Файл: Гуманитарнопедагогический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждении высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

(наименование института полностью)

Кафедра /департамент /центр1 Психолого-педагогическое образование.

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.02

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Психология и педагогика дошкольного образования.

(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №_3__

  • по учебному курсу _Теория воспитания ____»

Вариант ____ (при наличии)

Студент

Мохнатая Анастасия Олеговна




Группа

ППОбп-2001а




Преподаватель

  •    Писаренко Данила Андреевич










Практическое задание 3


Тема 4. Методы и приемы воспитания

Задание

1. Изучить теоретический материал по теме (прил. 3)

2. Ответить на контрольные вопросы:

  1. Дайте определение понятию «метод».

  2. На какие группы разделены методы воспитания?

  3. Дайте характеристику методу «диспут».

  4. Какое значение для детей имеет метод примера?

  5. Как рационально использовать методы поощрения и наказания?



Цель задания: раскрыть особенности методов воспитания

Рекомендации по выполнению задания
1. Проанализировать представленный теоретический материал. 

2. Произведя необходимый анализ полученной информации, ответить на поставленные вопросы задания. 


Бланк выполнения практического задания 3




Основополагающие позиции структуры

Элементы обоснования позиций структуры

1. Дайте определение понятию «метод».


Методы воспитания – это пути (способы) достижения заданной цели воспитания. Применительно к школьной практике можно сказать, что методы – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных качеств. Несомненно, одни пути ведут к цели быстрее, чем другие.

2. На какие группы разделены методы воспитания?

Выделяются три группы методов воспитания:

1.формирования сознания личности;

2.организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;

3.стимулирования поведения и деятельности.

3. Дайте характеристику методу «диспут».

Диспут – сложный метод и требует высокого уровня профессиональной подготовки воспитателя. Чтобы научить других, воспитатель сам должен пройти хорошую школу умело организованных диспутов. С максимальной деликатностью и уважением надо относиться к высказываниям школьников. Это не означает, что педагог должен занять позицию невозмутимого и беспристрастного наблюдателя. Он воздействует силой аргументов, никого, не обижая и не унижая. Опытные наставники иногда умышленно ошибаются, чтобы затем публично признать свои ошибки и тем самым показать пример другим участникам диспута. Это рискованный прием, для которого необходимо чувство меры и мастерство учителя.

4. Какое значение для детей имеет метод примера?

Пример – воспитательный метод исключительной силы. Его воздействие основывается на известной закономерности: явления, воспринимаемые зрением, быстро и без труда запечатлеваются в сознании, потому что не требуют перекодирования, в котором нуждается любое речевое воздействие. Пример действует на уровне первой сигнальной системы, а слово – на уровне второй. Пример дает конкретные образцы для подражания и тем самым активно формирует сознание, чувства, убеждения, активизирует деятельность. «Трудно воспитать нравоучениями, – говорил римский философ Сенека, – легко примером».

5. Как рационально использовать методы поощрения и наказания?

Поощрение – выражение положительной оценки действий воспитанников. Оно закрепляет требуемые навыки и привычки. Действие поощрения основано на возбуждении положительных эмоций. Именно поэтому оно вселяет уверенность, создает приятный настрой, повышает ответственность. Виды поощрения весьма разнообразны: одобрение, ободрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждение грамотами, подарками и т. д.

Наказание – это метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Наказание рассчитано на постепенное превращение внешних стимулов в стимулы внутренние.

Известные виды наказания связаны с наложением дополнительных обязанностей, лишением или ограничением определенных прав, выражением морального порицания, осуждения. В современной школе практикуются разнообразные формы наказаний: неодобрение, замечание, порицание, предупреждение, обсуждение на собрании, взыскание, отстранение от занятий, исключение из школы и др.





1