Файл: Паспорт программы профессионального модуля 4 результаты освоения профессионального модуля 8.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
-
Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник/ Г.В. Сулейманова.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 448с. -
Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник/ В.П. Галаганов-3-е изд., перераб. и доп. – М.: издательский центр «Академия», 2016. – 416с -
Гусов К.Н. Право социального обеспечения России: учебник/ М.О. Буянова, К.Н. Гусов [и др.] отв. ред. К.Н. Гусов. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК ВЕЛБИ, Издательство Проспект, 2016– 640с. -
Никонов Д.А. Право социального обеспечения России: учебник/ Д.А. Никонов, А.В. Стремоухов.-2-е изд.,перераб. и доп.- М.: Норма, 2016. – 336с. -
Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений \ Г.М.Андреева. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: Аспект Пресс, 2018 – 365с. -
Астафьева О.В.Этика и психология профессиональной деятельности -
юриста: учебное пособие для студ. сред. проф.учеб заведений / О.А. Афанасьева, А.В. Пищелко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия»,2017– 224с. -
Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, 2016. – 295с. -
Василенко Н.Ю. Социальная геронтология: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2015. - 140 с. -
Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возраст и стратегии его освоения. Изд. 2-е, доп. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2018. – 112с. -
Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебник. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. – 208с. -
Немов Р.С. Общая психология: учеб. Для студ. образоват. уч. Сред проф. образования. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2017. – 400с. -
Практическая психология в тестах. – М.:АСТ-ПРЕСС, 2018. 376с. -
Романов В.В. Юридическая психология: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2017. – 588с. -
Фонарев А.Р. Психология становления личности профессионала: учебное пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2018. – 240с.
Дополнительные источники:
-
Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации/ под общ. ред. М.Ю. Зурабова; [отв. ред. Ю.В. Воронин]. – М.: Норма, 2017. – 944с. -
Соловьёв А.В. Пенсионное страхование: учебное пособие/ А.В. Соловьёв. М.: Норма, 2016- 384с. -
Борисенко Н.Ю. Пенсионное обеспечение: учебник/ Н.Ю. Борисенко. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018– 576с. -
Басов Н.В. Социальная работа: учебное пособие/Н.В. Басов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2017– 364с. -
Васильчиков В.М. Правовое обеспечение социальной работы: учебник/ В.М. Васильчиков. – М.: Издательский центр «Академия», 2016– 304с. -
Фирсов М.В. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: учебное пособие/ М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 192с -
Ерусланова Р.И. Технология социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому: учебное пособие/ Р.И. Ерусланова. – 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 164с. -
Альперович В. Социальная геронтология. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов н\Д. Феникс, 2018. – с.576 -
Гласс Л. Я читаю ваши мысли / Авт. Л.Гласс. – Минск: Современный литератор, 2016. – 96с. -
Доминов Э. Тренировка памяти. Уникальные методики гениев. – СПб.:Лениздат; «Ленинград», 2018. – 320с. -
Елютина М.Э., Чеканова Э.Е. Социальная геронтолия: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2017 – 157с. -
Кибанов А.Я., Захарова Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: учебник/ Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 368с. -
Крегер О. Типы людей: 16 типов личности, определяющих как живем, работаем и любим/ Отто Крегер, Дженет Тьюсон; пер. с англ. Ю.Ю.Ступак. – М.:АСТ:Астрель, 2017. – 348с. -
Микалко М. Игры для разума. Тренинг креативного мышления. – СПб.: Питер, 2015. – 448с. -
Ротанова Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие / Т.А.Ротанова, Н.Ф.Шляхта . – 4-е изд., испр. – М.: Московский психолого-социальный институт. Флинта, 2017. – 320с. -
Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология: учебник. – М.:ФОРУМ:ИНРФА-М, 2014. – 336С.
Отечественные журналы:
-
«Пенсия». -
«Социальное обеспечение». -
«Социальная защита». -
«Служба кадров». -
«Трудовое право». -
«Справочник кадровика». -
«Кадры предприятия». -
«Социальный мир».
Информационные справочно-правовые системы:
«КонсультантПлюс», «Гарант» или другие.
Интернет-ресурсы:
http://www.pfrf.ru/
http://www.minzdravsoc.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Целью изучения профессионального модуля является приобретение обучающимися глубоких знаний о системе и содержании законодательства, регулирующего социальное обеспечение граждан, практики его применения в современных условиях, а также знаний об основных правилах профессиональной этики и приёмов делового общения в коллективе и особенностях психологии инвалидов, лиц пожилого возраста.
При проведении занятий по профессиональному модулю используются различные формы обучения: лекции, семинары, практические занятия, в том числе с приглашением работников территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов социальной защиты населения, деловые игры, ознакомительные экскурсии в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, органы социальной защиты населения, предприятия и учреждения социальной защиты населения.
Освоению профессионального модуля предшествует изучение учебной дисциплины «Теория государства и права».
В процессе обучения профессионального модуля предусмотрена учебная практика на 2, 3курсе в объеме 4 недель (144 часа), которая проводится рассредоточено и предшествует производственной практике (по профилю специальности) на 3 курсе (6 семестр) в объеме 3 недель (108 часов), проводимой концентрированно. При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Наличие высшего профессионального образования соответствующего профилю модуля «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» и специальности «Право и организация социального обеспечения».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного курса «Право социального обеспечения».
Квалифицированные специалисты территориальных органов Пенсионного фонда Российской федерации и
территориальных органов социальной защиты населения, предприятий и учреждений социальной защиты населения.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль производится преподавателем в процессе обучения.
Обучение по производственному модулю завершается квалификационным экзаменом, который проводит экзаменационная комиссия.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно – измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. | - решение практических ситуаций с нормативным правовым обоснованием; - демонстрация навыков работы с нормативными правовыми актами с использованием информационно-компьютерных технологий. | Оценка выполнения практического задания. Оценка на практическом занятии. |
ПК 1.2. Осуществлять приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. | - демонстрация приёма граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в период производственной практики. | Экспертное наблюдение при выполнении работ по производственной практике. |
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. | - определение пакета документов, необходимых для установления пенсий, назначения пособий, компенсаций и других мер социальной поддержки; - выделение недостающих документов и определение сроков их предоставления. | Оценка выполнения практического задания. |
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчёт, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. | - решение практических заданий с определением права на трудовую, государственную пенсию, расчета размера пенсий, в том числе с индексацией, определение срока их назначения; - решение практических заданий по перерасчету, переводу, корректировке трудовых и государственных пенсий; - решение практических заданий на условия назначения пособий, компенсаций, других социальных выплат, определение размера и срока их назначения; - решение практических заданий на правила выплаты трудовых и государственных пенсий, пособий, социальных выплат; - демонстрация навыков расчета пенсий, пособий, компенсаций, других социальных выплат с применением информационно-компьютерных технологий; - изложение правил назначения, перерасчета, перевода, индексации, корректировки, выплаты трудовых и государственных пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат. | Оценка выполнения практического задания, Устный экзамен. Тестирование. Оценка выполнения практического задания Тестирование. Оценка выполнения практического задания Тестирование. Оценка на практическом занятии. Устный экзамен. |
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. | - формирование макетов пенсионных дел, дел получателей пособий и других социальных выплат; - изложение правил хранения пенсионных дел, дел получателей пособий и других социальных выплат. | Оценка на практическом занятии. Устный экзамен. |
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. | - составление проектов ответов на письменные обращения граждан с использованием информационно-компьютерных технологий; - изложение правил учёта, хранения письменных обращений граждан. | Оценка на практическом занятии. Устный экзамен. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. | ||
Результаты (освоенные общие компетенции | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. | - анализ нормативных правовых актов в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения; - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик. |
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. | - демонстрация соблюдения делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик. |
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению | - демонстрация нетерпимости к коррупционному поведению. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 – 100 | 5 | отлично |
80 – 89 | 4 | хорошо |
70 – 79 | 3 | удовлетворительно |
Менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
На этапе итоговой аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
6. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Нормативный срок освоения программ определяется в соответствии с ФГОС СПО по соответствующей специальности. Срок освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС при необходимости увеличивается по специальностям СПО - не более чем на 1 год.
В специальные условия входят:
предоставление отдельной аудитории, увеличение времени для подготовки ответа, присутствие ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь, выбор формы предоставления инструкции по порядку проведения дифференцированного зачета, формы предоставления заданий и ответов (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика), использование специальных технических средств, предоставление перерыва для приема пищи, лекарств и др.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.