Файл: Учреждении организация индивидуальной педагогической деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 400

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14
Оригинальность замысла.
3 Композиция
Знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;
Органичность и целостность композиционного решения.
4 Рисунок
Владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения).
В зависимости от поставленных задач:
Степень сходства изображения с предметами реальной действительности
(реалистический рисунок);
Умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.
5 Цветовое решение
Знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия;
Умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.
6 Техника исполнения
Умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно,

15 цвет, тон, фактура;
Владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;
Использование современных материалов;
Наличие культуры исполнительского мастерства.
Критерии выставления отметки:
Практические задания (индивидуальное задание):
Отметка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошиб- ки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя.
Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.
Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа


16 не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности;
Отметка «2» — ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.
Для оценивания я выбрала работы учеников 3 «А» и 2 «Д» класса МАОУ
«СОШ №28» на тему космоса.
1. Коноплева Злата, 3 «А»
Работа выполнена на высоком уровне. Ошибки в композиции отсутствуют. Тема раскрыта достаточно широко: присутствует оригинальность замысла, импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы. Ученица владеет на высоком уровне основами

17 изобразительной грамоты: верно переданы пропорции и характер изображаемых объектов. В работе отражены различные техники и приемы в области изобразительного искусства.
Отметка «5».
2. Силин Матвей, 3 «А»
Уровень работы высокий, отсутствуют ошибки в разработке композиции.
Работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, пропорции и размеры переданы. Правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Ученик умеет грамотно использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура.
Отметка «5».
3. Плотников Виктор, 3 «А»

18
Работа выполнена качественно и творчески, без композиционных ошибок. В работе достигнута образная точность, замысел работы оригинален.
Цветовая гамма продумана, все объекты верно связаны между собой. Ученик на высоком уровне владеет основами изобразительной грамоты: верно переданы пропорции и характер изображаемых объектов.
Отметка «5».
4. Путина Юлия, 2 «Д»
Работа выполнена на высоком уровне, качественно и творчески.
Композиционное решение органично и целостно, ошибки отсутствуют.
Правильно применены приемы и изученные техники рисования. Ученица умеет грамотно использовать основные изобразительные средства выражения замысла.
Отметка «5».

19
7. Оценка деятельности педагога дополнительного образования на
занятиях по ИЗО и ДПИ
Почебут Наталья Павловна
МАОУ «СОШ №28»
Критерий
Показатели
Результат оценки
Обеспечение
высокого
уровня
организации
учебновоспит
ательного
процесса
1.1. Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня
1.2. Участие обучающихся в конкурсах различного уровня
1.3. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся
1.4. Наличие и реализация авторской программы
1.5. Организация воспитательной работы в творческом объединении
(проведение воспитательных мероприятий в соответствии с планом)
1.6. Удовлетворенность детей и родителей (законных представителей) условиями и качеством реализации дополнительных образовательных программ
1.7. Выбор выпускниками дальнейшего образования или будущей профессии по направлениям дополнительных
1.1. Участие обучающихся в творческой группе краеведов-художников в рамках проекта «Разгуляй», посвящённого 300-летию г.
Перми.
1.2. Участие в школьных конкурсах: «Мой город
Пермь», "Пермь глазами художников", "Полёт мысли. Крылья Родины".
Участие в международном конкурсе: «ЗАБАВЫ
СЕНОКОСНОЙ ПОРЫ…».
Участие в VI городском конкурсе детских творческих работ.
1.6. Воспитанники творческой группы краеведов-художников высказывают удовлетворенность условиями и качеством реализации дополнительных образовательных программ посредством


20 образовательных программ профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовки положительных отзывов в группе школы в социальной сети «ВКонтакте».
Обеспечение
высокого
уровня
профессионал
ьного
мастерства
2.1. Обновление учебно- методического комплекса
(разработка дидактических материалов, наглядных пособий, методических материалов образовательной программы детского объединения педагога)
2.2. Участие педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение
2.3. Участие в исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности
2.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
2.5. Руководство педагогической практикой студентов или наставничество молодых педагогов
2.6. Руководство образцовым коллективом
2.7. Внедрение в образовательный процесс информационно -
2.1. Разработка методических материалов:
Урок изобразительного искусства на тему "Искусство портрета в литературе и живописи"
Презентация по изобразительному искусству на тему "Цвет - основа языка живописи" (6 класс)
Презентация для краткосрочных курсов на тему "Платок. Роспись по ткани" (6-7 классы)
Педагогический проект по изобразительному искусству "Плакат к Дню
Победы" ( 7 классы)
2.8. курсы повышения квалификации:
«Современные подходы в организации образовательного процесса в условиях реализации
ФГОС» в объеме 108 часов
«Метапредметная деятельность в условиях реализации требований
ФГОС на уроках в основной школе» РИНО ФГБОУ в

21 коммуникационных технологий
2.8. Повышение квалификации
(семинары, практические занятия, курсы, конференции и т.д.) объеме 108 часов.
Обеспечение
доступности
качественного
образования
3.1. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т.ч. с детьми- инвалидами
3.2. Работа с детьми, проявляющими высокий уровень способностей в обучении
3.3. Работа с детьми группы
«риска» (дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети-сироты, дети-мигранты, дети, находящиеся на учете в
КДН и ЗП и др.)
3.1. Уроки ИЗО в МАОУ
«СОШ №28» для детей с
ОВЗ проходят по адаптированной образовательной программе согласно ФГОС.
Участие в
общественных
проектах, с
использовани
ем медиа
технологий,
направленных
на
просвещение
и воспитание
4.1.Участие в долгосрочных проектах, реализуемых совместно с социальными партнерами в течение года
4.2. Участие в коллективных педагогических проектах ДУМ
4.3. Организация работы с родителями
4.3. Работа с родителями и учениками в медиа- пространстве организована посредством наполнения группы школы в социальной сети
«ВКонтакте» - размещаются объявления, фотографии с занятий.
Информацион
ная
открытость
5.1. Использование профессиональных сетевых сообществ
5.2. Наличие публикаций в
СМИ о деятельности педагога,
5.1. Публикации в профессиональных сетевых сообществах: https://www.infouroki.net/
https://infourok.ru/


22 творческого объединения
5.3. Участие педагога в обновлении сайта коллектива
5.3. Участие в наполнении страницы школы в социальной сети
«ВКонтакте».
Исполнительс
кая
дисциплина
6.1. Количество поступивших благодарностей и положительных отзывов сторонних лиц, организаций, ведомств
6.2. Уровень исполнительской дисциплины:
− Отсутствие дисциплинарных взысканий ведомств
6.2. Дисциплинарные взыскания ведомств отсутствуют.
Деятельность Почебут Натальи Павловны на уроках ИЗО я бы охарактеризовала, как компетентную, высокопрофессиональную, в полной мере соответствующую требованиям к деятельности педагога. Деятельность педагога способствует развитию благоприятного психологического климата в коллективе, получению учащимися знаний и приобретению умений.
*Фотография с урока посвящённого памяти защитников, героев Отечества

23
8. Анализ необходимой документации педагога дополнительного
образования по ИЗО и ДПИ
Образовательная деятельность педагогов дополнительного образования обеспечивается системой взаимосвязанных программно-методических документов, составляющих их документационную базу.
Основной состав документационной базы
педагога дополнительного
образования по ИЗО и ДПИ
:

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа;

журнал учета работы педагога в объединении;

должностные обязанности педагога;

расписание занятий;

режим работы педагога;

списки обучающихся по группам и годам обучения;

планы – конспекты занятий;

протоколы родительских собраний;

материалы по диагностике знаний, умений и навыков, обучающихся в объединении; учебно-методический комплекс (УМК), включающий:

учебно-методический компонент для педагога и обучающихся

воспитательный компонент

компонент результативности

инструкции для проведения инструктажа для детей по охране труда, пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи, материалы для проведения занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, паспорт кабинета.

24
Учебно-методическое обеспечение МАОУ «СОШ №28» для проведения
уроков по ИЗО и ДПИ:
В 1-4 классах:
1. Неменская Л.А., Изобразительное искусство, Издательство
«Просвещение», 2015 г.
2. Учебник «Изобразительное искусство» авторской программы
«Изобразительное искусство» И.Э.Кашековой, А.Л.Кашекова 2 класса,
Издательство «Академкнига/Учебник», 2015 г.
В 5-8 классах:
1. Горяева, Н.А., Островская, О.В. Изобразительное искусство.
Декоративно-прикладное искуссво в жизни человека. 5 кл.– М.:
Просвещение, 2014
2. Неменская, Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 кл.– М.: Просвещение, 2014
3. Питерских, А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура вжизни человека. 7 кл.– М.: Просвещение, 2014
4. Данилова Г.И. Искусство. Виды искусства. 8 кл. – М.: Дрофа, 2014
МАОУ «СОШ №28» в полной мере укомплектована необходимыми учебными пособиями для занятий изобразительным и декоративно-прикладным искусством, что подтверждается соответствующей документацией, предоставленной библиотечным фондом школы.


25
9. Создание конспектов занятий по ИЗО и ДПИ
Урок по изобразительному искусству «Искусство портрета в литературе и
живописи».
Автор: Почебут Наталья Павловна, учитель ИЗО
МАОУ «СОШ №28»
Тип урока: интегрированный.
Урок-мультимедиа, инсценировка, состязание.
Цель: формирование метапредметных компетентностей посредством установления межпредметных связей (изобразительного искусства и литературы).
Задачи урока: формировать представление обучающихся о единстве мира и человека, воспитывать эстетически подготовленного молодого человека- творца, созидателя; гармонизировать нравственную культуру, творческие возможности обучающихся и чувство гордости за художественное наследие
России.
План урока:
1. Вступительное слово преподавателя живописи об искусстве портрета.
2. Инсценировка по роману И. Гончарова «Обломов» о жанре портрета.
3. Состязание команд в игровом конкурсе «Мир литературных предметов».
4. Подведение итогов
5. Галерея портретов. Заключительное слово преподавателей.
Русский портрет XIX века
Русский портрет XIX века – это страницы русского прошлого, в нем можно узнать внешний облик многих людей того времени и всматриваясь в русские портреты мы угадываем какие силы в них таились, к каким высоким целям они стремились.

26
В это время создается ряд значительных произведений портретного искусства, образов выдающихся людей того времени.
*на экран выходят портреты: А. Герцен Н.Ге, Ф. Достоевский В.Перова,
М.Ермолова В.Серова, П.Стрепетова Н.Ярошенко,С. Мамонтов М.Врубеля.
При всем разнообразии этих портретов, созданных разными мастерами, в них замечаются общие признаки: подчеркивается деятельная сила человека, его высокий нравственный облик. Сквозь признаки различных характеров, темпераментов и профессий проглядывает общий идеал человека мыслящего, чувствующего, деятельного, самоотверженного, преданного идее.
Характерные черты – нравственное начало и мужественность.
Представители разночинного сословья, узнаваемые по пьесам
Николая Островского, предстают на портретах Василия Тропинина, Алексея
Венецианова, Павла Федотова, Николая Ярошенко. Они подкупают естественностью и теплотой отношения к ним художников.
*Портрет А.Тропинина, сына художника . В.Тропинина, Девушка в платке.
А.Венецианова, Студент и Курсистка Н. Ярошенко.
Домашние, семейные портреты заказывались художникам и украшали стены гостиных в частных домах.
*на экран выходят портреты: Девочка с персиками В.Серова,
портрет О.Орловой В.Серова, портрет И.Г. Полетики П.Ф.Соколова,
*Портрет А.А. Столыпина В. Гау, портрет Н. П. Жданович за
клавесином П.А. Федотова.
Большую популярность в дворянской среде приобрели графический и акварельный портрет небольшого размера. Обычно он выполнялся акварельными красками, иногда карандашом и мог свободно менять свое место в доме – из модного семейного альбома переходил на письменный стол или на стену гостиной. Многие дворяне с удовольствием рисовали сами, причем весьма успешно.
*Портрет Идалии Полетики Петра Соколова, Портрет Алексея
Столыпина Владимира Гау.