Файл: Книга для учащихся начальных классов. А. А. Плешаков. Учебное занятие в 3 классе на примере учебника Окружающий мир Плешаков А. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 4.
Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.
Требования к содержанию учебного занятия:
-
Цели и задачи учебного занятия. -
Планируемые результаты обучения. -
Краткое учебное содержание. -
Виды организации учебной деятельности. -
Учебные задания для разных этапов учебного занятия. -
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
При выполнение практической работы :
-
учебник «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть А.А.Плешаков; -
рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс 1 часть А.А.Плешаков -
атлас-определитель «От земли до неба». Книга для учащихся начальных классов. А.А.Плешаков.
Учебное занятие в 3 классе на примере учебника «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Тема: Разнообразие животных
-
Цели и задачи учебного занятия.
Цели урока:
-
познакомить учащихся с классификацией животных; -
выявить отличительные групповые признаки.
Задачи урока:
Образовательные:
-
углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках; -
посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос; -
развивать умение детей работать с текстом; -
расширение кругозора учащихся.
Развивающие:
-
развитие познавательной активности; -
умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей; -
совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления; -
развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание; -
развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели.
Воспитательные:
-
воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем; -
воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учения; -
воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
2) Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты:
-
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Метапредметные результаты:
Познавательные универсальные учебные действия:
-
Базовые логические действия:
-
устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного; -
определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; -
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; -
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.
-
Базовые исследовательские действия:
-
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
-
Работа с информацией:
-
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; -
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде (атлас-определитель «От животных, дополнительный текст в учебнике, наглядный материал);
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-
называть признаки (характеризовать) животного как живого организма; -
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; -
создавать высказывания-рассуждения, например признаки (характеризовать) животного как живого организма) -
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Самоорганизация:
-
планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя); -
устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.
Самоконтроль:
-
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; -
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); -
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
Самооценка:
-
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; -
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
-
участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого; справедливо оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес; -
выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение; самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.
Предметные результаты.
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
-
использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы; -
использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека.
3)Краткое учебное содержание.
- Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу.
- Планирование путей достижения намеченной цели.
- Осуществление учебных действий по плану.
- Подведение итога занятия, рефлексия (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников).
4) Виды организации учебной деятельности.
-
индивидуальная работа; -
парная работа; -
групповая работа по решению практических задач; -
коллективная работа; -
совместная деятельность.
Деятельность учителя:
-
направляющая; -
организующая; -
мотивирующая к изучению нового материла; -
корректирующая.
5) Учебные задания для разных этапов учебного занятия.
1 этап «Проблематизация, актуализация, мотивация»
Игра «Узнай по описанию»
1. Эти животные любят вываляться в жидкой болотной грязи. Грязь высыхает и покрывает кожу твердой, но хрупкой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному...
Он очень быстро бегает и легко переплывает реки. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. По ночам ищет корм, а днем лежит в укромных местах на подстилке из веток, листьев и сухой травы... Кожа толстая и покрыта бурой щетиной.
- Кто это? (Кабан.)
2. Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб, и на время улетают. Самка только этого и ждет. Если птицы узнают ее, то уж и достается самцу от них! Собираются они в стайки и гонят его как можно дальше. Самка же тем временем спокойно подкладывает яйцо. При этом она часто выбрасывает одно из яиц хозяев, чтобы те не заметили подмены.
- Кто это? (Кукушка.)
3. Кто-то темный с гудением пронесся в воздухе и закружился вокруг деревьев. Полетав, он уселся на ветку. Весь коричневый, будто шоколадный. Такой важный! Это враг нашего леса. Только листья на березах, дубах, ивах и других деревьях да кустарниках распустятся, он тут как тут, начинает их грызть. Его личинки живут в земле и питаются корнями деревьев. От этого деревья болеют.
- Кто это? (Майский жук.)
- Как в двух словах можно назвать эту группу живых существ? (Царство животных.)
- Назовите представителей этого царства.
Сегодня на уроке будем говорить о животных.
Работа с рисунком в учебнике «Окружающий мир» 1 часть Плешакова А.А. с.87
-
Используя свои знания и рисунок учебника, докажи, что животные удивительно разнообразны.
2 этап «Первичное ознакомление»
- Дидактическая игра «Каких животных мы знаем».
- Ознакомление с текстом учебника (работа с предложенной информацией
в учебнике «Окружающий мир» 1 часть Плешаков А.А. с.88-90)
3 этап «Отработка и закрепление»
- Работа в группах (Задание в учебнике «Окружающий мир» 1 часть Плешаков А.А. с.91)
Придумай задание на классификацию животных. Предложите его ребятам других групп. Оцените их ответы.
- Выполнение задания по учебнику с.91. Работа с рисунком на с.92.
В каждой группе животных много видов. Рассмотрите рисунок на с.92. На нём показаны следующие виды птиц: синица большая, поползень обыкновенный, воробей домовый. Названия, состоящие из двух слов, учёные дают всем видам животных.
Животные разных видов заметно отличаются друг от друга, а животные одного вида очень схожи. Посчитайте, сколько на рисунке птиц каждого вида. Сколько всего птиц показано? Проверьте себя на «Страничке для самопроверки».
- Работа в рабочей тетради
- Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Разнообразие животных
4 этап «Обобщение, систематизация, применение»
Работа с атласом-определителем «От земли до неба»
- Определите с помощью атласа-определителя животных, изображённых на рисунках учебника (с.90-91)
Работа с рабочей тетрадью и атласом-определителем «От земли до неба».
- Это разные виды синиц. Определите их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.
- Коллективное составление схемы по теме «Разнообразие животных»
- Упражнения: опиши животное, узнай животное, найди ошибку в классификации животных.
5 этап «Рефлексия»
Я очень довольна вашей работой на уроке. У вас на столах лежать карточки синего, зелёного и жёлтого цвета. Посмотрите на лесенку, если вы считаете, что очень хорошо работали на уроке, то поднимите карточку желтого цвета; если вы считаете, что поработали хорошо, но можете лучше, то синего цвета; если вы считаете что работа на уроке не очень удалась и вы постараетесь работать лучше, то зелёного.
-
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Задание № 1. Вставьте в текст о животных пропущенные слова (названия животных) из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.