Файл: Организация вагонопотоков с мест погрузки Виды маршрутов, основные показатели маршрутизации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация вагонопотоков с мест погрузки

Виды маршрутов, основные показатели маршрутизации

На сети железных дорог выделяются несколько сотен основных, решаю­щих станций, на которых выполняется 70 % погрузки, и примерно столько же станций - 70 % выгрузки. На станциях погрузки образуются мощные гру­зопотоки, входящие в десятку важнейших грузов: нефтяные, лесные, уголь­ные, рудные, строительные, химические и минеральные удобрения, хлебные и т.д. Самым эффективным способом организации вагонопотоков является маршрутизация перевозок. Она позволяет ускорить доставку грузов, сократить потребность в рабочем парке вагонов, освободить попутные станции от доро­гостоящей работы по переработке вагонов, а значит, - сократить эксплуата­ционные расходы в перевозочном процессе.

Маршруты различают:

  • по условиям организации с мест погрузки;

  • по назначению;

  • по условиям обращения.

По условиям организации с мест погрузки выделяют маршруты:

отправительские

погружены одним или несколькими грузоотправителями на од­ном подъездном пути

ступенчатые

погружены разными грузоотправителями на одной или не­скольких станциях участка

с маршрутной базы

формируются на станции, выделенной в качестве заадресовоч-ной для однородных грузов, поступающих с нескольких стан­ций грузообразующего района

По назначению выделяют маршруты:

прямые

на одну станцию выгрузки одному или нескольким получа­телям

в распыление

с грузами для разных станций участка с подборкой вагонов и для станций заадресовки грузов разными получателям


По условиям обращения маршруты бывают:



кольцевые с постоян­ным составом

после выгрузки возвращаются на ту же станцию под повторную погрузку

кольцевые с перемен­ным составом

после выгрузки возвращаются на станцию погрузки при таком же числе и типе вагонов, но при необходимости вагоны могут заменяться аналогичными


Высокий процент охвата отправительской маршрутизацией имеют такие грузы, как руда (более 90 %), уголь и нефть (около 70 %), химические и мине­ральные удобрения (более 50 %). Слабо маршрутизируются хлебные грузы (около 3 %).

Если проанализировать по дальности пробега, то больше 57 % маршрутов следуют на небольшие расстояния (до 400 км). А маршруты, следующие на расстояния более 1500 км, составляют всего лишь 10 %. Указанные проценты не могут полностью характеризовать уровень маршрутизации на сети, потому что одна треть маршрутов следует только до маршрутных баз, т.е. в распыле­ние, что менее эффективно в сравнении с чисто отправительской маршрути­зацией до станции выгрузки.

Разработка плана формирования поездов для технических станций

3.3.1. Понятие о плане формирования поездов. Исходные данные и последовательность разработки

Планом формирования поездов называется система организации вагонопо-токов, обеспечивающая оптимальное распределение сортировочной работы между техническими станциями, минимальные простои вагонов, уменьшение числа переработок в пути следования и затрат маневровых средств.
План формирования грузовых поездов, порядок направления вагонопотоков и план организации маршрутов разрабатываются:

- в международном сообщении – железнодорожными администрациями с

участием Дирекции Совета по железнодорожному транспорту и утверждаются на

заседании Совета по железнодорожному транспорту.

- внутригосударственных (внутридорожных) назначений – в соответствии с

порядком, устанавливаемым железнодорожной администрацией.

Все изменения плана должны оформляться письменными распоряжения­ми, которые хранятся не менее двух лет.

Оперативная корректировка плана формирования для отдельных поездов допускается при условии, что это не замедлит доставку груза к пунктам вы­грузки.

Оперативное изменение межгосударственных пунктов перехода может про­изводиться при явлениях стихийного характера, нарушениях безопасности движения поездов, а также по просьбе грузоотправителей и грузополучателей для отдельных отправок Дирекцией Совета по железнодорожному транспор­ту при согласовании с причастными железнодорожными администрациями.


Исходные данные для разработки:

■ план перевозок грузов;

■ нормы масс и длин составов поездов;

■ схемы участков обращения локомотивов и локомотивных бригад, гаран­тийных участков обслуживания вагонного парка ПТО;

■ данные о затратах на продвижение груженых и порожних вагонов по уча­сткам (картосхема);

■ данные о техническом оснащении и перерабатывающей способности опорных станций, показателях их работы, о производительности подъезд­ных путей.
Последовательность разработки:

■ утверждение для всех станций расчетных нормативов ;

■ разработка плановых груженых и порожних вагонопотоков (диаграмма и ступенчатые графики);

■ нахождение оптимального варианта плана формирования отправитель­ских маршрутов;

■ расчет оптимального варианта формирования сквозных и участковых од-ногруппных поездов;

■ составление плана формирования скорых и ускоренных грузовых поездов;

■ установление станций формирования порожних поездов по роду подвиж­ного состава;

■ разработка плана формирования сборных поездов;

■ анализ показателей нового плана формирования в сопоставлении со старым;

■ издание книг «План формирования грузовых поездов», «Указание о по­рядке направления вагонопотоков».

Разработка плана формирования поездов - сложнейшая комбинаторная задача. Из великого множества возможных вариантов объединения струй на­до выбрать один, оптимальный. Рассчитывается план для всех опорных стан­ций одновременно по всему направлению и по всем вагонопотокам. Даже при наличии современной электронно-вычислительной техники рассчитать и сравнить 1024 варианта при шести опорных пунктах на направлении, 32678 -при семи, 2091392 - при восьми'и т.д. весьма трудно. Учитывая, что на от­дельных направлениях расположено 30 и более пунктов, реализация такой задачи требует серьезных творческих обоснований.

На современном этапе с развитием информационной среды, средств вы­числительной техники и изменяющимися объемами перевозочной работы активно входят в жизнь новые теоретические подходы к организации вагоно­потоков с использованием многих критериев при оценке вариантов плана формирования .