Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация Национальный социальнопедагогический колледж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи:
•
дать представление о многообразии форм проявления красоты в человеке;
•
показать и рассказать о правильном подборе и нанесении косметики, познакомить обучающихся с правилами ухода за кожей лица и тела, уходом за волосами и ногтями;
•
рассмотреть роль витаминов и микроэлементов в жизни человека, познакомить с основами правильного здорового питания, дать представления о БАДах;
•
расширить знания обучающихся о вредном воздействии алкоголя и никотина на женский организм;
•
прояснить историческое происхождение боди-пирсинга и тату, учить осторожно и бережно относиться к своему здоровью;
•
воспитывать у девушек чувство вкуса в одежде, умение правильно одеваться, рационально составлять свой гардероб;
•
учить проявлять заботу о глазах, провести тренинг снятия усталости глаз.
2. Секция «Вдохновение».
Основа художественного ручного труда дает богатый развивающий потенциал для обучающихся. Это не только обучение, но и самореализация в творчестве, развитие творческих способностей, неповторимой индивидуальности, расширение кругозора, воспитание с учетом современных условий жизни, семьи, быта, дизайна.
Предметом изучения в данном разделе программы является технология работы с соломкой. Занятия направлены на развитие творческих способностей обучающихся, на умение украшать интерьер готовыми изделиями из соломки. На занятиях обучающиеся научатся готовить соломку к работе, готовить фон для аппликации, находить эскизы, делить их на детали, оклеивать детали, собирать детали на панно, окрашивать солому в различные цвета.
Цель: Развитие творческого потенциала обучающихся посредством декоративно-прикладного творчества, основанного на использовании природного материала - соломка.
Задачи:
•
познакомить обучающихся с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества;
•
способствовать формированию умений и навыков оформления изделий из соломки;
•
овладеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
•
воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность;
•
развитие стремления к достижению художественного совершенства и завершенности в работе.
3. Секция «Домашняя академия».
Данный раздел программы целиком и полностью посвящён вопросам ведения домашнего хозяйства. У каждого человека есть свой дом, свой уголок, где он проводит значительную часть своего времени. И в большинстве случаев, именно на женщине лежит ответственность за всё, что происходит в доме. Именно женщина решает все бытовые, домашние проблемы, связанные с хозяйством, с обустройством дома, с интерьером и ещё массой мелочей, будь то летние заготовки или чистка мягкой мебели. Ведение домашнего хозяйства – дело непростое, отнимающее силы и время. Сейчас часто можно уловить тенденции, когда женщина стремиться сделать карьеру, иметь большую зарплату, водить машину, быть независимой, а домом и детьми будут заниматься специально нанятые люди. Но всё-таки важнее наполнить дом уютом, веселым детским смехом, запахами пирогов и гармонией отношений между всеми членами семьи.
Раскрыть все тайны и секреты ведения домашнего хозяйства невозможно. На занятиях предлагается расширить свои знания в области ведения домашнего хозяйства, поделиться некоторыми премудростями, которые во многом облегчат домашние хлопоты.
Цель: Формирование у девушек умений и навыков ведения домашнего хозяйства.
Задачи:
•
развивать у девушек умения и навыки рационального ведения дома;
•
расширить уровень знаний по ведению домашнего хозяйства;
•
совершенствовать навыки распределения расходов и доходов, научить находить способы преодоления проблем с экономией, рачительностью;
•
развивать эстетический вкус;
•
научить выбирать средства для проведения уборки помещения, ухода за одеждой и обувью;
•
ознакомить с азами садоводства, цветоводства и огородничества;
4. Секция «Девичий терем».
Данный раздел программы посвящен формированию эстетического вкуса у девушек средствами декоративно прикладного искусства – рукоделие. Научить девушек делиться секретами рукоделия, постигать мастерство и стимулировать творческую фантазию. Показать девушкам, что сделанные с любовью и выдумкой оригинальные поделки из природного и бросового материала, хранящие тепло человеческих рук, не только украсят их дом, но и вдохнут в него душу. Создавая необычные украшения для своего дома или подарки для друзей, они смогут дать новую жизнь, например, старой настольной лампе или потертой шкатулке, превратив их в стильные штучки. Рукоделие доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие и намного полезнее, чем пустое время провождение у телевизора.
Цель: Формирование творческих способностей обучающихся в процессе овладения практическими приёмами различных видов рукоделия.
Задачи:
•
познакомить с азами украшения интерьера своими руками;
•
углубить и расширить знания о некоторых видах рукоделия;
•
обучить конкретным приёмам и навыкам при изготовлении изделий;
•
формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
•
развивать стремление вносить красоту в будничную жизнь;
•
воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность;
•
развивать эстетический вкус, коммуникативные навыки.
Формы занятий.
•
Теоретические и практические занятия:
•
теоретические (беседы, лекции, викторины, самостоятельная работа).
•
практические (экскурсии, практикумы, работа с компьютером и другими информационными носителями, конкурсы, игры, КТД).
Участники программы.
Данная программа ориентирована на девушек, проживающих в общежитии университета.
Количество участников встреч в клубе обычно непостоянно и варьируется от 10-до 15 человек. Возраст от 15 до 23 лет.
Основными исполнителями Программы являются заведующий и воспитатели общежития. Взаимодействие: по организационным вопросам реализации программы клуба руководители секций сотрудничают с заместителем директора по воспитательной работе.
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на один год и носит экспериментальный характер.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3.Методическое обеспечение программы: наличие программы клуба, планов работы секций; подбор методических разработок в соответствии с планом работы, разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
4.Педагогические условия: организация различных видов деятельности; добровольность включения обучающихся в деятельность клуба, создание ситуации успеха, систематическое информирование о работе клуба.
5.Материально-техническое обеспечение: помещение для проведения занятий, материалы для творчества, наличие канцелярских принадлежностей, аудиоматериалы и оборудование и видеотехника, призы и награды для стимулирования.
Предполагаемые результаты:
•
внедрение клубной работы как одной из эффективных форм организации досуга обучающихся;
•
улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве общежития;
•
развитие творческой активности каждого члена клуба;
•
укрепление дружеских связей между всеми девушками, проживающими в общежитии;
•
установление доверительных отношений между педагогами и участниками клуба.
Задание 5
«Этикет в обществе»
•
Познакомить детей с правилами этикета; сформировать у учащихся понимания необходимости выполнения правил этичного поведения.
•
Организовать знакомство детей с правилами поведения за столом, в гостях; упражнять в использовании слов, означающих просьбу, извинения.
•
Формировать задатки самоконтроля в поведении детей.
•
Воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1. Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета;
2. Детский этикет в домашних условиях;
3. Этикет в общении;
4. Этикет за столом;
5. Как нужно себя вести при общении с ребенком;
6. Основные правила обучения этикету
Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета
Давайте поговорим о том, что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета. Все мы знаем, что приятно ощущать, как удивляются и восхищаются окружающие люди, наблюдая, как ваш малыш ловко орудует ложкой и вилкой за обедом, здоровается со всеми, умеет благодарить и говорить «будь здоров», когда это нужно. Поэтому важно приобрести максимальные знания о воспитании и общении с ребенком.
Зачастую родители удивляются, почему дети не только не знают правила детского этикета и правила детского общения, но и к тому, же знают кучу матерных слов, на чужих людях ведут себя грубо, капризничают за столом, когда отдыхают взрослые. Естественно, все эти действия ребенок подсмотрел вокруг себя. Как правило, ребенок – зеркало своих родителей. Он старается с самого малого возраста копировать отца и мать, ведь он принимает их за «главных» во всем мире. А так как у ребенка память еще не забита ничем, она чиста, то он впитывает в себя все подряд. Поэтому одним из принципов детского этикета является обучение различию между хорошим и плохим в ходе общения с ребенком. А делать это лучше всего на основе примера из жизни, так как громкий голос, крик, строгость в действиях не будут столь наглядными, как жизненный случай.
Гласные и негласные правила и нормы нашего поведения окружают нас постоянно. Большинство из поступков взрослый человек делает, особо не раздумывая, это уже на уровне инстинктов. Но малыш этих правил еще не знает и не понимает. Поэтому ответом на вопрос «как общаться с ребенком» будет - нужно все терпеливо и доступно объяснять ему каждый день на протяжении многих месяцев. Всех особенностей человеческих отношений ребенок сразу же не поймет, но со временем все придет, если вы постоянно находитесь в общении с ребенком. Причем нельзя ребенку что-либо навязывать. К примеру, ему не понравились кто-либо из ваших друзей, не нужно заставлять малыша с ними здороваться, пусть он останется при своем мнении, а вам лучше разобраться, почему ребенок не хочет общаться с этими людьми. Друзья, могут пойти вам на встречу и не протягивать ребенку руку, а присесть и потом поздороваться – этим они уравняют права, а ребенок почувствует заботу и понимание, что поможет сблизиться…
Основные правила обучения этикету
1. Не устраивайте авралов - это бесполезно. Обучение этикету требует времени и системного подхода. Пытаясь преподать ускоренный курс, заставляя ребенка запоминать множество сложных правил, мы лишь вызовем его раздражение.
2. Начинайте с главного. Выберите одну-две проблемы, которые в первую очередь требуют внимания (например, поведение за столом).
3. Будьте позитивны и конкретны. Говорите о том, что нужно делать, а не о том, что не нужно. Вместо того чтобы сказать: "Не держи вилку в кулаке" или "Не будь грубым с гостями", лучше показать: "Держи вилку вот так" или "Когда к нам придет Сергей Сергеевич, посмотри на него вот так, пожми руку и скажи "Здравствуйте"".
4. Ищите обоснования. Дети лучше запоминают правила, когда им объясняют конкретную причину, например: "Если ты будешь болтать во время фильма, другие зрители не услышат актеров" или "Если ты не попросишь оставить сообщение, я не буду знать, кому я должна перезвонить».
Задание 6
Название мероприятия | Характеристика критериев для его анализа | Конкретные примеры использования данных критериев |
Открытый урок по ИЗО Выставка творческих работ учащихся «Дела давно минувших дней…» | 1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей. 2. Повышение интереса учащихся к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. 3. Выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или в целом образовательной области; | Выставка творческих работ учащихся |
Викторина «Знай и люби русский язык» |
| Внеклассное мероприятие позволило детям применить свои знания в области русского языка, проявить творческие способности. Ребята были активны, старались заработать баллы для своей команды. |