ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«После концерта».
После концерта.
Портрет Н.И.Забелы-Врубель у камина в туалете, исполненном по замыслу художника, 1905
Портрет Н.И.Забелы-Врубель на фоне березок. ,
1904
Печальная заключительная страница открывается весной 1905 года, когда художник ощутил симптомы приближения недуга. Уехав в Москву в «санаторий», Врубель пишет «Видение пророка Иезекииля», сделал несколько портретов.
«Видение пророка Иезекииля»,
1906
Портрет Брюсова (1906) делался по заказу. Сначала он был написан на фоне темного куста сирени, из которого лицо выступало рельефно и живо. Брюсов был в восторге от портрета, но художник не считал его законченным и продолжал сеансы. Брюсову нужно было уехать на две недели в Петербург; по возвращении он увидел, что весь фон с сиренью оказался стерт. Художник принялся за новый фон, но успел нанести на полотно только предварительный набросок, где едва различаются намеки на изображение. На том работа оборвалась, так как зрение стало отказывать художнику.
Был ли Врубель художником модерна, можно ответить, что он совпадал с модерном по касательной, в целом же его творчество этим понятием не покрывается. И не потому, что модерн — декадентский стиль: просто высшие искания Врубеля лежали вне его рамок.
То, что Врубель одновременно и принадлежал и не принадлежал к "новому стилю", не должно удивлять: великие художники редко умещаются в границах определенного направления или стиля, даже если стоят у его истоков как основоположники.
«Автопортрет»,
1906
В лучших его работах нет плоскостной орнаментальности и изломанной изысканности модерна, но есть «культ глубокой натуры». Художник поднял на новую ступень духовное наследство старых мастеров. В его творчестве гениально трансформировался опыт предшествующих культур. Его неповторимая фантазия и мастерство превратили искусство в вечно живой источник познания мира. Он неистово углублялся в тончайшие детали, «планы», формы, отчего природа представала в его работах фантастически преображенной. Пристальное созерцание постоянно наталкивало Врубеля на фантастические образы, отвечавшие его духовному складу.
Астахов, Ю.А. 50 великих русских художников/ Ю.А. Астахов.- М.: Белый дом, 2008. – 88с.;
http://vrubel-world.ru/
http://biography.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000002/st006.shtml
http://5sec.info/kartiny/mixaila-vrubel-demon-sidyashhij/
После концерта.
Портрет Н.И.Забелы-Врубель у камина в туалете, исполненном по замыслу художника, 1905
Портрет Н.И.Забелы-Врубель на фоне березок. ,
1904
Печальная заключительная страница открывается весной 1905 года, когда художник ощутил симптомы приближения недуга. Уехав в Москву в «санаторий», Врубель пишет «Видение пророка Иезекииля», сделал несколько портретов.
«Видение пророка Иезекииля»,
1906
Портрет Брюсова (1906) делался по заказу. Сначала он был написан на фоне темного куста сирени, из которого лицо выступало рельефно и живо. Брюсов был в восторге от портрета, но художник не считал его законченным и продолжал сеансы. Брюсову нужно было уехать на две недели в Петербург; по возвращении он увидел, что весь фон с сиренью оказался стерт. Художник принялся за новый фон, но успел нанести на полотно только предварительный набросок, где едва различаются намеки на изображение. На том работа оборвалась, так как зрение стало отказывать художнику.
Был ли Врубель художником модерна, можно ответить, что он совпадал с модерном по касательной, в целом же его творчество этим понятием не покрывается. И не потому, что модерн — декадентский стиль: просто высшие искания Врубеля лежали вне его рамок.
То, что Врубель одновременно и принадлежал и не принадлежал к "новому стилю", не должно удивлять: великие художники редко умещаются в границах определенного направления или стиля, даже если стоят у его истоков как основоположники.
«Автопортрет»,
1906
В лучших его работах нет плоскостной орнаментальности и изломанной изысканности модерна, но есть «культ глубокой натуры». Художник поднял на новую ступень духовное наследство старых мастеров. В его творчестве гениально трансформировался опыт предшествующих культур. Его неповторимая фантазия и мастерство превратили искусство в вечно живой источник познания мира. Он неистово углублялся в тончайшие детали, «планы», формы, отчего природа представала в его работах фантастически преображенной. Пристальное созерцание постоянно наталкивало Врубеля на фантастические образы, отвечавшие его духовному складу.
Источники:
Астахов, Ю.А. 50 великих русских художников/ Ю.А. Астахов.- М.: Белый дом, 2008. – 88с.;
http://vrubel-world.ru/
http://biography.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000002/st006.shtml
http://5sec.info/kartiny/mixaila-vrubel-demon-sidyashhij/