Файл: Пояснительная записка Назначение диагностической работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пояснительная записка
1.Назначение диагностической работы

Основная цель работы – проверить достижение обучающимися 9 уровня базовой подготовки по курсу русского языка на начало учебного года.

2.Структура диагностической работы

Диагностическая работа состоит из 3 частей. На выполнение отводится 45 минут. Задание части 1 оценивается в 5 баллов. Задание части 2 предполагает полный ответ. Каждое задание (от №2 до №7) оценивается в 1 балл. Максимальный балл - 7.

Задание части 3 предполагает выполнение грамматических разборов. Максимальный балл - 5. Итоговый балл за диагностическую работу-17 б.

3. Оценивание диагностической работы

«2»- 0-8 б.

«3»- 9-12 б.

«4»- 13-16 б.

«5»-17 б.

4. Содержание диагностической работы и ответы

Часть 1

1. Перепишите текст. Определитесь с правописанием слов с пропусками.

Расставьте недостающие знаки препинания.

(1)Первый послевое(н/нн)ый год. (2)Краснодар. (3)(Четырёх)летний мальчик игра..т возле забора. (5)Пр..ходивший мимо солдат останавл..вается что(бы) п..говорить с ним и даже (не)много поучаств..вать в его играх. (6)Быть может мальчик похож на его сыночка к которому он теперь возвраща..тся. (7) Солдату пора идти. (8)Он достаёт кусоч..к сахара и протяг..вает его мальчику. (9)А тот вместо того что(бы) тотчас п..л..жить сахар себе в рот нач..нает рисовать им на забор... (10)Он ещё (не)знает что такое сахар но он уже знает что такое рисовать. (11)Кем же мог стать этот мальчик? (12)Конечно художн..ком. (13)И он стал им – Константином Васильевым.

Ответ. Первый послевоенный год. Краснодар. Четырёхлетний мальчик играет возле забора. Проходивший мимо солдат останавливается, чтобы поговорить с ним и даже немного поучаствовать в его играх. Быть может, мальчик похож на его сыночка, к которому он теперь возвращается. Солдату пора идти. Он достаёт кусочек сахара и протягивает его мальчику. А тот вместо того чтобы тотчас положить сахар себе в рот, начинает рисовать им на заборе. Он ещё не знает, что такое сахар, но он уже знает, что такое рисовать. Кем же мог стать этот мальчик? Конечно, художником. И он стал им – Константином Васильевым.

Часть 2. Прочтите текст и выполните задания 2-7.

2. Определите тему и главную мысль текста. Ответ. Тема текста. Воспоминание солдата о встрече с будущим художником Константином Васильевым. Идея текста. Способности человека развиваются даже в трудные времена.

3. Определите тип и стиль речи. Ответ: повествование, художественный стиль.

4. Укажите номера назывных предложений. Ответ: 1, 2.

5. Выпишите из текста составные именные сказуемые. Ответ: похож, стал художником.

6. Укажите номера предложений, осложнённых вводными конструкциями. Ответ: 6,12.

7. Укажите номер предложения с необособленным определением, выраженным причастным оборотом. Ответ: 5.

Часть 3. Выполните грамматические разборы.

1)Фонетический разбор: его.

Его´— слово из 2 слогов, 2-й слог ударный

е



[й’]

— согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.

[и]

— гл., безуд.

г



[в]

— согл., зв., парн., тв., парн.

о



[о´]

— гл., ударн.

------------------------------

3 б., 4 зв.

2) Синтаксический разбор предложения №1.

Первый послевоенный год. (Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, назывное, распространённое).

3) Морфологический разбор слова останавливается.

I. Солдат (что делает?) останавливается- глагол, так как обозначает действие предмета. Н.ф.: останавливаться.

II. 1. Постоянные признаки: несов.вид, непереходный, возвратный, I спр., изъяв. накл., наст.вр. 2. Непостоянные признаки: 3 л., ед.ч.

III. Солдат (что делает?) останавливается.

Входная контрольная работа
ФИ обучающегося:----------------------------------------------------
Часть 1

1. Перепишите текст. Определитесь с правописанием слов с пропусками.

Расставьте недостающие знаки препинания.

(1)Первый послевое(н/нн)ый год. (2)Краснодар. (3)(Четырёх)летний мальчик игра..т возле забора. (5)Пр..ходивший мимо солдат останавл..вается что(бы) п..говорить с ним и даже (не)много поучаств..вать в его играх. (6)Быть может мальчик похож на его сыночка к которому он теперь возвраща..тся. (7) Солдату пора идти. (8)Он достаёт кусоч..к сахара и протяг..вает его мальчику. (9)А тот вместо того что(бы) тотчас п..л..жить сахар себе в рот нач..нает рисовать им на забор... (10)Он ещё (не)знает что такое сахар но он уже знает что такое рисовать. (11)Кем же мог стать этот мальчик? (12)Конечно художн..ком. (13)И он стал им – Константином Васильевым.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Часть 2. Прочтите текст и выполните задания 2-7.

2. Определите тему и главную мысль текста.

Ответ:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Определите тип и стиль речи.

Ответ:----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Укажите номера назывных предложений.

Ответ:
5. Выпишите из текста составные именные сказуемые.
Ответ:----------------------------------------------------------------------------------------------

6. Укажите номера предложений, осложнённых вводными конструкциями.

Ответ:

7. Укажите номер предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Ответ:

Часть 3. Выполните грамматические разборы.

1)Фонетический разбор: его.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2) Синтаксический разбор предложения №11.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

3) Морфологический разбор слова останавливается.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итоговый балл:
Оценка:
Учитель: