Файл: Паспорт программы профессионального модуля 4 результаты освоения профессионального модуля 8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Перечень рекомендуемых учебных изданий

Основные источники:

  1. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник/ Г.В. Сулейманова.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 448с.

  2. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник/ В.П. Галаганов-3-е изд., перераб. и доп. – М.: издательский центр «Академия», 2016. – 416с

  3. Гусов К.Н. Право социального обеспечения России: учебник/ М.О. Буянова, К.Н. Гусов [и др.] отв. ред. К.Н. Гусов. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК ВЕЛБИ, Издательство Проспект, 2016– 640с.

  4. Никонов Д.А. Право социального обеспечения России: учебник/ Д.А. Никонов, А.В. Стремоухов.-2-е изд.,перераб. и доп.- М.: Норма, 2016. – 336с.

  5. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений \ Г.М.Андреева. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: Аспект Пресс, 2018 – 365с.

  6. Астафьева О.В.Этика и психология профессиональной деятельности

  7. юриста: учебное пособие для студ. сред. проф.учеб заведений / О.А. Афанасьева, А.В. Пищелко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия»,2017– 224с.

  8. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, 2016. – 295с.

  9. Василенко Н.Ю. Социальная геронтология: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2015. - 140 с.

  10. Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возраст и стратегии его освоения. Изд. 2-е, доп. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2018. – 112с.

  11. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебник. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. – 208с.

  12. Немов Р.С. Общая психология: учеб. Для студ. образоват. уч. Сред проф. образования. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2017. – 400с.

  13. Практическая психология в тестах. – М.:АСТ-ПРЕСС, 2018. 376с.

  14. Романов В.В. Юридическая психология: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2017. – 588с.

  15. Фонарев А.Р. Психология становления личности профессионала: учебное пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2018. – 240с.

Дополнительные источники:

  1. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации/ под общ. ред. М.Ю. Зурабова; [отв. ред. Ю.В. Воронин]. – М.: Норма, 2017. – 944с.

  2. Соловьёв А.В. Пенсионное страхование: учебное пособие/ А.В. Соловьёв. М.: Норма, 2016- 384с.

  3. Борисенко Н.Ю. Пенсионное обеспечение: учебник/ Н.Ю. Борисенко. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018– 576с.

  4. Басов Н.В. Социальная работа: учебное пособие/Н.В. Басов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2017– 364с.

  5. Васильчиков В.М. Правовое обеспечение социальной работы: учебник/ В.М. Васильчиков. – М.: Издательский центр «Академия», 2016– 304с.

  6. Фирсов М.В. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: учебное пособие/ М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 192с

  7. Ерусланова Р.И. Технология социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому: учебное пособие/ Р.И. Ерусланова. – 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 164с.

  8. Альперович В. Социальная геронтология. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов н\Д. Феникс, 2018. – с.576

  9. Гласс Л. Я читаю ваши мысли / Авт. Л.Гласс. – Минск: Современный литератор, 2016. – 96с.

  10. Доминов Э. Тренировка памяти. Уникальные методики гениев. – СПб.:Лениздат; «Ленинград», 2018. – 320с.

  11. Елютина М.Э., Чеканова Э.Е. Социальная геронтолия: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2017 – 157с.

  12. Кибанов А.Я., Захарова Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: учебник/ Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 368с.

  13. Крегер О. Типы людей: 16 типов личности, определяющих как живем, работаем и любим/ Отто Крегер, Дженет Тьюсон; пер. с англ. Ю.Ю.Ступак. – М.:АСТ:Астрель, 2017. – 348с.

  14. Микалко М. Игры для разума. Тренинг креативного мышления. – СПб.: Питер, 2015. – 448с.

  15. Ротанова Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие / Т.А.Ротанова, Н.Ф.Шляхта . – 4-е изд., испр. – М.: Московский психолого-социальный институт. Флинта, 2017. – 320с.

  16. Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология: учебник. – М.:ФОРУМ:ИНРФА-М, 2014. – 336С.


Отечественные журналы:

  1. «Пенсия».

  2. «Социальное обеспечение».

  3. «Социальная защита».

  4. «Служба кадров».

  5. «Трудовое право».

  6. «Справочник кадровика».

  7. «Кадры предприятия».

  8. «Социальный мир».

Информационные справочно-правовые системы:

«КонсультантПлюс», «Гарант» или другие.

Интернет-ресурсы:

http://www.pfrf.ru/

http://www.minzdravsoc.ru/


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Целью изучения профессионального модуля является приобретение обучающимися глубоких знаний о системе и содержании законодательства, регулирующего социальное обеспечение граждан, практики его применения в современных условиях, а также знаний об основных правилах профессиональной этики и приёмов делового общения в коллективе и особенностях психологии инвалидов, лиц пожилого возраста.

При проведении занятий по профессиональному модулю используются различные формы обучения: лекции, семинары, практические занятия, в том числе с приглашением работников территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов социальной защиты населения, деловые игры, ознакомительные экскурсии в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, органы социальной защиты населения, предприятия и учреждения социальной защиты населения.

Освоению профессионального модуля предшествует изучение учебной дисциплины «Теория государства и права».

В процессе обучения профессионального модуля предусмотрена учебная практика на 2, 3курсе в объеме 4 недель (144 часа), которая проводится рассредоточено и предшествует производственной практике (по профилю специальности) на 3 курсе (6 семестр) в объеме 3 недель (108 часов), проводимой концентрированно. При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Наличие высшего профессионального образования соответствующего профилю модуля «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» и специальности «Право и организация социального обеспечения».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного курса «Право социального обеспечения».

Квалифицированные специалисты территориальных органов Пенсионного фонда Российской федерации и

территориальных органов социальной защиты населения, предприятий и учреждений социальной защиты населения.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль производится преподавателем в процессе обучения.

Обучение по производственному модулю завершается квалификационным экзаменом, который проводит экзаменационная комиссия.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно – измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты

(освоенные

профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки


Формы и методы контроля

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

- решение практических ситуаций с нормативным правовым обоснованием;
- демонстрация навыков работы с нормативными правовыми актами с использованием информационно-компьютерных технологий.


Оценка выполнения практического задания.

Оценка на практическом занятии.


ПК 1.2. Осуществлять приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

- демонстрация приёма граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в период производственной практики.

Экспертное наблюдение при выполнении работ по производственной практике.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

- определение пакета документов, необходимых для установления пенсий, назначения пособий, компенсаций и других мер социальной поддержки;
- выделение недостающих документов и определение сроков их предоставления.

Оценка выполнения практического задания.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчёт, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

- решение практических заданий с определением права на трудовую, государственную пенсию, расчета размера пенсий, в том числе с индексацией, определение срока их назначения;
- решение практических заданий по перерасчету, переводу, корректировке трудовых и государственных пенсий;
- решение практических заданий на условия назначения пособий, компенсаций, других социальных выплат, определение размера и срока их назначения;
- решение практических заданий на правила выплаты трудовых и государственных пенсий, пособий, социальных выплат;
- демонстрация навыков расчета пенсий, пособий, компенсаций, других социальных выплат с применением информационно-компьютерных технологий;
- изложение правил назначения, перерасчета, перевода, индексации, корректировки, выплаты трудовых и государственных пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат.

Оценка выполнения практического задания,
Устный экзамен.

Тестирование.

Оценка выполнения практического задания

Тестирование.

Оценка выполнения практического задания

Тестирование.


Оценка на практическом занятии.
Устный экзамен.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

- формирование макетов пенсионных дел, дел получателей пособий и других социальных выплат;
- изложение правил хранения пенсионных дел, дел получателей пособий и других социальных выплат.

Оценка на практическом занятии.


Устный экзамен.


ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

- составление проектов ответов на письменные обращения граждан с использованием информационно-компьютерных технологий;
- изложение правил учёта, хранения письменных обращений граждан.

Оценка на практическом занятии.

Устный экзамен.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие

компетенции

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

- анализ нормативных правовых актов в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

- демонстрация соблюдения делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

- демонстрация нетерпимости к коррупционному поведению.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик.



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 – 100

5

отлично

80 – 89

4

хорошо

70 – 79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

неудовлетворительно



На этапе итоговой аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

6. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Нормативный срок освоения программ определяется в соответствии с ФГОС СПО по соответствующей специальности. Срок освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС при необходимости увеличивается по специальностям СПО - не более чем на 1 год.

В специальные условия входят:

предоставление отдельной аудитории, увеличение времени для подготовки ответа, присутствие ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь, выбор формы предоставления инструкции по порядку проведения дифференцированного зачета, формы предоставления заданий и ответов (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика), использование специальных технических средств, предоставление перерыва для приема пищи, лекарств и др.

Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.