Файл: 5. Формы и средства воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждении высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

(наименование института полностью)

Кафедра /департамент /центр1 Психолого-педагогическое образование.

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.02

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Психология и педагогика дошкольного образования.

(направленность (профиль) / специализация)

Практическое задание №_4__

  • по учебному курсу _Теория воспитания ____»

Вариант ____ (при наличии)

Студент

Мохнатая Анастасия Олеговна




Группа

ППОбп-2001а




Преподаватель

  •    Писаренко Данила Андреевич










Практическое задание 4


Тема 5. Формы и средства воспитания

Задание

1. Изучить теоретический материал по теме (прил. 4)

2. Ответить на контрольные вопросы:

  1. Что такое форма воспитания?

  2. Какую роль в воспитании играет экскурсия?

  3. Раскройте форму воспитания «музей».

  4. Какое значение в воспитании имеет кружок?


Цель задания: раскрыть основные формы воспитания (прил. 4)
Рекомендации по выполнению задания
1. Проанализировать  теоретический материал по теме.

2. Произведя необходимый анализ полученной информации, ответить на поставленные вопросы задания. 

Бланк выполнения практического задания 4

Основополагающие позиции структуры

Элементы обоснования позиций структуры

1. Что такое форма воспитания?

Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания Формами организации воспитательного процесса являются разнообразные внеклассные и внешкольные мероприятия, семейные дела, занятия в кружках, секциях, туризм, художественная самодеятельность, различные виды труда.

2. Какую роль в воспитании играет экскурсия?

Экскурсии являются весьма эффективной формой организации учебной работы и в этом отношении выполняют ряд существенных дидактических функций:

  • с помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения, ибо в процессе их учащиеся непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями;

  • экскурсии позволяют повышать научность обучения и укреплять его связь с жизнью, с практикой;

  • экскурсии способствуют политехническому обучению, так как дают возможность знакомить учащихся с производством, применением научных знаний в промышленности и сельском хозяйстве.




3. Раскройте форму воспитания «музей».

Музей – научно-исследовательское и научно-просветительское учреждение, собирающее, хранящее, изучающее и экспонирующее памятники материальной и духовной культуры, произведения искусства и другое.

Содержание и формы совместной работы музеев и школ разнообразны – музеи оказывают значительную помощь школе в ее учебной и внеклассной воспитательной работе; совместно со школами создают для учащихся кружки и общества, проводят циклы лекций.

В музеях всех профилей создаются кружки, работники музеев ими руководят или консультируют, снабжают необходимыми пособиями.


4. Какое значение в воспитании имеет кружок?

Кружковая работа в общеобразовательной школе и других учебных заведениях, а также внешкольных учреждениях проводится с целью расширения общих и углубления специальных знаний учащихся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью организации их досуга.

Кружковая работа служит средством профессиональной ориентации учащихся, в ней тесно переплетаются образовательные и воспитательные задачи.






1