Файл: Ано Академия дополнительного профессионального образования Программа профессиональной переподготовки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО «Академия дополнительного профессионального образования»
Программа профессиональной переподготовки
Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья (1080)
Дисциплина: Психология развития и возрастная психология
Практическое задание 3, Модуль 3. Особенности психического развития от юности до пожилого возраста
Выполнил:
слушатель Жарникова Татьяна Юрьевна
Преподаватель:
Коломейцева Лидия Владимировна
г. Санкт-Петербург – 2023
Задание 1
Задание: Сравните особенности самооценки в подростковом и юношеском возрасте. Заполните правую часть таблицы 1.
Таблица 1.
Самооценка | |
Подростки | Юноши |
Применительно к своему настоящему. Каков я как член коллектива? | Применительно к своему будущему. Готов ли я к будущей жизни. |
Противоречива. На основе суждений взрослых | Противоречива на основе самоанализа. |
На основе отдельных поступков | На основе всех поступков способны определить стороны своей личности, от положительных до отрицательных качеств |
Способны оценить простые отношения (усидчивость, смелость…) | Способны оценить более сложные отношения (долг, совесть и тд.) |
Задание 2
Возрастной период | Хронологические рамки | Ведущая потребность | Социальная ситуация развития | Ведущий вид деятельности | Психологические новообразования | Кризисы возрастов |
Молодость | 18-23/25 | Политическая активность, общение с группой сверстников, поиск друга, социальные потребности | Начало самостоятельной жизни, осуществление собственных планов, приобретение профессии, учёба в ВУЗе, далее развитие личности зависит от социального и профессионального положения, поиск своего «места» в обществе, отношения с людьми. | Учебно-профессиональная деятельность и поиск любви. | Достижение профессиональной зрелости. В ходе интеллектуального развития - создание смысловых систем, в связи с этим приведение в порядок жизненного опыта, организация мышления, определение поведения и чувствование. | Кризис третьего курса, смена ценностных ориентаций, отношений, физиологические показатели уровня тревожности |
Ранняя взрослость | 23-25/33-35 | Создание семьи, профессиональный рост | Рождение ребенка, создание семьи и трудовая деятельность | Карьерный рост. Воспитание детей. | Установление взаимоотношений на работе, в семье. | Кризис зрелости, 30 лет. |
Период зрелости | 35-55/60 | Достижение общественно-значимых целей | Высшие достижения зрелой жизни, осознание близкого заката, повышенная активность в реализации желаний. | Центральная стадия жизненного пути, связанная с переживанием ответственности перед детьми, внуками. | Мудрость, "духовное созревание". Этот процесс идет рука об руку с новым чувством времени. | Кризис среднего возраста |
Период старения | 60-80 | Передача накопленного опыта, потребность в общении, уважении | Поиск опоры, например, уход в религию, размышления о прошлом, воспоминания | Реальность ухода на пенсию, осознание приближающегося конца жизни | Воспоминания о жизни, автобиографическая память | Кризис поздней зрелости |
Таблица 2.
Краткий анализ Вашего жизненного пути
Таблица 3.
Возрастной период | Психосоциальная стадия | Предмет конфликта развития | Социальные условия | Психосоциальный исход |
Младенчество | Орально-сенсорная | Могу ли я доверять миру? | Первенец, в основном занималась мама, до 3 месяцев грудное вскармливание по требование, после смесь, развод родителей, переезд мамы к своим родителям со мной. | Доверие к миру у ребенка сформировано. |
Ранний возраст | Мышечно-анальная | Могу ли я управлять собственным поведением? | В 2 года пошла в детский сад, мама повторно вышла замуж, переехала к мужу и его маме вместе со мной, там меня любили и ухаживали за мной как за родной. | Самоконтроль, опыт автономии, сила воли. |
Возраст игры | Локомоторно-генитальная | Могу ли я стать независимым от родителей и исследовать границы своих возможностей? | В 6-11 лет я любила играть в домики, озвучивала всех кукол, я делала им концерты и званые ужины, Научилась плавать самостоятельно, научилась играть на гитаре | Инициативность, дедукция, творческие способности |
Школьный возраст | Латентная | Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру | Любовь, ревность, дружба, учёба в основном коллективе – в классе, позже начала общаться с разными компаниями. | Трудолюбие, умелость, поэтические способности |
Подростковый возраст | Подростковая | Кто я? Каковы мои позиции и убеждения | Жизнь с родителями, учёба, друзья важнее, часто ночую у них. | Идентичность, верность. |
Молодость | Ранняя взрослость | Могу ли я полностью отдать себя другому человеку? | Брак в 22 года, рождение ребенка, тяжелые отношения с мужем на фоне его зависимостей, до свадьбы это не проявлялось, пряталось им. В данный момент проходим кризис отношений, родился второй ребенок и зависимость вернулась, хотя два года до этого всё было хорошо. Мы живём в ипотечной двухкомнатной квартире вчетвером, оба работаем (я в декрете, но подрабатываю) | Близость, любовь, верность, одиночество страх, недоверие. |
Зрелость | | | | |
Старость | | | | |