Файл: Пермь 2022 Программа среднего профессионального образования 44.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 6.
Ответ:
Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Сегодня уже недостаточно иметь комплект стандартных парт, учительский стол, классную доску и набор готовых таблиц. В современном учебном кабинете всё должно быть удобным и мобильным: парты «растут» вместе с учениками, доска – магнитная, маркерная, интерактивная. Место учителя – это не только письменный стол, но и обязательный на сегодняшний день комплект ТСО: интерактивная доска, музыкальное оснащение, персональный компьютер, принтер.
Классная комната должна содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные рекреации и спортивные залы предоставляют возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.
Учебная зона - расположены парты - их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.
Эффективность спортивно-оздоровительной зоны очень высока. Любой ребёнок, почувствовав усталость во время занятий, может пройти в спортивный уголок и самостоятельно сделать массаж стоп на массажном коврике, может повисеть на перекладине гимнастической стенки, может выполнить упражнения в лазании по стенке или доске. На гимнастической стенке дети закрепляют умения, полученные на уроках физкультуры, выполняют простейшие акробатические упражнения.
В игровой зоне - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.
Коррекционная зона: Одной из задач школы является коррекция нарушений психических процессов учащихся. Коррекционная работа ведётся как на уроках, так и во внеурочное время. Коррекционная зона или зона развивающих игр занимает несколько полок мебельной стенки. Здесь размещены различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы, игры с сыпучими материалами. Дети сами выбирают игру или игру предлагает педагог с учётом индивидуальных потребностей ученика. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы.
Зона «умелые ручки» представляет собой выставку детских поделок и рисунков. Работы можно выставлять на специальных полках, обновлять по мере необходимости. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.
Задание 7.
Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет.
Дети: Это мой самолет, мая машина, мой троллейбус и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?
Дети: Это транспорт.
Воспитатель: Правильно. Ребята, мы сегодня поговорим о транспорте. Скажите, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить груз)
Есть разные виды транспорта: одни - летают, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру
Игра «Летает, плавает, едет»
Воспитатель: Сейчас я буду показывать изображение транспорта, а вы должны угадать к какому виду оно относится: воздушному, наземному или водному. Если воздушный – руки поднимаем вверх, если наземный – хлопайте в ладоши, водный – приседаете.
Воспитатель: Транспорт служит для передвижения по земле, воде и воздуху. А можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (ответы детей)
Воспитатель: (подводит итог ответам детей) Да! Транспорт бывает пассажирский, грузовой, специальный
Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т.е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты и пароходы.
Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли.
(объяснение сопровождается показом иллюстраций)
Игра «Транспорт специального назначения».
Выставляются картинки – пожарная машина, милиция и т. д., обговаривается назначение каждой машины и уточняется понятие «транспорт специального назначения».
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. . Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора, а водители, услышав их сигнал, должны сразу уступить дорогу.
Куда же они спешат? (они спешат к тем, кто попал в беду, заболел). А теперь давайте вспомним о правилах поведения на дороге.
Игра «Это ты, это я, мы с тобой друзья»
-
Кто из вас идет вперед только там, где переход? -
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат) -
Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет? -
Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт? -
Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик? (дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали и отвечали на вопросы.
Физкультминутка
На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль). Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо – влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда.
Я – примерный пешеход:
Торопится, не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Дети садятся на места
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт, подумайте хорошенько, что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть картинки с транспортом и уточнить, как же их нарисовать. В начале рисуем простым карандашом основные части, потом раскрашиваем (равномерно нанося штрихи в одном направлении).
Работа детей.
.
Задание 8. На основе анализа выбранной Вами программы дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства спрогнозируйте образовательные достижения учащихся. Определите, какие технологии оценивания образовательных достижений учащихся по данной программе целесообразно использовать педагогу? Аргументируйте выбор технологий. Результаты оформите в виде таблицы.
Образовательные достижения учащихся, их характеристика | Технология оценивания, особенности ее реализации |
| |
| |
Задание 9. Проанализируйте предложенные тексты. Определите их основную мысль. Какие у Вас возникают вопросы к авторам текста по содержанию текстов (сформулируйте не менее трех вопросов)? Свои выводы и рассуждения сформулируйте в виде тезисов.
Текст № 1 Самооценка ученика предшествует педагогической оценке.
Несовпадение оценок педагога и ученика становится предметом обсуждения, что порождает, с одной стороны, работу над критерием(ями) оценки, с другой стороны -позволяет оформить действия самоконтроля учащихся как особую (специальную) задачу. На этом этапе обучения по заданным критериям (линеечки, оценочные листы и т.п.) проводятся специальные учебные занятия по отработке способов контроля и оценки. Проведение всех проверочных работ имеет следующие этапы: выполнение самой работы, работа по выработке критериев, оценка учащимися своей работы по созданным критериям, проверка учителем по тем же критериям работы учащихся и его оценка, соотнесение оценки учителя и оценки учащихся, обнаружение расхождений в оценке, поиск ошибки (ошибок), самоконтроль, коррекция найденных ошибок и их причин. Учитель может выдвинуть свои критерии и по ним оценить работу учащегося.
Текст № 2. Общие требования к системе оценки учебных достижений
1.1. Система должна обладать свойством полноты, т.е. иметь организационную и методологическую возможность определять показатели учебных достижений учащихся
1.2. Система должна иметь и использовать комплекс показателей, с помощью которых возможно оценивать достижения учащихся и организационных структур системы (образовательных учреждений и органов управления образованием) на любом уровне и форме обучения.
1.3. Используемые показатели должны удовлетворять требованиям:
1.3.1. Надежности, то есть значения показателей не меняются или мало меняются при их определении иными средствами или научно обоснованными методами.1.3.2. Объективности, то есть значения показателей должны отражать исследуемые свойства только изучаемого объекта. При этом должно быть исключено (или минимизировано) воздействие посторонних факторов.1.4. Система должна обеспечивать сбор надежной и объективной первичной информации об оценках учебных достижений.1.5. Система должна использовать передовые научные методы обработки первичной информации, обеспечивающие надежные и объективные конечные результаты.
1.6. Система должна использовать различные формы испытаний (тестирование, олимпиады, экзамены) и измерительных материалов, качество которых удовлетворяет заранее сформулированным требования.
1.7. Система должна обеспечивать сопоставимые результаты испытаний учебных достижений при использовании различных способов оценивания и измерительных материалов. Результаты различных испытаний должны размещаться на единой метрической шкале.
1.8. Система в виде используемых технологий оценивания и измерительных материалов не должна оказывать негативного влияния на процесс обучения учащихся.