Файл: Анализ воспитательной работы в 4д классе за 20222023 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ воспитательной работы
в 4-д классе за 2022-2023 учебный год
Ф.И.О. классного руководителя - Василенко Юлия Алексеевна
Характеристика класса. количество учеников в классе: на начало года– 23, на конец года -24.
Из них: мальчиков -11, девочек-13. Шестеро детей из многодетных семей
Основной целью моей работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи: способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе;
начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья; развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности; осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.
Проведены родительские собрания: «Режим дня младшего школьника», «Трудности адаптационного периода первоклассников» , «Процесс адаптации ребенка к учебным нагрузкам», «Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником", «Подведение итогов года»
Были проведены классные часы.
«Первый звонок».Всекубанский кл. час «Урок Победы, посвященный году памяти и славы 77 летию победы в Великой Отечественной войне», «День солидарности в борьбе с терроризмом.», «Трагедия Беслана »
"Международный день памяти жертв фашизма".
"Кубань в лицах".
"Ты, Кубань, ты наша родина «Будьте добрыми и человечными», «День гражданской обороны», «День освобождения Краснодарского края и завершение битвы за Кавказ», «Честь и достоинства девочки»,«О пользе утренней гимнастики»,«Классный час по Интернет-безопасности», «Будьте добрыми и человечными»,«Курение – опасное увлечение», «Святая мать добром спасает», День воинской славы России. День полного освобождения города Ленинграда от блокады.», « День памяти, посвящённый освобождению ст. Воронежской от немецко – фашистких захватчиков», «День защитника Отечества. «Фестиваль солдатской песни», «Россия и Крым – мы вместе!», «Годы, опалённые войной»
Также провели уроки-мужества :
«2022 – Международный год мира и доверия «Доблесть Кубанского войска», «Славные герои Кубани» «Герои Отечества» , «Отдавая долг Родине» «Ради мира на Земле» «Перекуем мечи на орала»
По наблюдению, можно сделать вывод: дети с охотой посещают школу, активно принимают участие в работе.
Взаимоотношения доброжелательные. Между собой у детей конфликтов не наблюдалось.
Работая с детским коллективом всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, что значит для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений.
В течение 1 четверти старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность.
Для решения данной задачи проводились классные мероприятия праздник «Первый звонок», конкурс поделок и подготовка концертного номера к празднику «Золотая Осень», «Посвящение в первоклассники», «Здравствуй, Новый год» , «23 февраля», «8 Марта». Это позволило ребятам увидеть себя среди других и сплотило ребят.
Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца. Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого необходимых качеств. Дети выполняли разовые поручения, учились дежурить по классу, участвовали в классных и внеклассных мероприятиях. Доля самостоятельности в данном возрасте мала, проходилось их направлять и контролировать.
Планируя спортивно-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей и возможность сохранения его, как следствие этого, снижение риска заболеваний.
В течение года проводились утренние зарядки, физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения.
Предполагалось, активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы. На классном часе и родительском собрании познакомила детей и родителей, с работающими кружками в школе и в дополнительных образовательных учреждениях. В результате из 22 человек - 10 посещают различные кружки и секции.
Важной задачей этой четверти было установление контакта с родителями обучающихся детей. Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей, мы можем только, если родители будут нашими активными помощниками. В начале года мы вместе с родителями обсудили перспективы на учебный год, запланировали проведение совместных мероприятий.
С моей стороны были организованы: личные индивидуальные беседы с родителями, памятки для родителей по тем или иным вопросам воспитания. Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. В основном родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.
Исходя, из выше сказанного я поставила перед собой цель: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
Необходимо решать следующие задачи:
Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
Привлечение детей к классному самоуправлению.
Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
Классный руководитель: / Василенко Ю.А./