Файл: Урок математики в 6 классе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1 г. Суздаля 0.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Модуль числа
Урок математики в 6 классе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суздаля»
0
1
F
N
R
L
A
Какие из данных точек имеют противоположные координаты?
Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.
Какие числа называются противоположными?
Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:
Найдите значения выражения:
-(-(-(-1)))
-(-(-(-(-1))))
-(-(-1))
Найдите значения выражения:
-(-с), если с=2,3 ; -4¼
-(-(-а)), если а = -12,3 ; 7½
Каким будет число –в, если в – отрицательное число; в=0; в – число положительное.
0 | 0,1 | ||||
М
О
Д
У
Л
Ь
0
1,5
0,8
Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.
0,8 | 0 | 1,5 | |||
О | Ь | М | Д | Л | У |
О
1
А
В
Какие координаты имеют точки А ,В и С?
4
-3
Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?
С
-5
Число 5 – называют модулем числа - 5, число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4.
Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).
Обозначение:
Например:
Чему равен модуль числа 0? Почему?
Каким числом не может быть модуль числа?
Чему равен модуль положительного числа?
Чему равен модуль отрицательного числа?
Чему равен модуль 0?
|85|= 85
|-56|= 56
|0|= 0
Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42
Как называются эти числа?
Найдите модуль каждого из чисел.
|4|=4 и |-4|=4
|94|=94 и |-94|=94
|-42|=42 и |42|=42
Сравните эти модули.
Какой вывод можно сделать?
|-а|=|a|
Выполните самостоятельно, а затем проверьте ответы:
|81|= |-2 |=
|1,3|= |-52|=
|-5,2|= |0|=
| |= |- |=
Выполните самостоятельно, а затем проверьте ответы:
|81|=81 |-2 |=2
|1,3|=1,3 |-52|=52
|-5,2|=5,2 |0|=0
| |= |- |=
Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля
О
1
5
-5
-2
3
В
С
А
К
|-5|=5
|-2|=2
|3|=3
|5|=5
Выполните самостоятельно, а затем проверьте ответы:
|3,7|= |315,6|=
|-7,8|= |0|=
|-200|= |-½|=
|4¾|=
Запишите все числа, имеющие модуль: а)26;
|-26|=26
|26|=26
б) 5,7;
|-5,7|=5,7
|5,7|=5,7
в) 3¼;
|-3¼|=3¼
|3¼|=3¼
г) 0.
|0|=0
Найдите значение выражения:
|-8|-|-5|
|-10|*|-5|
|240|:|-80|
|-710|+|-290|
= 8 - 5 = 3
= 10 * 5 = 50
= 240 : 80 = 3
= 710 +290 = 1000
Выполните самостоятельно №895
Запишите числа в порядке возрастания их модулей:
6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0
0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1
Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:
7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0
-8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0
Домашнее задание:
п.32(определение)
№894, №896,№915