ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
в 6 классе по теме «Музыкальный калейдоскоп»
Разработала:
студент 4 курса Хафизова Ралина
специальность 53.02.01 Музыкальное образование
Оценка:_____________Вильданова А.Р.
Вид мероприятия: конкурс
Тема: «Музыкальный калейдоскоп»
Цель: привитие учащимся интереса к урокам музыки; развитие творческих и актёрских способностей детей, их инициативы, любознательности; расширение знаний о предмете.
Задачи:
Образовательные: развитие интеллектуальной сферы и творческого потенциала
Развивающие: развитие музыкальной памяти, образного и логического мышления, моторики рук, чувства коллективизма; развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
Воспитательные: воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Оборудование: ноутбук, проигрыватель, бумага, ручки, презентация.
Опорные понятия, термины: ноты, звуковая дорожка.
Ход урока:
Этап урока, продолжительность, музыкальный материал | Содержание педагогического взаимодействия | Виды работы, формы, методы | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1.Организационно-мотивационный момент (3 минуты) | -Здравствуйте ребята. -А сейчас предлагаю вам поздороваться со мной шепотом. -Здравствуйте ребята. -А теперь поздороваемся с вами громко-громко, но, не переходя на крик. -Здравствуйте ребята. -Отлично. | -Здравствуйте. -Здравствуйте. -Здравствуйте. | Формы: фронтальная. Виды работ: организационно-мотивационный момент. Методы: словесный, практический. | Личностные: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: строить ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. | Умеет: справляться с поставленными задачами учителя. Знает: что переходить на крик при громком приветствии нельзя |
2.Основной этап Вид деятельности Слушание Музыкальная угадайка Хоровое пение Исполнение песни Разгадывание ребуса (загадок) Решение задач Игра на детских муз. инструментах (35 минут) Название, автор произведения | -Сегодня все земные звуки у нас в единый хор слились И место нет хандре и скуке Ведь музыка вся наша жизнь! А что такое музыка? -Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете что это за ноты? -Отлично! И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется “Музыкальный калейдоскоп”. Представляю команды: 6 а и 6 б классов. А судить команды будет наше уважаемое жюри конкурса……. Каждый конкурс скрывается под нотами. Классы соревнуются между собой. Какая команда наберёт большее количество баллов, та и выйдет победителем в этом замечательном конкурсе!!! Но для начала дайте название своей команды и ее девиз. Придумывают название и девиз команды. -И так знакомимся первая команда. Ваше название? -Девиз? -Отлично теперь познакомимся с вашими соперниками 6б класс! Ваше название и девиз? 1-ый конкурс “До”. «Композиторы-классики» и «Веселые нотки». Ваша задача написать Имя, Отчество и Фамилию композиторов, если знаете. За каждого композитора-классика команда получает 1 балл. После каждого конкурса жюри оглашает результаты. 2-ой конкурс “РЕ” «Узнай певца по голосу?». Командам нужно написать на листке бумаги Имя, Фамилию или псевдоним певца. Я вам предлагаю прослушать 7 песен. За каждый правильный ответ командам присуждается 2 балла.
3-ий конкурс “МИ” «Музыкальные ребусы». Каждой команде даны картинки с ребусами, в которых спрятались музыкальные инструменты. Пишем ответ на карточке и сдаём на проверку жюри. За каждый правильный ответ 2 балла. Ответы: Гитара, рояль, флейта, виолончель. 4-ый конкурс “ФА” «Грамотеи». Командам необходимо в слова с пропущенными буквами вставить название ноты. Время выполнения 1 минута. За каждое правильно написанное слово 1 балл. 5-ый конкурс “Соль”. «Музыкальная заставка». -Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, какие передачи вы смотрите по телевизору. Вам необходимо на листке с заданием поставить цифры по порядку той передачи, которая звучит. 3 балла
6-ой конкурс “Ля”. «Угадай саундтрек?» -Ребята, а что такое звуковая дорожка? -Верно, с развитием технологий звуковые дорожки стали создаваться не только для мультфильмов и кинокартин, но и для телевизионных передач, компьютерных игр и даже для некоторых книг. Каждая команда получает 3 балла.
7-ой конкурс “Си”. «Суперигра». Командам предстоит за некоторое время, пока звучит музыка написать строчку из песни или название песни композитора Владимира Шаинского. Пишем в столбик по порядку и ответы сдаём жюри на проверку. Считаем правильно. За каждый правильный ответ 4 балла.
| Ответы детей. - до, ре, ми, фа, соль, ля, си. -«Композиторы-классики» Ответы детей. -«Веселые нотки» Ответы детей. Записывают на командном листке ФИО композиторов-классиков. Слушают и записывают на листке ответы. Разгадываю ребусы и записывают ответы. Вставляют в слова пропущенные буквы названия нот. Записывают ответы. Слушают, ставят цифры, которые считают нужным. -музыкальное сопровождение какого-либо материала: фильма, мюзикла, аниме, телепередачи компьютерной игры, книги и так далее; а также музыкальный альбом, содержащий композиции из данного произведения Слушают саундтрек и записывают названия фильмов. Слушают и записывают строчку песни на листочках. | Формы: фронтальная (выполняют все одновременно) Виды работ: слушание музыки, ответы на вопросы, решение задачи, размышление о музыке, задания. Методы: практический, словесный, наглядный. | Личностные: введение обучающихся в музыкальный конкурс Регулятивные: самостоятельный выбор способов решения учебных задач. Познавательные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; стремление Коммуникативные: формирование способности вступать в контакт; совершенствование навыков развернутого высказывания; вдумчиво вслушиваться в слова | Умеет: работать в команде, слушать и слышать поставленные задачи учителем. Знает: пройденный материал. |
3.Заключительный этап Рефлексия 3 минуты | -Отлично! Вы все превосходно справились с конкурсами. Настала самая торжественная минута, жюри проводит подсчёт очков каждой команды. Награждение команд. Команды получают грамоты и сладкие призы. -Вам понравился наш конкурс? -Всем спасибо, до новых встреч! | -Да -До свидания | Формы: фронтальная Виды работ: рефлексия, заключительный этап Методы: словесный | Личностные: правильное оценивании ситуации и свои достигнутые цели на уроке. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: точно ориентироваться по баллам при игре. Коммуникативные: адекватно использовать речевые, средства; формулировать собственное мнение и позицию; | Умеет: оценивать свою команду и команду соперников. Знает: что нужно вести себя прилично, воспитано |