Файл: Кгавт выпускная экзаминационная работа.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ИЗМАИЛЬСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬз0НОЕ УЧИЛИЩЕ

КГАВТ

ВЫПУСКНАЯ ЭКЗАМИНАЦИОННАЯ РАБОТА

по специальности

моторист 2-го класса

курсанта

Москаленко Виктора Петровича

Измаил

2014

Содержание

1. Классификация требований к мотористу 2-го класса в соответствии международной конвенцией ПДНВ

2. Основные требования конвенции МАРПОЛ

3. Классификация и маркировка судовых ДВС

4. Способы охлаждения судовых ДВС

5. Организация вахтенной службы на судне

6. Охрана труда и техника безопасности при работе в МКО

7. Правила проведения открытых огневых работ

1. Классификация требований к мотористу 2-го класса в соответствии международной конвенцией ПДНВ

Моторист II класса подчиняется второму механику.

Моторист II класса должен:

-знать устройство главных и вспомогательных механизмов, назначение н расположение обслуживаемых им трубопроводов и клапанов;

-уметь обслуживать главные и вспомогательные механизмы и технические средства, обеспечивающие их работу;

-уметь обслуживать вспомогательные котлы и технические средства, обеспечивающие их работу;

-знать расположение мест хранения аварийно-спасательного имущества, средств пожаротушения и уметь ими пользоваться.

Моторист II класса обязан:

-принимать участие в техническом обслуживании и ремонте всех судовых технических средств;

-выполнять правила технической эксплуатации судовых технических средств, правила техники безопасности и пожаробезопасности;

-нести вахту согласно судовому расписанию.

Моторист II класса может привлекаться по указанию старшего механика к судовым работам, не входящим в круг его прямых обязанностей, включая швартовные операции и крепление груза, после соответствующего обучения, получения квалификационного свидетельства, инструктажа по правилам техники безопасности на рабочем месте и оформления допуска его к этим работам приказом капитана.
2. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ—73/78)
Общие положения

Конвенция принята в 1973 году и в 1978 году дополнена Протоколом по безопасности танкеров.

Правила, охватывающие различные источники загрязнения с судов, содержатся в 7 Приложениях:


Приложение I. Правила предотвращения загрязнения нефтью

(вступило в силу 2 октября 1983 г.)

Приложение II. Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом

(вступило в силу 6 апреля 1987 г.)

Приложение III. Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, (вступило в силу 24 февраля 1994 г.)

Приложение IV. Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов (вступило в силу 1 января 2008 г.)

Приложение V. Правила предотвращения загрязнения мусором с судов (вступило в сипу 31 декабря 1988 г.)

Приложение VI. Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов (вступило в силу 1 января 2008 г.)

Приложение VII. Правила предотвращения загрязнения нежелательными морскими организмами, содержащимися в водном балласте (в настоящее время разрабатывается Комитетом защиты морской среды ИМО)

Приложение I. Правила предотвращения загрязнения нефтью

Предусматривает, что каждое судно вместимостью 400 рег.тн. и более и нефтяной танкер валовой вместимостью 150 рег.тн. и более должны иметь на борту:

  1. Фильтрующее оборудование, обеспечивающее очистку нефтесодержащей воды до остаточного содержания нефти на сбросе за борт менее 15 ppm.

  2. Прибор контроля нефтесодержания на сбросе за борт (АСС - автоматическая система сигнализации или САЗРИУС - система автоматического замера, регистрации и управления сбросом, с самописцем), обеспечивающий сигнал о превышении 15 ppm и команду на автоматическое запорное устройство и остановку откачивающего насоса.

  3. Автоматическое запорное устройство (обычно трехходовой электропневмоклапан), обеспечивающее прекращение сброса в море воды с содержанием нефти более 15 ppm (по сигналу прибора контроля).

  4. Танк для сбора всех нефтесодержащих вод МКО с автономной системой выдачи на берег на оба борта, с международными фланцами и пультом дистанционной остановки насосов в районе этих фланцев. Использование других систем для нефтесодержащих вод на берег запрещается.

  5. Танк для сбора нефтяных остатков и отходов (шлам, остатки от мойки фильтров, моточисток и др.) с системой подогрева и трубопроводом выдачи нефтеостатков на берег.


Трубопровод выдачи нефтеостатков должен быть автономным, не иметь прямого соединения с бортовым отверстием, не должен иметь соединения с осушительной или какой-либо другой системой; он должен быть оборудован шнековым насосом для перекачки высоковязкого шлама.

При наличии на судне инсинератора — должен быть трубопровод подачи шлама к нему и узел подготовки шлама к сжиганию: танк для смешивания шлама с топливом, с подогревом и перемешиванием, гомогенизатор.

  1. Трубопровод перелива и переливная цистерна на бункерной системе, стационарные или переносные поддоны либо выгородки емкостью 100-300 литров под воздушными трубами топливных и масляных танков.

  2. Механическое герметичное закрытие палубных шпигатов.

Акватории Мирового океана, омывающие побережье регионов с наиболее высокой плотностью населения по Конвенции МАРПОЛ—73/78, выделены в особые районы.

Особые районы. Средиземное, Балтийское, Черное, Красное моря, Карибское море с Мексиканским заливом, Северное море с Ирландским, Кельтским морями и Английским каналом, район заливов (Персидский и Оманский заливы), Аденский залив и район Антарктики.

Координаты, ограничивающие особые районы, приведены в тексте Конвенции МАРПОЛ-73/78.

В особых районах запрещается сброс в море нефтесодержащей смеси, за исключением случаев, когда одновременно соблюдаются следующие условия:

  1. Для танкеров: Запрещается сброс нефтесодержащего балласта.

  2. Для судов вместимостью 400 рег.тн. и более, а также из льял МКО танкеров: Судно за 12-мильной зоной, в движении, содержание нефти в сбросе менее 15 ppm, на судне в действии фильтрующее оборудование, прибор контроля (АСС) и автоматическое запорное устройство, обеспечивающее прекращение сброса при превышении 15 ppm.

В районе Антарктики запрещается любой сброс нефтесодержащей смеси.

Вне особых районов запрещается сброс в море нефтесодержащей смеси, за исключением случаев, когда одновременно соблюдаются следующие условия:

  1. Для танкеров:

Танкер на расстоянии не менее 50 миль от берега, в пути, мгновенная интенсивность сброса не превышает 30 литров нефти на милю хода, общее количество сброшенного не превышает 1/30000 общего количества груза, на судне действует САЗРИУС и отстойный танк.


  1. Для судов вместимостью 400 рег.тн., а также из льял МКО танкеров:

Судно за 12-мильной зоной, в пути, содержание нефти в сбросе менее 15 ppm, на судне в действии АСС (автоматическая система сигнализации).

Исключение: Суда, совершающие постоянные рейсы между портами особого района, могут иметь только танки для сбора и сохранения на борту нефтесодержащей воды емкостью, достаточной для сбора этой воды за весь период перехода, при условии, что порты захода имеют береговые приемные устройства.

Все операции с балластом, льяльными водами, бункером, смазочными маслами в МКО танкеров и судов, не являющихся танкерами, заносятся в «Журнал нефтяных операций», часть I.

Все операции с грузом, балластом на нефтяных танкерах заносятся в «Журнал нефтяных операций», часть II.

Учитывая, что сброс в море нефтяных остатков и отходов (шлама) категорически запрещен в любой точке Мирового океана, каждое судно должно иметь танк для сохранения на борту и последующей сдачи на берег нефтяных остатков и отходов (шлама).

Контролирующие органы в портах исходят из того, что количество шлама зависит от количества сожженного топлива и составляет:

  • для легкого топлива - 0,5% (не менее)

  • для тяжелого топлива — 1,5% (не менее).

В соответствии с требованиями Приложения I к Конвенции МАРПОЛ-73/78, каждое судно должно иметь на борту следующие документы:

  1. «Свидетельство о типовом испытании фильтрующего оборудования». Выдается заводом-изготовителем в ксерокопии с оригинала акта испытаний головного образца классификационным обществом.

  1. «Свидетельство о типовом, испытании прибора контроля». Выдается заводом-изготовителем в ксерокопии с оригинала акта испытаний головного образца классификационным обществом.

  2. «Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью». Выдается классификационным обществом на 5 лет с ежегодным переосвидетельствованием. В дополнении «А» к этому свидетельству указывается характеристика всего оборудования по очистке нефтесодержащих вод, номера и вместимость сборных танков, система накопления и ликвидации шлама.

  3. «План чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью» (SOPEP). Разрабатывается для каждого судна в зависимости от его оборудования, назначения судна, экипажа. План пишется на рабочем языке команды и на английском языке и должен быть Одобрен классификационным, обществом.

  4. Журнал нефтяных операций, часть I, «Операции в машинных помещениях» для всех судов (включая танкеры) и «Журнал нефтяных операций, часть II, «Балластно-грузовые операции» для танкеров вместимостью 150 рег.тн. и более.


Журнал должен иметь печать администрации государства флага. Журнал постранично подписывается капитаном, хранится на судне в доступном для проверки месте, предъявляется портовым властям по их требованию, копии записей заверяются капитаном. Журнал сохраняется на судне 3 года после внесения последней записи.

Приложение II. Правила предотвращении загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом

Перевозка вредных жидких веществ наливом осуществляется на танкерах-химовозах (в том числе и нефтяных танкерах), построенных в соответствии с требованиями «Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические вещества наливом» (Кодекс по химовозам), принятого КЗМС ИМО резолюциями МЕРС 19(22) и 20(22).

Для целей Приложения II вредные жидкие вещества подразделяются на категории - «X», «Y», «Z» по степени их токсичности и другие вещества (ДВ).

Категория «X» - наиболее токсичная категория.

Сброс в море жидких веществ категорий «Х», «У», «Z» запрещен.

В Приложении II к Конвенции МАРПОЛ-73/78 приводится руководство по классификации вредных жидких веществ. Перечень вредных веществ, перевозимых наливом, приводится в главах 17 и 18 Международного кодекса по химовозам, с указанием их категории.

Вне особых районов запрещается сброс вредных жидких веществ категории «X», водяного балласта, промывочных вод, остатков или смесей, содержащих такие вещества.

Остатки груза и промывочные воды, образующиеся при мойке танков, должны сдаваться на береговые приемные сооружения до тех пор, пока концентрация вещества в этих водах не будет равной 0,1% по весу.

Всякая вода, добавленная после того в танк, может быть сброшена в море при соблюдении одновременно следующих условий:

Судно в пути, со скоростью не менее 7 узлов, сброс производится ниже ватерлинии, на расстоянии не менее 12 миль от берега и на глубине не менее 25 метров.

Запрещается сброс вредных жидких веществ «У» и «Z», водяного балласта и промывочных вод, если одновременно не соблюдаются следующие условия:

Судно в пути, со скоростью не менее 7 узлов, методы и устройства для сброса одобрены классификационным обществом и обеспечивают концентрацию вещества в кильватерной струе судна не более 1 части на миллион для категории «У» или 10 частей на миллион для категории «Z»; максимальное количество сброшенного вещества не превышает 1 м