Файл: Учреждении организация индивидуальной педагогической деятельности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 398
Скачиваний: 30
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. 2
ТЕМА 1. ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ ПРАКТИКИ, СИСТЕМОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ ............................................................................................................ 3 1. Организация индивидуальной педагогической деятельности. ....................... 3 2. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой. ................. 5 3. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта организации методической работы в образовательном учреждении. ................ 7 4. Знакомство с педагогом по ИЗО и ДПИ, систематизация и обобщение опыта его методической деятельности. ................................................................. 9
ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПЕДАГОГА ИЗО И ДПИ.......................................................................................... 11 5. Создание продуктов изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства .......................................................................................... 11 6. Оценка деятельности занимающихся на занятиях по ИЗО и ДПИ ............... 13 7. Оценка деятельности педагога дополнительного образования на занятиях по ИЗО и ДПИ ........................................................................................................ 19 8. Анализ необходимой документации педагога дополнительного образования по ИЗО и ДПИ ........................................................................................................ 23 9. Создание конспектов занятий по ИЗО и ДПИ ................................................ 25 10. Анализ предметно-развивающей среды в кабинете ИЗО и ДПИ и рекомендации по её усовершенствованию .......................................................... 31 11. Проведение диагностического исследования с обучающимися на занятиях по ИЗО и ДПИ ........................................................................................................ 33
ВЫВОДЫ ................................................................................................................... 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ......................................................................................... 37
ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................................... 38
Приложение №1 (Лицензия) ................................................................................. 38
Приложение №2 (Аккредитация) ......................................................................... 41
2
ВВЕДЕНИЕ
Я,
ФИО , проходила учебную практику по профессиональному модулю
01 «Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей
(изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)» в период с
дата по дата года на базе практики Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми
Адрес образовательного учреждения: г. Пермь, Луначарского, 4.
Сайт образовательного учреждения располагается по следующему адресу в сети Интернет: http://59320s004.edusite.ru/
Прохождение учебной практики является обязательной частью получения педагогического образования, в соответствии с ФГОС. В процессе прохождения учебной практики я ознакомилась с профессиональной деятельностью педагога дополнительного образования ИЗО и ДПИ, структурой и функциями образовательного учреждения – базы практики, углубила и закрепила полученные в течение семестра теоретические знания, а также получила опыт поиска, анализа и структурирования информации.
Результаты прохождения учебной практики предоставлены в отчёте.
3
ТЕМА 1. ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ ПРАКТИКИ, СИСТЕМОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ
1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.
Целью прохождения учебной практики является ознакомление с профессиональной деятельностью педагога дополнительного образования в области ИЗО и ДПИ, приобретение первоначального практического опыта, формирование умений профессионально-педагогической деятельности в ходе знакомства, анализа, изучения опыта и методических разработок базы практики
- МАОУ «СОШ №28» города Перми.
Задачами учебной практики являются:
•
ознакомление со структурой, функциями, содержанием деятельности образовательного учреждения
•
ознакомление с содержанием основных должностных обязанностей педагога по ИЗО и ДПИ, документацией, нормативно-правовыми основами его профессиональной деятельности;
•
знакомство с практической деятельностью педагога ИЗО и ДПИ
•
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в течение семестра;
•
формирование первоначальных педагогических умений;
•
формирование опыта наблюдения за практической деятельностью педагогов
•
развитие и накопление педагогических навыков
•
развитие умений поиска, анализа и структурирования информации;
•
подготовка отчета о результатах учебной практики.
4
Почасовой план-задание на учебную практику:
Задания
Количество
часов
Дата
Тема 1. Знакомство с базой практики,
системой организации методической работы
в образовательном учреждении
23
2.05.22-
4.05.22 1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.
4 2.05.22 2. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.
4 2.05.22 3. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта организации методической работы в образовательном учреждении.
8 3.05.22 4. Знакомство с педагогом по ИЗО и ДПИ, систематизация и обобщение опыта его методической деятельности.
7 4.05.22
Тема 2. Основные направления
методической работы педагога ИЗО и ДПИ
49
5.05.22-
12.05.22 5. Создание продуктов изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
4 5.05.22 6. Оценка деятельности занимающихся на занятиях по ИЗО и ДПИ
4 5.05.22 7. Оценка деятельности педагога дополнительного образования на занятиях по
ИЗО и ДПИ
16 6.05.22-
7.05.22 8. Анализ необходимой документации педагога дополнительного образования по ИЗО и ДПИ
6 9.05.22 9. Создание конспектов занятий по ИЗО и ДПИ
6 10.05.22 10. Анализ предметно-развивающей среды в кабинете ИЗО и ДПИ и рекомендации по её усовершенствованию
5 11.05.22 11. Проведение диагностического исследования с обучающимися на занятиях по ИЗО и ДПИ
8 12.05.22
ВСЕГО часов
72
5
2. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 28" располагается по адресу: г. Пермь,
Луначарского, 4.
Директором МАОУ «СОШ №28» является Максимова Виктория
Николаевна, имеющая звание Почетный работник общего образования.
Контактная информация:
(342) 212 - 51 - 11 - директор, канцелярия e-mail:
shkola28@permedu.online
Режим работы ОУ:
Понедельник - пятница с 07.00 до 21.00, суббота с 08.00 до 19.00.
Выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Организация имеет лицензию на реализацию программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и дополнительного образования детей и взрослых. *Документы в приложении
№1
Организация имеет государственную аккредитацию по программам начального, среднего и основного общего образования. *Документы в приложении №2
*МАОУ «СОШ №28»
6
Обучение в МАОУ «СОШ №28» ведется в 2 смены. В первую смену обучаются – 1, 4, 5, 8-11 классы. Во вторую смену обучаются – 2, 3, 6, 7 классы.
Для учащихся 1-11 классов – 5-дневная учебная неделя.
Структура управления школы.
Управление в школе, сочетающее административное и общественное, осуществляется на основе Устава, должностных инструкций, годового плана работы и других нормативных документов и включает в себя:
•
Педагогический совет;
•
Наблюдательный совет;
•
Управляющий совет;
•
Методические объединения учителей;
•
Совет старшеклассников
•
Общее собрание трудового коллектива.
*структура управления МАОУ «СОШ №28»
7
3. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта
организации методической работы в образовательном учреждении.
Образовательная деятельность в МАОУ «СОШ №28» организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648- 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
Особенностями учебного процесса в МАОУ «СОШ №28» является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности. В школе широко представлено дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; танцевальный ансамбль, кружок изобразительного творчества.
Также широко представлено спортивно-оздоровительное направление для учащихся всех возрастных категорий: баскетбольные и волейбольные секции
(для девушек и юношей), ушу, корригирующая гимнастика, чирлидинг.
Значительное место в МАОУ «СОШ №28» уделяется спорту. Учащиеся активно принимают участие в соревнованиях различного уровня по легкой атлетике, спортивной гимнастике, волейболу, баскетболу, лыжной подготовке.
Также, в школе активно реализуется система самоуправления. Постоянно работает Совет старшеклассников. Участники Совета задействованы в подготовке и проведении школьных мероприятий, таких как: день самоуправления, новогодние праздники, День Защитника Отечества, День
Победы и др.
8
На протяжении 5 лет в школе действует волонтерский отряд «Доброе сердце» помогающий городским приютам бездомных животных.
Педагоги школы ежегодно проходят повышение квалификации в Высшей школе экономике, участвуют в Международной олимпиаде «ПРОФИ».
Для осуществления
учебно-методической работы в Школе создано семь предметных методических объединений (ШМО). Задача
ШМО – стать центром инновационных идей, коллективной творческой деятельности. В 2020-
2021 учебном году ШМО значительно активизировали свое участие в методической работе на всех уровнях. Олимпиады, конкурсы, НПК, интеллектуальные игры, форумы, фестивали методических идей, публикации не только на интернет-сайтах, но и в педагогическом журнале «Сфера образования».
Методические объединения учителей
•
принимают участие в разработке перспективного плана развития школы;
•
совершенствуют профессиональное мастерство по своему предмету;
•
проводят экспертную оценку деятельности учителей при проведении аттестации для повышения квалификационной категории;
•
организуют и проводят на базе школы научно-практические семинары по актуальным вопросам организации образовательного и воспитательного процессов;
•
участвуют в работе Университетского округа (ГУ - ВШЭ),
•
рекомендуют администрации распределение учебной нагрузки по предметам;
•
ставят вопросы о поощрении учителей за достигнутые высокие результаты.
9
4. Знакомство с педагогом по ИЗО и ДПИ, систематизация и обобщение
опыта его методической деятельности.
Учителем ИЗО в МАОУ «СОШ №28» является педагог первой категории
Почебут Наталья Павловна. Наталья Павловна окончила Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет с квалификацией учитель ИЗО, искусства. Также Наталья Павловна окончила курсы повышения квалификации: «Современные подходы в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» в объеме 108 часов и
«Метапредметная деятельность в условиях реализации требований ФГОС на уроках в основной школе» РИНО ФГБОУ в объеме 108 часов. Имеет 31 год педагогического стажа.
Также, Наталья Павловна руководителем творческой группы краеведов- художников, в рамках проекта « Разгуляй», посвящённого 300-летию г. Перми.
*Наталья Павловна и группа краеведов- художников МАОУ «СОШ №28»
В мае 2022 года творческая группа краеведов-художников под руководством Натальи Павловны занималась созданием арт-объектов, организовывала пленэры, посещала музеи и выставки, художественные мастерские и другие мероприятия.
10
*группа краеведов- художников в Пермской художественной галерее на интерактивном занятии
«Жанры живописи»
Методические разработки и дидактические материалы разработанные
Натальей Павловной Почебут можно найти в профессиональных сетевых педагогических сообществах: https://www.infouroki.net/
Педагогический проект по изобразительному искусству "Плакат к Дню Победы" ( 7 классы)
https://infourok.ru/
Презентация по изобразительному искусству на тему "Цвет - основа языка живописи" (6 класс) https://infourok.ru/
Урок изобразительного искусства на тему "Искусство портрета в литературе и живописи"
В МАОУ «СОШ №28» Наталья Павловна является организатором конкурсов рисунка: «Мой город Пермь», "Пермь глазами художников", "Полёт мысли. Крылья Родины". А также, её воспитанники были участниками открытого дистанционного международного конкурса детского рисунка
«ЗАБАВЫ СЕНОКОСНОЙ ПОРЫ…», VI городского конкурса детских творческих работ и др.
11
ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПЕДАГОГА ИЗО И ДПИ
5. Создание продуктов изобразительной деятельности и декоративно-
прикладного искусства
На уроках ИЗО в МАОУ «СОШ №28» под руководством Натальи
Павловны Почебут учащиеся создают продукты изобразительной деятельности.
Для изобразительной деятельности характерно художественно-образное начало.
Созданный в ходе изобразительной продуктивной деятельности продукт отражает представление ребенка об окружающем его мире и эмоциональное отношение к нему. В процессе продуктивной деятельности формируется познавательная активность и социальная мотивация.
Ниже представлены работы учащихся МАОУ «СОШ №28», занявшие призовые места в школьном конкурсе рисунка «Мой город Пермь»:
12 23 мая 2022 года в СОШ №28 Натальей Павловной была организована творческая мастерская по созданию арт-объекта «Пермь в деталях», в которой приняла участие творческая группа краеведов-художников:
Результатом работы учащихся стал арт-объект, коллективный продукт декоративно-прикладного искусства:
13
6. Оценка деятельности занимающихся на занятиях по ИЗО и ДПИ
На уроках ИЗО и ДПИ оценивается уровень восприятия учащимися произведений искусства и явлений культуры, а также уровень выполнения практических заданий. Решающую роль при выставлении отметки играет оценивание художественно-творческой деятельности в силу практического характера занятий по ИЗО и ДПИ. Отметка должна быть стимулирующей, поддерживающей интерес к изучению предмета.
Задачей оценивания является анализ результата или хода деятельности, конечным моментом оценки — определение путей совершенствования творчества учащихся. Оценивание детских рисунков и предметов декоративно- прикладного искусства, как работ творческого характера требует особого педагогического такта. При оценке детского рисунка следует учитывать индивидуальность ученика. Начинать оценку следует с положительной характеристики работы. Творчество как один из факторов, учитываемых при оценке, складывается из: возрастных особенностей деятельности ученика, качеств его личности, творческих элементов в рисунке.
Оценку деятельности учащихся занимающихся на занятиях по ИЗО в
«СОШ №28» я буду проводить по следующим критериям:
Анализ учебных и творческих работ учащихся на уроках ИЗО:
1 Понимание задачи
Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ.
2 Раскрытие темы
Осмысление темы и достижение образной точности;
Импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;