Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация Национальный социальнопедагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задачи:



дать представление о многообразии форм проявления красоты в человеке;



показать и рассказать о правильном подборе и нанесении косметики, познакомить обучающихся с правилами ухода за кожей лица и тела, уходом за волосами и ногтями;



рассмотреть роль витаминов и микроэлементов в жизни человека, познакомить с основами правильного здорового питания, дать представления о БАДах;



расширить знания обучающихся о вредном воздействии алкоголя и никотина на женский организм;



прояснить историческое происхождение боди-пирсинга и тату, учить осторожно и бережно относиться к своему здоровью;



воспитывать у девушек чувство вкуса в одежде, умение правильно одеваться, рационально составлять свой гардероб;



учить проявлять заботу о глазах, провести тренинг снятия усталости глаз.
2. Секция «Вдохновение».
Основа художественного ручного труда дает богатый развивающий потенциал для обучающихся. Это не только обучение, но и самореализация в творчестве, развитие творческих способностей, неповторимой индивидуальности, расширение кругозора, воспитание с учетом современных условий жизни, семьи, быта, дизайна.
Предметом изучения в данном разделе программы является технология работы с соломкой. Занятия направлены на развитие творческих способностей обучающихся, на умение украшать интерьер готовыми изделиями из соломки. На занятиях обучающиеся научатся готовить соломку к работе, готовить фон для аппликации, находить эскизы, делить их на детали, оклеивать детали, собирать детали на панно, окрашивать солому в различные цвета.
Цель: Развитие творческого потенциала обучающихся посредством декоративно-прикладного творчества, основанного на использовании природного материала - соломка.
Задачи:



познакомить обучающихся с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества;



способствовать формированию умений и навыков оформления изделий из соломки;



овладеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;




воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность;



развитие стремления к достижению художественного совершенства и завершенности в работе.
3. Секция «Домашняя академия».
Данный раздел программы целиком и полностью посвящён вопросам ведения домашнего хозяйства. У каждого человека есть свой дом, свой уголок, где он проводит значительную часть своего времени. И в большинстве случаев, именно на женщине лежит ответственность за всё, что происходит в доме. Именно женщина решает все бытовые, домашние проблемы, связанные с хозяйством, с обустройством дома, с интерьером и ещё массой мелочей, будь то летние заготовки или чистка мягкой мебели. Ведение домашнего хозяйства – дело непростое, отнимающее силы и время. Сейчас часто можно уловить тенденции, когда женщина стремиться сделать карьеру, иметь большую зарплату, водить машину, быть независимой, а домом и детьми будут заниматься специально нанятые люди. Но всё-таки важнее наполнить дом уютом, веселым детским смехом, запахами пирогов и гармонией отношений между всеми членами семьи.
Раскрыть все тайны и секреты ведения домашнего хозяйства невозможно. На занятиях предлагается расширить свои знания в области ведения домашнего хозяйства, поделиться некоторыми премудростями, которые во многом облегчат домашние хлопоты.
Цель: Формирование у девушек умений и навыков ведения домашнего хозяйства.
Задачи:



развивать у девушек умения и навыки рационального ведения дома;



расширить уровень знаний по ведению домашнего хозяйства;



совершенствовать навыки распределения расходов и доходов, научить находить способы преодоления проблем с экономией, рачительностью;



развивать эстетический вкус;


научить выбирать средства для проведения уборки помещения, ухода за одеждой и обувью;



ознакомить с азами садоводства, цветоводства и огородничества;
4. Секция «Девичий терем».
Данный раздел программы посвящен формированию эстетического вкуса у девушек средствами декоративно прикладного искусства – рукоделие. Научить девушек делиться секретами рукоделия, постигать мастерство и стимулировать творческую фантазию. Показать девушкам, что сделанные с любовью и выдумкой оригинальные поделки из природного и бросового материала, хранящие тепло человеческих рук, не только украсят их дом, но и вдохнут в него душу. Создавая необычные украшения для своего дома или подарки для друзей, они смогут дать новую жизнь, например, старой настольной лампе или потертой шкатулке, превратив их в стильные штучки. Рукоделие доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие и намного полезнее, чем пустое время провождение у телевизора.


Цель: Формирование творческих способностей обучающихся в процессе овладения практическими приёмами различных видов рукоделия.
Задачи:



познакомить с азами украшения интерьера своими руками;



углубить и расширить знания о некоторых видах рукоделия;



обучить конкретным приёмам и навыкам при изготовлении изделий;



формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;



развивать стремление вносить красоту в будничную жизнь;



воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность;



развивать эстетический вкус, коммуникативные навыки.
Формы занятий.



Теоретические и практические занятия:



теоретические (беседы, лекции, викторины, самостоятельная работа).



практические (экскурсии, практикумы, работа с компьютером и другими информационными носителями, конкурсы, игры, КТД).
Участники программы.
Данная программа ориентирована на девушек, проживающих в общежитии университета.
Количество участников встреч в клубе обычно непостоянно и варьируется от 10-до 15 человек. Возраст от 15 до 23 лет.
Основными исполнителями Программы являются заведующий и воспитатели общежития. Взаимодействие: по организационным вопросам реализации программы клуба руководители секций сотрудничают с заместителем директора по воспитательной работе.
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на один год и носит экспериментальный характер.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3.Методическое обеспечение программы: наличие программы клуба, планов работы секций; подбор методических разработок в соответствии с планом работы, разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
4.Педагогические условия: организация различных видов деятельности; добровольность включения обучающихся в деятельность клуба, создание ситуации успеха, систематическое информирование о работе клуба.
5.Материально-техническое обеспечение: помещение для проведения занятий, материалы для творчества, наличие канцелярских принадлежностей, аудиоматериалы и оборудование и видеотехника, призы и награды для стимулирования.

Предполагаемые результаты:



внедрение клубной работы как одной из эффективных форм организации досуга обучающихся;



улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве общежития;



развитие творческой активности каждого члена клуба;



укрепление дружеских связей между всеми девушками, проживающими в общежитии;



установление доверительных отношений между педагогами и участниками клуба.
Задание 5
«Этикет в обществе»



Познакомить детей с правилами этикета; сформировать у учащихся понимания необходимости выполнения правил этичного поведения.



Организовать знакомство детей с правилами поведения за столом, в гостях; упражнять в использовании слов, означающих просьбу, извинения.



Формировать задатки самоконтроля в поведении детей.



Воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1. Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета;
2. Детский этикет в домашних условиях;
3. Этикет в общении;
4. Этикет за столом;
5. Как нужно себя вести при общении с ребенком;
6. Основные правила обучения этикету
Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета
Давайте поговорим о том, что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета. Все мы знаем, что приятно ощущать, как удивляются и восхищаются окружающие люди, наблюдая, как ваш малыш ловко орудует ложкой и вилкой за обедом, здоровается со всеми, умеет благодарить и говорить «будь здоров», когда это нужно. Поэтому важно приобрести максимальные знания о воспитании и общении с ребенком.
Зачастую родители удивляются, почему дети не только не знают правила детского этикета и правила детского общения, но и к тому, же знают кучу матерных слов, на чужих людях ведут себя грубо, капризничают за столом, когда отдыхают взрослые. Естественно, все эти действия ребенок подсмотрел вокруг себя. Как правило, ребенок – зеркало своих родителей. Он старается с самого малого возраста копировать отца и мать, ведь он принимает их за «главных» во всем мире. А так как у ребенка память еще не забита ничем, она чиста, то он впитывает в себя все подряд. Поэтому одним из принципов детского этикета является обучение различию между хорошим и плохим в ходе общения с ребенком. А делать это лучше всего на основе примера из жизни, так как громкий голос, крик, строгость в действиях не будут столь наглядными, как жизненный случай.

Гласные и негласные правила и нормы нашего поведения окружают нас постоянно. Большинство из поступков взрослый человек делает, особо не раздумывая, это уже на уровне инстинктов. Но малыш этих правил еще не знает и не понимает. Поэтому ответом на вопрос «как общаться с ребенком» будет - нужно все терпеливо и доступно объяснять ему каждый день на протяжении многих месяцев. Всех особенностей человеческих отношений ребенок сразу же не поймет, но со временем все придет, если вы постоянно находитесь в общении с ребенком. Причем нельзя ребенку что-либо навязывать. К примеру, ему не понравились кто-либо из ваших друзей, не нужно заставлять малыша с ними здороваться, пусть он останется при своем мнении, а вам лучше разобраться, почему ребенок не хочет общаться с этими людьми. Друзья, могут пойти вам на встречу и не протягивать ребенку руку, а присесть и потом поздороваться – этим они уравняют права, а ребенок почувствует заботу и понимание, что поможет сблизиться…
Основные правила обучения этикету
1. Не устраивайте авралов - это бесполезно. Обучение этикету требует времени и системного подхода. Пытаясь преподать ускоренный курс, заставляя ребенка запоминать множество сложных правил, мы лишь вызовем его раздражение.
2. Начинайте с главного. Выберите одну-две проблемы, которые в первую очередь требуют внимания (например, поведение за столом).
3. Будьте позитивны и конкретны. Говорите о том, что нужно делать, а не о том, что не нужно. Вместо того чтобы сказать: "Не держи вилку в кулаке" или "Не будь грубым с гостями", лучше показать: "Держи вилку вот так" или "Когда к нам придет Сергей Сергеевич, посмотри на него вот так, пожми руку и скажи "Здравствуйте"".
4. Ищите обоснования. Дети лучше запоминают правила, когда им объясняют конкретную причину, например: "Если ты будешь болтать во время фильма, другие зрители не услышат актеров" или "Если ты не попросишь оставить сообщение, я не буду знать, кому я должна перезвонить».
Задание 6


Название мероприятия

Характеристика критериев для его анализа

Конкретные примеры использования данных критериев

Открытый урок по ИЗО
Выставка творческих работ учащихся «Дела давно минувших дней…»

1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.

2. Повышение интереса учащихся к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3. Выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или в целом образовательной области;


Выставка творческих работ учащихся

Викторина «Знай и люби русский язык»

  1. развитие логического мышления и творческих способностей учащихся;




  1. формирование осмысленного восприятия необходимости постоянно учиться.

Внеклассное мероприятие позволило детям применить свои знания в области русского языка, проявить творческие способности. Ребята были активны, старались заработать баллы для своей команды.