая оценка его знаний. Но можно ли справедливо оценить знания и навыки ученика в системе пяти бальных координат, а на практике у нас и вовсе используется четырех бальная система? Вполне! Однако, что за критерии? Что ответить ребенку на вопрос: «Почему вы решили поставить мне 4»?

Конечно, мои примеры довольно грубые, каждую оценку нужно рассматривать индивидуально, однако я хочу сказать, что современная система оценок в учебных учреждениях не отвечает современности. Уже давно необходимо заменить числовую систему такой, которая бы могла более адекватно провести оценку знаний, умений, навыков ребенка. Ведь тут кроется еще одна проблема.

Уже давно ученики работают на ту самую цифру в графе «оценка». Бездумно заучивают материал, переписывают или вовсе списывают домашние работы, словно роботы зубрят математические формулы, но не учатся весь этот огромный багаж применять.

Уже давно нужно сменить подход к оцениванию, иначе человечество столкнется с мощнейшей нехваткой квалифицированных людей, а не просто работников.