Файл: Пермь 2022 Программа среднего профессионального образования 44.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Пермь 2022
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)
Дисциплина: Методика преподавания по программам дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Панюкова Полина Васильевна
Преподаватель:
Семенова Евгения Викторовна
Задание 1.
Ответ:
Игровая технология образования:
Игровые технологии обучения – это заданная ситуация, в основе которой лежит социальный опыт. Поместив человека в определенные обстоятельства, получается развивать в нем новые не свойственные ему качества, и прививать контроль над своим поведением.
Основные функции обучения:
· Развлекательная. Нацелена пробуждать интерес к процессу, развлекать и вдохновлять.
· Коммуникативная. Это отличное поле для отработки базовых навыков. Целью задания является разговор, приводящий к общей цели.
· Игротератевтическая. Проецирование трудностей разных сфер в заданную ситуацию.
· Распознавательная. Зацикленность на самоизучении в ходе игровой деятельности.
· Корректировочная. Игроки в процессе стараются найти возможные варианты развития событий, вводят положительные изменения в ситуацию.
Игровая технология включает в себя три основных компонента:
-
Организационный; -
Дидактический; -
Квалифицирующий.
Информационные технологии:
Технологии, в основе которых лежат информационные и компьютерно-программные средства переработки и подачи учебной информации.
Данный вид технологий является наиболее актуальным, так как он способствует не просто повышению эффективности образовательного процесса, но и направлен на ознакомление учащихся с новейшими информационными достижениями в области компьютеризации.
Основными средствами и условиями использования информационных технологий в образовательном процессе являются:
-
Формирование у учащихся навыков работы с ИКТ; -
Формирование навыков индивидуальной и коллективной работы, принятия решений; -
Овладение опытом работы с ПК, Интернет-ресурсами и т.д.; -
Овладение навыкам решения типовых задач с использование ИКТ.
Адаптированная система обучения:
В основе данной технологии лежит работа учащихся в парах (статических и динамических), с переходом от информативного обучения к развивающему.
Основными положениями АСО являются:
-
Повышение уровня самостоятельной работы учащихся на уроках; -
Снижения уровня загруженности учащихся домашней работой за счет оптимизации аудиторных занятий; -
Совмещение индивидуальной работы каждого учащегося с педагогом и другими учащимися; -
Адаптация учебного процесса к индивидуальным потребностям и возможностям учащихся.
Проблемно-развивающая технология:
Основанная на создании научной проблемной ситуации, при решении которой учащиеся получают новые учебные знания, овладевают умениями и навыками практической деятельности.
Основой данной технологии является вопросно-ответное взаимодействие между педагогом и учащимися. Постановка проблемных вопросов, создание преподавателем проблемных ситуаций.
В педагогической практике существуют также авторские, индивидуальные технологии. Например: технология коллективного способа обучения (А. Г. Ривина, В. К. Дьяченко); комбинированная система организации процесса обучения (технология В. Ф. Шаталова) и т. п.
Представлены технологиями, которые имеют гибкие модели организации образовательного процесса, ориентированные на личность учащихся, носят коррекционный и вариативный характер.
Данные технологии предусматривают приоритет «субъект – субъектное обучение». В рамках технологии осуществляется диагностика личностного роста учащегося, используются такие методы обучения, которые способствуют включению в учебные задачи жизненные проблемы и ситуации, способствующие адаптации личности в современном социуме.
Личностно-ориентированные технологии не только учат, но и воспитывают, стимулируют учащегося на всестороннее и полноценное развитие, создают условия для его самодвижения и саморазвития.
Здоровьесберегающие технологии:
Технологии которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
-
условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность
требований, адекватность методик обучения и воспитания); -
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с
возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и
гигиеническими требованиями); -
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным
возможностям ребенка; -
необходимый, достаточный и рационально организованный
двигательный режим.
Задание 2
Ответ:
Технология «Портфолио»
Это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио нечто большее, чем просто папка ученических работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения ученика в различных областях; поэтому, конечную цель учебного портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам учебной деятельности.
Педагогическая идея портфолио предполагает:
-
Смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету; -
Интеграцию количественной и качественной оценок; -
Доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке.
Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи:
-
Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; -
Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; -
Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; -
Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать адекватную самооценку; -
Содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения; -
Создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников.
В зависимости от конкретных целей обучения выбирается тип портфолио:
-
Портфолио документов; -
Портфолио достижений; -
Рефлексивный портфолио;
Кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели.
Для придания портфолио упорядоченности и удобства при пользовании заинтересованными лицами: учителями, родителями, одноклассниками, администрацией и др. портфолио должен включать три обязательных элемента:
-
Сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания данного документа. -
Содержание портфолио с перечислением его основных элементов (artifacts). -
Самоанализ и прогноз или план на будущее.
Приведите конкретный пример использования данной технологии при реализации программы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства в дополнительном образовании, при этом укажите, какие разделы выделяются в структуре портфолио: «Документы», «Грамоты», «Результаты деятельности», «Диагностические методики», каково их примерное наполнение.
Задание 3.
Цели:
Способствовать формированию мотивации на использование ИКТ в образовательной деятельности педагога дополнительного образования, осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как инструмента повышения качества образования.
Задачи:
-
Мотивировать педагогов на внедрение и использование на занятиях интерактивных форм и приемов обучения; -
Способствовать повышению у педагогов уровня развития профессиональной компетенции посредством интерактивных приемов и методов. -
Проанализировать и определить влияние современных образовательных технологий на качество образования детей.
Использование компьютерных технологий помогает в работе:
-
Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; -
Делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; -
Формировать информационную культуру у обучающихся; -
Активизировать познавательный интерес; -
Реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении; -
Дисциплинировать самого педагога дополнительного обазования, формировать его интерес к работе; -
Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Таким образом, преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:
-
Позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала; -
Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала; -
Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; -
При использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов; -
С помощью компьютера можно смоделировать ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.)
Пример:
Использование мультимедийных презентаций при проведении родительских собраний, оформление родительского уголка, Наличие собственного сайта предоставляет возможность нашим родителям получать оперативную информацию о жизни учреждения. Общение с родителями по электронной почте, в смс - дискуссиях, по мобильному телефону (WhatsApp, Viber, Telegram Messenger, ВКонтакте, ВЧате).
Задание 4
Ответ.
Основные требования:
-
Развитие художественно-творческих способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти; -
Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; -
Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира;
О выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;
Знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; -
Овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); -
Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Разработайте содержание 2 структурных этапа учебного занятия по реализации программ дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства (этапы на выбор обучающегося). Для этого воспользуйтесь следующей схемой:
-
Название программы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, ее краткая характеристика; -
Форма учебного занятия, его протяженность во времени по плану реализации программы, Тема, его цели и задачи; -
структура учебного занятия с краткой характеристикой -
Подробное изложение содержание 2 этапов из всей структуры занятия (при необходимости с описание выбранных образовательных технологий, методов)