Файл: Практические заданияМаксимальный балл 25Ответ в виде файла в формате doc, pdf, xls.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практические задания
Максимальный балл – 25
Ответ в виде файла в формате doc, pdf, xls
1. Практическое задание «Анализ научной статьи»:
Проведите полный стилистический анализ научной статьи, тематически и содержательно связанной с вашей специальностью или будущей профессией.
Проанализируйте все языковые уровни (лексико-фразеологический, морфологический,
синтаксический). Отметьте, насколько полно рассматриваемая вами статья соответствует основным лингвистическим требованиям научного стиля.
Обязательно укажите полные библиографические данные анализируемой научной работы (в соответствии с последним ГОСТ)!
Для поиска научных текстов можно обратиться в электронный раздел «Архив номеров» журнала «Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий» (
http://www.sibit.sano.ru/vestnik/skachat-ili-prochitat/soderzhanie-nomerov.html
).
2. Практическое задание «Написание деловых писем»:
Используя образцы для написания основных видов деловых писем вместе с языковыми клише, размещенными в пособии В.Г. Маслова «Культура русской речи» (М.:
Флинта, 2016. С. 111–118) (
https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=58009
),
составьте следующие деловые письма, содержательно связанные с вашей будущей профессией:
сопроводительное письмо,
письмо-приглашение,
гарантийное письмо,
инициативное письмо,
письмо-ответ,
письмо-запрос.
3. Практическое задание «Правила ведения дискуссии»:
Внимательно посмотрите небольшой видео-отрывок (ролик находится во вложении к заданию) из телепередачи «Суд времени» (2010 год, «Пятый канал»). Выпуск посвящен
Октябрьской революции 1917 года. В предлагаемом фрагменте С.Е. Кургинян,
отстаивающий позицию о положительной исторической роли большевистской революции,
вступает в спор с одним из своих оппонентов, А.Н. Окарой, который придерживается прямо противоположных взглядов.
Проанализируйте методы ведения спора в данном отрывке:
Каковы основные аргументы оппонирующих сторон и насколько они убедительны?
Используют ли полемисты различные виды уловок в дискуссии
(позволительных, непозволительных и т.д.) и, если да, – то насколько это оправдано с точки зрения «чистоты» спора?
Чья точка зрения лично вам кажется более убедительной и почему?
Объясните вашу позицию, подкрепляя каждый тезис примерами из программы.