ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 387
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1. Знакомство с базой практики
2. Для прохождения практики я была направлена в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми. Директором школы является Максимова Виктория Николаевна, а завучем начальной школы Михайлова Татьяна Борисовна.
3. Михайлова Татьяна Борисовна имеет педагогический стаж 31 год. У Татьяны Борисовны высшее образование по специальности "Учитель начальных классов" и высшая квалификационная категория, также она проходила курсы повышения квалификации "Оценка качества образования в начальной школе – как менеджмент в образовании" и "Современные подходы в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".
Она имеет звание почетного работника общего образования.
Татьяна Борисовна участвовала в конкурсах:
-
Всероссийский фестиваль педагогических идей "Первое сентября" -
статья "Гуманитарные организации в современном мире" -
Городской проект "Наш стиль".
4. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 28" находится в городе Пермь, по адресу ул. Луначарского, дом 4.
Контактная информация:
8 (342) 212 - 51 - 11 - директор, канцелярия
8 (342) 212 - 56 - 64 - завучи
8 (342) 212 - 42 - 18 – бассейн
Режим работы образовательного учреждения: понедельник - пятница с 07.00 до 21.00, суббота с 08.00 до 19.00.
Выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Тема 2. Изучение учебно-методических материалов, используемых в работе учителя начальной школы
5. Анализ календарно-тематического плана учителя начальной школы
Календарно – тематическое планирование уроков по английскому языку 2013-2014 учебный год
Планирование составлено на основе: Рабочей программы курса английского языка к УМК “Английский с удовольствием”/ “EnjoyEnglish” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
№ п/п | Параметры анализа | Содержание | |
1. | Класс | 2 класс | |
2. | Соблюдение принципа комплексно-тематического планирования | Принцип комплексного-тематического планирования соблюден | |
3. | Структура календарно-тематического плана учителя |
| |
4. | Соответствие содержания запланированной работы с учащимися с содержанием рабочей программы по предмету | Соответствует рабочей программе | |
5. | Сроки изучения отдельных тем и разделов |
| |
| Выводы: | Календарно-тематическое планирование по английскому языку учителя Кашковой Людмилы Васильевны соответствует учебнику и заданной структуре. |
6. Анализ УМК для начальной школы
-
УМК "Школа России" -
Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.
-
Разработчики проекта "Школа России" видят свою цель в том, чтобы средствами учебно-методического комплекта обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями Национальной доктрины образования в Российской Федерации, концепцией модернизации российского образования, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы.
-
- Русский язык.
Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс)
Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
- Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы)
- Окружающий мир. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
- Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
- Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
- Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
- Физическая культура. Лях В.И.
- Физическая культура. Гимнастика. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.
-
Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Задачи программы:
-
установить ценностные ориентиры начального образования; -
определить состав и характеристику универсальных учебных действий; -
выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.
-
Принципы программы:
-
принцип воспитания гражданина России; -
принцип ценностных ориентиров; -
принцип обучения в деятельности; -
принцип работы на результат; -
принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
-
Коллективный способ обучения, который развивает коммуникативные навыки учащихся;
игровая технология способствует расширению кругозора, развивает трудовые навыки, воспитывает самостоятельность, волю, сотрудничество, коллективизм.
ИКТ - позволяет осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному
-
Я рекомендую УМК "Школа России к использованию в практике обучения в начальной школе. Анализируя данный УМК и его задания, я убедилась в том, что программа полностью соответствует требованиям ФГОС.
УМК отражает интересы и потребности современного ребенка, создает условия для мотивации учеников.
Но хотелось бы видеть в УМК механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников
7. Анализ учебника для начальной школы
-
"Окружающий мир" по курсу "Школа России", 1 класс, 1 часть. Автор учебника Андрей Анатольевич Плешаков. -
УМК "Школа России" в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта. Система учебников "Школа России" успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2014/2017 учебный год. Главными особенностями системы "Школа России" являются. приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников, личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.
Учебный материал каждой темы включает следующие компоненты:
-
целевые установки темы, сформулированные в доступной для ребёнка форме ("Что узнаем, чему научимся"); -
задания/вопросы для актуализации знаний и умений, необходимых для работы на уроке; -
учебный материал для освоения нового содержания, и его применения, включающий текстовую и иллюстративную составляющие; -
вопросы и задания для самопроверки; -
краткий вывод по содержанию урока ("Сделаем вывод"); -
задания для домашней работы.
-
Стиль и доступность изложения материала соответствуют возрасту учащихся. Если рассматривать статьи по формированию природоведческих представлений и понятий, то можно с уверенностью сказать, что они полностью описаны в данном учебнике. Это можно наблюдать по содержанию каждого из параграфов, по иллюстрациям, присутствующие в каждом из них, также опираясь на вопросы и задания после каждой темы. Благодаря простоте и ясности написания, детям намного проще воспринимать информацию, описанную в каждом параграфе. Например, Текст параграфа "Когда наступить лето?" не перегружен материалом, доступным языком рассказывается детям в какой последовательности меняется время года. В каждой теме приведены примеры из нашей жизни (жизненного опыта), что помогает детям уследить связь с природой и причины каких-либо изменений, связанных с ней. Так в тексте параграфа "Где зимуют птицы?" рассказывается о том, что необходимо охранять птицы и в холодную зиму делать им кормушки и сыпать в них зерно. В конце каждого параграфа есть вопросы для самопроверки, которые помогают закрепить знания, полученные на уроке, а тесты в конце каждого раздела помогают подвести итоге по обширной теме в целом, чтобы понять, на сколько хорошо или плохо тема была усвоена ребенком.
В качестве дополнительных текстов в учебнике используются тексты, раскрывающие познаваемость мира, формирующие чувство патриотизма и гордости, показывает связь теории с практикой. В учебнике есть дополнительные тексты: интересные факты, странички для любознательных. Методическая роль предлагаемых в учебнике текстов: формирование мотивации, интереса к предмету, накопление и формирование функциональной предметной грамотности, умение ориентироваться во внешней среде, наглядности, эмоциональности восприятия материала. В учебнике имеются пояснительные тексты. Методическая роль пояснительных текстов учебника заключается в поверхностном толкование предметов, явлений, свойств. В основном тексте в рамках, жирным курсивом всегда выделяются определения основных понятий. Главные положения параграфа выделены жирным курсивом. Это помогает ученикам быстро их найти, легко ориентироваться в тексте. Иллюстрации часто используются для организации самостоятельно – познавательной деятельности учащихся.
-
Автор предполагает наличие на уроках разнообразных видов деятельности учащихся:
-
распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; -
моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); -
эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
-
Учебник обеспечивает возможность для формирования всех видов УУД.
В пример можно привести урок по теме "Моя малая Родина".
На этом уроке дети научатся составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно – творческой деятельности.
Получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственно-ной деятельности, обсуждать коллективные результаты.
-
РУУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы. -
ПУУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. -
КУУД: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения.
-
В основе методики преподавания этого курса лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий "открытие" детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике. -
По моему мнению, в учебнике удачно собраны и сбалансированы все виды заданий.
-
В учебнике есть чёткая структура: разделы разделены на темы, а темы на параграфы.
Условные обозначения: имеются. Содержание: в конце учебника, каждый раздел выделен своим цветом и картинками. Учебник имеет достаточное количество иллюстраций, но хотелось бы больше. Рисунки помогают усвоению теоретического материала, структурируют его, помогают выделить главное и лучше запомнить важное.
-
Учебник обеспечивает возможность для систематизации и обобщения знаний по завершению каждого раздела. В конце каждой темы есть рамка с вопросами для проверки знаний и практические задания для домашней работы.