Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация Национальный социальнопедагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж»

Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)
Дисциплина: Методика организации досуговых мероприятий
Практическое задание 2


Выполнил:

Обучающийся Филимонова Карина Александровна

Преподаватель:

Седунова Людмила Михайловна


Пермь - 2023

Задание 1


Мероприятие и его краткая характеристика

Возраст участников

Требования безопасности

Мастер-класс по ИЗО

4-5 лет

Требования безопасности перед началом занятий


  • Приготовить необходимые материалы и инструменты.




  • Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.




  • Входить в кабинет спокойно, не торопясь.




  • При слабом зрении надеть очки.




  • Надеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.


Требования безопасности во время занятий



  • Выполнять все действия только по указанию учителя
    .




  • Не делать резких движений во время работы
    .




  • Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину
    .




  • Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами
    .




  • Не покидать рабочее место без разрешения учителя
    .




Требования безопасности в аварийных ситуациях



  • При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю
    .




  • При возникновении пожара в кабинете
    , немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.




  • При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю
    .




Требования безопасности по окончании занятий



  • После окончания работы произведите уборку своего места
    .




  • Вымойте лицо и руки с мылом
    .




  • Обо всех недостатках
    , обнаруженных во время работы, сообщите учителю.


Открытый урок (народная хореография)

8-10 лет

Требования безопасности перед началом занятий

Обучающийся должен:




  • переодеться
    , надеть на себя форму и обувь;




  • снять с себя предметы
    , представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);




  • убрать из карманов формы колющиеся и другие посторонние предметы
    ;




  • под руководством педагога подготовить инвентарь и оборудование
    , необходимые для проведения занятия;




  • в случае плохого самочувствия сообщать об этом педагогу
    ;




  • по команде педагога занять своё место в зале
    ;




Обучающемуся категорически запрещается:



  • танцевать около зеркала с предметами
    (обруч, стул, трость) и бегать около них;




  • садиться и виснуть на балетных станках
    ;




  • сидеть на подоконниках
    , самостоятельно открывать и закрывать окна;




Требования безопасности во время занятий

Обучающийся должен:



  • обращаться к педагогу на Вы
    , по имени и отчеству;




  • точно и своевременно выполнять задания педагога
    ;




  • качественно выполнять разминочную часть занятия и элементы движений
    , подготавливающие тело к не травмированному правильному исполнению танца;




  • следовать правилам избежания травм на занятиях
    (приложение № 1).






  • Обучающемуся категорически запрещается
    :






  • кричать и громко разговаривать на занятии
    ;




  • выполнять сложные элементы без страховки
    , безстраховочное выполнение только с разрешения педагога и под его присмотром;




  • танцевать около зеркала с предметами и отрабатывать беговые кроссы
    , движения, элементы вблизи от них.




Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

Обучающийся должен:



  • при получении травмы
    (вывих, надрыв мышц и т.д.) во время занятия, пострадавший или очевидец случившегося обязан немедленно сообщить об этом педагогу для принятия неотложных мер по оказанию первой помощи.




  • с помощью педагога оказать травмированному первую медицинскую помощь
    , при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;




  • при возникновении пожара немедленно прекратить занятие
    , организованно, под руководством педагога покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;




  • по распоряжению педагога поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть
    .




Требования безопасности по окончании занятий

Обучающийся должен:



  • под руководством
    педагога убрать инвентарь в места его хранения;




  • переодеться в раздевалке
    ;




  • организованно покинуть место проведения занятия
    ;



  • Весёлые старты



  • 7-8 лет


ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ СОРЕВНОВАНИЙ



  • Изучить содержание настоящей Инструкции
    .




  • Надеть спортивную одежду и обувь
    , соответствующие проводимому виду соревнований и погодным условиям. Обувь должна быть на нескользкой подошве (при проведении соревнований в зале - не оставляющая следов на полу).




  • Подогнать необходимое
    спортивное снаряжение и провести разминку.




Запрещается приступать к соревнованиям:



  • непосредственно после приема пищи
    ;




  • после больших физических нагрузок
    ;




  • при незаживших травмах и общем недомогании
    .




ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ



  • Во время соревнований обучающийся обязан
    :




  • соблюдать настоящую инструкцию
    ;




  • неукоснительно выполнять все указания и команды организаторов и судей соревнования
    ;




  • начинать и заканчивать соревнования строго по команде судьи
    ;




  • при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке
    ;




  • во избежание столкновений исключить резкую остановку при движении
    ;




  • перед выполнением упражнений по метанию убедиться в отсутствии людей в секторе метания
    ;




  • использовать спортивное оборудование и инвентарь только с разрешения и под руководством организаторов или судей соревнований
    ;




  • избегать столкновений с другими участниками соревнований
    ;




  • перед выполнением упражнений убедиться в отсутствии других участников
    , организаторов и судей в опасной зоне;




  • не допускать толчков и ударов по рукам и ногам других участников соревнования
    ;




  • выполнять требования техники безопасности по тому виду спорта
    , по которому соревнования проводятся.




  • Обучающимся запрещается
    :




  • пользоваться неисправным спортивным оборудованием и снарядами
    ;




  • выполнять упражнения без необходимой страховки
    ;




  • выполнять упражнения на гимнастических снарядах с влажными ладонями
    ;




  • стоять справа от метающего
    , находиться в зоне броска, ходить за снарядами для метания без разрешения организатора или судьи соревнования;




  • подавать снаряд для метания друг другу броском
    ;




  • производить метание без разрешения судьи соревнования
    ;




  • выполнять метание снарядов с влажными ладонями
    ;




  • выполнять прыжки на неровном
    , рыхлом и скользком грунте, приземляться при прыжках на руки;




  • самостоятельно осуществлять переход к другому виду соревнований
    ;




  • покидать место соревнования без разрешения организаторов или судей соревнования
    ;




  • выполнять любые действия без разрешения организатора или судьи соревнования
    ;




  • использовать спортивное оборудование и инвентарь не по прямому назначению
    ;




  • производить самостоятельно разборку
    , сборку и ремонт спортивных снарядов и оборудования.




ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ



  • При возникновении во время соревнований болей в суставах
    , мышцах, появлении покраснения кожи и (или) потертостей на руках или ногах, а также при плохом самочувствии прекратить соревнование и сообщить об этом организатору или судье соревнований и действовать в соответствии с их указаниями.




  • При обнаружении признаков обморожения или солнечных ожогов во время проведения соревнований вне помещения сообщить об этом организатору или судье соревнований и действовать в соответствии с их указаниями
    .




  • При возникновении чрезвычайной ситуации
    (обнаружении неисправности спортивных снарядов и (или) приспособлений, появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании и т.п.) немедленно сообщить об этом организатору или судье соревнований и действовать в соответствии с их указаниями.




  • При получении травмы сообщить об этом организатору или судье соревнования
    .




  • При
    необходимости и возможности помочь организаторам, судьям соревнований или медработнику оказать пострадавшему первую помощь.






  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ




  • Сдать полученный инвентарь и
    (или) приспособления организаторам или судьям соревнования.




  • С разрешения организатора или судьи соревнования пойти в раздевалку
    .




  • Переодеться в сухую чистую одежду
    .




  • При обнаружении неисправности спортивного оборудования
    , а при занятиях в зале, кроме того, при обнаружении неисправности системы вентиляции, работы сантехнических систем, нарушения целостности окон проинформировать об этом организатора или судью соревнований.





Задание 2
В детском саду проходит детский концерт «Ёлка». В группе 60 есть два мальчика, которые ведут себя гиперактивно и не слушают воспитателей. Какие меры безопасности должны быть соблюдены?



1.В помещении, где проводится массовое мероприятие, должны неотлучно находиться назначенные ответственные лица.



2. Строго выполнять все указания руководителя при проведении массового мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий.



3. Все эвакуационные выходы во время проведения массового мероприятия закрываются на легкооткрывающиеся запоры, световые указатели «Выход» должны быть во включенном состоянии.



4. Новогодняя елка должна быть установлена на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от стен и потолков. Запрещается применять для украшения елки самодельные электрические гирлянды, игрушки из легковоспламеняющихся материалов, вату.



5. При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать возгорание.



6. В случае возникновения эмоционально-конфликтной ситуации виновник конфликта должен быть изолирован от остальных участников (выведен из зала или аудитории).
Задание 3


Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность и соответствует художественному профилю программ дополнительного образования детей. Уровень освоения программы – углубленный.
Цель программы:
Развитие творческой активности обучающихся, посредством формирования интереса к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.
Задачи программы:
Обучающие:



- обучить техникам ИЗО и ДПИ деятельности и принципам работы с различными художественными материалами;



- обучить принципам перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;



- обучить умению грамотно строить композицию с выделением композиционного центра;




Сентябрь
Октябрь

Тема: «Осень золотая»
7-8 лет

1 неделя ДПИ
2 неделя ИЗО
3 неделя аппликация
4 неделя лепка

Ноябрь

Тема: «Встречаем зиму»
7-8 лет

1 неделя ИЗО
2 неделя лепка
3 неделя ДПИ
4 неделя аппликация

Декабрь

Тема: «Новый год к нам мчится»
7-8 лет

1 неделя ДПИ
2 неделя ИЗО
3 неделя аппликация
4 неделя лепка

Январь

Тема: «Рождество»
7-8 лет

1 неделя ИЗО
2 неделя лепка
3 неделя ДПИ
4 неделя аппликация

Февраль

Темы: «Зимние забавы», «Защитники ОТЕЧЕСТВА»
7-8 лет

1 неделя ДПИ
2 неделя ИЗО
3 неделя аппликация
4 неделя лепка

Март

Тема: «Весна», «Поздравляем наших мам!»

1 неделя ДПИ
2 неделя ИЗО
3 неделя аппликация
4 неделя лепка

Апрель

Тема: «Первая капель»

1 неделя ИЗО
2 неделя лепка
3 неделя ДПИ
4 неделя аппликация

Май

Тема: «Победа», «Мы помним и гордимся!»

1 неделя ДПИ
2 неделя ИЗО
3 неделя аппликация
4 неделя лепка

Июнь

Тема: «Лето, здравствуй!»

1 неделя ДПИ
2 неделя ИЗО
3 неделя аппликация
4 неделя лепка




Задание 4
Функции клубного объединения (далее клуба) «Золушка»:
организация досуга обучающихся;



создание условий для выявления и развития интересов, способностей и склонностей обучающихся;



предоставление обучающимся возможности удовлетворить свои потребности в творческой деятельности;



организация общения обучающихся по интересам;



предоставление обучающихся поля деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания;
Актуальность программы



Данная программа имеет практико-ориентированную направленность на подготовку девушек к выполнению социальной роли «хозяйка дома» и включает в себя умение наладить быт, определенную материальную независимость от родителей, умение без посторонних влияний и помощи решать жизненно важные вопросы.



В настоящее время в связи со сменой социальных ориентиров и нравственных ценностей данная проблема становится достаточно актуальной.



В общежитии проживают только девушки (от 15 лет и старше), приехавшие из разных уголков страны. Среди них много девушек из неполных и неблагополучных семей, а также сирот. Они остаются без родительской опеки и начинают учиться жить самостоятельно. Не секрет, что не все владеют социально-бытовыми навыками.



Предложенная программа дает возможность таким подросткам лучше социализироваться и адаптироваться в новых условиях: расширить круг друзей, усвоить нравственные, культурные нормы и правила эффективного общения, развивать речь; а также призвана помочь девушкам освоить знания, умения и навыки по ведению домашнего хозяйства, приготовлению пищи, домашней экономике, рукоделию, по созданию уюта в доме, по изучению жизненных устоев и принципов.



Клуб «Золушка» самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, опираясь на потребности времени и организует свою деятельность в течение всего учебного года согласно расписанию работы.
Цель программы:
Формирование теоретических знаний и практических умений к самостоятельной жизни в социуме у обучающихся-девушек, проживающих в общежитии.
Задачи программы:
организация досуга обучающихся;
формирование общих житейских умений и навыков, освоение бытового труда, труда в домашнем хозяйстве;

развитие коммуникативных качеств, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни;
привитие девушкам чувства прекрасного, умения воспринимать и творить жизнь по законам красоты;
развитие социальной и личностной мобильности, умения оценивать жизненную ситуацию и принимать в соответствии с этим адекватные решения;
способствовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
пропаганда здорового образа жизни;
создание условий для самоутверждения, самореализации и всестороннего развития личности;
формирование активной жизненной позиции;
развитие творческих способностей и творческой активности обучающихся.
Принципы работы клуба
Принцип неформальных отношений, участие без принуждения, выбор тем для обсуждения с учетом интересов и пожеланий группы.
Принцип безопасности. Открытость, искренность, эмоционально доброжелательная атмосфера, в которой без опасения быть неоценённым, непонятым и непринятым идет обмен опытом, мнениями и позициями.
Принцип регулярности: Клуб открывает двери 1 раз в неделю. Тема каждого занятия обозначается заранее с согласия участников и в соответствии с имеющейся программой.
Принцип доступности и открытости. Клуб является пространством, куда можно прийти самому, привести своего друга, соседа и т.д.
Принцип системности и дополнительности – требует рассматривать деятельность каждой ступени как взаимосвязанный, взаимодейственный элемент целостной системы клуба.
Направления работы клуба
В работе клуба «Золушка» выделяются четыре основных направления, которые взаимосвязаны между собой:
1. Секция «Красота и здоровье».
Каждая девушка имеет свою уникальную, ни на кого не похожую внешность. Когда девушка красиво причесана, в меру накрашена, со вкусом, стильно одета, имеет ухоженную внешность, жизнерадостна, духовно богата, ведет здоровый образ жизни, то она всегда добивается успеха.
В данном разделе программы даны полезные советы по уходу за собой, знакомство с азами макияжа, включены также занятия по теме имиджа и подбора одежды. Несколько занятий посвящено влиянию вредных привычек на женский организм, последствия тату и пирсинга, правильному питанию.
Цель: Формирование культуры отношения к себе и своему здоровью.