Файл: Обжалование судебных постановлений в апелляционном порядке.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема семинара: Обжалование судебных постановлений в апелляционном порядке
Форма проведения занятия – тематическая дискуссия on-linezoom.
Стратегическая цель проведения практического занятия в дистанционной форме - развитие общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности в области гражданского процесса.
Тактическая цель занятия – изучение понятия, источников, принципов и системы гражданского процессуального права.
Этапы подготовки и проведения тематической дискуссии:
-
Установление регламента проведения дискуссии (до 10 минут). -
Самостоятельная подготовка студентов к дискуссии (изучение нормативной и специальной литературы с целью определение собственной точки зрения). -
Проведение тематической дискуссии, выработка согласованного мнения по спорным вопросам.
Вопросы для обсуждения
1. Понятие и признаки апелляции. Виды апелляции (полная и не полная). | ОПК-1, ОПК-4, ПК-2, ПК-5, ПК-7 |
2. Сущность и значение стадии апелляционного обжалования. | ОПК-1, ОПК-4, ПК-2, ПК-5, ПК-7 |
3. Объекты апелляционного обжалования. | ОПК-1, ОПК-4, ПК-2, ПК-5, ПК-7 |
4. Лица, имеющие право апелляционного обжалования. | ОПК-1, ОПК-4, ПК-2, ПК-5, ПК-7 |
5. Порядок подачи апелляционной жалобы. | ОПК-1, ОПК-4, ПК-2, ПК-5, ПК-7 |
6. Процессуальный порядок рассмотрения апелляционных жалоб. | ОПК-1, ОПК-4, ПК-2, ПК-5, ПК-7 |
7. Полномочия суда апелляционной инстанции. | ОПК-1, ОПК-4, ПК-2, ПК-5, ПК-7 |
8. Основания к отмене или изменению решения в апелляционном порядке. | ОПК-1, ОПК-4, ПК-2, ПК-5, ПК-7 |
9. Обжалование определений суда первой инстанции в апелляционном порядке. | ОПК-1, ОПК-4, ПК-2, ПК-5, ПК-7 |
Технология проведения занятия.
Тематическую дискуссию открывает преподаватель, определяющий цели и задачи ее проведения. С учетом регламента предоставляется слово участникам дискуссии, представляющим свои доклады. Затем проводится их обсуждение. В обсуждении принимают участие все студенты. Они могут задавать уточняющие вопросы (преподавателем мотивируются студенты, развивающие навыки публичных выступлений).
По итогам дискуссии преподавателем подводятся итоги занятия, анализируются выводы, к которым пришли участники дискуссии, подчеркиваются основные моменты правильного понимания проблемы, показывается логичность, ошибочность высказываний, несостоятельность отдельных замечаний по конкретным вопросам темы дискуссии. Обращается внимание на содержание речей, глубину и научность аргументов, точность выражения мыслей, правильность употребления понятий. Оценивается умение отвечать на вопросы, использовать приемы доказательства и опровержения, применять различные средства полемики.
Форма представления студентами конечного результата: краткий конспект по вопросам семинара в электронном виде направляется преподавателю для оценивания.
Нормативные правовые акты, официальные акты высших судебных органов и органов судейского сообщества:
-
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
-
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) "О судебной системе Российской Федерации" -
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 31.07.2020) -
Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" от 17.12.1998 N 188-ФЗ (последняя редакция)
Учебная литература:
-
Гражданский процесс: учебник и практикум для вузов/ М.Ю. Лебедев, В.Н. Барсукова, М.Н. Шаяхметова; Юрайт, 2020 -
Гражданский процесс: учебник для вузов/ С.С. Горохова; ИНФРА-М, 2018 -
Гражданский процесс: учебное пособие / И.В. Решетникова, В.В. Ярков; Уральский государственный юридический университет. «Юридическое издание Норма», 2020 -
Гражданский процесс России: Учебник / А.А. Мохов; «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2019