ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Северо-Кавказский федеральный университет»
Невинномысский технологический институт
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Электрический привод» для направления подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника», профиль «Электропривод и автоматика»
Квалификация «бакалавр»
Составитель А.И. Колдаев
Невинномысск
2019
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
-
Расчет моментов нагрузки и моментов инерции производственного
механизма 4
1.1. Выбор типа электропривода 5
1.2. Предварительный выбор двигателя по мощности 6
2. Определение параметров двигателя по каталожным данным 9
2.1. Определение параметров двигателя постоянного тока независимого
возбуждения 9
2.2. Определение параметров схемы замещения асинхронного двигателя по
справочным данным 10
2.3. Определение параметров схемы замещения асинхронного двигателя
по каталожным данным 11
-
Расчет естественных механических и электромеханических
характеристик электродвигателей.................................................................... | 14 | ||
| 3.1. | Двигатель постоянного тока независимого возбуждения............................. | 14 |
| 3.2. | Асинхронный двигатель ................................................................................... | 14 |
4. | Расчет основных элементов силовой цепи электропривода .................... | 17 | |
| 4.1. | Двигатель постоянного тока независимого возбуждения............................. | 17 |
| 4.2. | Асинхронный двигатель ................................................................................... | 20 |
5. | Тормозные режимы работы электроприводов ........................................... | 23 | |
| 5.1. | Динамическое торможение электрических машин постоянного тока......... | 24 |
| 5.2. | Динамическое торможение асинхронных машин.......................................... | 25 |
-
Расчет переходных процессов и нагрузочных диаграмм
электропривода...................................................................................................... | 28 | ||
| 6.1. | Двигатель постоянного тока независимого возбуждения............................. | 28 |
| 6.2. | Асинхронный двигатель ................................................................................... | 30 |
7. | Проверка двигателя по нагреву и перегрузке............................................. | 32 | |
8. | Задания для курсовой работы ........................................................................ | 33 | |
9. | Список литературы........................................................................................... | 35 | |
Приложение №1 ..................................................................................................... | 36 | ||
Приложение №2 ..................................................................................................... | 45 |
3
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной курсовой работы является закрепление и систематизация знаний по электрическому приводу, развитие навыков самостоятельной работы
-
использованием специальной технической литературы. Курсовая работа выполняется по нескольким темам с индивидуальными заданиями для каждого студента. Если ни одна из предложенных тем студенту не подходит, то он имеет право самостоятельно предложить руководителю свою тему курсовой работы (проекта). Рассмотрев предложенную тему курсовой работы (проекта) руководитель имеет право ее принять или отклонить, аргументировав свое решение, или, совместно со студентом переформулировать.
Исходными данными для курсовой работы являются диаграммы скорости и нагрузочные диаграммы производственных механизмов, сведения о технологических процессах, показатели производительности, кинематика механизмов. В приложении 1 представлены справочные данные для двигателей постоянного и переменного тока различного исполнения.
Требования к оформлению пояснительной записки, а также бланки титульного листа и задания на курсовую работу представлены в Приложении 2.
-
РАСЧЕТ МОМЕНТОВ НАГРУЗКИ И МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА
Расчет моментов нагрузки и моментов инерции производственного меха-низма выполняется на основе конструктивных и технологических данных ма-шины, указываемых в задании. Моменты нагрузки и моменты инерции движу-щихся масс механизма приводятся к валу двигателя с учетом передаточного отношения и КПД редуктора.
По рассчитанным приведенным статическим нагрузкам на валу двигателя
-
заданном времени рабочего цикла строится нагрузочная диаграмма. В ряде случаев диаграммы скорости и момента производственного механизма могут быть рассчитаны заранее и представлены, например, в виде таблиц в задании на курсовую работу. В этом случае тахограмма и нагрузочная диаграмма строятся по данным технического задания рис. 1.1.
Если в техническом задании приводится частота вращения про-изводственного механизма, то она пересчитывается на угловую скорость в со-ответствии с выражением:
-
рад
-
30 , с ,(1.1)
где − частота вращения производственного механизма на -м интервале вре-мени, об мин.
4
Рис. 1.1. Тахограмма и нагрузочная диаграмма производственного механизма:
1 –реактивная нагрузка; 2 –активная нагрузка
1.1. Выбор типа электропривода
Выбор рода тока, типа и конструктивного исполнения двигателя ос-новывается на анализе технологических требований и условий работы произ-водственного механизма. Основными факторами, определяющими род тока, тип и конструктивное исполнение двигателя, являются:
-
показатель регулирования скорости (диапазон, плавность, ста-бильность скорости и т. д.);
-
режим работы производственного механизма;
-
производительность и надежность установки;
-
основные затраты и эксплуатационные расходы на электрообо-рудование.
При рабочем проектировании обычно выполняется технико-экономическое сравнение различных вариантов электропривода. В данной ра-боте тип электропривода выбирается без расчета технико-экономических пока-зателей на основании общих соображений о преимуществах и недостатках того или иного варианта применительно к условиям задания. При этом обязательно учитываются первые два пункта основных факторов.
Для учебной курсовой работы в качестве основного способа регули-рования скорости следует выбирать реостатный – как наиболее простой при разработке системы управления. По согласованию с руководителем курсовой работы способ регулирования скорости может быть изменен.
Определившись с методами регулирования скорости и режимами работы на регулировочных характеристиках, можно приступать к проектированию электропривода.
5
1.2. Предварительный выбор двигателя по мощности
Диаграммы скорости и момента производственного механизма обусловли-вают различные режимы работы электроприводов. Для более точных расчетов
-
выбора двигателей по мощности, полученные нагрузочные диаграммы при-водятся к диаграммам, которые классифицируются на восемь номинальных ре-жимов: продолжительный режим работы (S1); кратковременный режим работы (S2); повторно-кратковременный режим работы (S3); повторно-кратковременный режим работы с частыми пусками (S4); повторно-кратковременный режим работы с частыми пусками и электрическим торможе-нием (S5); перемежающийся режим работы (S6); перемежающийся режим ра-боты с частыми реверсами (S7); перемежающийся режим работы с двумя или более угловыми скоростями (S8) [1, 2].
Для повторно-кратковременных (S3-S5) и перемежающихся режимов (S6-S8) работы электродвигателя последовательность выбора двигателя по мощности следующая:
По нагрузочной диаграмме механизма (нагрузки отнесены к валу меха-низма) определяется среднеквадратичное значение мощности за время работы с помощью формулы:
| ∑ | | ∙ | | ∙ | | | |
| | | | | | |||
э = | | | | | | , кВт, | (1.2) | |
∑ | | ∙ | | | ||||
| | | | | |
где − число рабочих участков в цикле;
-
мощность на -м интервале;-
продолжительность -го интервала;
-
коэффициент ухудшения теплоотдачи на -м интервале, соот-
-
ветствующий значению угловой скорости на этом интервале;
-
максимальная скорость производственного механизма.
| При найденных угловых скоростях | и моментах | производственного | | ||||||||||
механизма мощность равна: | | | | | | | | | ||||||
| = | ∙ | ∙ 10 | , кВт. | (1.3) | | ||||||||
| Приближенно зависимость коэффициента ухудшения теплоотдачи от уг- | | ||||||||||||
ловой скорости можно считать линейной [1]: | | | | | ||||||||||
где | = | +(1− | ) ∙ | | | , | (1.4) | | ||||||
| | | ||||||||||||
− коэффициент ухудшения | теплоотдачи при | неподвижном якоре | | |||||||||||
(роторе). Примерные значения коэффициента | для двигателей различного ис- | |
полнения приведены в табл. 1.1.
6
| | | | | | Таблица 1.1 | | |||
Значения коэффициента | для двигателей различного исполнения | | ||||||||
| | | | | ||||||
Исполнение двигателя | | | Коэффициент ухудшения теплоотдачи | | ||||||
Закрытый с независимой вентиляцией | | | | | 1 | | ||||
Закрытый без принудительного | | | | | | 0,95÷0,98 | | |||
охлаждения | | | | | | | | |||
| | | | | | | | |||
Закрытый самовентилируемый | | | | | | 0,45÷0,55 | | |||
Самовентилируемый защищенный | | | | | 0,25÷0,35 | | ||||
Находится расчетная продолжительность включения: | | | ||||||||
ПВрасч = | | ∑ | | ∙ 100%, | (1.5) | | ||||
| | | | | ||||||
∑ | + ∑ | | | |||||||
| | | | |