Файл: Ано Академия дополнительного профессионального образования Программа профессиональной переподготовки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО «Академия дополнительного профессионального образования»

Программа профессиональной переподготовки

Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья (1080)

Дисциплина: Психология развития и возрастная психология

Практическое задание 3, Модуль 3. Особенности психического развития от юности до пожилого возраста


Выполнил:

слушатель Жарникова Татьяна Юрьевна

Преподаватель:

Коломейцева Лидия Владимировна

г. Санкт-Петербург2023

Задание 1

Задание: Сравните особенности самооценки в подростковом и юношеском возрасте. Заполните правую часть таблицы 1.

Таблица 1. 

Самооценка

Подростки

Юноши

Применительно к своему настоящему. Каков я как член коллектива?

 Применительно к своему будущему. Готов ли я к будущей жизни.

Противоречива. На основе суждений взрослых

Противоречива на основе самоанализа. 

На основе отдельных поступков

На основе всех поступков способны определить стороны своей личности, от положительных до отрицательных качеств

Способны оценить простые отношения (усидчивость, смелость…)

Способны оценить более сложные отношения (долг, совесть и тд.)

 

Задание 2

Возрастной период

Хронологические рамки

Ведущая потребность

 

Социальная

ситуация

развития

Ведущий

вид

деятельности

Психологические

новообразования

Кризисы возрастов

Молодость

18-23/25 

Политическая активность, общение с группой сверстников, поиск друга, социальные потребности 

 Начало самостоятельной жизни, осуществление собственных планов, приобретение профессии, учёба в ВУЗе, далее развитие личности зависит от социального и профессионального положения, поиск своего «места» в обществе, отношения с людьми.

Учебно-профессиональная деятельность и поиск любви. 

Достижение профессиональной зрелости. В ходе интеллектуального развития - создание  смысловых систем, в связи с этим приведение в порядок жизненного опыта, организация мышления, определение поведения и чувствование.

Кризис третьего курса, смена ценностных ориентаций, отношений, физиологические показатели уровня тревожности 

Ранняя взрослость

23-25/33-35 

 Создание семьи, профессиональный рост

Рождение ребенка, создание семьи и трудовая деятельность 

Карьерный рост. Воспитание детей.

Установление взаимоотношений на работе, в семье. 

Кризис зрелости, 30 лет. 

Период зрелости

35-55/60 

Достижение общественно-значимых целей 

Высшие достижения зрелой жизни, осознание близкого заката, повышенная активность в реализации желаний. 

Центральная стадия жизненного пути, связанная с переживанием ответственности перед детьми, внуками.

Мудрость, "духовное созревание". Этот процесс идет рука об руку с новым чувством времени. 

Кризис среднего возраста  

Период старения

60-80 

 Передача накопленного опыта, потребность в общении, уважении

Поиск опоры, например, уход в религию, размышления о прошлом, воспоминания 

Реальность ухода на пенсию, осознание приближающегося конца жизни 

Воспоминания о жизни, автобиографическая память 

Кризис поздней зрелости 


  Таблица 2.

 

Краткий анализ Вашего жизненного пути

Таблица 3.

Возрастной период

Психосоциальная стадия

Предмет конфликта развития

Социальные условия

Психосоциальный исход

Младенчество

Орально-сенсорная

Могу ли я доверять миру?

Первенец, в основном занималась мама, до 3 месяцев грудное вскармливание по требование, после смесь, развод родителей, переезд мамы к своим родителям со мной.

Доверие к миру у ребенка сформировано. 

Ранний возраст

 

Мышечно-анальная 

Могу ли я управлять собственным поведением? 

В 2 года пошла в детский сад, мама повторно вышла замуж, переехала к мужу и его маме вместе со мной, там меня любили и ухаживали за мной как за родной. 

Самоконтроль, опыт автономии, сила воли. 

Возраст игры

 

 Локомоторно-генитальная

Могу ли я стать независимым от родителей и исследовать границы своих возможностей? 

В 6-11 лет я любила играть в домики, озвучивала всех кукол, я делала им концерты и званые ужины, Научилась плавать самостоятельно, научилась играть на гитаре 

 Инициативность, дедукция, творческие способности

Школьный возраст

 

 Латентная

Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру 

 Любовь, ревность, дружба, учёба в основном коллективе – в классе, позже начала общаться с разными компаниями.


Трудолюбие, умелость, поэтические способности 

Подростковый возраст

Подростковая 

Кто я? Каковы мои позиции и убеждения 

 Жизнь с родителями, учёба, друзья важнее, часто ночую у них.

Идентичность, верность. 

Молодость

 

Ранняя взрослость 

Могу ли я полностью отдать себя другому человеку? 

Брак в 22 года, рождение ребенка, тяжелые отношения с мужем на фоне его зависимостей, до свадьбы это не проявлялось, пряталось им. В данный момент проходим кризис отношений, родился второй ребенок и зависимость вернулась, хотя два года до этого всё было хорошо.  Мы живём в ипотечной двухкомнатной квартире вчетвером, оба работаем (я в декрете, но подрабатываю)

Близость, любовь, верность, одиночество страх, недоверие. 

Зрелость

 

 

 

 

 

Старость