Файл: Книга для учащихся начальных классов. А. А. Плешаков. Учебное занятие в 3 классе на примере учебника Окружающий мир Плешаков А. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 4.
Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.

Требования к содержанию учебного занятия:

  1. Цели и задачи учебного занятия.

  2. Планируемые результаты обучения.

  3. Краткое учебное содержание.

  4. Виды организации учебной деятельности.

  5. Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

  6. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

При выполнение практической работы :

  • учебник «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть А.А.Плешаков;

  • рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс 1 часть А.А.Плешаков

  • атлас-определитель «От земли до неба». Книга для учащихся начальных классов. А.А.Плешаков.

Учебное занятие в 3 классе на примере учебника «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Тема: Разнообразие животных

  1. Цели и задачи учебного занятия.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с классификацией животных;

  • выявить отличительные групповые признаки.

Задачи урока:

Образовательные:

  • углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках;

  • посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;

  • развивать умение детей работать с текстом;

  • расширение кругозора учащихся.

Развивающие:

  • развитие познавательной активности;

  • умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей;

  • совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления;

  • развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание;

  • развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели.

Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем;

  • воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учения;

  • воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.


2) Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Метапредметные результаты:

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:

  • устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;

  • определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;

  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.

  1. Базовые исследовательские действия:

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

  1. Работа с информацией:

  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде (атлас-определитель «От животных, дополнительный текст в учебнике, наглядный материал);

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • называть признаки (характеризовать) животного как живого организма;

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

  • создавать высказывания-рассуждения, например признаки (характеризовать) животного как живого организма)

  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Самоорганизация:



  • планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);

  • устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.

Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

Самооценка:

  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого; справедливо оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;

  • выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение; самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.

Предметные результаты.

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

  • использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

  • использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека.

3)Краткое учебное содержание.

- Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу.

- Планирование путей достижения намеченной цели.

- Осуществление учебных действий по плану.

- Подведение итога занятия, рефлексия (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников).

4) Виды организации учебной деятельности.

  • индивидуальная работа;

  • парная работа;

  • групповая работа по решению практических задач;

  • коллективная работа;

  • совместная деятельность.


Деятельность учителя:

  • направляющая;

  • организующая;

  • мотивирующая к изучению нового материла;

  • корректирующая.

5) Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

1 этап «Проблематизация, актуализация, мотивация»

Игра «Узнай по описанию»

1. Эти животные любят вываляться в жидкой болотной грязи. Грязь высыхает и покрывает кожу твердой, но хрупкой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному...

Он очень быстро бегает и легко переплывает реки. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. По ночам ищет корм, а днем лежит в укромных местах на подстилке из веток, листьев и сухой травы... Кожа толстая и покрыта бурой щетиной.

- Кто это? (Кабан.)

2. Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб, и на время улетают. Самка только этого и ждет. Если птицы узнают ее, то уж и достается самцу от них! Собираются они в стайки и гонят его как можно дальше. Самка же тем временем спокойно подкладывает яйцо. При этом она часто выбрасывает одно из яиц хозяев, чтобы те не заметили подмены.

- Кто это? (Кукушка.)

3. Кто-то темный с гудением пронесся в воздухе и закружился вокруг деревьев. Полетав, он уселся на ветку. Весь коричневый, будто шоколадный. Такой важный! Это враг нашего леса. Только листья на березах, дубах, ивах и других деревьях да кустарниках распустятся, он тут как тут, начинает их грызть. Его личинки живут в земле и питаются корнями деревьев. От этого деревья болеют.

- Кто это? (Майский жук.)

- Как в двух словах можно назвать эту группу живых существ? (Царство животных.)

- Назовите представителей этого царства.

Сегодня на уроке будем говорить о животных.

Работа с рисунком в учебнике «Окружающий мир» 1 часть Плешакова А.А. с.87

  • Используя свои знания и рисунок учебника, докажи, что животные удивительно разнообразны.

2 этап «Первичное ознакомление»

- Дидактическая игра «Каких животных мы знаем».


- Ознакомление с текстом учебника (работа с предложенной информацией

в учебнике «Окружающий мир» 1 часть Плешаков А.А. с.88-90)

3 этап «Отработка и закрепление»

- Работа в группах (Задание в учебнике «Окружающий мир» 1 часть Плешаков А.А. с.91)

Придумай задание на классификацию животных. Предложите его ребятам других групп. Оцените их ответы.

- Выполнение задания по учебнику с.91. Работа с рисунком на с.92.

В каждой группе животных много видов. Рассмотрите рисунок на с.92. На нём показаны следующие виды птиц: синица большая, поползень обыкновенный, воробей домовый. Названия, состоящие из двух слов, учёные дают всем видам животных.

Животные разных видов заметно отличаются друг от друга, а животные одного вида очень схожи. Посчитайте, сколько на рисунке птиц каждого вида. Сколько всего птиц показано? Проверьте себя на «Страничке для самопроверки».

- Работа в рабочей тетради

- Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

Разнообразие животных

4 этап «Обобщение, систематизация, применение»

Работа с атласом-определителем «От земли до неба»

- Определите с помощью атласа-определителя животных, изображённых на рисунках учебника (с.90-91)

Работа с рабочей тетрадью и атласом-определителем «От земли до неба».

- Это разные виды синиц. Определите их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.

- Коллективное составление схемы по теме «Разнообразие животных»

- Упражнения: опиши животное, узнай животное, найди ошибку в классификации животных.

5 этап «Рефлексия»

Я очень довольна вашей работой на уроке. У вас на столах лежать карточки синего, зелёного и жёлтого цвета. Посмотрите на лесенку, если вы считаете, что очень хорошо работали на уроке, то поднимите карточку желтого цвета; если вы считаете, что поработали хорошо, но можете лучше, то синего цвета; если вы считаете что работа на уроке не очень удалась и вы  постараетесь работать лучше, то зелёного.

  1. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

Задание № 1. Вставьте в текст о животных пропущенные слова (названия животных) из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.