Файл: Программа пришкольного лагеря Содружество Орлят России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Программа пришкольного лагеря «Содружество Орлят России»
Приложение 17 к пояснительной записке пришкольного лагеря
План-конспект настольной игры «Экспедиция вкусов»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна, методист отдела обеспечения реализации программы «Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: авторская разработка.
Форма дела: настольная игра.
Участники дела: отряд.
Краткое описание дела: настольная игра «Экспедиция вкусов» предназначена для знакомства с периодом правления первого российского императора – Петра I, а именно с теми продуктами, которые он завёз в Россию; с разнообразием современных рецептов из этих продуктов.
Оборудование и материалы: игровое поле, карточки красного маршрута, карточки зелёного маршрута, небольшие листочки и ручки для выполнения заданий, листы и фломастеры для изготовления фишек-корабликов (оригами), столы по количеству команд, стулья по количеству участников, стол для общего игрового поля.
Место проведения: аудитория.
Описание игры:
Начинается игра с открытия волшебной книги и поиска нового сообщения от невидимых жителей Страны Маленьких и Великих Открытий (ссылка на волшебную книгу находится в дополнительных материалах).
Настольная игра «Экспедиция вкусов» представляет собой игровое поле, фишки и карточки с заданиями.
Игровое поле настольной игры «Экспедиция вкусов»
На игровом поле можно увидеть 2 маршрута экспедиции – красный и зелёный. Красный маршрут означает путешествие в Европу, зелёный маршрут – возвращение в Россию. Каждому маршруту соответствуют свои карточки с заданиями.
Красные карточки содержат информацию о продуктах, завезённых Петром I в Россию и вопросы по ним.
Карточки красного маршрута
Зелёные карточки помогают ребятам закрепить полученную информацию.
Карточки зелёного маршрута
Перед началом игры отряд делится на несколько команд – от 3 до 5-ти – в зависимости от количества детей в классе. Каждая команда придумывает своё название, и создают фишку, отличающую их команду от остальных. Фишки ребята изготавливают самостоятельно в форме бумажного кораблика, сделанного в технике «оригами». Кораблик выбран именно потому, что в эпоху Петра I кораблестроение приобрело регулярный характер и большие масштабы. Кораблик изготавливается один на группу, ребята его раскрашивают и дают название. После того, как кораблики готовы, они выставляются на игровое поле на точку старта экспедиции – Россию (картинка вверху игрового поля с изображением Кремля и карты страны). После этого ребятам озвучиваются правила игры.
Правила игры:
Мы привыкли использовать в пищу многие растения и продукты и мало кто задумывался о том, как они появились в нашей стране, благодаря кому мы имеем возможность их выращивать и употреблять в повседневной жизни. Сегодня мы расскажем о том, что страна приобрела благодаря Петру Великому.
Каждому экипажу корабля (это те команды, на которые разделились ребята внутри отряда) предстоит совершить экспедицию до Европы и вернуться обратно в страну, при этом узнать, какие продукты завёз Петр I.
Происходить путешествие будет следующим образом: все команды ставят свои корабли на стартовую позицию. После этого начинается 1 раунд игры.
Педагог вытягивает карточку красного цвета и демонстрирует её ребятам (карточки можно показать в формате презентации на большом экране). В течение 30 секунд команды изучают информацию на карточке и на отдельных листочках пишут свой ответ на вопрос, представленный на этой же карточке. Этот листочек капитан корабля относит и складывает в свой кораблик, находящийся на игровом поле.
После того, как ответы сданы, педагог проверяет правильность ответа и передвигает на одну клетку вперёд те кораблики, где ответ дан верно. После этого процедура повторяется – или до момента окончания красных карточек или до достижения пункта «Европа» на игровом поле одной из команд.
Далее экспедиция продолжается и команды кораблей продолжают маршрут и направляются в сторону страны
, откуда начали путешествие. Здесь для игры используются карточки зелёного цвета. На них дано описание одного из продуктов, о котором они узнали из красных карточек. Задача ребят в течение 1 минуты вспомнить, о каком продукте была такая информация, написать свой ответ на отдельном листочке и также положить листочек с ответом в свой кораблик. Педагог также проверяет правильность ответов и передвигает кораблики на следующую клетку игрового поля.
Выигрывает в игре та команда, которая первая достигла финиша (их может быть сразу несколько) или по окончанию карточек находится на зелёном маршруте ближе всего к стартовой позиции.
По итогам игры невидимые жители Страны Маленьких и Великих Открытий приглашают ребят принять участие в кулинарном шоу «Шкатулка рецептов».
Дополнительные материалы:
-
Волшебная книга и руководство по работе с ней (текстовые документы): https://disk.yandex.ru/d/M1pUuwJ8Rw1kXQ -
Игровое поле настольной игры (макет для печати): https://disk.yandex.ru/i/YoGPS9U8l4fJeg -
Карточки красного маршрута (макет для печати): https://disk.yandex.ru/d/dV7lF49LgTxCnw -
Карточки зелёного маршрута (макет для печати): https://disk.yandex.ru/d/7iSH-RK5JKmXiQ