Файл: Организация вагонопотоков с мест погрузки Виды маршрутов, основные показатели маршрутизации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организация вагонопотоков с мест погрузки
Виды маршрутов, основные показатели маршрутизации
На сети железных дорог выделяются несколько сотен основных, решающих станций, на которых выполняется 70 % погрузки, и примерно столько же станций - 70 % выгрузки. На станциях погрузки образуются мощные грузопотоки, входящие в десятку важнейших грузов: нефтяные, лесные, угольные, рудные, строительные, химические и минеральные удобрения, хлебные и т.д. Самым эффективным способом организации вагонопотоков является маршрутизация перевозок. Она позволяет ускорить доставку грузов, сократить потребность в рабочем парке вагонов, освободить попутные станции от дорогостоящей работы по переработке вагонов, а значит, - сократить эксплуатационные расходы в перевозочном процессе.
Маршруты различают:
-
по условиям организации с мест погрузки; -
по назначению; -
по условиям обращения.
По условиям организации с мест погрузки выделяют маршруты:
отправительские | погружены одним или несколькими грузоотправителями на одном подъездном пути |
ступенчатые | погружены разными грузоотправителями на одной или нескольких станциях участка |
с маршрутной базы | формируются на станции, выделенной в качестве заадресовоч-ной для однородных грузов, поступающих с нескольких станций грузообразующего района |
По назначению выделяют маршруты:
прямые | на одну станцию выгрузки одному или нескольким получателям |
в распыление | с грузами для разных станций участка с подборкой вагонов и для станций заадресовки грузов разными получателям |
По условиям обращения маршруты бывают:
кольцевые с постоянным составом | после выгрузки возвращаются на ту же станцию под повторную погрузку |
кольцевые с переменным составом | после выгрузки возвращаются на станцию погрузки при таком же числе и типе вагонов, но при необходимости вагоны могут заменяться аналогичными |
Высокий процент охвата отправительской маршрутизацией имеют такие грузы, как руда (более 90 %), уголь и нефть (около 70 %), химические и минеральные удобрения (более 50 %). Слабо маршрутизируются хлебные грузы (около 3 %).
Если проанализировать по дальности пробега, то больше 57 % маршрутов следуют на небольшие расстояния (до 400 км). А маршруты, следующие на расстояния более 1500 км, составляют всего лишь 10 %. Указанные проценты не могут полностью характеризовать уровень маршрутизации на сети, потому что одна треть маршрутов следует только до маршрутных баз, т.е. в распыление, что менее эффективно в сравнении с чисто отправительской маршрутизацией до станции выгрузки.
Разработка плана формирования поездов для технических станций
3.3.1. Понятие о плане формирования поездов. Исходные данные и последовательность разработки
Планом формирования поездов называется система организации вагонопо-токов, обеспечивающая оптимальное распределение сортировочной работы между техническими станциями, минимальные простои вагонов, уменьшение числа переработок в пути следования и затрат маневровых средств.
План формирования грузовых поездов, порядок направления вагонопотоков и план организации маршрутов разрабатываются:
- в международном сообщении – железнодорожными администрациями с
участием Дирекции Совета по железнодорожному транспорту и утверждаются на
заседании Совета по железнодорожному транспорту.
- внутригосударственных (внутридорожных) назначений – в соответствии с
порядком, устанавливаемым железнодорожной администрацией.
Все изменения плана должны оформляться письменными распоряжениями, которые хранятся не менее двух лет.
Оперативная корректировка плана формирования для отдельных поездов допускается при условии, что это не замедлит доставку груза к пунктам выгрузки.
Оперативное изменение межгосударственных пунктов перехода может производиться при явлениях стихийного характера, нарушениях безопасности движения поездов, а также по просьбе грузоотправителей и грузополучателей для отдельных отправок Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту при согласовании с причастными железнодорожными администрациями.
Исходные данные для разработки:
■ план перевозок грузов;
■ нормы масс и длин составов поездов;
■ схемы участков обращения локомотивов и локомотивных бригад, гарантийных участков обслуживания вагонного парка ПТО;
■ данные о затратах на продвижение груженых и порожних вагонов по участкам (картосхема);
■ данные о техническом оснащении и перерабатывающей способности опорных станций, показателях их работы, о производительности подъездных путей.
Последовательность разработки:
■ утверждение для всех станций расчетных нормативов ;
■ разработка плановых груженых и порожних вагонопотоков (диаграмма и ступенчатые графики);
■ нахождение оптимального варианта плана формирования отправительских маршрутов;
■ расчет оптимального варианта формирования сквозных и участковых од-ногруппных поездов;
■ составление плана формирования скорых и ускоренных грузовых поездов;
■ установление станций формирования порожних поездов по роду подвижного состава;
■ разработка плана формирования сборных поездов;
■ анализ показателей нового плана формирования в сопоставлении со старым;
■ издание книг «План формирования грузовых поездов», «Указание о порядке направления вагонопотоков».
Разработка плана формирования поездов - сложнейшая комбинаторная задача. Из великого множества возможных вариантов объединения струй надо выбрать один, оптимальный. Рассчитывается план для всех опорных станций одновременно по всему направлению и по всем вагонопотокам. Даже при наличии современной электронно-вычислительной техники рассчитать и сравнить 1024 варианта при шести опорных пунктах на направлении, 32678 -при семи, 2091392 - при восьми'и т.д. весьма трудно. Учитывая, что на отдельных направлениях расположено 30 и более пунктов, реализация такой задачи требует серьезных творческих обоснований.
На современном этапе с развитием информационной среды, средств вычислительной техники и изменяющимися объемами перевозочной работы активно входят в жизнь новые теоретические подходы к организации вагонопотоков с использованием многих критериев при оценке вариантов плана формирования .