Файл: Формируемые в ходе его выполнения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание к практической работе 3 (2 часть):

Приведите примеры из 15 заданий по 1 теме предмета по выбору.

Определите и запишите метапредметные результаты,

формируемые в ходе его выполнения.

Заполните таблицу.

Таблица.

№ п/п

  • Задание.




Метапредметные результаты, формируемые в ходе его выполнения

1

Подумайте, как связана с темой урока карта «Гражданские войны в Риме»

Осуществлять анализ
учебной и внеучебной
исторической информации

2

Кого в I (1-м) веке до н. э. стали
брать на службу в римскую армию?

выявлять характерные признаки
исторических явлений; формулировать и
обосновывать выводы; осуществлять
анализ учебной и внеучебной
исторической информации; извлекать
информацию из источника

3

Обсудите в группах, почему
комплектование римского войска
осуществлялось за счёт людей
нуждающихся, зависимых, а не свободных
землевладельцев, как прежде.

выявлять характерные признаки
исторических явлений; формулировать и
обосновывать выводы; осуществлять
анализ учебной и внеучебной
исторической информации; извлекать
информацию из источника

4

Объясните, почему воины готовы были
изменить римскому народу, республике,
которые выплачивали им жалованье, в угоду
щедрому полководцу

участвовать в обсуждении событий и
личностей прошлого, раскрывать
различие и сходство высказываемых
оценок; выражать и аргументировать
свою точку зрения в устном
высказывании

5

Как Цезарю удалось завоевать любовь
простонародья? Как он намеревался
использовать эту любовь?

осуществлять анализ учебной и
внеучебной исторической информации;
извлекать информацию из источника;
формулировать и обосновывать выводы

6

Какую роль сыграло завоевание Галлии
в возвышении Цезаря?

осуществлять анализ учебной и
внеучебной исторической информации;
извлекать информацию из источника;
формулировать и обосновывать выводы

7

Охарактеризуйте Цезаря, перечислив
основные качества, которые выделяли его
среди других полководцев.

выражать и аргументировать свою
точку зрения в устном высказывании,
письменном тексте

8

Какой властью стал обладать Цезарь
после победы над своими врагами?
Поработайте с датами. Подсчитайте,
сколько лет прошло от установления
республики до захвата Цезарем власти

владение приемами самоорганизации
своей учебной работы;
осуществление самоконтроля

9

Подумайте. В нашей речи существуют
крылатые выражения, например, «перейти
Рубикон». С какими событиями оно связано?
Какой смысл в наше время вкладывается
в выражение «перейти Рубикон»?

выражать и аргументировать свою
точку зрения в устном высказывании,
письменном тексте

10

Назовите причины убийства Цезаря
сенаторами.

владение приемами самоорганизации своей
учебной работы;
выявлять на примерах исторических ситуаций
роль эмоций в отношениях между людьми;
регулировать способ выражения своих эмоций с
учетом позиций и мнений других участников
общения;
ставить себя на место другого человека, понимать
мотивы действий другого

11

Обсудите в парах, почему приход к
власти Цезаря, переворот Брута
историки рассматривают как
признаки гражданской войны

планировать и осуществлять совместную работу;
определять свое участие в общей работе и
координировать свои действия с другими
членами команды; оценивать полученные
результаты и свой вклад в общую работу

12

Обсудите в парах, в чём можно
посочувствовать Цезарю, а за что он
заслужил порицание.

планировать и осуществлять совместную работу;
определять свое участие в общей работе и
координировать свои действия с другими
членами команды; оценивать полученные
результаты и свой вклад в общую работу

13

Объясните, как удалось Цезарю оказаться на
вершине власти в период поздней Римской
республики

представлять особенности взаимодействия людей в
исторических обществах и современном мире; участвовать в
обсуждении событий и личностей прошлого; выражать и
аргументировать свою точку зрения в устном высказывании,
письменном тексте;

14

Объясните значение слов: ветеран, диктатор.

представлять особенности взаимодействия людей в
исторических обществах и современном мире; участвовать в
обсуждении событий и личностей прошлого; выражать и
аргументировать свою точку зрения в устном высказывании,
письменном тексте;

15

Докажите, что смена республиканского
правления на диктатуру в Риме была
закономерна

владение приемами самоорганизации своей учебной и
общественной работы; осуществление самоконтроля,
рефлексии и самооценки полученных результатов; регулировать
способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений
других участников общения; ставить себя на место другого
человека, понимать мотивы действий другого