Файл: Тема Знакомство с базой практики 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 387

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1. Знакомство с базой практики



2. Для прохождения практики я была направлена в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми. Директором школы является Максимова Виктория Николаевна, а завучем начальной школы Михайлова Татьяна Борисовна.
3. Михайлова Татьяна Борисовна имеет педагогический стаж 31 год. У Татьяны Борисовны высшее образование по специальности "Учитель начальных классов" и высшая квалификационная категория, также она проходила курсы повышения квалификации "Оценка качества образования в начальной школе – как менеджмент в образовании" и "Современные подходы в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".
Она имеет звание почетного работника общего образования.

Татьяна Борисовна участвовала в конкурсах:

  • Всероссийский фестиваль педагогических идей "Первое сентября"

  • статья "Гуманитарные организации в современном мире"

  • Городской проект "Наш стиль".


4. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 28" находится в городе Пермь, по адресу ул. Луначарского, дом 4.

Контактная информация: 
8 (342) 212 - 51 - 11 - директор, канцелярия

8 (342) 212 - 56 - 64 - завучи

8 (342) 212 - 42 - 18 – бассейн
Режим работы образовательного учреждения: понедельник - пятница с 07.00 до 21.00, суббота с 08.00 до 19.00.
Выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Тема 2. Изучение учебно-методических материалов, используемых в работе учителя начальной школы
5. Анализ календарно-тематического плана учителя начальной школы

Календарно – тематическое планирование уроков по английскому языку 2013-2014 учебный год

Планирование составлено на основе: Рабочей программы курса английского языка к УМК “Английский с удовольствием”/ “EnjoyEnglish” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева


№ п/п

Параметры анализа

Содержание

1.

Класс

2 класс

2.

Соблюдение принципа комплексно-тематического планирования

Принцип комплексного-тематического планирования соблюден

3.

Структура календарно-тематического плана учителя

  • Номер

  • Наименование темы

  • Планируемые результаты

  • Форма контроля

  • Дата проведения

4.

Соответствие содержания запланированной работы с учащимися с содержанием рабочей программы по предмету

Соответствует рабочей программе

5.

Сроки изучения отдельных тем и разделов

  • Раздел 1: Здравствуй, английский язык! – 21ч

  • Раздел 2: Добро пожаловать в театр! – 14 ч

  • Раздел 3: Давайте читать и говорить на английском языке! – 19 ч

  • Раздел 4: Встречаем друзей! – 15 ч







Выводы:

Календарно-тематическое планирование по английскому языку учителя Кашковой Людмилы Васильевны соответствует учебнику и заданной структуре.




6. Анализ УМК для начальной школы



  1. УМК "Школа России"



  2. Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.




  1. Разработчики проекта "Школа России" видят свою цель в том, чтобы средствами учебно-методического комплекта обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями Национальной доктрины образования в Российской Федерации, концепцией модернизации российского образования, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы.




  1. Русский язык.
    Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс)
    Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 
    Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
    - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. 
    Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А.  (3-4 классы) 
    Окружающий мир. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
    Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. 
    Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 
    Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
    Физическая культура. Лях В.И. 
    Физическая культура. Гимнастика. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.




  1. Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Задачи программы:

  • установить ценностные ориентиры начального образования;

  • определить состав и характеристику универсальных учебных действий;

  • выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.




  1. Принципы программы:

  • принцип воспитания гражданина России;

  • принцип ценностных ориентиров;

  • принцип обучения в деятельности;

  • принцип работы на результат;

  • принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.




  1. Коллективный способ обучения, который развивает коммуникативные навыки учащихся;
    игровая технология способствует расширению кругозора, развивает трудовые навыки, воспитывает самостоятельность, волю, сотрудничество, коллективизм.
    ИКТ - позволяет осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному





  1. Я рекомендую УМК "Школа России к использованию в практике обучения в начальной школе. Анализируя данный УМК и его задания, я убедилась в том, что программа полностью соответствует требованиям ФГОС.
    УМК отражает интересы и потребности современного ребенка, создает условия для мотивации учеников.

Но хотелось бы видеть в УМК механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников


7. Анализ учебника для начальной школы


  1. "Окружающий мир" по курсу "Школа России", 1 класс, 1 часть. Автор учебника Андрей Анатольевич Плешаков.



  2. УМК "Школа России" в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта. Система учебников "Школа России" успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2014/2017 учебный год. Главными особенностями системы "Школа России" являются. приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников, личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Учебный материал каждой темы включает следующие компоненты:

  • целевые установки темы, сформулированные в доступной для ребёнка форме ("Что узнаем, чему научимся");

  • задания/вопросы для актуализации знаний и умений, необходимых для работы на уроке;

  • учебный материал для освоения нового содержания, и его применения, включающий текстовую и иллюстративную составляющие;

  • вопросы и задания для самопроверки;

  • краткий вывод по содержанию урока ("Сделаем вывод");

  • задания для домашней работы.



  1. Стиль и доступность изложения материала соответствуют возрасту учащихся. Если рассматривать статьи по формированию природоведческих представлений и понятий, то можно с уверенностью сказать, что они полностью описаны в данном учебнике. Это можно наблюдать по содержанию каждого из параграфов, по иллюстрациям, присутствующие в каждом из них, также опираясь на вопросы и задания после каждой темы. Благодаря простоте и ясности написания, детям намного проще воспринимать информацию, описанную в каждом параграфе. Например, Текст параграфа "Когда наступить лето?" не перегружен материалом, доступным языком рассказывается детям в какой последовательности меняется время года. В каждой теме приведены примеры из нашей жизни (жизненного опыта), что помогает детям уследить связь с природой и причины каких-либо изменений, связанных с ней. Так в тексте параграфа "Где зимуют птицы?" рассказывается о том, что необходимо охранять птицы и в холодную зиму делать им кормушки и сыпать в них зерно. В конце каждого параграфа есть вопросы для самопроверки, которые помогают закрепить знания, полученные на уроке, а тесты в конце каждого раздела помогают подвести итоге по обширной теме в целом, чтобы понять, на сколько хорошо или плохо тема была усвоена ребенком.


В качестве дополнительных текстов в учебнике используются тексты, раскрывающие познаваемость мира, формирующие чувство патриотизма и гордости, показывает связь теории с практикой. В учебнике есть дополнительные тексты: интересные факты, странички для любознательных. Методическая роль предлагаемых в учебнике текстов: формирование мотивации, интереса к предмету, накопление и формирование функциональной предметной грамотности, умение ориентироваться во внешней среде, наглядности, эмоциональности восприятия материала. В учебнике имеются пояснительные тексты. Методическая роль пояснительных текстов учебника заключается в поверхностном толкование предметов, явлений, свойств. В основном тексте в рамках, жирным курсивом всегда выделяются определения основных понятий. Главные положения параграфа выделены жирным курсивом. Это помогает ученикам быстро их найти, легко ориентироваться в тексте. Иллюстрации часто используются для организации самостоятельно – познавательной деятельности учащихся.


  1. Автор предполагает наличие на уроках разнообразных видов деятельности учащихся:

  • распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

  • моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

  • эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.




  1. Учебник обеспечивает возможность для формирования всех видов УУД.

В пример можно привести урок по теме "Моя малая Родина".

На этом уроке дети научатся составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно – творческой деятельности.

Получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственно-ной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

  • РУУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

  • ПУУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению.

  • КУУД: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения.





  1. В основе методики преподавания этого курса лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий "открытие" детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
    В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.



  2. По моему мнению, в учебнике удачно собраны и сбалансированы все виды заданий.




  1. В учебнике есть чёткая структура: разделы разделены на темы, а темы на параграфы.

Условные обозначения: имеются. Содержание: в конце учебника, каждый раздел выделен своим цветом и картинками. Учебник имеет достаточное количество иллюстраций, но хотелось бы больше. Рисунки помогают усвоению теоретического материала, структурируют его, помогают выделить главное и лучше запомнить важное.


  1. Учебник обеспечивает возможность для систематизации и обобщения знаний по завершению каждого раздела. В конце каждой темы есть рамка с вопросами для проверки знаний и практические задания для домашней работы.