Файл: Пермь 2022 Программа среднего профессионального образования 44.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"

Пермь 2022


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)

Дисциплина: Методика преподавания по программам дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Панюкова Полина Васильевна

Преподаватель:

Семенова Евгения Викторовна
  Задание 1. 

Ответ:

Игровая технология образования:

Игровые технологии обучения – это заданная ситуация, в основе которой лежит социальный опыт. Поместив человека в определенные обстоятельства, получается развивать в нем новые не свойственные ему качества, и прививать контроль над своим поведением.

Основные функции обучения:

· Развлекательная. Нацелена пробуждать интерес к процессу, развлекать и вдохновлять.

· Коммуникативная. Это отличное поле для отработки базовых навыков. Целью задания является разговор, приводящий к общей цели.

· Игротератевтическая. Проецирование трудностей разных сфер в заданную ситуацию.

· Распознавательная. Зацикленность на самоизучении в ходе игровой деятельности.

· Корректировочная. Игроки в процессе стараются найти возможные варианты развития событий, вводят положительные изменения в ситуацию.

Игровая технология включает в себя три основных компонента:

  • Организационный;

  • Дидактический;

  • Квалифицирующий.

Информационные технологии:

Технологии, в основе которых лежат информационные и компьютерно-программные средства переработки и подачи учебной информации.

Данный вид технологий является наиболее актуальным, так как он способствует не просто повышению эффективности образовательного процесса, но и направлен на ознакомление учащихся с новейшими информационными достижениями в области компьютеризации.


Основными средствами и условиями использования информационных технологий в образовательном процессе являются:

  • Формирование у учащихся навыков работы с ИКТ;

  • Формирование навыков индивидуальной и коллективной работы, принятия решений;

  • Овладение опытом работы с ПК, Интернет-ресурсами и т.д.;

  • Овладение навыкам решения типовых задач с использование ИКТ.

Адаптированная система обучения:

В основе данной технологии лежит работа учащихся в парах (статических и динамических), с переходом от информативного обучения к развивающему.

Основными положениями АСО являются:

  • Повышение уровня самостоятельной работы учащихся на уроках;

  • Снижения уровня загруженности учащихся домашней работой за счет оптимизации аудиторных занятий;

  • Совмещение индивидуальной работы каждого учащегося с педагогом и другими учащимися;

  • Адаптация учебного процесса к индивидуальным потребностям и возможностям учащихся.

Проблемно-развивающая технология:

Основанная на создании научной проблемной ситуации, при решении которой учащиеся получают новые учебные знания, овладевают умениями и навыками практической деятельности.

Основой данной технологии является вопросно-ответное взаимодействие между педагогом и учащимися. Постановка проблемных вопросов, создание преподавателем проблемных ситуаций.

В педагогической практике существуют также авторские, индивидуальные технологии. Например: технология коллективного способа обучения (А. Г. Ривина, В. К. Дьяченко); комбинированная система организации процесса обучения (технология В. Ф. Шаталова) и т. п.

Представлены технологиями, которые имеют гибкие модели организации образовательного процесса, ориентированные на личность учащихся, носят коррекционный и вариативный характер.

Данные технологии предусматривают приоритет «субъект – субъектное обучение». В рамках технологии осуществляется диагностика личностного роста учащегося, используются такие методы обучения, которые способствуют включению в учебные задачи жизненные проблемы и ситуации, способствующие адаптации личности в современном социуме.

Личностно-ориентированные технологии не только учат, но и воспитывают, стимулируют учащегося на всестороннее и полноценное развитие, создают условия для его самодвижения и саморазвития.


Здоровьесберегающие технологии:
 Технологии которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

  • условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность
    требований, адекватность методик обучения и воспитания);

  • рациональная организация   учебного   процесса  (в   соответствии   с
    возрастными,     половыми,     индивидуальными     особенностями     и
    гигиеническими требованиями);

  • соответствие учебной     и     физической     нагрузки     возрастным
    возможностям ребенка;

  • необходимый, достаточный      и     рационально      организованный
    двигательный режим.


Задание 2

Ответ:

Технология «Портфолио»

Это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио нечто большее, чем просто папка ученических работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения ученика в различных областях; поэтому, конечную цель учебного портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам учебной деятельности.

Педагогическая идея портфолио предполагает:

  • Смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету;

  • Интеграцию количественной и качественной оценок;

  • Доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке.

Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи:

  1. Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

  2. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  3. Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  4. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать адекватную самооценку;

  5. Содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения;

  6. Создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников.


В зависимости от конкретных целей обучения выбирается тип портфолио:

  • Портфолио документов;

  • Портфолио достижений;

  • Рефлексивный портфолио;

Кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели.

Для придания портфолио упорядоченности и удобства при пользовании заинтересованными лицами: учителями, родителями, одноклассниками, администрацией и др. портфолио должен включать три обязательных элемента:

  1. Сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания данного документа.

  2. Содержание портфолио с перечислением его основных элементов (artifacts).

  3. Самоанализ и прогноз или план на будущее.

Приведите конкретный пример использования данной технологии при реализации  программы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства  в дополнительном образовании, при этом укажите, какие разделы выделяются в структуре портфолио: «Документы», «Грамоты», «Результаты деятельности», «Диагностические методики», каково их  примерное наполнение.

Задание 3.

Цели:

Способствовать формированию мотивации на использование ИКТ в образовательной деятельности педагога дополнительного образования, осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как инструмента повышения качества образования.

Задачи: 

  • Мотивировать педагогов на внедрение и использование на занятиях интерактивных форм и приемов обучения;

  • Способствовать повышению у педагогов уровня развития профессиональной компетенции посредством интерактивных приемов и методов.

  • Проанализировать и определить влияние современных образовательных технологий на качество образования детей.

Использование компьютерных технологий помогает в работе:

  • Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

  • Делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

  • Формировать информационную культуру у обучающихся;

  • Активизировать познавательный интерес;

  • Реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении;

  • Дисциплинировать самого педагога дополнительного обазования, формировать его интерес к работе;

  • Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Таким образом, преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:


  • Позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;

  • Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала;

  • Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

  • При использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

  • С помощью компьютера можно смоделировать ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.)

Пример:

Использование мультимедийных презентаций при проведении родительских собраний, оформление родительского уголка, Наличие собственного сайта предоставляет возможность нашим родителям получать оперативную информацию о жизни учреждения. Общение с родителями по электронной почте, в смс - дискуссиях, по мобильному телефону (WhatsApp, Viber, Telegram Messenger, ВКонтакте, ВЧате).

Задание 4

Ответ.

Основные требования:

  • Развитие художественно-творческих способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти;

  • Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира;
    О выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;
    Знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • Овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Разработайте содержание 2 структурных этапа учебного занятия по реализации программ дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства (этапы на выбор обучающегося). Для этого воспользуйтесь  следующей схемой:

  • Название программы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, ее краткая характеристика;

  • Форма учебного занятия, его протяженность  во  времени по  плану реализации  программы, Тема, его  цели  и задачи;

  • структура учебного занятия с краткой характеристикой

  • Подробное изложение содержание 2 этапов из  всей структуры занятия (при необходимости с описание выбранных образовательных  технологий, методов)