Файл: Электрический привод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»

Невинномысский технологический институт (филиал)

Кафедра информационных систем, электропривода и автоматики
Лабараторная работа

по дисциплине
«Электрический привод»
Выполнил:

Бедаев Станислав Игоревич

студент 4 курса

группы Н-ЭЭТ-б-з-19-1

направления подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

заочной формы обучения
Проверил:

Колдаев А.И., доцент каф. ИСЭА

(ФИО, должность, кафедра)
Невинномысск, 2023 г.


Лабораторная работа № 1 Исследование механической части электропривода


Цель работы: Исследование динамических свойств механической части электропривода на примере трехмассовых и эквивалентных им двухмассовых расчетных схем.

Таблица 1.1 – Варианты заданий

Вар.



Параметры

J2

J3

C12

C23

λ12

λ23

Mс

εmax

ω

3

0.3

0.4

150

100

0.2

0.2

80

50

105




Рисунок 1.1 – Расчетная схема трехмассовой последовательной упругой системы



Рисунок 1.2 – Эквивалентная расчетная схема двухмассовой упругой механической системы

Математическая модель электрической части представляется следующей системой уравнений:

(1.1)

Uв =1,23

Uя =230,6


M =376,8

Tв =7,21

Tя = 13,76
Математическая модель механической части представляется следующей системой уравнений:
(1.2)
41=0,9

56=5,4

7=32,4

200=100

150=30
Структурные схемы трехмассовой и двухмассовой системы
- Структурная схема и график переходных процессов трехмассовой системы


Рисунок 1.3 – Структурная схема трехмассовой системытропривод



Рисунок 1.4 – Графики переходного процесса трехмассовой системы
- Структурная схема и график переходных процессов двухмассовой системы



Рисунок 1.5 – Структурная схема двухмассовой системы



Рисунок 1.6 – Графики переходных процессов двухмассовой системы
Проведем сравнительный анализ графиков переходных процессов: в трехмассовой системе в отличии от двухмассовой колебания затухают быстрее. Это связано с тем, что во втором случае параметры движения приведены к наиболее податливому звену, и образованными двумя инерционными массами с моментами инерции и . Т.е. уже не учитываются наиболее точно моменты упругой деформации и внутреннего вязкого трения между приведенными массами.


Осуществим переход к относительным единицам в структурных схемах трехмассовой и двухмассовой систем




Рисунок 1.7 – Расчетная схема трехмассовой системы в относительных единицах



Рисунок 1.8 – Графики переходных процессов трехмассовой системы в а.е.

Рисунок 1.9 – Расчетная схема двухмассовой системы в абсолютных единицах


Рисунок 1.10 – Графики переходных процессов двухмассовой системы в а.е.

Видно, что графики переходных процессов в относительных единицах по форме и характеру ничем не отличаются от соответствующих графиков в абсолютных единицах. При этом модель приобрела более наглядный вид, что позволяет соотнести абсолютные величины сигналов с их базовыми значениями.

Для двухмассовой системы проведем моделирование с уменьшенным значением в два раза:


Рисунок 1.11 – Расчетная схема двухмассовой системы при уменьшении J2 в два раза



Рисунок 1.12 – График переходного процесса при уменьшении J2

Как мы видим, при уменьшении значения произошло увеличение номинальной скорости при одном и том же входном воздействии. Также с уменьшением момента инерции график стал приобретать установившееся значение быстрее.


Лабораторная работа № 2 Моделирование электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения



Цель работы: исследование динамических свойств двигателя постоянного тока независимого возбуждения, выявление влияния параметров двигателя и нагрузки на динамические характеристики двигателя, получение навыков построения динамических характеристик при ненулевых начальных условиях.
Таблица 6.1 – Исходные данные



Тип двигателя

Р2ном, кВт

Uя, В

Uв, В

nном, об/мин

Iя, А

Iв, А

Rя+Rдп, Ом

Rв, Ом

Lя, мГн

Lв, Гн

J, кг*м2

3

2ПН132М

4

220

220

1500

21,65

1,37

1,08

160,8

11

18,4

0,038






Рисунок 6.1 − Принципиальная электрическая схема двигателя постоянного тока независимого возбуждения

Физические процессы, протекающие в цепи якоря, описываются уравнением:

, (6.1)

Uя = 26,389 В;
Уравнение механического движения электродвигателя имеет вид:

, (6.2)

55=0,415



Рисунок 6.2 – Модель ДПТ с НВ для исследования переходных процессов



Рисунок 6.3 – Естественная механическая характеристика ДПВ НВ


Лабораторная работа № 3 Исследование режимов реостатного пуска электропривода постоянного тока



Цель работы: исследование механических характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения при реостатном пуске; выявление влияния параметров пускового реостата и нагрузки на динамические характеристики двигателя.
При пуске двигателя в ход его ЭДС=0 и пусковой ток определяется только приложенным напряжением и сопротивлением якорной цепи:

(7.1)

Izg = 880

Рисунок 7.3 – Модель ДПТ с НВ для исследования переходных процессов при реостатном пуске



Рисунок 7.4 – Модель пускового реостата
Рисунок 7.5– Пусковая диаграмма ДПТ с НВ при реостатном пуске



Рисунок 7.6–Зависимость скорости от времени пуска



Рисунок 7.7–Зависимость тока от времени пуска



Рисунок 7.8‑ Зависимость скорости от тока при пуске двигателя


Лабораторная работа № 4 Исследование режима динамического торможения электропривода постоянного тока



Цель работы: исследование механических характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения в режиме динамического торможения; выявление влияния параметров пускового реостата и нагрузки на динамические характеристики двигателя.
ЭД может работать в трех тормозных режимах – генераторном (рекуперативном), динамического торможения и в режиме противовключения.


Рисунок 8.1 – Характеристики двигательного и рекуперативного режима торможения ЭД


Рисунок 8.2 – Схема ЭД в динамическом режиме торможения


Рисунок 8.3 – Тормозная характеристика ЭД в динамическом режиме торможения

Расчеты сопротивления реостата динамического торможения.

Сопротивление реостата торможения рассчитывается по формуле



Rдт= 1,16 Ом



Рисунок 8.4 – Вариант модели ДПТ с НВ для исследования динамического торможения


Рисунок 8.5 Временные характеристики скорости, тока и момента двигателя при динамическом торможении.