Файл: Урок математики в 6 классе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1 г. Суздаля 0.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модуль числа


Урок математики в 6 классе


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суздаля»


0


1


F


N


R


L


A


Какие из данных точек имеют противоположные координаты?


Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.


Какие числа называются противоположными?


Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:


Найдите значения выражения:
-(-(-(-1)))


-(-(-(-(-1))))


-(-(-1))


Найдите значения выражения:
-(-с), если с=2,3 ; -4¼


-(-(-а)), если а = -12,3 ; 7½


Каким будет число –в, если в – отрицательное число; в=0; в – число положительное.


0


0,1


М


О


Д


У


Л


Ь


0


1,5


0,8


Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.


0,8


0


1,5


О


Ь


М


Д


Л


У


О


1


А


В


Какие координаты имеют точки А ,В и С?


4


-3


Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?


С


-5


Число 5 – называют модулем числа - 5, число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4.


Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).


Обозначение:


Например:


Чему равен модуль числа 0? Почему?


Каким числом не может быть модуль числа?


Чему равен модуль положительного числа?


Чему равен модуль отрицательного числа?


Чему равен модуль 0?


|85|= 85


|-56|= 56


|0|= 0


Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42


Как называются эти числа?


Найдите модуль каждого из чисел.


|4|=4 и |-4|=4
|94|=94 и |-94|=94
|-42|=42 и |42|=42



Сравните эти модули.


Какой вывод можно сделать?


|-а|=|a|


Выполните самостоятельно, а затем проверьте ответы:


|81|= |-2 |=
|1,3|= |-52|=
|-5,2|= |0|=
| |= |- |=


Выполните самостоятельно, а затем проверьте ответы:


|81|=81 |-2 |=2
|1,3|=1,3 |-52|=52
|-5,2|=5,2 |0|=0
| |= |- |=


Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля


О


1


5


-5


-2


3


В


С


А


К


|-5|=5


|-2|=2


|3|=3


|5|=5


Выполните самостоятельно, а затем проверьте ответы:


|3,7|= |315,6|=
|-7,8|= |0|=
|-200|= |-½|=
|4¾|=


Запишите все числа, имеющие модуль: а)26;


|-26|=26


|26|=26


б) 5,7;


|-5,7|=5,7


|5,7|=5,7


в) 3¼;


|-3¼|=3¼


|3¼|=3¼


г) 0.


|0|=0


Найдите значение выражения:


|-8|-|-5|


|-10|*|-5|


|240|:|-80|


|-710|+|-290|


= 8 - 5 = 3


= 10 * 5 = 50


= 240 : 80 = 3


= 710 +290 = 1000


Выполните самостоятельно №895


Запишите числа в порядке возрастания их модулей:
6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0


0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1


Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:
7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0


-8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0


Домашнее задание:
п.32(определение)
№894, №896,№915